Центры автомобиля строения урала
Уральский машиностроительный комплекс занимает лидирующие позиции в Уральском экономическом районе, состоящем из семи субъектов федерации. В состав машиностроительного комплекса входит около 150 предприятий, охватывающих все виды промышленности.
В данном регионе неплохо развиты тяжелое машиностроение, транспортное машиностроение, сельскохозяйственное, тракторное, энергетическое. Так же активно развивается станкостроение, энергетическое машиностроение и приборостроение.
В данном регионе большая часть машиностроения металлоёмкая, поэтому здесь очень тесная связь с металлургией.
Стоит особо выделить заводы тяжелого машиностроения (Уралмаш, Бузулукский), чьи центры расположены в Екатеринбурге.
Готовые работы на аналогичную тему
Так же достойны внимания химическое машиностроение (Уралхиммаш), производство электротехнического оборудования (Уралэлектротяжмаш).
Широко распространено транспортное машиностроение (производство автомобилей в Ижевске).
Характерные черты машиностроительного комплекса Урала:
- Чрезмерная концентрация в крупных городах
- Недостаточная специализация
- Универсальность многих предприятий
- Замедленное внедрение достижений НТП
- Сохранение старой технологии
Основные направления развития машиностроения Урала:
- Перевооружение и реконструкция действующих предприятий
- Внедрение оборудования со встроенным микропроцессорной техникой
- Расширение специализации. Создание филиалов и цехов в малых городах
- Увеличение доли развивающихся отраслей, таких как станкостроение, производство точной техники и т.п.
Уралхиммаш
Завод расположенный в Екатеринбурге и занимающийся выпуском продукции для нефтеперерабатывающих, химической, нефтехимической промышленности.
Постройка и запуск завода были запланированы на 1932 год, но в 1931 году активно ведущаяся стройка была заморожена, так как ответственные за постройку лица были арестованы за расточение средств. Новый запуск был перенесен на 1942 год. В те годы сюда был эвакуирован эшелон «Большевик». Строительство продолжилось одновременно с запуском первого производства. Вскоре были возведены первые цехи. В декабре 1941 заработала первая станция мощностью 5600 кВатт.
Параллельно с выпуском оборудования для заводов, цеха выпускали военные минометы.
В настоящее время завод занимается выпуском продукции для нефтяной и химической промышленности, а также для газоперерабатывающих отраслей. Основным акционером предприятия является Газпромбанк. По результатам экспертизы Уралхиммаш был признан надежным предприятием для предпринимательской деятельности как в России, так и за рубежом.
Уралэлектротяжмаш
Продукция данного предприятия обеспечивает работу всего транспорта Екатеринбурга. Данное предприятие считается одним из крупнейших поставщиков электротехнической продукции в России.
Началось строительство завода в 1932 году, и же в 1934 предприятие заработало. В 1939 году завод разделился на «Трубопроводный завод» и «Уралэлектроаппарат».
В военные годы, как и большинство заводов, Уралэлектротяжмаш занимался производством военной техники. В цехах данного завода выпускались реактивные минометы Катюша.
С 1935 по 1960 года на заводе был освоен выпуск: сталеплавильных дуговых печей, трансформаторов, маломасляных выключателей.
С 2001 года Уралэлектротяжмаш входит в состав компании Энергомаш, являющейся лидером отечественного машиностроения, а с 2006 присоединен к Уралгидромаш.
На сегодняшний день предприятие выпускает более 2000 наименований продукции в год, как для России, так и для зарубежных стран.
Бузулукский завод тяжелого машиностроения
Завод специализируется на выпуске буровой техники, доменного оборудования, прокатного оборудования, сталеплавильного оборудования, машины для обслуживания электролизеров и т.п.
История завода начинается в 1922 году, уже тогда завод располагал литейным, кузнечным, монтажным цехами. С 1947 года завод занялся выпуском первых буровых установок.
Благодаря тесному сотрудничеству с институтами «Гипроуглеавтоматика», «Гипромашобогащени» и др., начался активный переход от станков канатно-ударного типа к более высокоэффективным станкам, огненного типа.
