Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяют

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Трудоемкость работ по обслуживанию автопарка на пред­приятии состоит из объема работ по ТО (ТО-1, ТО-2, СО), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самооб­служиванию предприятия. Капитальные ремонты автомобилей, их агрегатов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. Ежесменное техническое обслуживание подвижного состава осуществляют водители.

Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам РОВ в зависимости от модификации подвижного состава, органи­зации работы и размера автопарка.

Корректировка трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей осу­ществляется по формулам

; (1.10)

, (1.11)

где tТО-1д, tТО-2д – дифференцированная величина трудоемкости обслуживания, чел.∙ч;

tТО-1н, tТО-2н — нормативное значение трудоемкости обслужи­вания i-й группы автомобилей соответственно при ТО-1, ТО-2, чел.∙ч (таблица 3 приложения 1);

К5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (таблица 8 приложения 1).

Корректировка трудоемкости единицы текущего ремонта осуществляется по i-й группе на 1000 км пробега (для автомобилей, работающих без прицепа):

, (1.12)

где tТРд – дифференцированная величина трудоемкости текущего ремонта, чел.∙ч;

К4 – коэффициент, учитывающий величину пробега с начала эксплуатации (таблица 7 приложения 1).

Пример. Для автомобилей второй группы:

чел.∙ч;

чел.∙ч;

чел.∙ч/1000 км.

Для прицепов и полуприцепов коэффициент К2 при коррек­тировке нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км не применяется. Трудоемкость ТО каждого вида для прицепов и полуприцепов определяется по формулам

; (1.13)

. (1.14)

где , – дифференцированная величина трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч; ;

, – нормативная трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа и полуприцепа определяется по формуле:

, (1.15)

где – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега прицепа или полуприцепа, чел.∙ч.

Далее необходимо определить трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 автомобилей. При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирования Д-1, трудоемкость принимается равной 10 % от трудоемкости ТО-1, а трудоемкость Д-2 – 15 % от скорректированной трудоемкости ТО-2.

Расчет годовых объемов работ по техническому

Обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту

Автомобилей и распределение трудоемкости

По местам выполнения

Порядок распределения объема планируемых работ опре­деляется составом автопарка, особенностями его использования, а также развитостью производственно-технической базы. В част­ности, наиболее распространенной считается схема технологиче­ского процесса, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей на автопредприятиях

Читайте также:  Замена вилки сцепления уаз буханка 409 двигатель

Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня специали­зации производства. Для небольших предприятий целесообразно совмещение процессов проведения ТО-1 и ТО-2 (включая диаг­ностирование), при этом уровень специализации работ минима­лен. Крупные предприятия имеют существенно большие возмож­ности для специализации работ. На рисунке представлена типич­ная схема технологического процесса, на основе которой прово­дится предварительный расчет распределения трудоемкости и персонала по постам зоны ТО и ремонта. По уровню занятости слесарей на каждом из постов и принимается решение о специа­лизации.

Распределение годового объема работ, выполняемого на по­стах диагностирования, ТО-1, ТО-2 и ТР, осуществляется в соот­ветствии с принятой технологической схемой процесса раздельно по каждой группе автомобилей.

, (1.16)

где ТТО-1г – годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей и прицепов, чел.∙ч.

Целесообразно совместно с ТО-2 выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20 % трудоемкости ТО-2. Годовая трудоемкость работ ТО-2 с операциями ТР, выполняемыми в зоне ТО-2 и с учетом выполнения сезонного технического обслуживания определяется по выражению:

,(1.17)

где ТТО-2г – годовая трудоемкость на посту ТО-2, чел.∙ч;

ТСОi – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.∙ч.

В соответствии с существующей системой обслуживания ав­томобилей предусмотрено выполнение сезонного обслуживания, совмещаемого с проведением ТО-2. Выполняется СО два раза в год по каждому автомобилю при переходе с зимней экс­плуатации на летнюю (весной) и осенью при переходе с летней эксплуатации на зимнюю.

Доля трудоемкости сезонного ТО (Ф) составляет 20, 30, 50% от норматива трудоемкости ТО-2. Для очень холодного (очень жаркого) климата принимают Ф=0,5, для холодного и жаркого Ф=0,3, для остальных климатических зон Ф=0,2.

Трудоемкость работ по диагностированию автомобилей:

; (1.18)

. (1.19)

Трудоемкость текущего ремонта сокращается за счет выяв­ления неисправностей при плановом ТО и диагностировании. Поэтому удельная трудоемкость цеховых работ по ТР должна быть скор­ректирована. С учетом того, что 20 % работ по текущему ремонту выполняется на постах ТО-2, годовая трудоемкость ТР для подвижного состава будет равняться

, (1.20)

где Lгi – годовой средний пробег автомобиля i-ой группы, км;

К’ i – количество i-ых автомобилей, работающих с прицепами или полуприцепами, шт.

