Троит двигатель когда даешь газу

Двигатель троит на газу: причины

Ситуация, когда срочно нужно ехать, машина заправлена, заводится, едет, но после прогрева и переключения на газ – начинает подтраивать, дергаться, «хлопать», не тянет, или вообще глохнет – знакома многим автовладельцам. Проблема проявляется у ГБО любого поколения, в холодное и в теплое время года. При этом – по ГБО никаких ошибок не выдает, однако то, что машина троит при переключении на газ, но при этом вполне ровно работает на бензине – подсказывает, что проблема кроется именно в ГБО. Остывший, автомобиль на бензине тянет нормально, но стоит только переключиться – опять троит на газу. Ездить с такой неисправностью – мучительно, поэтому первыми под замену «уходят» самые явные кандидаты: высоковольтные провода и свечи. Эта мера редко приносит плоды, поскольку проблема чаще всего – не в них.

От чего зависит нормальная работа двигателя на ГБО

Есть 4 причины, почему двигатель троит на газу: неисправна форсунка, неисправность газового редуктора и магистрали, пропуски зажигания (проблемы с высоковольтной частью), проблемы с компрессией.

Двигатель с газовым оборудованием

Характерные признаки неисправности ГБО:

  • явный запах газа из-под капота, вблизи редуктора, в салоне;
  • плавают обороты (не держит холостые);
  • увеличенный расход горючего (только газ);
  • потеря динамики – машина «тупит», дергается, возникает вибрация;
  • троит на газу, самопроизвольно переключается на бензин;
  • на горячем моторе начинает троить, теряет тягу, глохнет;
  • неровная работа мотора на газу, при нормальной – на бензине.

Последнее – зависит не только от газа, который вам «задули» на конкретной АГЗС. На пути от газового баллона до форсунок в магистрали работают два фильтра: грубой и тонкой очистки. Конструкция и расположение их отличаются, в зависимости от марки и поколения, но принцип – один: они постепенно забиваются, а с ухудшением пропускной способности – провоцируют обеднение смеси. Расход повышается, но машина все-равно не выдает прежнюю динамику, теряя мощность.

Новый и грязный фильтры ГБО

Возможные неисправности, вызывающие троение – в порядке убывания:

  • Форсунка работает некорректно – забита, или не открывается в нужный момент.
  • Низкое давление (проблема в редукторе).
  • Постоянная утечка в редукторе (мембрана), трубках, или на соединениях.
  • Недостаточная мощность искры – пробита свеча, катушка, или высоковольтный провод.
  • Обедненная смесь – забились фильтры, неправильно выставлено давление, или время открытия форсунок.
  • Отказал датчик температуры (редуктора) – ЭБУ считает, что рабочая температура не достигнута.
  • Неисправен газовый клапан (электронный).
  • Отказал датчик температуры газа (или лямбда, выполняющая иногда эти функции).
  • Скопление конденсата в трубопроводе (в мороз), либо недостаточный подогрев.
  • Неисправен блок управления – не прерывается импульс на бензиновые форсунки, либо ЭБУ пытается «богатить» или «беднить» смесь.
  • Скопление окислов и шлака в трубопроводе перед фильтром перекрывает подачу, влияя на давление.
  • Недостаточная компрессия в цилиндре – прогорел клапан, «залегли» или сломались кольца, трещина в головке.
  • Вам «задули» плохой газ (случается, если заправляться сразу после подъезда газовоза).

Подавляющей причиной того, что авто троит на газу становятся неверно выставленные при регулировке значения времени впрыска в форсунках, минимальное и максимальное давление – в редукторе.

Читайте также:  Устройство механической коробки передач для грузового автомобиля

Проверка газового редуктора

Чаще всего, признаки неисправности редуктора ГБО обнаруживаются при пуске холодного двигателя – мотор не хочет заводиться, троит еще на бензине. Проблема в мембране редуктора-испарителя, которая потеряла герметичность. Редуктор, в нормальном состоянии плотно перекрывающий подачу газа к форсункам, начинает потихоньку «травить» наружу, или заполнять магистраль.

Газовый редуктор ГБО

Тест режимов работы электронных компонентов проводится только соответствующим ПО. Без опыта работы с ГБО, вы сможете провести только простую проверку герметичности редуктора. Ее нужно организовывать на прогретом двигателе. Дожидаться, пока машина опять начнет троить на газу – не обязательно, достаточно просто выйти на рабочую температуру.

Заглушив мотор, выньте ключ из замка, затем снимите подводящий шланг с впускного коллектора и опустите в небольшую емкость с водой. Если с края шланга к ее поверхности стремятся пузырьки – мембрану в редукторе пора менять. По интенсивности – можно понять, насколько сильная происходит утечка. Ждать нужно несколько минут, чтобы убедиться, что это – не один случайный пузырек.

