Цех обработки деталей двигателей

УЧАСТОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ — С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE

Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!

ТЕХНОЛОГИИ

Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.

ОБОРУДОВАНИЕ

УСЛУГИ

ИНФОРМАЦИЯ

Наши исследования в авиации

  • Катастрофа века
  • Малоразмерные ВРД
    для беспилотных
    летательных
    аппаратов

Научная работа

  • 20-й Международный Конгресс двигателестроителей
  • 18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам

Вакансии

АРХИВ

Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.

Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).

СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция) .

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наши моторные центры:
«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: ab@ab-engine.ru
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Екатеринбург»:
тел. +7 343 226-7177 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
тел. +38 0482 30-9192 ,

Как известно, ремонт автомобильного двигателя — это сложный процесс, который не ограничивается одной заменой деталей на новые путем отворачивания и затягивания болтов и гаек. Целый ряд дорогостоящих деталей, в том числе, блок и головка блока цилиндров, коленчатый вал, выгоднее отремонтировать, нежели просто заменить. А для некоторых двигателей разумной альтернативы ремонту деталей просто нет по причине нереально высоких цен на такие детали или даже невозможности их приобретения.

Ремонт, так ремонт, но где сделать такую работу? Тоже понятно — по соседству, в некоей мастерской, где такие услуги предлагают. Только вот заковырка — «соседство» далековато, полгорода проехать надо (и хорошо, если не дальше). Да и качество работ не всегда устраивает. А если еще и моторов в ремонте много, то ситуация и вовсе получается нерадостная, транспортные расходы растут, потери времени и денег тоже.

Где же выход? Он — рядом. Начиная с некоторого объема ремонтируемых моторов можно подумать и об организации собственной станочно-ремонтной базы. Не завода, оснащенного станками ЧПУ «по последнему слову», — на это денег вряд ли хватит, а именно участка, небольшого, компактного, где все под рукой, и все можно сделать своими руками.

Преимущества такого тандема «сервис — механический цех» очевидны. Нет потерь времени и денег на «отвоз-привоз» — это раз. Все вопросы ремонта решаются оперативно — это два. Не проходит вал в ремонт, не беда — «заказчик» рядом, в соседнем боксе, решить проблему можно сообща всего за 5 минут.

А еще преимущество — повышение качества работ. Сервис потребует от механического участка хорошей работы — плохая работа, как известно, не нужна «ни себе, ни людям». Но и механический участок в накладе не останется — все применяемые технологии будут проверены на своем же сервисе и через некоторое время точно выверены.

Читайте также:  Киа 2012 года жрет масло

Конечно, собственный участок ремонта деталей, сервису не загрузить. Потребности у сервиса, каким бы он ни был большим, будут невелики. А вот все соседние сервисы способны помочь, подвезти и свое железо для ремонта. Благо, что рядом — быстро, удобно, выгодно. Причем, выгода взаимная.

Именно таким способом создавался в свое время станочный цех СМЦ. И именно этот путь мы предлагаем нашим будущим клиентам — заказчикам станочного оборудования.

Что же нужно, чтобы приобрести тот или иной станок?

По нашему мнению, одного желания купить понравившийся на картинке образец может оказаться недостаточно. Надо знать, по меньшей мере, 2 вещи — типы двигателей, которые предполагается ремонтировать и загрузку станка, (количество деталей, которые будут обрабатываться в день, неделю, месяц). Иначе станок просто не окупится и, не исключено, ляжет тяжелым бременем на купившую его организацию. Допустить такое с нашей стороны мы считаем, неуважением по отношению к нашим заказчикам.

Поэтому не в наших правилах «впихивать» или «впаривать», как это иногда делают, дорогостоящий станок туда, где вполне можно обойтись и более дешевыми вариантами или вообще без специального станка. Кроме того, оценивая возможность конкретной покупки, необходимо рассматривать задачу в комплексе, не забывая о том, что станочный ремонт — это ремонт сразу «китов», из которых построен двигатель: коленвалов, блоков и головок блока цилиндров. И стоит только выбросить что-нибудь из этого комплекса, как весь участок развалится «карточным домиком», даже не начав работать и приносить доход.

Чтобы не наступать на такие «грабли», покупку надо начинать с составления проекта комплектации участка станочным оборудованием, делать бизнес-план, считать и учитывать при этом многие весьма скудные и на первый взгляд мало относящиеся к технической стороне дела вещи. Например, сколько надо затратить на вентиляцию, отопление или на одежду сотрудников. И сколько реально клиентов может «заполучить» со стороны такой участок.

