- Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (ТР)
- Нормы времени ремонта ГАЗ Легковые
- Список моделей и модификаций ГАЗ Легковые
- Проект зоны ТО-1 для парка автомобилей ГАЗ-3102 и РАФ-2203
- Расчет годовой производственной программы. Определение и корректирование ресурсного пробега. Расчет коэффициента использования автомобилей. Выбор и обоснования метода организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (ТР)
Удельная трудоемкость ТР,
Трудоемкость технического обслуживания
Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ
* — трудоемкость ТР приводится без ремонтных работ по шинам
Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР
Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ, %
Виды работ ТО и ТР | Легковые а/м | Автобусы | Грузовые а/м общего назначения | Внедорожные автомобили- самосвалы | Прицепы и полу- прицепы |
Уборочные | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 |
Моечные по двигателю и шасси | 40 | 45 | 60 | 60 | 60 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Общедиагностические (Д-1) | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |
Крепежные | 42 | 46 | 36 | 35 | 40 |
Регулировочные | 10 | 10 | 12 | 9 | 9 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 19 | 20 | 19 | 22 | 22 |
Электротехнические | 6 | 7 | 11 | 9 | 8 |
По обслуживанию системы питания | 3 | 3 | 4 | 7 | — |
Шинные | 5 | 6 | 8 | 10 | 17 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Углубленное диагностирование (Д-2) | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |
Крепежные | 36 | 47 | 35 | 38 | 62 |
Регулировочные | 11 | 8 | 18 | 16 | 20 |
Смазочные, заправочные, очистительные | 9 | 10 | 16 | 15 | 11 |
Электротехнические | 8 | 8 | 9 | 9 | 1,5 |
По обслуживанию системы питания | 3 | 3 | 9 | 14 | — |
Шинные | 2 | 2 | 3 | 3 | 3,5 |
Кузовные | 19 | 15 | — | — | — |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Общее диагностирование (Д-1) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Углубленное диагностирование (Д-2) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Регулировочные и разбочно-сборочные | 33 | 27 | 35 | 34 | 30 |
Легковых автомобилей, | 4 | 5 | — | 8 | — |
Виды работ ТО и ТР | Легковые а/м | Автобусы | Грузовые а/м общего назначения | Внедорожные автомобили- самосвалы | Прицепы и полу- прицепы |
автобусов и внедорожных автомобилей- самосвалов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов: | |||||
с металлическими кузовами | — | — | 4 | — | 15 |
с металлодеревянными кузовами | — | — | 3 | — | 11 |
с деревянными кузовами | — | — | 2 | — | 6 |
Легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей- самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | 2 | 2 | — | 3 | — |
с металлическими кузовами | — | — | 3 | — | 10 |
с металлодеревянными кузовами | — | — | 2 | — | 7 |
с деревянными кузовами | — | — | 1 | — | 4 |
Для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | |||||
с металлическими кузовами | — | — | 2 | — | 715 |
с деревянными кузовами | — | — | 4 | — | |
Окрасочные: | 8 | 8 | 6 | 3 | 7 |
Итого по постам | 49 | 44 | 50*** | 50 | 65*** |
агрегатные | 17/15**** | 17 | 18 | 17 | — |
слесарно-механические | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 |
аккумуляторные | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
ремонтные по приборам системы питания | 3 | 3 | 4 | 4 | — |
шиномонтажные | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
вулканизационные (ремонт камер) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
кузнечно-рессорные | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
медницкие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
сварочные | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
жестяницкие | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Виды работ ТО и ТР | Легковые а/м | Автобусы | Грузовые а/м общего назначения | Внедорожные автомобили- самосвалы | Прицепы и полу- прицепы |
арматурные | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
обойные | 2 | 3 | 1 | 1 | — |
таксометровые | -/2**** | — | — | — | — |
Итого по участкам | 51 | 56 | 50 | 50 | 35 |
Всего по ТР | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
* — распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным способом;
