Троса газ реверс для моторов тохатсу

Содержание
  1. Тросы газ-реверс Tohatsu на лодку, катер, лодочный мотор
  2. Краткая классификация тросов газ-реверс.
  3. Длина троса газ-реверс
  4. Расчет длины троса газ-реверс
  5. Подбор троса газ-реверс
  6. Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*
  7. Трос Газ Реверс
  8. Тип троса управления выбирается в зависимости от марки лодочного мотора:
  9. Лодочный мотор
  10. Тип троса управления
  11. Длина тросов дистанционного управления газ реверс выбирается в зависимости от модели двигателя, размеров судна и места, выбранного для размещения поста дистанционного управления. Для дистанционного управления газом и реверсом лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force и Selva предназначены троса C2 с диаметром 7 мм и ходом 87 мм.
  12. Для управления подвесными моторами Mercury и Mariner, в зависимости от модели, используются троса газ реверс C5 и C16 с диаметром 7 мм и ходом 95 мм. Минимальный радиус изгиба всех тросов дистанционного управления при прокладке должен составлять 150 мм.
  13. Тросы С16 предназначены для установки на моторы Mariner мощностью до 40 л.с.
  14. Как замерить длину тросов газ реверс:
  15. Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
  16. 1. Управление двигателем
  17. Марка тросов газ-реверс
  18. Выбор длины тросов газ-реверс
  19. 2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
  20. Марка рулевого троса
  21. Расчет длины рулевого троса

Тросы газ-реверс Tohatsu на лодку, катер, лодочный мотор

Название и тип лодки не влияют на выбор длины при покупке троса газ-реверс! Важны марка/модель подвесника и путь прокладки боудена внутри судна!
Тросы газ-реверс можно установить на все виды лодок и катеров: на моторные лодки Крым, Обь, Прогресс, Казанку, Днепр и другие; на надувные лодки из ПВХ. Единственное, что нужно сделать — определить класс троса и рассчитать длину тросов управления газом и реверсом.

Мощность ПЛМ не является критерием для выбора при покупке троса!
А значит тросы газ-реверс одинаково подходят для лодочных моторов малой, средней и высокой мощности.

Краткая классификация тросов газ-реверс.

Тросы газ-реверс С2, С8, MachZero, ЕС-033, ЕС-133, ЕЕС-133, F02
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами ЯПОНСКОГО производства (Honda, Nissan Marine, Suzuki, Tohatsu, Yamaha) и их КИТАЙСКИМИ аналогами — Parsun, Golfstream, HDX, SEA PRO, Marlin и другие

Тросы газ-реверс С5, Mach5, ЕС-005, ЕЕС-005, F05
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN I (первого поколения).

Тросы газ-реверс С16, ЕС-016
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury ЯПОНСКОГО производства с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN I (первого поколения).

Тросы газ-реверс С16А, ЕС-016А
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс от ЯПОНСКИХ МОТОРОВ (Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki и т.д.).

Тросы газ-реверс С36, Mach36, ЕС-036, ЕЕС-036
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Mercury АМЕРИКАНСКОГО или ЯПОНСКОГО производства и стационарными моторами Mercruiser с применением оригинальных машинок газ-реверс GEN II (второго поколения).

Тросы газ-реверс С14, Mach14, ЕС-014, ЕЕС-014, F14
предназначены для управления газом-реверсом подвесными лодочными моторами Johnson-Evinrude АМЕРИКАНСКОГО или БЕЛЬГИЙСКОГО производства и стационарными моторами OMC с применением оригинальных машинок газ-реверс OMC.

Обратите внимание! Длина тросов газ-реверс не регулируется! На концах тросов дюймовая резьба 10-32 UNF (4,826мм)

Длина троса газ-реверс

Расчет длины троса газ-реверс

1. Для определения длины троса необходимо измерить следующие расстояния:

Читайте также:  Капитальный ремонт электрических машин тепловозов

А – расстояние от центра контроллера до транца

B – расстояние от борта до центра транца

2. Считаем сумму получившихся измерений

К полученной сумме прибавляем 90 см. для создания петли.

Петля необходима для избегания перегибов при повороте мотора в крайнее левое или правое положение.

A + B + 90 см.

3. Полученный результат переводим в футы и округляем в большую сторону.

1 фут = 30,5 см

На суднах со стационарным двигателем длина петли не учитывается, т.к. двигатель остается неподвижен.