Только определившись с этой «прозой жизни», можно перейти к конкретным позициям оборудования. И не забыть при этом, что на начальном этапе «раскрутки» (а это без малого год!) клиентов будет немного, и для некоторых видов работ вполне можно будет обойтись даже недорогим ручным инструментом. А более серьезные станки оставить «на потом», когда ремонтный процесс уже «раскрутится».

Такую работу по составлению эскизного проекта мы и предлагаем нашим заказчикам. Конечно, мы не сможем учесть все мелочи, но, по крайней мере, поможем сделать правильный выбор и не дадим ошибиться.

Схема участка механической обработки деталей

1 — станок для шлифовки коленвалов; 2 — расточной станок для блоков цилиндров; 3 — хонинговальный станок для блоков; 4 — токарный станок; 5 — вертикально-фрезерный станок; 6 — сверлильный станок; 7 — станок для шлифовки клапанов; 8 — установка для опрессовки головок и блоков цилиндров; 9 — мойка; 10 — верстак для работы с головками блока; 11 — стеллаж для деталей; 12 — заточной станок; 13 — ручной станок для правки фасок клапанов; 14 — верстак для слесарных работ; 15 — шкаф для инструмента; 16 — стеллаж для металла; 17 — пресс гидравлический.

Схема цеха механической обработки деталей

1 — станок для шлифовки шатунных шеек коленвалов; 2 — станок для шлифовки коренных шеек коленвалов; 3 — плоскошлифовальный станок; 4 — станок для обработки привалочных поверхностей; 5 — расточной станок для блоков цилиндров; 6 — хонинговальный станок для блоков; 7 — станок для обработки седел клапанов; 8 — станок для шлифовки клапанов; 9 — станок для расточки постелей; 10 — станок для хонингования постелей; 11 — станок для расточки шатунов; 12 — станок для хонингования шатунов; 13 — установка для проверки шатунов;; 14 — балансировочный станок для коленвалов; 15 — магнитный дефектоскоп для коленвалов; 16 — токарный станок; 17 — вертикально-фрезерный станок; 18 — сверлильный станок; 19 — установка для опрессовки головок и блоков цилиндров; 20 — мойка; 21 — верстак для работы с головками блока; 22 — стеллаж для деталей; 23 — заточной станок; 24 — верстак для слесарных работ; 25 — шкаф для инструмента; 26 — стеллаж для металла; 27 — пресс гидравлический, 28 — стенд для разборки-сборки головок блока,
П — прием деталей в ремонт, Г — участок ремонта ГБЦ, Б — участок общего ремонта, Ш — участок ремонта коленвалов.

Вы можете отправить запрос на станочное оборудование с нашего сайта.

Цех механообработки – как это выглядит?

Механический цех – это то место, где выполняются все операции холодной обработки металла. Следовательно, в нем размещены станки, которые в зависимости от своего функционального назначения условно можно разделить на две группы:

  1. агрегаты, в процессе работ которых применяется лезвийный инструмент типа резца, фрезы, сверла;
  2. агрегаты, на которых мехобработка заготовок осуществляется абразивным инструментом, например заточным или шлифовальным кругом.

Цеха механической обработки в машиностроении считаются основными, если рассматривать их со стороны технологической ценности, а также по количеству персонала, задействованного здесь. Характер труда в производственном цеху, как и требования санитарно-гигиенических норм, определяется методами обработки материалов и используемыми при этом режущими инструментами.

Станочные парки современных машиностроительных предприятий содержат достаточно разнообразное оборудование. Тут найдутся и универсальные станки, управление которыми осуществляется вручную, и автоматические машины. Оборудование, работающее по предварительно составленной программе, является основой перевооружения машиностроения.

Влияние на внутреннюю цеховую атмосферу СОЖ, пыли и шума

В ходе механической обработки металлов и режущий инструмент и заготовка сильно нагреваются. Охладить зону резания помогает смазочно-охлаждающая жидкость, в качестве которой чаще всего применяются минеральные масла, эмульсии, щелочные растворы. При этом в СОЖ включается множество добавок.

Даже самое современное оборудование, в котором предусмотрены укрытия с вентиляционными отсосами, не может исключить загрязнение спецодежды и кожи рабочего. Как известно, вдыхание аэрозолей СОЖ раздражает слизистую оболочку верхних дыхательных путей, а продолжительный контакт данной жидкости с кожей рабочего приводит к появлению масляных фолликулитов и угрей.

