Цех обработки блоков двигателей

СТО по ремонту грузовых двигателей

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о функционировании такого интересного предприятия, как «Автосервис по ремонту грузовых двигателей. В этот раз, я решил не придумывать «велосипед» и расписать все по цехам.

Первое, что происходит – двигатель попадает на ремонт. Конечно, прежде всего, нужно диагностировать его, определить неисправности. Здесь и начинается путешествие ДВС с цеха в цех.

Цех разборки и диагностики

Двигатель разделяется на части для дальнейшей диагностики:

  • Поршневая группа.
  • Коленчатый вал.
  • Блок цилиндров.
  • Топливная аппаратура.
  • Головки блока.
  • Прочие детали.

С каждого цеха приходит человек, и промерят детали, устанавливает их пригодность и дальнейшую судьбу. Пишется список необходимых запасных частей. Он попадает менеджерам по запасным частям, которые скупают необходимые запасные части. Все детали расходятся по цехам, после того, как куплены новые детали.

Мойка

Головочный цех

Шлифовально-расточной цех

Следующим этапом становится шлифовка коленчатого вала под новые ремонтные вкладыши. Стоит помнить, что при диагностике следует проверить твердость и изношенность коленвала. Если эти показатели довольно низкие, то деталь стоит заменить на новую, во избежание разрыва, в момент движения. Проводится процедура шлифовки на специальном станке, который чем-то напоминает токарный.

Если все сделано верно и сомнений не вызывает, то части двигателя отдаются на мойку для промывки от образовавшейся стружки и дальнейшей сборки.

Токарно-фрезеровочный цех

Сборочный цех

Далее, на поршня одеваются маслосъемные кольца и шатуны без нижних креплений. Происходит «перевязка поршневой группы. Под этим понятием подразумевается укладка поршней и крепление шатунов к коленчатому валу. На шейку шатуна, обязательно одевается шатунный вкладыш.

Следующим этапом становится сборка остальных мелких узлов. Установка масляного и топливного фильтров, замена масляного насоса, помпы, шкивов и ремней. Далее, идет установка головок блока цилиндров. Если все прошло успешно, можно установить клапанную крышку.

Отдельным этапом становиться проверка топливного насоса. Он разбирается, вынимаются форсунки и отдаются специалисту на проверку. Обычно, они засоренные и их нужно прочистить. Делается это на специальном стенде, который продувает их.

Устанавливаем топливную аппаратуру и подключаем ее к системе. Теперь можно установить поддон и коллектора. Когда двигатель собран в него заливают обкаточное масло. Обычно маркируется оно так – М10Г-2К или М10ДМ. Затягиваем все, что не затянуто и передаем готовый двигатель на обкатку и проверку.

Цех проверки, контроля и выдачи

Мотор подключается к специально сделанной системе впрыска и выпуска отработанных газов и заводится. Если приборы показывают стабильную работу, и нет посторонних шумов, то он глушиться, остывает, и на нем регулируются клапана. В противном случае, придется все разобрать и выявить сбой в работе. После этого обязательно он пройдет проверку еще раз.

Организация участка по ремонту двигателей

Отвечаем на топ-лист самых популярных вопросов

Руководитель Отдела продаж оборудования
Трелина Кристина Владимировна

Читайте также:  Поменял топливный фильтр машина поехала


— Почему так дорого?

Когда мы говорим «дорого», мы подразумеваем либо «я ожидал, что это стоит меньше», либо «у меня есть с чем сравнить». И в том, и в другом случае понятием «дороговизна» оперировать в нашей ситуации не совсем правильно. В первую очередь необходимо оценивать не сумму вложений, а сроки окупаемости, которые зависят от множества факторов и их необходимо просчитывать заранее, причем с учетом региональных особенностей (цены на услуги и платежеспособность населения в регионах страны сильно отличаются), конкурентной ситуации, накладных расходов, рекламных мероприятий и т.д. Если же Вы считаете, что оборудование, которое мы предложили Вам «дорогое», потому что имеете предложения на аналоги гораздо дешевле, то имейте в виду, что это не просто так. В современном мире поставщикам с развитой сетью интернет и вседоступной процедурой импорта возможно работать только с минимальной маржинальностью. Если Вы имеете предложение с ценой ниже среднерыночной, значит, Вам предложили оборудование другого класса (иногда под тем же названием), другой комплектности. Наш менеджер всегда объяснит почему один станок стоит в 2 раза меньше другого, выполняющего ту же функцию. К слову, в нашей номенклатуре имеются предложения разных ценовых категорий, а выбирать в конечном итоге, конечно, Вам.


