Цех по ремонту швейных машин

Цех по ремонту швейных машин

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ШВЕЙНЫХ МАШИН

При эксплуатации швейного оборудования могут возникать неисправности, приводящие к некачественной строчке или браку. Они происходят из-за несогласованности взаимодействия рабочих органов машины или изнашивания деталей механизмов. Чтобы не снижать производительности труда и качества выполняемой операции, всякое нарушение работоспособности машины должно быть быстро устранено. В швейной промышленности широко используется система планово-предупредительного ремонта (ППР). Система ППР — это комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзрру и ремонту оборудования. Она предусматривает межремонтное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт, технические осмотры оборудования.

Межремонтное обслуживание оборудования. Осуществляется основными производственными рабочими и слесарями-ремонтни-ками для предотвращения преждевременного изнашивания и поломки деталей швейных машин. Межремонтное обслуживание предусматривает чистку и смазывание машин в конце и в течение смены, наладку, регулирование механизмов машин и устранение мелких неисправностей в процессе эксплуатации машин.

В качестве примера межремонтного обслуживания рассмотрим чистку и смазывание швейной машины 51-А кл. ПМЗ, широко применяющейся в швейной промышленности для обметочных работ.

При подготовке к чистке машины поворотом махового колеса 3 (рис. 46) игловодитель 2 и иглу поднимают вверх. Рычаг 1 поворачивают по часовой стрелке и поднимают лапку 7. Отвинчивают два винта и снимают игольную пластину 6. Крышку 5 отводят налево, а щиток 4 — направо, опуская его вниз для свободного доступа к петлителям и деталям главного вала. Щеточкой, ершиком, а в труднодоступных местах кисточкой удаляют пыль и очесы в механизмах игльг, ножей, лапки. Затем то же проделывают под платформой машины в механизме нетлителей, перемещения материалов и деталях, закрепленных на главном валу.

Далее работающий приступает к смазыванию сопряжений деталей машины. Смазывание уменьшает изнашивание деталей, отводит тепло, образующееся на трущихся поверхностях, предохраняет детали от коррозии, уплотняет зазоры, а также амортизирует ударные нагрузки. Для смазывания деталей швейных машин применяют жидкие минеральные масла, получаемые из нефти. Выбор марки масла для соответствующего класса швейной машины производится по ее паспорту. Например, для машин 97-А кл. ОЗЛМ рекомендуется применять индустриальные масла И-12 А и И-20 А; для машин 51 и 51-А кл. ПМЗ — И-12. Для смазки сопряжений деталей швейных машин каждый работающий должен иметь мембранную масленку, которая хранится на его рабочем месте.

Режимы и места смазывания внесены в карту смазывания, разработанную для соответствующего класса швейных машин. Рассмотрим карту смазывания для швейной машины 51-А кл. ПМЗ (рис. 47) . На рисунке изображена конструктивная схема машины 51-А кл. Все места смазывания (1—29) с помощью указателей подводятся к двум линиям, образующим внешние прямоугольники. К внешней сплошной линии подведены места, смазывание которых целесообразно производить 1 раз в смену; а к штрихпунктирной линии — 1 раз в неделю. Во все сопряжения вводится по 2—3 капли масла, причем сначала в сопряжения, расположенные над платформой машины, затем — под платформой. Особую трудность представляет из себя позиция 19 — вход в масляный картер. Предварительно щупом (стальной стержень с двумя отметками, определяющими минимальное и максимальное количество масла), опустив его в картер после подъема крышки, узнают, каков уровень масла, и, если его мало, производят доливку.

Читайте также:  Строение двигатели для митсубиси

Смазку нужно производить аккуратно, пролитые смазочные масла немедленно удалять с поверхности машины ветошью. Следует помнить, что достаточно одной капле масла попасть на обрабатываемое изделие, особенно если оно белого цвета, и его качество будет снижено.

Текущий ремонт и надзор. Выполняется слесарем-ремонтником и сводится к наладке и регулировке механизмов машин, замене межких деталей и проверке правильности режимов работы машин непосредственно на рабочем месте работающего. За каждым
слесарем-ремонтником закрепляется парк технологического оборудования размером 85 условных единиц. За одну условную ремонтную единицу принята трудоемкость капитального ремонта швейной машины 22-AM кл. 03 ЛМ, равная 18 ч. Чем сложнее по своему устройству швейная машина, чем сложнее ее наладка, тем большее число условных ремонтных единиц приходится на данную машину.