** — объемы работ ТО приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75%; участковые работы – 25%;
*** — суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова;
**** — в знаменателе указаны объемы работ для такси.
Пример графического выполнения совмещенного суточного графика работы подразделений предприятия автомобильного транспорта
Нормы времени ремонта ГАЗ Легковые
Регулярные обновления |
Иномарки и отечественные |
Экспорт калькуляций в 1С |
Защита в спорах с клиентами и подрядчиками |
Список моделей и модификаций ГАЗ Легковые
Модель | Год выпуска | Информация |
---|---|---|
3102 | ||
31025 | ||
3110 | ||
31105 | ||
3111 | ||
Валдай | ||
ГАЗель | ||
Соболь |
Клиентам с модулем Нормы
Тем, кто уже пользуется модулем Нормы
АвтоДилер для КОМПЬЮТЕРА
ул. Петровка, д. 27, БЦ «Венский дом», вход №3, 4 этаж
ул. 8 Марта, д. 194, бизнес-галерея, секция «Д», офис 301
Проект зоны ТО-1 для парка автомобилей ГАЗ-3102 и РАФ-2203
Расчет годовой производственной программы. Определение и корректирование ресурсного пробега. Расчет коэффициента использования автомобилей. Выбор и обоснования метода организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.11.2012 |
Размер файла | 1,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Исследовательская часть.
1.1 Характеристика объекта проектирования.
1.2 Характеристика АТП.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов пробега.
2.1.2 Корректирование периодичности ТО.
2.1.3 Определение и корректирование ресурсного пробега
2.1.4 Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл
2.1.5 Корректирование нормативов трудоёмкости
2.1.6 Определение средней трудоёмкости
2.1.7 Расчёт коэффициента технической готовности
2.1.8 Расчёт коэффициента использования автомобилей.
2.1.9 Расчёт годового пробега парка.
2.1.10 Определение числа обслуживания за год.
2.1.11 Определение сменно-суточной программы.
2.2 Определение годового объема работ.
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава.
2.2 Определение годового объема вспомогательных работ.
2.3 Расчёт численности производственных рабочих.
2.4 Расчет количества постов.
2.5 Выбор и обоснования метода организация технологического процесса ТО и ТР.
2.6 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификации
2.7 Подбор технологического оборудования.
2.8. Расчет производственных площадей.
2.9. Технологическая карта.
3. Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса.
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
3.3 Техника безопасности и охрана труда на производстве.
3.3.1 Техника безопасности на зоне ТО-1.
3.3.2 Пожарная безопасность.
3.3.3 Производственная санитария
3.3.4 Экологическая безопасность.
3.4 Расчёт освещения.
3.4.1Расчёт естественного освещения.
3.4.2 Расчет искусственного освещения.
3.5 Расчёт вентиляции.
3.6 Приложения по экономике.
4. Список используемой литературы.
В начале ХХ века автомобильный парк России приблизился к 30 млн. единиц, при чем трех четверти легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежали гражданам на условиях личной собственности.
Согласно данным Министерства транспорта РФ численность объектов осуществляющих автотранспортную деятельность превысила 370 тыс. , из них 61% предприятия, 39% юридические лица.
Особенности и преимущества автомобильного транспорта предопределяющего его развитие связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок».
Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей (ТЭА).
Главной задачей ТЭА заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечение дорожной и экологической безопасности.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярном обслуживании почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предприятий, а также населения страны.
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр.c.=345 км. Годовой пробег парка автомобилей составляет Lп.г.=14104229 км.
Коэффициент технической готовности и использования автомобилей соответственно равны ат=0,9 и аи=0,855.
1.2 Характеристика объекта проектирования
На зоне ТО-1 осуществляются крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы.
Он работает 255 дней в году с 9 00 до 18 00 , перерыв на обед с 13 00 до 14 00 . На зоне ТО-1 работают 10 рабочих: 5 слесарей по ремонту автомобилей (два — 2 разряда, три — 3 разряда), 3 слесаря по топливной аппаратуре (два — 3 разряда, один — 4 разряда), 2 смазчика — 2 разряда.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов пробега
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91
где, L1 — нормативная периодичность ТО-1, км
L2 — нормативная периодичность ТО-2, км
автомобиль технический обслуживание ремонт
2.1.2 Корректирование периодичности ТО
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.
L1 = L1 * K1 * K3 (2.1.)
L2 = L1 * K1 * K3 (2.2.)