На постах текущего ремонта выполняются в основном рабо­ты, связанные с демонтажем и монтажом агрегатов, их регули­ровкой и т.д. То есть в основном используется агрегатный метод восстановления работоспособности. Неисправный агрегат или узел поступает на специализированные участки мастерской, где и производится его ремонт. Трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, определяется по формуле

Читайте также:  Ремонт двигателя honda gx 160 своими руками

, (1.21)

где Кп – коэффициент, учитывающий долю постовых работ (Кп=0,45…0,6);

Объем работ на специализированных участках мастерской по ремонту агрегатов и сборочных единиц определяется как оста­ток трудоемкости текущего ремонта

, (1.22)

Общая трудоемкость постовых работ по автомобилям, выполняемых в зоне ТО и ремонта за год

. (1.23)

Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТО и специализированных участках:

. (1.24)

Результаты расчета представляют в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета годовой трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость постовых работ, чел.∙ч

Трудоемкость работ на специализирован­ных участках мас­терской, чел.∙ч

2 3 4 Сумма Распределение трудоемкости текущего ремонта Суммарная трудоем­кость постовых работ

Далее рассчитывают трудоемкость работ по самообслужива­нию предприятия (работы по обслуживанию и ремонту станочно­го, энергетического и силового оборудования; изготовление, об­служивание и ремонт технологического оборудования; ремонт зданий, сооружений, систем тепловодоснабжения и др.). Трудоемкость этих работ определяется в процентах от тру­доемкости ТО, диагностирования и ТР автомобилей:

, (1.25)

где Ксам – доля работ по самообслуживанию предприятия (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Значение коэффициента, учитывающего объем работ по самообслуживанию (Ксам)

Количество автомобилей в парке, шт. 100 — 200 200 — 400 свыше 400
Значение Ксам 15. 12 10. 12 8. 10

Объем работ по самообслуживанию предприятия распреде­ляется по цехам текущего ремонта и отдела главного механика в соответствии с принятыми нормами на предприятии. Результаты расчетов рекомендуется систематизировать и свести в таблицу (таблица 2, приложение 2).

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1033 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Удельная трудоемкость работ текущего ремонта автомобилей определяется по формуле

tТР = tТР норм ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр (2.3.2.8)
Kтр — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации K тр 4— среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Читайте также:  Салонные фильтры для автомобилей фирмы

рассчитывается по формуле:

K4 тр = A1∗К4(1) тр +A2∗К4(2) тр +A3∗К4(3) тр +⋯+An∗К4(n) тр (2.3.2.9)
A1+A2+A3+⋯+An

Где 1, 2, — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации, ед.;

трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации-выбираем из приложения 2.3.3

Удельная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле

dТО−ТР = dТО норм −ТР ∗ K4 n дней
(2.3.2.10)
1000 км

При определенном соотношении в парке новых автомобилей и автомобилей прошедших капитальный ремонт двигателя (с пробегом до первого КР) и автомобилей, прошедших КР, следует принимать средневзвешенную

величину коэффициента K n 4 по указанным в таблице двум нормативным значениям, т.е. для расчета среднего пробега за цикл.

K n 4– коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

K4 n = A1∗K4(1) n +A2∗K4(2) n +A3∗K4(3) n +⋯+An∗K4(n) n (2.3.2.11)

К n ( ) , К n ( ) , ⋯ К n ( ) — коэффициенты корректирования — учитывающий

продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации выбираем из приложения 2.3.3

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

норм то,тр то,тр ∗ КМ ЕО
t EO(ПРИЦ) = t EO(ПРИЦ) ∗ К2 ∗ К5
tТО−1(ПРИЦ) = tТО норм −1(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−1
tТО−2(ПРИЦ) = tТО норм −2(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−2
tТР(ПРИЦ) = tТР норм (ПРИЦ) ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр
Простой в КР автопоездов принимается равным dКР норм одиночного

автомобиля. Простой в ТО и ТР автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепа, т.к. ТО и ТР автопоезда производится одновременно без расцепки:

d ТО−ТРавтопоезд = d ТО−ТРавт + d ТО−ТРприц

dТО−ТРприц— продолжительность простоя прицепа в ТО и ТР в днях на 1000

км пробега (составляет 20% от dТО−ТР(авт)).

Оцените статью