Подбор троса газ-реверс

(Mach 14)
(EEC 014);

Трос Мотор Особенности. Применение.
(C2)
(EC 033)
(F02)
Yamaha, Tohatsu,
Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Sail, Forse
D = 7 мм. Сердечник 1.9 мм.
Минимальный радиус изгиба 20 см.
(С8)
(F08)
(ЕС 133)
Yamaha, Tohatsu,
Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Sail, Forse
D = 8,5 мм. Сердечник 3,9 мм.
Минимальный радиус изгиба 23 см.
Имеет большее тяговое и толкательное усилие по сравнению с тросом (C2).
(Mach Zero)
(EЕС-133)
Yamaha, Tohatsu,
Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Sail, Forse
D = 8,5 мм. Сердечник 2,3 мм.
Минимальный радиус изгиба 13 см.
Пониженное трение.
Легко работает при большом кол-ве изгибов.
Наконечники из нержавеющей стали.
(MIDRANGE)
(ЕС-043)
Yamaha, Tohatsu,
Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Sail, Forse
D = 9,5 мм. Сердечник 3.9 мм.
Рабочие характеристики, как у троса ЕС 133.
Отличается тем, что имеет наконечники троса
и резьбовые фитинги из нержавеющей стали.
(TFXTream)
(EЕС-043)
Yamaha, Tohatsu,
Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Sail, Forse
D = 9,5 мм. Сердечник 3.9 мм.
Рабочие характеристики, как у троса ЕС 133.
Отличается тем, что имеет наконечники троса
и резьбовые фитинги из нержавеющей стали.
(C5)
(ЕС 005)
(F05)
Mercury, Mariner, Mercruiser D = 7 мм. Сердечник 1.9 мм.
Минимальный радиус изгиба 20 см.
(Mach 5)
(EEC 005)
Mercury, Mariner, Mercruiser D = 8,5 мм. Сердечник 2,3 мм.
Минимальный радиус изгиба 13 см.
Пониженное трение.
Легко работает при большом кол-ве изгибов.
Наконечники из нержавеющей стали.
(EC 016)
(EC 016 A)
Mercury, Mariner, Mercruiser (Японской сборки) Один конец троса имеет наконечник
как у троса (С5),
другой конец имеет наконечник как у троса (С2).
D = 8,5 мм. Минимальный радиус изгиба 13 см.
(С14)
(F14)
(ЕС 014)
Johnson, Evinrude, OMC D = 7 мм. Сердечник 1.9 мм.
Минимальный радиус изгиба 20 см.
Johnson, Evinrude, OMC D = 8,5 мм. Сердечник 2,3 мм.
Минимальный радиус изгиба 13 см.
Пониженное трение.
Легко работает при большом кол-ве изгибов.
Наконечники из нержавеющей стали.
(B14)
(ЕС-020)
Кабель дистанционного управления дроссельной заслонкой.
D = 7 мм. 1.9 мм.

Длины тросов дистанционного управления популярных советских катеров*

Модель катера Длина рулевого троса
в футах
Длина троса газ-реверс
в футах
Казанка 2м
стандартный транец
15 14
Казанка 2м
выносной транец
16 15
Казанка 5м3 13 14 петля
Казанка 5м4 14 13
Прогресс 4 14 13
Обь 3 13 13
Днепр 13 13
Ока 13 11
Южанка 2 13 13
Сарепта 14 13

*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать сделав замеры непосредственно на катере.

Трос Газ Реверс

Тип троса управления выбирается в зависимости от марки лодочного мотора:

Лодочный мотор

Тип троса управления

Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force

Трос с резьбовыми наконечниками на концах (типа С2(EC-033) /F02, C8(EC-133) (с увеличенным диаметром), MachZero(EEC-133) / (EC-043) (усиленный) или их аналоги

Mercury, Mariner (США, Бельгия, Китай, кроме плм до 40 лс выпущенных до 1993 г.)

Троса на которых на одной стороне ушко, а на другой «бочонок с отверстием» (типа C5(EC-005), Mach5(EEC-005) ,усиленный или их аналоги

Mercury (японская сборка)

На одной стороне резьбовой наконечник, на другой ушко типа C16 (EC-016)

Mercruiser, (Mercury японская сборка c 2016, контроллер серии GenerationII)

C36 или аналог

Johnson, Evinrude

На одной стороне резьбовой наконечник, на другой «бочонок» тип C14 (F14) / (EC-014) или аналог

Длина тросов дистанционного управления газ реверс выбирается в зависимости от модели двигателя, размеров судна и места, выбранного для размещения поста дистанционного управления. Для дистанционного управления газом и реверсом лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force и Selva предназначены троса C2 с диаметром 7 мм и ходом 87 мм.

Для управления подвесными моторами Mercury и Mariner, в зависимости от модели, используются троса газ реверс C5 и C16 с диаметром 7 мм и ходом 95 мм. Минимальный радиус изгиба всех тросов дистанционного управления при прокладке должен составлять 150 мм.

Тросы С16 предназначены для установки на моторы Mariner мощностью до 40 л.с.

Как замерить длину тросов газ реверс:

Длина кабелей на судно с подвесным лодочным мотором определяется по формуле (A+B)+0.9 м. 90 см. прибавляется для создания петли, необходимой при повороте двигателя в крайнее правое или левое положения.

— «B»: расстояние от контроллера до транца

— «A»: расстояние от борта до середины транца (половина ширины транца)

Поскольку длина тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0.3 (1 фут = 0.305 м.) и получаем нужную длину в футах.

Длина боудена на корабль с стационарным двигателем рассчитывается также, но без учета длины петли, так как стационарный двигатель неподвижен.

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Читайте также:  Схема электропроводки газель 2705 402 двигатель
Оцените статью