В 1999 году Бузулуктяжмаш был удостоен почетной грамоты, за огромный вклад в развитие добычи угля открытым способом.
ИжАвто
ООО «Лада Ижевск» — автомобильное предприятие в Ижевске, с 2011 года входящий в состав АВТОВАЗ.
В 1966 году завод выпустил первый автомобиль – Москвич-408.
С 1967 по 1971 года были запущенны собственные производственные линии, такие как сварочные аппараты, установки для окрашивания, конвейеры и др.
В семидесятых годах завод выпускал первые и единственные легковые автомобили с кузовом хэтчбэк.
В 1997 году отметился резкий спад производства, но ситуацию спас дефолт 1998 года, в результате чего предприятие удалось реанимировать, под руководством нового начальника группы СОК, в состав которой вошел Ижмаш.
В 2005 году выпуск автомобиля марки Иж прекратилось, после чего завод занялся выпуском модели Спектра, корейской компании KIA Motors Corporation.
В 2006 году завод принялся выпускать Киа Рио второго поколения.
В 2009 году компания СОК продала Ижавто, после чего контроль над предприятием получили представители Сбербанка России, которые в свою очередь обвинили СОК в продаже активов предприятия. После долгих судебных разбирательств, начальники СОКа были объявлены в розыск.
В 2009 году работа предприятия была остановлена, в связи с сложным экономическим положением. В этом же году предприятие было признано банкротом.
В 2010 году работа предприятия была расконсервирована, и с конвейера вновь сходили автомобили ВАЗ и Иж.
Главным держателем завода являлся Сбербанк, но в 2011 году он перепродал долг предприятия «Ростехнологиям». А те в свою очередь планировали выпуск линейки Ниссан.
В 2011 году завод вновь был признан банкротом. Чуть позже в этом же году с завода были выпушены Лада2107, а также ограниченный выпуск Киа Соренто и Киа Спектра.
В 2012 году альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» запланировал вложить не малые средства для возрождения завода, и в этом же году с конвейера сошли первые машины Лада Гранта.
История АЗ «УРАЛ»
Автомобильный завод «УРАЛ» ведет свою историю с 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). 8 июля 1944 года с конвейера автозавода сошел первый грузовик «ЗиС-5В».
15 октября 1941 года: над Москвой нависли черные тучи, идет мокрый снег, на улицах видны машины, стоящие под погрузкой около магазинов и складов и направляющиеся затем к Заставе Ильича. В учреждениях и конторах уничтожаются документы. На следующий день принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.
30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха «мотор», штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха «шасси», на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. Помимо сборки автомобилей, в Ульяновске должны были выпускать боеприпасы и газогенераторные установки ЗИС-21.
В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода №316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок.
Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планировалось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.
Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься производством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал «ЗИСа». Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает решение — целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых авто.
Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела один — задний откидной борт.
Уральские грузовики воевали на всех фронтах великой отечественной войны, приближая победу нашего народа.
После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 — то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на «УралЗИС» в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 — 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л.с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.
В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А. Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку «УралЗИС».
Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом. С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.
Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс — УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.
Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А.С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование «Модернизированный УралЗИС». На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку — требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец — УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.
Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.
В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.
Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 — трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8.
Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.
Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.
В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на- Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева.
С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» — «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ». В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. Вслед за этим встал вопрос замены старого конвейера. В конце года был организован безостановочный переход на принципиально новую конструкцию автомобиля «Урал-375» без снижения темпов и объемов производства. В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительская награда — орден Трудового Красного Знамени.
В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод выходит на международный рынок с новым грузовиком «Урал-375». Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в Германскую Демократическую Республику. В 1969 году «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году — государственный Знак качества — символ технического совершенства того времени.
В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости «Урал-375Ю», предназначенных для работы в условиях тропического климата, и «Урал-377К» для работы в условиях Крайнего Севера.
В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.