где, L1 — скорректированная периодичность ТО-1
L2 — скорректированная периодичность ТО-2
К1- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
В городе Новосибирске 3 категория условий эксплуатации (к1=0,8) и холодный климат (к3=0,9).
2.1.3 Определение и корректирование ресурсного пробега до КР
Lкр = Lкр * K1 * K2 * K3 (2.3.)
где, Lкр — скорректированный пробег до КР
Lкр — нормативная периодичность пробега до КР, км.
К2 — коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава.
Lкр = 400000*0,8*0,8*0,9 =230400км
Lкр = 350000*0,8*0,8*0,9 = 201600км
Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и со среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичности ТО-2 — L2.
Составим таблицу расчет кратности пробегов.
Таблица 2.1. ГАЗ 3102
Виды пробега, км.
3600 / 345 = 10,4 345 * 10 = 3450
230400 / 13800 = 16,6 13800 * 17 = 234600
Цикловой график проведения ТО
345 690 1035 3450 км
3450 6900 13800 км
13,8 27,6 55,2 234,6 тыс.км
Составим таблицу расчет кратности пробегов.
Таблица 2.2. РАФ 2203
Виды пробега, км.
3600 / 345 = 10,4 345 * 10 = 3450
201600 /13800 = 14,6 13800 * 15 = 207000
Цикловой график проведения ТО
345 690 1035 3450 км
3450 6900 13800 км
13,8 27,6 55,2 207,0 тыс.км
2.1.4 Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл
Рассчитывается для автотранспортных средств проходящих КР.
L’кр = 0.8 * Lкр ; (2.4.)
L’кр = 0,8 * 201600 км = 161280 км
где, L’кр — скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км
Определим средневзвешенный межремонтный пробег за цикл автомобилей не прошедших КР и автомобилей, прошедших КР.
где, Lкр ср — скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км
А — число автомобилей не прошедших КР.
А’ — число автомобилей прошедших КР;
А = (0,1…0,25) * Аи = 0,1 * 110 = 11 (2.6.)
А’ = Аи -А = 110 — 11 = 99 (2.7.)
201600 * 11+161280 * 99
Lкр ср = = 165312 км
2.1.5 Корректирование нормативов трудоемкости
Расчёт ведём для каждой модели технологически совместной группы.
tЕО = tЕО * K2 (2.8.)
tТО-1 = tТО-1 * K2 * K4 (2.9.)
tТО-2 = tТО-2 * K2 * K4 (2.10.)
tТР = tТР * K1 * K2 * K3 * K4 * K5 (2.11.)
где, tЕО- нормативная трудоемкость ЕО
tТО-1 — нормативная трудоемкость ТО-1
tТО-2 — нормативная трудоемкость ТО-2
tТР — нормативная трудоемкость КР на 1000 км
tЕО = tЕО*К2 = 0,25*1 = 0,25 чел * ч
tТО-1 = tТО-1*К2*К4 = 3,4*1*1,55 =5,27 чел * ч
tТО-2 = tТО-2*К2*К4 = 13,5*1*1,55 = 20,925 чел * ч
tТР = tТР*К1*К2*К3*К4*К5 = 2,1*0,*1*1,2*1,55*1 = 3,5154 чел * ч / 1000км
tЕО = tЕО*К2 = 0,25*1,25 = 0,2=0,3125 чел * ч
tТО-1 = tТО-1*К2*К4 = 4,5*1,25*1,1 =6,1875 чел * ч
tТО-2 = tТО-2*К2*К4 = 18*1,25*1,1 = 24,75 чел * ч
tТР = tТР*К1*К2*К3*К4*К5 = 2,8*0,8*1,25*1,2*1,1*0,9 = 3,3264 чел * ч / 1000км
где, tЕО— скорректированная трудоемкость ЕО
tТО1— скорректированная трудоемкостьТО-1
tТО2— скорректированная трудоемкость ТО-2
tТР— скорректированная трудоемкость ТР на 1000
К4— коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава
К5— коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий условия хранения подвижного состава
2.1.6 Определение средней трудоемкости
ti1 * A1 + ti2 * A2
где, i — условное обозначение данного вида ТО и ТР;
ti1,2 — расчетная трудоемкость моделей автомобилей составляющих группу, чел.ч.
