Нормы времени ремонта ГАЗ Соболь-Бизнес, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗон-Некст, Валдай
Регулярные обновления
Иномарки и отечественные
Экспорт калькуляций в 1С
Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
Список моделей и модификаций ГАЗ Соболь-Бизнес, ГАЗель-Бизнес, ГАЗель-Некст, ГАЗон-Некст, Валдай
Модель
Год выпуска
Информация
Валдай
ГАЗель-Бизнес
ГАЗель-Некст
ГАЗон-Некст
Соболь-Бизнес
Клиентам с модулем Нормы
Тем, кто уже пользуется модулем Нормы
АвтоДилер для КОМПЬЮТЕРА
ул. Петровка, д. 27, БЦ «Венский дом», вход №3, 4 этаж
ул. 8 Марта, д. 194, бизнес-галерея, секция «Д», офис 301
Курсовая работа: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53
Название: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 13:06:52 18 мая 2010 Похожие работы Просмотров: 12867 Комментариев: 16 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать
тюменский государственный нефтегазовый университет
ФИЛИАЛ в г. ЯлуторовскЕ
Отделение среднего профессионального образования
по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»
ТЕМА: «Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53»
студент 3 курса
«Техническое обслуживание и ремонт
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Задача работы является разработка:
1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.
2. На основании операционной карты разработка технологической (постовой) карты технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53.
1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЕО — ежедневное техническое обслуживание
ТО-1- техническое обслуживание №1
ТО-2 — техническое обслуживание №2
СО — сезонное обслуживание
ТР — текущий ремонт
КР — капитальный ремонт
РФ — Российская Федерация
АКБ — аккумуляторная батарея
2. Общие положения
Автомобиль ГАЗ — 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов — цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С
Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Техническое обслуживание новых и капитальных отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов.
Техническое облуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном порядке.
Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного оборудования, монтируемых на шасси автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными в инструкциях на эти установки или оборудование.
3. Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.
Периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в табл. 1
Таблица 1 — Периодичность технического обслуживания базового автомобиля ГАЗ (для 1 категории условий эксплуатации)
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.
Уборочные и моечные работы
6. Произвести уборку кузова.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
Смазочные и заправочные работы
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом.
10.Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость
11.Проверить и при необходимости заправить водой бочок устройства для обмыва ветрового стекла.
Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час)
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля
1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей
2. Проверить действие стеклоочистителей.
Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки
3. Проверить герметичность системы двигателя, при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.
5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
8. Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала, при необходимости устранить неисправности и закрепить фланцы.
9. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста автомобиля.
Рулевое управление и передняя ось
10. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта.
11. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.
13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
14. Проверить эффективность действия тормозов.
15. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости отрегулировать.
16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства
17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.
18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.
19. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами.
Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Смазочные и очистительные работы
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.
21. Проверить уровень масла в картере двигателя, при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.
Проверка автомобиля после обслуживания
22. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.
Второе техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час)
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
23.Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.
24. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку
25.Проверить эффективность действия тормозов.
26. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.
27. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.
28. Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы.
29. Проверить и при необходимости закрепить колеса.
Кабина, платформа и оперение
30. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.
31. Проверить и при необходимости закрепить брызговики, топливные баки.
32. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.
Обслуживание системы питания и электрооборудования
33. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.
34. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
35. Проверить и при необходимости закрепить топливный бак.
36. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.
37. Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
38. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.
Генератор и стартер
39. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
40. Проверить и при необходимости закрепить генератор
41. Проверить и при необходимости закрепить стартер.
42. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.
43. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
44. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.
Приборы освещения и сигнализации
45. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.
Смазочные и очистительные работы
46.Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля Сменить масло в двигателе..
6. Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
7. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.
8. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.
9. Заменить смазку в ступицах колес.
10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.
11. Подсоединить воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”.
12. Проверить состояние деталей ручного тормоза, при необходимости устранить неисправности.
13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.
14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.
15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.
16. Выполнить операции по карте смазки.
Осень дополнительно к весенним работам:
17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных трубопроводов и крана.
18. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы(1,075-1,085 г/см 3 при 20 0 С ) .
19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.
20.Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.
21. Выполнить операции по карте смазки.
Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении первого технического обслуживания
Рулевое управление и передняя ось
21.Проверить установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать.
22.Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.
23.Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать.
24.Проверить исправность привода и эффективность действия ручного (стояночного) тормоза (суммарное тормозное усилие)
25.Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя. при необходимости отрегулировать.
25.Проверить работу и состояние элементов системы зажигания: проводов высокого напряжения; работу свечей зажигания (при необходимости отрегулировать зазоры).
27. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.
4. Трудоемкость технического обслуживания
Значения исходных нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-53 с учетом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 2.
Приведены в табл. 2 значения трудоемкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями раздела V первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 ед. подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табеля гаражного оборудования.
Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта.
Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).
В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе — с применением.
Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)
Наименование агрегатов, узлов, систзм и видов работ