В конце 1976 года изготовлены первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В 1981 году выпущена первая промышленная партия этой техники для Министерства нефтяной промышленности. Снегоболотоходы обладают высокой проходимостью по тяжелому бездорожью и используются круглогодично на промысловых работах. В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал». Разрабатывается ряд модификаций автомобиля: «Урал-4320» грузоподъемностью семь тонн, седельный тягач «Урал-43202» для буксирования полуприцепов полным весом 18,5 тонны, седельный тягач «Урал-4320» для буксирования полуприцепов полным весом 15 тонн, эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах.
В 1978 году в экспериментальном цехе подготовлены опытные образцы тягачей к лесовозному автопоезду «Урал-6002». К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. На нем были применены шины омского завода, годные для эксплуатации при 60-градусных морозах. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества. В настоящее время «Урал-4320- 01» является базовой моделью многочисленного семейства «Уралов» с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства. В последние годы большой популярностью среди потребителей пользуются выпускаемые на шасси «Урал» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопромышленного и нефтегазового комплексов. Для дорожников, коммунального хозяйства выпускаются шнекороторные снегоочистители, комплексные коммунальные машины типа «Тройка-2000», выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и прилегающих территорий.
В восьмидесятые годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557». Специальный транспортно-технологический автомобиль-самосвал был способен работать при температуре от 40 градусов жары до 45 градусов холода, мог использоваться и в Средней Азии, и на Севере. Обладая высокой проходимостью и оптимально подобранными передаточными числами трансмиссии, он на полях мог работать с различной сельскохозяйственной техникой. «Урал-5557» успешно работал в составе автопоезда, обладал высокой производительностью благодаря высокой скорости (70 км/час) и большой грузоподъемности (14 тонн). Шасси грузовика использовалось как база для установки различных кузовов и спецоборудования. Широкопрофильные шины с регулированием давления обеспечивают высокую проходимость машины по грунтам разной плотностb. Новые системы вентиляции и отопления, автоматическое дистанционное управление откидывающихся по сигналу из кабины бортов платформы создали водителю комфорт в работе в любых условиях.
В 1983 году началось мелкосерийное производство «Урал-5557». В 1985 году за большие успехи в выполнении государственных заданий по выпуску автомобильной техники Уральский автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской революции. 21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль. В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».
В 90-е годы завод пережил сложную ситуацию, связанную с резким спадом производства автомобилей. Самыми неудачными в истории завода были 1992-98 годы. Если в 1991 было собрано 31371, то в 1998 году выпуск снижен до 2489 автомобилей — в 12,6 раза! Автозаводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции —Проведена реконструкция и перевооружение производства на сумму в 938,5 миллионов рублей. Положение стало исправляться, была полностью восстановлена производственная деятельность предприятия, в 2,4 раза увеличены объемы производства, в 4 раза — выпуск автомобилей со среднегодовым ростом 130% (в 1999 году — 5470 штук, в 2000 году – 8500, в 2001 – 10010). Для максимального сохранения производственного комплекса для выпуска автомобилей, на его базе было создано новое предприятие ОАО «A3 «УРАЛ».
В 1999-2000 годах разработана и поставлена на производство новая гамма транспортных полноприводных автомобилей бескапотной компоновки грузоподъемностью 10 — 12 тонн и семейство автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью 6 и 10 тонн. Разработана конструкция и началось серийное производство 3-х типов вахтовых автобусов моделей «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». В 2000 году их произведено 28 штук.
С 2003 года вновь начался рост выпуска со среднегодовым темпом 30%. В 2004 году сборщики машин приступили к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство». Благодаря чему были созданы эталонные участки сборки автомобилей, сборки кабины и др. Новая система позволила повысить производительность труда в 2 раза, снизить затраты в 3 раза и остатки незавершенного производства в 4 раза.
В ноябре 2005 года с главного конвейера сошел первый грузовик дорожного семейства — самосвал «Урал-63685». В 2005 году по заказу РЖД разработаны фургоны-ремонтные мастерские. По заказу нефтегазодобывающей отрасли спроектированы и изготовлены спецвахтовые автобусы, изготовлена опытно-промышленная партия унифицированных металлических платформ.
