Трудоемкость капитального ремонта двигателя ямз

Стоимость ремонта двигателя ЯМЗ 238М2 150.000 рублей с НДС 20%.

Перечень запчастей

238 М2

Перечень работ

Гильза/поршень (236 – 1004008-Б)
Кольца поршенвые (236 – 1004002)
Полукольца (7511.1005183)
Втулка блока (236 – 1006036)
Втулка блока узкая (236 – 1006086)
Пара плужерная (60.1111074-31)
Распылитель (33.1112110 – 220)
Вкладыши шатунные (238 – 1000104)
Вкладыши коренные (238 – 1000102)
Втулка шатуна (236 – 1004052-62)
Прокладка ГБЦ (238 – 1003210)
Комплект подшипников дв-ля (9 шт.)
Комплект хомутов двигателя (8 шт.)
Комплект прокладок двигателя
Комплект прокладок THBD
Комплект манжет двигателя (8 шт.)
Торцевое уплотнение вод. насоса
Ремень вод. насоса
Термостат (107-1306100-10)
Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01)
Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А)
Шланг (236 – 1104334)
Стакан форсунки (236 – 1003112)
Седло клапана (236 – 1003108)
Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б)
Маслоотражитель передн. (236 – 1005043)

  1. Разборка.
  2. Мойка.
  3. Деффектовка запчастей.
  4. Переборка водяного насоса.
  5. Ремонт форсунок и топливного насоса.
  6. Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
  7. Замена втулок направляющих головки блока.
  8. Притирка клапанов.
  9. Ремонт привода вентилятора.
  10. Сборка двигателя.
  11. Обкатка под нагрузкой.
  12. Покраска и установка на деревянную подставку.
  1. Масло моторное.
  2. Дизельное топливо.
  3. Керосин, бензин.
  4. Краска, грунтовка.
  5. Лабомид.
  6. Солидол, литол.
  7. Проволока для привязки двигателя.
  8. Кордщетки.
  9. Лепестковый и отрезной круги.
  10. Паста притирочная.
  11. Герметик.

Стоимость работ и запчастей двигателя ЯМЗ 238 Д,НД,Б 165.000 рублей с НДС 20%.

Перечень запчастей

238Д,НД,Б

Перечень работ

Гильза/поршень (236 – 1004008-Б)
Кольца поршенвые (236 – 1004002)
Полукольца (7511.1005183)
Втулка блока (236 – 1006036)
Втулка блока узкая (236 – 1006086)
Пара плужерная (60.1111074-31)
Распылитель (33.1112110 – 220)
Вкладыши шатунные (238 – 1000104)
Вкладыши коренные (238 – 1000102)
Втулка шатуна (236 – 1004052-62)
Прокладка ГБЦ (238 – 1003210)
Комплект подшипников дв-ля (9 шт.)
Комплект хомутов двигателя (8 шт.)
Комплект прокладок двигателя
Комплект прокладок THBD
Комплект манжет двигателя (8 шт.)
Торцевое уплотнение вод. насоса
Ремень вод. насоса
Термостат (107-1306100-10)
Элементы ФГОМ (840 – 1012040 – 01)
Элементы ФТОТ (201 – 1117040 – А)
Шланг (236 – 1104334)
Стакан форсунки (236 – 1003112)
Седло клапана (236 – 1003108)
Втулка клапана направл. (236 – 1007032 – Б)
Маслоотражитель передн. (236 – 1005043)
Турбокомпрессор К36-87

  1. Разборка.
  2. Мойка.
  3. Деффектовка запчастей.
  4. Переборка водяного насоса.
  5. Ремонт форсунок и топливного насоса.
  6. Шлифовка клапанов, коленчатого вала.
  7. Замена втулок направляющих головки блока.
  8. Притирка клапанов.
  9. Ремонт привода вентилятора.
  10. Сборка двигателя.
  11. Обкатка под нагрузкой.
  12. Покраска и установка на деревянную подставку.
  1. Масло моторное.
  2. Дизельное топливо.
  3. Керосин, бензин.
  4. Краска, грунтовка.
  5. Лабомид.
  6. Солидол, литол.
  7. Проволока для привязки двигателя.
  8. Кордщетки.
  9. Лепестковый и отрезной круги.
  10. Паста притирочная.
  11. Герметик.

Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал:

Нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт
силовых агрегатов ЯМЗ 14.03001 — 00

1 Область применения и сферы действия

1.1 Настоящие нормы времени предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО Автодизель. Нормы времени являются базовыми расчетными и применяются при нормировании работ гарантийного и послегарантийного обслуживания, текущего ремонта силовых агрегатов ЯМЗ региональными сервисными центрами ОАО Автодизель, а также могут быть использованы, как справочный материал, специалистами других предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов ЯМЗ.