A1,2 — количество автомобилей каждой модели составляющих группу.
0,3125 * 110 + 0,25 * 21
tЕО СР = = 0,302 чел.ч
6,1875 * 110 + 5,27 * 21
tТО-1 СР = = 6 чел.ч
24,75 * 110 + 20,925* 21
tТО-2 СР = = 24 чел.ч
3,3264 * 110 + 3,5154* 21
tТР СР = = 3,4 чел.ч
2.1.7 Расчет коэффициента технической готовности
Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы.
где, ат- коэффициент технической готовности
Д ор- нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000 км
Д кр- нормативы простоя в КР дней
2.1.8 Расчёт коэффициента использования автомобилей
где, аи — коэффициент использования автомобилей
Ки — коэффициент учитывающий снижение использования подвижного состава по эксплуатационным причинам
Ки = 0,93… 0,97 Принимаем Ки = 0,95.
Д рг — число дней работы подвижного состава в году
Д кг — число календарных дней в году
2.1.9 Расчёт годового пробега парка
Lп.г = Аи*lc.c *Дкг*аи (2.15.)
где, Lп.г.— годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы.
Аи — среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы.
Lп.г. = 131 * 345 * 365 * 0,855 = 14104229 км.
2.1.10 Определение числа обслуживания за год
где, NЕО г.- годовое число обслуживаний ЕО
NТО-1 г.— годовое число обслуживаний ТО-1
NТО-2 г.— годовое число обслуживаний ТО-2
NЕО г = = 40881,8 км
NТО-1 г = — 1022 = 3066,2 км
NТО-2 г = = 1022 км
2.1.11 Определение сменно-суточной программы
где, Ni c (NЕО,NТО-1,NТО-2) — суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2;
Ni Г — годовое число обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2;
ДР.З — число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2;
С — принятое число смен соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2.
2.2 Определение годового объема работ
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава
ТЕО = NЕО г * tЕО ср (2.21.)
где ТЕО — годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по УМР), чел.ч;
NЕО г — годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава;
tЕО ср — средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижного состава, чел.ч.
ТЕО = 40881,8 * 0,302 = 12346,3 чел*ч.
При определении годового объема работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего виде ТО.
где, TТО-1 г.— годовой объем работ по зоне ТО-1
TТО-2 г.— годовой объем работ по зоне ТО-2
TТО-1 г.= 3066,2*6 = 18397,2 чел*ч.
TТО-2 г.= 1022*24 = 24528 чел*ч.
где, Tсп.р.ТО-1 — годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1
Tсп.р.ТО-2— годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2
Стр— доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния автомобиля
Tсп.р.ТО-1 = 0,15*18397,2 = 2759,58 чел*ч.
Tсп.р.ТО-2 = 0,15* 24528 = 3679,2 чел*ч.
Определим годовой объем робот по ТО с сопутствующим ТР.
где, ТТО1(ТР) г.— годовой объем работ по зоне ТО-1 с сопутствующим ремонтом
ТТО2(ТР) г.— годовой объем работ по зоне ТО-2 с сопутствующим ремонтом
ТТО-1(ТР) г.= 18397,2+2759,58= 21157 чел*ч.
ТТО-2(ТР) г.= 24528+3679,2=28207,2 чел*ч.
где, ТТР г.— годовой объем работ по зоне ТР
ТТР г.= 14104229*3,4/1000=47954 чел*ч.
где, Tсп.р.— суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1, ТО-2
Tсп.р = 2759,58 + 3679,2 = 6438,78 чел*ч.
Годовой объем работ, выполняемых при общем и углубленном диагностировании, определяется как сумма годовых объемов контрольно -диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объема контрольно — диагностических работ ТР, тогда:
ТД1 Г = ТТО-1 Г * К1 + 0,5 * ТТР Г * КТО-1(ТР) (2.31.)
ТД2 Г = ТТО-2 Г * К2 + 0,5 * ТТР Г * КТО-2(ТР) (2.32.)
где ТД1 Г, ТД2 Г — годовой объем работ, выполняемых при общем и углубленном диагностировании.