В 2005-2007 освоено производство грузопассажирских автомобилей с гидроманипулятором. В 2006 году для нефтедобывающей отрасли выпущена платформа для установки буровых вышек с колесной формулой 8×8.
Автомобили «Урал» с кузовами-фургонами демонстрируются на выставках России: в Сургуте, Новокузнецке, Москве, Ханты-Мансийске. По своим потребительским свойствам у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж в данном классе внедорожников. В 2007 году их выпущено 987 штук, в ассортименте короткие автобусы на 24 пассажирских места и длинные на 28 мест.
В 2008 году общий выпуск автомобилей на АЗ «УРАЛ» доведен до 15158 штук.
В 2009 году выпущена опытно-промышленная партия новых внедорожных автомобилей «Урал-4320-58», оснащенных трехместной комфортабельной кабиной капотного исполнения с подрессорным сидением водителя. Обеспечены двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с.), возможна установка двигателя ЯМЗ-7601. На базе автомобиля можно размещать различную спецтехнику. В 2010 году на участке изготовления стержней литейного цеха № 4 состоялась презентация новой стержневой машины Laempe и абсорбционно-биохимической установки. Внедрение нового техпроцесса позволяет изготавливать стержни любой сложности для стального, чугунного и цветного литья.
В 2009 году выпущена опытно-промышленная партия новых внедорожных автомобилей «Урал-4320-58», оснащенных трехместной комфортабельной кабиной капотного исполнения с подрессорным сидением водителя. Обеспечены двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 л. с.), возможна установка двигателя ЯМЗ-7601. На базе автомобиля можно размещать различную спецтехнику. В 2010 году на участке изготовления стержней литейного цеха № 4 состоялась презентация новой стержневой машины Laempe и абсорбционно-биохимической установки. Внедрение нового техпроцесса позволяет изготавливать стержни любой сложности для стального, чугунного и цветного литья.
В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал- 32552- 3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль может выпускаться в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки. С 2010 года на заготовительном участке цеха универсальных технологий работает автоматический гидравлический трубогибочный станок. Предназначен для гибки заготовок к выхлопной трубе, имеет широкий диапазон угла гиба.
В 2013 году на предприятии ведется разработка автомобиля проекта «Урал-М». Одним из важнейших направлений развития техники марки «Урал» является постоянное обновление ее модельного ряда. Ориентация на потребности клиента – вот главный принцип, которому продолжают следовать на предприятии. В 2014 году на автозаводе «УРАЛ» началось серийное производство модернизированного семейства полноприводных автомобилей «Урал-М». Семейство «Урал-М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей «Урал-М» при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений.
В начале июля 2015 года на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии» был впервые представлен автомобиль нового поколения «Урал NEXT», который позволит увеличить долю «Урала» на российском рынке тяжелых грузовиков. Сохраняя традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, «Урал NEXT» обладает повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. Новый кабинный модуль установлен на глубоко модернизированное шасси с высокотехнологичной агрегатной базой. Современный внешний облик и интерьер, просторная и комфортабельная кабина, легкость в управлении, отличная эргономика достигнуты за счет применения современных конструкторских решений и комплектующих, соответствующих мировым стандартам качества. Автомобиль стал еще надежнее и комфортнее, дополнив свои качества улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью. Старт производства и продаж автомобиля «Урал NEXT» осуществлен в 2015 году.
В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — 16-го ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
В 2018 году автомобильный завод «Урал» объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили «Урал NEXT 6х4» могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.
Дорожное семейство включает самосвалы грузоподъемностью до 15,6 т для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 т и шасси под установку спецтехники.
На шасси «Урала NEXT 6х4» планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины и др. Автомобили «Урал NEXT 6х4» подходят для работы в любых условиях, уверенно ведут себя на дорогах с любым покрытием и, что самое главное, — заботятся о комфорте водителя и пассажиров. Низкая стоимость владения и длительный межсервисный интервал (до 30 000 километров), одни из лучших среди грузовой техники условия гарантии (36 месяцев или 150 тыс. км пробега) делают его привлекательным для клиентов.