1.2 Нормы времени действительны для обслуживания всей гаммы выпускаемых ОАО «Автодизель» силовых агрегатов, установленных на объектах автотракторной техники гражданского применения и сельскохозяйственной техники в соответствии с применяемостью по состоянию на 1.01.2004 г.

2 Термины и определения

2.1 Продукция — двигатели, силовые агрегаты, а также запасные части к ним, произведенные ОАО Автодизель.

2.2 Сервисный центр — организация, осуществляющая послепродажный сервис продукции ОАО Автодизель в регионе эксплуатации на договорных условиях.

2.3 Станции гарантийного обслуживания — организации, осуществляющие обслуживание Продукции в гарантийный период эксплуатации.

2.4 Субъекты сервисной сети — организации, осуществляющие послепродажный сервис продукции на договорных условиях, а также созданные за счет сил и средств ОАО Автодизель.

Читайте также:  Ford edge тест драйв

2.5 Техническое диагностирование — контроль характеристик Продукции, производимый без разборки Продукции с целью определения ее технического состояния в ходе технического обслуживания и ремонта.

2.6 Регион эксплуатации — часть территории с установленными административными границами, где осуществляет свою деятельность предприятие, выполняющее гарантийное техническое обслуживание и ремонт Продукции.

2.7 Квалификация — профессиональная «зрелость» сотрудника, его подготовленность к качественному выполнению конкретной деятельности, определяемая наличием соответствующих профессиональных знаний, навыков и опыта.

2.8 Несоответствующая продукция — продукция, не соответствующая установленным требованиям.

2.9 Ремонт — действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

2.10 Послепродажное сервисное обслуживание — система обеспечения продукции, позволяющая потребителю наиболее выгодно эксплуатировать ее в течение всего срока нахождения у него. Включает в себя гарантийное и постгарантийное обслуживание.

2.11 Гарантийное обслуживание — обслуживание продукции в период установленного гарантийного срока, включая рассмотрение и удовлетворение рекламаций потребителей (конечных пользователей).

2.12 Объект — изделие, на которое установлена и используется продукция.

2.13 Силовой агрегат — двигатель, сцепление и коробка передач в сборе в комплектности поставки ОАО Автодизель.

3 Обозначения и сокращения

СА — силовой агрегат.

ЖМТ — жидкостно-масляный теплообменник.

ТО — техническое обслуживание.

4 Общие положения

4.1 Настоящий сборник норм времени состоит из двух основных разделов, оформленных в виде таблиц:

Нормы времени на проведение работ регламентированного технического обслуживания СА (таблица 1).

Нормы времени на проведение работ текущего ремонта СА (таблица 2).

4.2 Величина нормы времени, выраженная в нормочасах, определена при выполнении работ по типовым технологическим маршрутам обслуживающим персоналом средней и высокой квалификации с применением необходимого универсального и специального инструмента на производственном участке, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, или на месте эксплуатации Продукции.

Квалификация исполнителей работ предполагается в пределах установленных норм соответствующих характеристике работ, содержащихся в Едином тарифно — квалификационном справочнике работ и профессий рабочих.

4.3 В перечень нормированных работ ТО (см.таблицу 1) включены работы всех видов очередных ТО, в том числе: ТО-1, ТО-2, сезонное ТО, ЕТО, ТО после обкатки, дополнительные работы ТО.

Перечень и порядок выполнения работ определен эксплуатационной документацией на СА.

4.4 В перечень нормированных работ восстановления исправного состояния (см.таблицу 2) включены работы ремонта методом замены неисправных деталей и сборочных единиц.

4.5 В общем случае расчетная норма времени выполнения операции ремонта включает в себя:

Время определения неисправности и необходимого объема работ (диагностика).

Время выполнения разборочно-сборочных работ и, связанных с ними, вспомогательных работ.

Время контрольной приемки выполненных работ.

4.6 Норма времени на замену (снятие/установку) СА включает в себя время выполнения следующих работ:

наружная мойка, очистка от пыли и грязи;

отсоединение вспомогательных систем, отсоединение силового агрегата от мест крепления на объекте;

крепление силового агрегата на грузоподъемном механизме;

снятие силового агрегата с объекта и установка на приспособление для транспортировки;

углубленная ручная мойка от масла и грязи;

установка силового агрегата на стенд для проведения работ по замене неисправных сборочных единиц и деталей;

снятие силового агрегата со стенда;

установка силового агрегата на приспособление для транспортировки и установка на объект;

отсоединение силового агрегата от грузоподъемного механизма;

подсоединение силового агрегата к местам крепления на объекте, подсоединение вспомогательных систем;

проверка качества выполненных работ.