ТТО-1 Г, ТТО-2 Г — годовой объем работ по зоне ТО-1или ТО-2, чел.ч.
К1,К2-доля контрольно-диагностических работ в объеме ТО-1; ТО-2.
К1(ТР), К2(ТР) — доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем Д-1
ТТР Г — годовой объем работ по зоне ТР, чел.ч.
ТД1 Г = 18397,2* 0,08 + 0,5 * 47954 * 0,01= 1711,546 чел*ч
ТД2 Г = 24528 * 0,07 + 0,5 * 47954 * 0,01 = 1956,73 чел*ч
Годовой объем работ по участку ТР для технологически совместимой группы подвижного состава;
ТТР У.Г. = (ТТР Г — ТСП.Р) * СТР.У (2.33.)
где, ТТР У.Г. = годовой объем работ по участку ТР, чел*ч;
ТТР Г = годовой объем работ по зоне ТР, чел*ч;
ТСП.Р = суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел*ч.
СТР.У = коэффициент перехода к участку — доля трудоемкости данного вида участковых работ от трудоемкости ТР
Для моторного участка коэффициент перехода определяется по формуле:
СТР.У (МОТ) = СТР.У(АГРЕГАТНОГО) * 0,4 (2.34.)
где, СТР.У(АГРЕГАТНОГО) — доля участковых работ для агрегатного участка.
СТР.У (МОТ) = 0,17 * 0,4 = 0,068
ТТР У.Г. = (47954-6438,78) * 0,068 = 2823 чел*ч
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ устанавливается от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
ТВСП = (ТТО-1 Г + ТТО-2 Г + ТТР Г) * КВСП / 100 (2.35.)
где, ТВСП — годовой объем вспомогательных работ по АТП, чел.ч;
КВСП — объем вспомогательных работ.
ТВСП = (18397,2 + 24528 + 47954) * 0,25/ 100 = 227 чел.ч
Объем вспомогательных работ по видам работ:
ТВСП.i = ТВСП * СВСП / 100 (2.36.)
где, ТВСП.i — объем вспомогательных работ по видам работ
ТВСП.1 = 227 * 20 / 100 = 45,4 чел.ч
ТВСП.2 = 227 * 15 / 100 = 34,05 чел.ч
ТВСП.3 = 227 * 10 / 100 = 22,7 чел.ч
ТВСП.4 = 227 * 15 / 100 = 34,05 чел.ч
ТВСП.5 = 227 * 15 / 100 = 34,05 чел.ч
ТВСП.6 = 227 * 20 / 100 = 45,4 чел.ч
ТВСП.7 = 227 * 5 / 100 = 11,35 чел.ч
2.3 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.
Технологически необходимое число рабочих.
РТ = ТТО-1 Г / ФТ (2.37.)
где, Рт.— технологически необходимое число рабочих
Фт.— годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе
РТ = 18397,2 / 2070 = 8,9 чел.
Принимаю 9 человек.
Так как годовой фонд штатного рабочего меньше фонда технологического рабочего за счет предоставления отпусков, невыходов по уважительным причинам и др., то определяем штатное число рабочих.
РШ = ТТО-1 Г / ФШ (2.38.)
где, Рш.— штатное число рабочих
Фш.— годовой фонд времени штатного рабочего
РШ = 18397,2 / 1820 = 10,1
Принимаю 10 человек.
2.4 Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР и диагностирования
Др.г * С * Тсм * Рср * зп
где, Пi — число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, ТО-1, ТО-2, общего и углубленного диагностирования, ТР и малярных работ;
Ti — годовой объем работ данного вида, чел.ч;
Kр — коэффициент резервирования постов;
Др.г — число рабочих дней в году соответствующей зоны;
С — принятое число смен соответствующей зоны;
Тсм — продолжительность смены, ч.;
Рср — принятое среднее число рабочих на одном посту;
зп — коэффициент использования рабочего времени поста.
ПТО-1 = = 5,8 Принимаем 6 постов
255 * 1 * 8 * 2 * 0,98
2.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Так как на зоне ТО-1 работают десять рабочих, принимаем бригадный метод организации технологического процесса
Численность рабочих по формам организации труда
Форма организации труда на участке
Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел.