В процессе мехобработки заготовок абразивными кругами в окружающую атмосферу выделяется пыль с частичками металлов и минералов. Пылевая патология проявляется пылевыми бронхитами, пневмонией, катара ВДП у специалистов, имеющих большой стаж работы Проследить за тем, чтобы концентрация пыли находилась в допустимых рамках, поможет местная вентиляция

Основными источниками шума в цехах являются электрические двигатели и зубчатые передачи. Уровень шума зависит от используемого оборудования. Например, самыми шумными считаются фрезерные станки.

Чтобы предупредить подобные ситуации цех должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Мероприятия по оздоровлению внутреннего пространства механического цеха

В процессе эксплуатации универсальных станков, сопровождаемом использованием технических смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей, основные профилактические меры, которые можно предпринять:

  • замена токсичных средств на менее вредные для здоровья окружающих;
  • соблюдение санитарно-технических мероприятий, которые ограничивают попадание аэрозолей в воздух внутри помещения и на станочников, а также соблюдение всех требований относительно хранения, перемещения и применения СОЖ и смазок;
  • контроль степени бактериального загрязнения рабочей среды.

Каждую СОЖ или техническую смазку, поступающую в цех, следует проверить, дать ей токсикологическую оценку и апробировать. Только после этого данные средства будут допущены к использованию.

Минимизировать контакт смазывающе-охлаждающей продукции с рабочими поможет современное оборудование, оснащенное защитными экранами, которые соединены с отсасывающей вентиляцией, и блокировкой, полностью отключающей оборудование при поднятии защитного экрана.

Рабочие растворы нужно систематически отфильтровывать, очищать и заменять новыми. Что касается замены СОЖ, то она должна быть произведена немедленно, если в ней обнаружены такие элементы, как никель или хром.

Рабочие должны обеспечиваться спецодеждой, выполненной из молескина с покрытием из хлорвинила. Личная гигиена в вопросе профилактики кожных заболеваний персонала цеха мехобработки играет важную роль.

Мокрое шлифование не решит полностью проблему пылеобразования, поэтому пренебрегать вентиляцией нельзя. Снизить шум в механическом цехе можно, если устанавливать станки на специальные фундаменты, гасящие вибрации, балансировать вращающиеся устройства, изолировать узлы, которые производят больше всего шума. Звукопоглощающие экраны и облицовка также помогут снизить шум. Несмотря на это, станочники должны иметь индивидуальные средства защиты слуха.

Чтобы сделать работу на универсальных станках комфортнее, нужно позаботиться о размещении элементов управления оборудования в соответствии с антропометрическими данными станочника. Кроме этого, процессы механообработки должны быть максимально механизированы.

Цех механической обработки деталей

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение СО
Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЦЕХА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРОБОТКИ ДЕТАЛЕЙ.

Содержание
Введение 5
1 Общая часть…………………………………………………………………… 7
1.1 Характеристика объекта……………………………………………………. 7
1.2 Классификация помещений………………………………….…………….. 8
2 Расчетная часть……………………………………………………………….. 9
2.1 Расчет освещения…………………………………………………………… 9
2.2 Расчет силовой электрической нагрузки 15
2.3 Выбор мощности трансформаторов 21
2.4 Расчет токовой нагрузки на силовые кабели……………………………. 22
2.5 Схема замещения 23
2.6 Расчет токов трехфазного короткого замыкания 26
2.7 Расчет токов однофазного короткого замыкания на землю 30
2.8 Выбор аппаратов защиты (автоматов и предохранителей) 33
2.9 Проверочный расчет заземляющего устройства…………………..…… 36
2.10 Расчет компенсирующего устройства………………………………….. 38
Заключение 40
Список использованных источников………………………………………… 41
Приложение А – Технические характеристики люминесцентных ламп серий ЛБ, ЛД…………………………………………………………………. 42
Приложение Б – Технические характеристики ламп ДРЛ 43
Приложение В – Рекомендуемые значения коэффициентов 44
Приложение Г – Кабельный журнал………………………………………… 45
Приложение Д – Технические характеристики трехфазных масляных двухобмоточных трансформаторов 47
Приложение Е – Технические характеристики предохранителей серии
НПН и ПН2 48
Приложение Ж – Удельное сопротивление грунта 49

Состав: План, Спецификация, Линейная схема, ПЗ

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя ссангйонг
Оцените статью