— Вы проводите обучение?

Во-первых, мы всегда предоставляем инструкцию на русском языке по эксплуатации оборудования, которое поставляем. Во-вторых, мы проводим индивидуальный тренинг, где можно задать любые вопросы нашему специалисту и закрепить основные моменты. Кроме того, мы всегда на связи и имеем возможность оперативно оказывать консультации не только по работе оборудования, но и по технологиям ремонта деталей двигателя, так как имеем Технический центр, где осуществляем услуги по ремонту двигателей, и наш опыт в ремонте – одно из главных преимуществ перед другими поставщиками.


— Вы работаете с лизинговыми компаниями?

Да. Всё больше наших покупателей используют лизинг, как средство восполнения недостаточного финансирования. Лизинг имеет более простую процедуру оформления, чем кредит, а также позволяет снизить налоговое бремя для юридических лиц, так как предмет лизинга находится на балансе и лизингодателя, и покупателя, что оптимизирует налогообложение последнего. Схема приобретения оборудования в лизинг следующая: 1) – согласование с нами предмета покупки (лизинговой компании важно знать: кто поставщик, что Вы покупаете, стоимость оборудования); 2) – запрос покупателем условий лизинга, желательно в нескольких лизинговых компаниях; 3) выбор покупателем оптимальной лизинговой компании; 4) согласование трехстороннего (покупатель, поставщик, лизинговая компания) договора приобретения. Конечно, лизинговая компания предварительно проверяет и покупателя, и поставщика. Поэтому мы рекомендуем обращаться к лизинговым компаниям, работающим в регионе покупателя. К тому же, за всю историю нашей компании не было ни одного случая, чтобы мы, как поставщики, не прошли проверку. Поэтому я с уверенностью говорю: мы работаем с любыми лизинговыми компаниями, а Вы выбирайте наиболее выгодную для Вас.


— Вы осуществляется пусконаладку оборудования?

Да, но, сразу оговорюсь, пусконаладочные работы не входят в стоимость оборудования по умолчанию. Это связано с тем, что цеха наших покупателей находятся в разных точках страны, и мы просчитываем стоимость пуско-наладочных работ индивидуально, исходя из стоимости перелета и проживания в месте расположения покупателя. Очень часто покупатель желает сэкономить и отказывается от данной услуги. В этом случае мы оказываем консультативную поддержку по подключению оборудования дистанционно. Вопрос пуско-наладки обязательно необходимо согласовать с нами на этапе заключения договора поставки оборудования.

Читайте также:  Где делают обвес для машины


— Какой станок нужно купить, чтобы ремонтировать двигатель?

Реально сложный вопрос. Такого станка в сущности не существует. Даже для одной детали двигателя, например головки блока цилиндров, необходимо несколько станков: стенд для опрессовки на герметичность, станок для ремонта седел, станок для обработки плоскости, оборудование для ремонта или перепрессовки направляющих втулок, измерительный инструмент. Я понимаю, что на начальном этапе сложно представить технологический процесс ремонта, поэтому я приглашаю Вас в наш Технический центр, где мы покажем наше производство, и Вы сможете наглядно оценить масштабность планируемого бизнес-проекта.


— Какая сумма необходима для организации цеха для ремонта двигателей?