4.7 Для удобства пользования нормативами работы расположены в таблице в порядке увеличения номера обозначения заменяемой детали или сборочной единицы. В некоторых случаях приведено наименование заменяемой детали и неполное обозначение, определяющее группу назначения детали.

4.8 Нормы времени выполнения работ, отмеченные значком *, включают в себя время выполнения подготовительных работ.

Под подготовительными работами подразумеваются работы по снятию-установке систем/деталей/сборочных единиц для доступа к неисправной детали, а также, подготовке к выполнению ремонтных работ.

Нормы времени выполнения работ, не отмеченные значком *, не включают в себя время выполнения подготовительных работ и для определения итоговой расчетной нормы необходимо сложить время подготовительных работ в соответствии с фактическим маршрутом ремонта. В некоторых нормах времени в скобках даны пояснения о выполнении конкретных подготовительных операций.

При нормировании работ гарантийного обслуживания в Актах выполненных работ необходимо подробно отражать маршрут выполнения работ.

Пример: Определить расчетную норму времени устранения течи масла задней манжетой коленчатого вала. Течь масла будет устранена заменой манжеты. Итоговая норма времени ремонта равна сумме норм времени на выполнение следующих работ:

Читайте также:  Тест драйв форда с коробкой

снятие/установка коробки передач;

4.9 Вся гамма выпускаемой продукции в таблицах 1 и 2 разбита на 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые СА, где:

6 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 236:, ЯМЗ — 7601: всех модификаций и комплектаций.

8 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 238:, ЯМЗ — 7511: всех модификаций и комплектаций.

12 цилиндровые — СА моделей ЯМЗ — 240:, ЯМЗ — 840:, ЯМЗ — 850: всех модификаций и комплектаций.

4.10 Нормы времени для СА объектов сельскохозяйственного назначения увеличиваются в 1.1 раза.

4.11 ОАО Автодизель оставляет за собой исключительное право вносить изменения и дополнения в данный документ.

5.1 Нормы времени на техническое обслуживание силовых агрегатов ЯМЗ

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Точность сборки — свойство технологического процесса сборки изделия обеспечивать соответствие действительных значений параметров изделия значениям, заданным в технической документации. Точность

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Отчет по практике

Другие отчеты по практике по предмету

по производственно-технологической практике

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 — это наиболее мощный силовой агрегат из модельного ряда ЯМЗ, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Двигатель ЯМЗ-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

1. Приёмка двигателя в ремонт и его хранение

Предприятие, эксплуатирующее двигатель (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту двигатель, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу двигателя в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Двигатели направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилитель рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Читайте также:  Оборудование для чип тюнинга софт как

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт двигатели отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд может быть под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

2. Наружная мойка двигателя

Для наружной мойки двигателя в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением. Природа удаления загрязнений с помощью струи заключается в механическом разрушении слоя загрязнений, его адгезионных связей с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, возникающих при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду. Загрязнения удаляются в случае, если сила удара струи о поверхность объекта очистки превысит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др. Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае — способом «отрывания».

Особенность струйной очистки заключается в использовании насадок, преобразующих потенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи. Насадками различного профиля и размера формируют струи жидкости. Например, насадки с круглым отверстием на выходе дают резкую, сплошную и сосредоточенную струю, которая проникает через слой загрязнений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и позволяет очищать труднодоступные места. Насадки же со щелевым выходом обеспечивают плоскую веерную струю с углом 15…120. При малых углах струя получается плоская и резкая с большой силой удара. По мере увеличения угла струя расширяется, но сила удара снижается. При больших углах струя — плоская широкозахватная. По сравнению с обычными насадками насадки высокого давления имеют более четко очерченную концентрированную струю. В результате — тесно связанные капельки воды увеличивают силу удара струи на 40%. К простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки, относят насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями.

Моющие средства — дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений. Номенклатура выпускаемых моющих средств отличается большим разнообразием.

Однако большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. В этой связи моющие средства должны иметь не только высокую; активность к различным загрязнениям, но и обладать низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостью. В мониторных моечных машинах необходимо использовать универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Запрещается: использовать моечную машину в других целях; направлять струю воды на людей, животных, электрические установки, провода и т.п.

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

3. Разборка двигателя

Разборка — это совокупность операций, предназначенных для разъдинения объектов ремонта на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности. Трудоемкость разборочных работ в процессе капитального ремонта двигателя составляет 10…15% общей трудоемкости ремонта. При этом около 60% трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% — на прессовые соединения, Технологический процесс разборки дает ремонтному предприятию до 70% деталей, которые пригодны для повторного использования. Качественное проведение разборочных работ може

Оцените статью