Работающий, обнаружив неполадку в работе, швейной машины, которую, он не может устранить самостоятельно, сообщает о ней мастеру. Мастер по телефону связывается с диспетчерской, сообщает номер рабочего места, и диспетчерская вызывает слесаря-ремонтника. Если на ремонт и наладку машины следует затратить более 5 мин, ее заменяют запасной.

Средний ремонт. При среднем ремонте швейную машину разбирают частично, заменяют или восстанавливают изношенные детали, регулируют механизмы и проверяют правильность взаимного расположения различных деталей машины. Средний ремонт выполняют независимо от состояния оборудования, а также от того, когда проводился текущий ремонт. Периодичность средних ремонтов для стачивающих машин при работе в две смены устанавливается равной 4—6 мес., для специализированных машин — 4 мес. В зависимости от объема выполнения ремонта средние ремонты подразделяются на 1-й и 2-й, наиболее сложный по объему работ.

Рис. 47. Карта смазки машины 51-А кл. ПМЗ.

На основании графика среднего ремонта техник по ППР за десять дней до начала ремонта выписывает слесарю-ремонтнику наряд на ремонт. На основании полученного наряда снимают машину с рабочего места, заменяют ее резервной и слесарь-ремонтник производит ремонт машины на своем рабочем месте. После выполнения среднего ремонта машина сдается комиссии, определяющей техническое состояние машины. Машина считается принятой из среднего ремонта, если она проработает без неполадок в течение трех смен.

Капитальный ремонт. Это разновидность планового ремонта, при котором производится полная разборка машины, замена всех изношенных деталей и сборочных единиц, сборка и наладка всех механизмов. Капитальный ремонт производится в ремонтномеханических цехах или ремонтных мастерских согласно графику капитальных ремонтов и типовой дефектной ведомости, составляемой в период проведения технического осмотра. Из капитального ремонта машину принимает комиссия, и машина считается принятой, если она проработает без неполадок не менее десяти смен. Периодичность капитальных ремонтов — 3—4 раза в год.

Читайте также:  Тест драйвы volkswagen tiguan 2012

Цех по ремонту швейных машин

Весь изложенный материал, предназначен для людей не связаных с ремонтом швейных машин. Но возникли проблемы, а денег на вызов механика нет. Есть руки — но нет знаний.

Ремонтом швейных машин занимался 12 лет. Проживаю в Харькове. Работаю на заводе «Электро Тяж Маш». Слесарем по ремонту промышленного оборудования. Желающих работать в этой профессии очень мало. Так как работа творческая, а заработок низкий. Но все люди на земле делятся на две категории Первая — получающие удовлетворение от монотонного, однообразного труда. Вторая — люди которых раздражает монотонный, однообразный труд. Я отношусь ко второй категории.

Литературы, по устройству машин, практически нет. Многие механики говорят, что я своим сайтом, отнимаю у них заработок. Но есть много людей, которые говорят — «каждый должен заниматься своим делом». В интернете, просматривая швейное оборудование, часто нахожу объявления: » продам швейную машину в неисправном состоянии» и предлагаю хозяину машины, ссылку на сайт. Мол отремонтируй сам. В ответ — » Я продавец, а не ремонтник». Много сайтов, ссылаются на книгу А. И. Зюзина, но там много ошибок. И не понятно, о каком узле, идёт речь. Возможно и я где-то и что-то напутал, увидите не соответствие, пишите. Буду исправлять. По мере накопления фотографий, узлов машин, буду описывать их ремонт. Вся сложность, заключается в поисках фотографий узлов, для описания, на этом сайте. Вам нужен ремонт, швейной машины, или совет, обращайтесь.

Отличие швейных машин периода СССР от современных:

Машины СССР :

  1. Изготовлены из металла.
  2. Там где в машинах стоит капрон, в виде пластин — он не испытывает механических нагрузок.
  3. В машинах — где из капрона и пластмассы изготовлены шестерни — они лопаются — им ищут замену.

Современные машины:

  1. Облицовка машин пластик — Чтоб смазать машинку — нужно разобрать!

(Застёжки у пластика ломаются!) — Виноват тот кто разбирает!(-)

  1. Внутренняя часть машины — дюраллюминивый каркас. — Лёгкая! (+)
  2. Все детали капрон и пластмасса!

Если по пластмассе — тихонечко стучать — то в ней сначала появляются микротрещины. (Передача зубчиками ведущей шестерни, вызывает такие стуки — на приводной шестерне.) А если во время вращения вала — в челноке на путается нить То произойдет резкое торможение вала — шестерня на которой микротрещины лопнет!