Я воспользуюсь запрещенным приемом и отвечу вопросом на вопрос: какие двигатели Вы планируете ремонтировать? какая программа ремонта (шт/месяц)? какие операции Вы будете производить? Важно понимать, что оборудование отличается не только назначением, но и диапазонами обработки, производительностью, и его стоимость может варьироваться в разы в зависимости от Ваших задач. Иногда, формулирование задач представляет сложность для начинающих новый бизнес. Мы поможем Вам и предложим разные варианты. Отмечу, что большинство наших покупателей идут по пути поэтапного оснащения, начиная с минимальных инвестиций. Например, для начала организовывают участок для ремонта головок блока ручным инструментом, нарабатывают опыт, клиентскую базу и затем поочередно приобретают оборудование для других операций. Наш Технический центр также шел таким путем – от 30 кв. м до 1500 кв м со станочным парком более 60 единиц.


— Оборудование в наличии? Где посмотреть?

Оборудование класса «Портативные машинки» и ручной инструмент практически всегда в наличии, и мы готовы продемонстрировать его в удобное для Вас время. Станочное оборудование всегда поставляется под заказ, потому что в большинстве случаев его комплектация, а иногда и технические характеристики, индивидуальны. В этом заключается наша методика работы: мы поставляем только то, что нужно покупателю, не навязывая ненужную оснастку, даже если она включена в базовую комплектацию, и не пытаясь продать покупателю станок, не совсем ему подходящий под задачи, чтобы освободить склад. Поэтому призываю быть терпеливым, когда наш менеджер задает много вопросов при подготовке для Вас коммерческого предложения. Он лишь пытается более четко понять Ваши задачи, чтобы Вы получили в итоге то, что будет полностью соответствовать Вашим ожиданиям. Но при желании посмотреть, мы всегда готовы продемонстрировать работающее оборудование в нашем Техническом центре, а также предоставить референт-лист покупателей, где работает наше оборудование. Видеоролики, с нашими станками в рабочем процессе есть на наших сайтах и в инстаграме (@motortehn_kristina). Мы также демонстрируем станки на выставках и периодически проводим презентации оборудования. Ближайшая презентация будет проходить в середине апреля. Мы представим станки для обработки плоскости головок блоков и блоков цилиндров, а также для ремонта шатунов турецкого производителя Saritas. Желающим посетить презентацию или получить информацию по данному оборудованию (видеоматериалы с презентации, технические характеристики, ценовое предложение) необходимо направить нам заявку на sales@motortehn.ru.

Читайте также:  Колеса продаж грузовых автомобилей

Желаем реализации Ваших самых смелых планов!

Цех обработки блоков двигателей

Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:

1 – наружной мойки

3 – ремонта двигателей

4 – обкатки и испытания

На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.

По зонам выполнена расстановка оборудования:

1 Ванна моечная

2 Машина моечная для двигателей

3 Стеллаж для инструментов и деталей

5 Верстак на 2 рабочих места

6 Стенд для разборки и сборки двигателей

7 Стол для дефектовки

8 Стеллаж для деталей

9 Шкаф для инструментов

10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов

11 Стенд для разборки муфт сцепления

12 Стол монтажный

13 Ларь для ветоши

14 Стеллаж для деталей

15 Шкаф для инструментов

16 Ящик для утиля

17 Станок для притирки клапанов

18 Шлифовальный станок

20 Стенд испытательный на герметичность

21 Станок для расточки гильз цилиндров

22 Станок хонинговальный

23 Станок токарно- винторезный

24 Станок настольно- сверлильный

25 Обкаточно-тормозной стенд

26 Ящик для песка

27 Подвесная кран балка

30 Сварочный стол

31 Шкаф для инструмента

Режим работы цеха выбираем следующий:

-количество дней работы в неделю-5

-продолжительность смены-8 часов

-число выходных дней-104

Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.

Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:

— характеристика ремонтного участка

— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха

— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.

На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.

— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади

— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха

— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков

— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования

Спецификация – 1 лист

Чертеж в программе: Компас 3D V

Оцените статью