Процент охвата от общей численности рабочих, %
2.6 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификациям
Количество бригад по видам
Наименование объекта с бригадной формой организации труда
Карта бригадной формы организации труда
Форма руководства бригадой
Бригада слесарей по ремонту
Профессионально-квалификационный состав рабочих
В т.ч. по разрядам
Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по топливной аппаратуре
2.7 Подбор технологического оборудования
Гайковерт для гаек колес
Комплект гаечных торцовых ключей
с приводными частями
Комплект двусторонних гаечных
ключей с открытым зевом
Комплект инструмента для обслуживания электрооборудования
Комплекты инструментов автомеханика
Ларь для обтирочных материалов
Ларь для отходов
Люфтомер рулевого управления
Наконечник с манометром
Подъемник для легковых автомобилей
Стол-ванна для промывки фильтров
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем
Установка для сбора отработанного масла
2.8 Расчет производственных площадей
FЗ = fАВТ * П * КП ;(2.40.)
где, FЗ — площадь зоны, м 2 ;
fАВТ — площадь автомобиля, м 2 ;
П — количество постов;
КП — коэффициент плотности расстановки постов, КП = 5
FЗ = 10,9 * 6 * 5 = 327 м 2
Исходя из стандартных размеров плит перекрытия, принимаем FЗ = 432 м 2
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне УМР проходят уборочно-моечное обслуживание. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте — в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны УМР, то часть автомобилей после КТП поступает в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят УМР позже, когда зона УМР не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило пропускная способность зон ТО и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно при возвращении с линии. Поэтому часть автомобилей обычно ожидает ТО и ремонта.
Для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении. Эти автомобили поступают на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.
Если в производстве имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после УМР перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемыми на посты технического обслуживаниями или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.
Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».
При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».
В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания или ремонта.
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания для автомобилей с бензиновыми двигателями или перекрытие подачи топлива для автомобилей с дизельными двигателями, поставить
рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь выключить низшую передачу.
Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями, следует только после полного удаления (слива) этих жидкостей. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, создает неудобства в работе, надо применять приспособления (съемники). Агрегаты массой более 20 кг. (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимать, транспортировать и устанавливать необходимо с помощью подъемно — транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), обеспечивающими полную безопасность работ. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после разгрузки их от массы автомобиля путем установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков).
При работе с высоко расположенными агрегатами (деталями) автомобиля следует применять устойчивые подставки или стремянки, обеспечивающие безопасность работ в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Работники, выполняющие работы лежа под автомобилем, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков на полу и земле запрещается.
. поднимать автомобиль за буксирные крюки;
. работать и находиться под автомобилем, приподнятым домкратом
без установки специальных страхующих подставок (козелков);
. работать под понятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
. ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала.
При ремонте днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль надежно укрепляют, топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения сливают, плотно закрывают маслоналивную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею. При необходимости продувки системы питания следует пользоваться воздушным насосом, присоединенным к системе раздачи сжатого воздуха, снабженного влагоотделителем. При этом движение воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 мПа. Тормозную систему автомобиля необходимо испытывать на стенде. Допускаются испытания на специальной площадке. При этом ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасность людей и автомобилей даже в случае неисправности тормозов.
В полевых условиях при подъеме и установке автомобиля на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
Организация пожарной охраны
Основными задачами пожарной охраны являются:
. организация и осуществление профилактики пожаров;
. спасение людей и имущества при пожарах;
. организация и осуществление тушения пожаров и проведение
Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта. На АТП следует своевременно организовать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения лекговоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их при единовременном хранении.
Граждане вправе участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на добровольной основе.
Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный-гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. В соответствии с федеральным законодательством участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Контролирование санитарно-гигиенических условий труда.
Для определения содержания вредных веществ в воздухе пробы должны отбираться в зоне дыхания при характерных производственных условиях с учетом основных технологических процессов, источников выделения вредных веществ и функционирования технологического оборудования.
Отбираться в каждой точке должно не менее пяти проб в течении смены или на отдельных этапах технологического процесса. При периодическом санитарном контроле допускается ограничиваться определением максимальной разовой концентрации, при этом длительность отбора не должна превышать 30 минут.