  1. Приходя на ремонт — понимаешь — Нет передачи. Передача передаётся через шестерни.

Шестерни нет — Можно не ходить! Купить шестерни можно — купив машину и разобрать на запчасти!

Но если машину купили за 3000, то продавать за 100 не хотят!

А если такая машина в области куплена одним человеком — то куда девать, остальные детали?

Вот фото швейных машин, по которым написана регулировка всех узлов.

Мой телефон 093-380-34-38. Звоните с 9 00 — 22 00. До 1 марта завод остановился. Рабочих отправили на 2/3 тарифа.

Нажав на голубую надпись над фото, вы попадёте в статью об этой машине! Внизу каждой страницы, мой емейл — на который вы можете отправлять свои фото. и свои вопросы.

Читайте также:  Верстаки для ремонта двигателей

Просьба:

Задавайте вопросы о ремонте вашей машины, но не пишите фраз, не относящихся к тематике сайта!

Такие — пустые фразы, будут удалены — администратором!

Бытовые прямострочные машины:

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Регулятор натяжения, верхней нити, описан в этом дополнении:Дополнение к машине Тула.

1. Книги по устройству и ремонту швейных машин

Приведена различная информация по швейным машинам – как бытовым, так и промышленным. Тематика книг – устройство, обслуживание и ремонт швейного оборудования.

Можно скачать учебники для студентов учебных заведений, а также справочники для специалистов профильных предприятий.

Страницы для скачивания книг:

Бытовые швейные машины. Николаенко А.А. и др.

Бытовые швейные машины. Николаенко А.А. и др.

Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий, 2002

Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий, 2009. Часть 1. Швейные машины

Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий, 2009. Часть 2. Машины и автоматы

Франц, Исаев. Швейные машины, иллюстрированное пособие

Франц, Поливанов. Разборка, сборка и наладка швейных машин

Франц В.Я. – Швейные машины (Среднее профессиональное образование) – 2004

Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий

Маракушев Е.А., Русаков С.И., Эппель С.С. – Машины швейного производства. Конструкция, расчет и основы проектирования – 1967

Материаловедение швейного производства. Калмыкова Е.А.

Рачок В.В. Оборудование швейного производства

Ремонт швейных машин Зюзин 1995

Русаковы С.М. и С.И. – Домашняя швейная машина (Что должен знать каждый имеющий домашнюю швейную машину) – 1951

Вальщиков, Шарапин. Оборудование швейного производства

Рейбарх Л.Б. и др. Швейные машины трикотажного и текстильно-галантерейного производств. 1989 г.

Зак И.С. Справочник по швейному оборудованию. 1981 г

Челноки и шпульки_каталог

2020 год

Полухин, Рейбарх. Швейные машины цепного стежка зарубежных фирм

Сучилин П.И. Ремонт и наладка швейных машин

Зюзин А.И. Ремонт бытовых швейных машин, Самарский дом печати, 1993

Зюзин А.И. Ремонт швейных машин 1995

Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. 1983

Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства

Попова – Практические советы по домашним машинам

Рейбарх Л.Б. – Рассказы о швейных машинах – 1986

Исаев, Франц, Устройство, работа, наладка и ремонт Швейных Машин.

Полухин, Рейбарх – Швейные машины цепного стежка

Червяков, Сумароков, Швейные машины

• Versal manual.
Описание:
Машинка для шитья обуви Версаль, Китай, инструкция от производителя.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 346.4 kB.
Скачан: 99 раз.

• Версаль, машинка обувная.
Описание:
.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 1.14 MB.
Скачан: 115 раз.

Другие страницы для скачивания книг:

  1. Книги по устройству и ремонту швейных машин. (эта страница)
  2. Книги по обувному оборудованию – учебники, справочники.
  3. Технология изготовления обуви на обувных предприятиях, материалы и их обработка.
  4. Лабораторные, курсовые, дипломные работы, рефераты для студентов предприятий легкой промышленности.
  5. Изготовление и ремонт обуви, шитьё своими руками, разные книги и информация по теме сайта.

Скачать книги можно бесплатно, по прямой ссылке.

Автор будет рад, если вы в качестве благодарности вышлете книги, которых нет на сайте! Также приветствуются отзывы и благодарности в комментариях, переходы по объявлениям, репосты в соц.сетях.

Оцените статью