Результаты определений концентрации вредных веществ должны приводиться к нормальным условиям: температура +20 0 С, атмосферное давление 101 кПа, относительная влажность 50%. Погрешность в измерении не должна превышать +10%.
Для контроля воздушной среды могут быть использованы газоанализаторы УГ-2,УГ-3,АУХ-2,КУ-3,УПП-1М,ПГФ,ГМК-3,ПОУ ГИП-10МБЗ,ГХ-4,ФЛ-5501М,ФК-0066М,ЭА-0201 и др.
Запыленность воздуха оценивают главным образом весовым (гравиметрическим) методом. Пробы отбираются с помощью электроаспираторов ЭЛ-30.
Для измерения концентрации пыли в воздухе могут быть использованы приборы ИКП-1,ПРИЗ-1,КДМ-1,ИЗВ-1.
Экологическая безопасность автотранспортных средств.
Состав отработавших газов двигателей автомобилей дает представление о полноте сгорания топлива и коэффициенте избытка воздуха. По составу отработавших газов можно судить о техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, системы питания и зажигания. Состав отработавших газов — один из параметров, определяющих пригодность к эксплуатации автомобилей; при повышенном содержании оксида углерода (СО) эксплуатация автомобилей запрещена ПДД. Отработавшие газы автомобилей состоят из многих химических компонентов: азота, двуоксида и оксида углерода, паров воды и других элементов. Самым ядовитым компонентом является оксид углерода, содержание которого доходит у неисправных карбюраторных двигателей до 10%. Оксид углерода — результат неполного сгорания топлива и показатель технического состояния двигателя в целом, поэтому при диагностировании двигателей в первую очередь определяется содержание СО в отработавших газах.
Наибольший выброс оксида углерода происходит при работе двигателя на режимах холостого хода и при разгоне автомобиля. На режимах холостого хода на содержание оксида углерода существенное влияние оказывает регулировка смеси с помощью винта качества.
3.4 Расчет освещения
3.4.1 Расчет естественного освещения
где, FО — площадь окон, м 2 ;
Fn — площадь пола, м 2 ;
К — коэффициент естественного освещения, К = 0,3
FО = 432 * 0,3 = 129,6 м 2
Размер одного окна равен 1,5*3,6 м, его площадь = 5,4 м 2 .
где, Kо— количество окон
F1— площадь одного окна
Принимаем 24 окна.
3.4.2 Расчет искусственного освещения
Расчет искусственного освящения сводится к определению количества и мощности электрических ламп для отделений и участков мастерской.
где, Fсп — световой поток, необходимый для освещения помещения
а — коэффициент запаса
Е — норма искусственной освещенности
ni — к.п.д. источника света
nсп — коэффициент использования светового потока
Коэффициент запаса равен а =1,3;
Зная общий световой поток, определяем количество ламп.
где, пл — количество ламп
Fл— световой поток одной электролампы
Принимаем осветительную лампу на напряжение 220в. мощностью 300вт. Световой поток такой лампы равен Fл = 4100 лм.
Принимаем 30 ламп.
Схема подвески ламп освещения.
где, Nв— мощность электромотора, кВт ;
Wв— производительность вентилятора, м 3 /ч ;
Hв— напор вентиляторов
в- коэффициент запаса мощности
nв— коэффициент полезного действия вентилятора
Напор вентилятора равен Hв= 100…200. Коэффициент запаса мощности равен в=1,1…1,5. Коэффициент полезного действия вентилятора равен nв= 0,5…0,6. Принимаем Hв= 150, в= 1,3, nв= 0,5.
где, Wв— производительность вентилятора, м 3 /ч ;
Vо— кубатура отделения;
K- кратность обмена воздуха.
Кратность обмена воздуха для зоны ТО-1равна K=3…4 ч -1 .
Принимаем K=3,5ч -1 .
где, Н- высота участка, м
VО = 24 * 18 * 6 = 2592 м 3
Wв = 2592 * 3,5 = 9072 м 3 /ч
Принимаем центробежный электровентилятор Ц4-70 №8, производительностью 3,5-36 м 3 /ч и мощностью электродвигателя 10 кВт.
3.6 Приложения по экономике
Таблица 3.1. Исходные данные для курсового проекта по Экономике.