Замена резиновых уплотнителей

Срок жизни ремкомплекта редуктора – зависит от поколения ГБО и производителя. По статистике, первый раз мембрану и резинки приходится менять на пробеге ближе к 90 тыс. км, далее – с интервалом от 40 до 50 тыс. км. В этом случае мотор троит на газу из-за низкого исходящего давления и обеднения смеси.

Замена редуктора ГБО

Основные показания к замене ремкомплекта (мембраны) редуктора – запах газа исходящий от него, повышенный расход, сохраняющийся несмотря на корректировки значений и откат до прежних настроек. Если после ремонта авто все так же троит – остается менять сам редуктор.

Рукава (шланги) и хомуты

Если «картина» троения возникает после длительного простоя – вполне вероятна утечка через микротрещины в шлангах (на местах затяжки хомутов). Особенно – возле фильтра тонкой очистки, перед форсунками.

На машинах с пластиковым трубопроводом – подобной проблемы не возникает.

Диагностика газовых форсунок

Перебои в работе двигателя, причиной которых стало засорение форсунок, начинаются с затрудненного «холодного» пуска. Авто «отказывается» нормально переключаться на газ пока коллектор не прогреется до 80–90 о С, даже прогревшись, цилиндр не работает, а мотор троит. Уже на этой стадии – забитые форсунки надо снимать, разбирать для чистки и калибровки. После установки, каждую форсунку заново регулируют. Если предел регулировок достигнут, а авто и дальше троит на газу – устанавливают новое оборудование.

Система зажигания и свечи

Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками (модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь – нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем. Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация, при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются хлопки.

Основной признак неисправности в системе зажигания это – затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу – заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет никакого эффекта – нерабочий.

Замена катушек зажигания

Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина» неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете несколько минут, чтобы дать ему остыть.

Читайте также:  Тест драйв chevrolet lanos

Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте весь комплект.

Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них проблема «переместится».

ГРМ – клапана

На автомобилях, не снабженных гидрокомпенсаторами, переход на ГБО – вынуждает чаще проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Причина – больший, чем на бензине нагрев выпускного коллектора и клапанов, зазор на которых – по умолчанию – выставлен не «газовый», а «бензиновый».

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Если машина на бензине – работает как обычно, а на ГБО троит – проверьте компрессию. Неисправность форсунки или редуктора, вызывающая обеднение смеси, если ее вовремя не устранить – приводит к прогоранию седла или тарелки клапана. Ответ на вопрос: почему троение возникает повторно – разные причины, которые его вызывают в первый и последующий раз. В первый – смесь, во второй – «убитая» компрессия.

ГБО «убивает» двигатель – миф или правда

То, что бензиновый двигатель троит на газу – не является признаком его повышенного износа. Это – не отдельная неисправность, а «симптом» неправильного горения смеси, такой же, как троение при пробое свечи, или дефиците топлива. ГБО – не создает повышенной механической нагрузки на детали ЦПГ, потому, что при работе на газу – не происходит детонация газо-воздушной смеси, масло – не горит, уменьшается его расход, смесь – сгорает полностью.

Вышеописанная проблема с клапанами – универсальна: не важно, на газу, или на бензине – она возникает только на тех авто, которым не проводится своевременный сервис. Если в руководстве производителем указано, что двигателю нужно проводить регулировку клапанных зазоров каждые 40 или 60 т. км, а автомобиль прошел уже 90 без этой процедуры – вполне нормально, что он будет троить, стучать, неохотно запускаться или пожирать больше топлива.

В заключение

Не все автолюбители хорошо разбираются в конструкции газового оборудования (хотя принципиальную схему – знает практически каждый). Кто-то избегает проводить самостоятельную диагностику и ремонт, опасаясь утечек или возгорания, кто-то – не уверен в своих силах, или не располагает нужным диагностическим набором, поэтому предпочитает отдать машину в руки профессионалов. Это – рациональный подход, позволяющий получить гарантированный результат. В профильном автосервисе – диагностируется малейший сбой, который можно устранить там же, на месте.

Почему начинает троить двигатель

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?

Что называется троением мотора

Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:

  • Ощутимо подергивается на холостых оборотах (вибрация при троении ДВС возникает периодически, на короткое время. Чем сильнее ощущаются толчки из подкапотного пространства, тем выше вероятность, что отказала не одна, а сразу несколько свечей);
  • Теряет максимально допустимую мощность (во время движения автомобиль набирает скорость рывками, при стабильном положении педали акселератора. При холостой работе обороты коленчатого вала не держатся на одном уровне).
Читайте также:  Как избавиться от ржавчины кузова автомобиля

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

  • Неотрегулированное зажигание;
  • Природный износ свечи;
  • Выход из строя конденсатора;
  • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
  • Впускной коллектор подсасывает воздух;
  • Карбюратор неверно отрегулирован;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
  • Прогар поршневой группы или клапанов;
  • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
  • Деформация поршневых колец;
  • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Разгерметизация системы.

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

Диагностика ДВС и устранение проблем

Установить и исправить причину троения мотора без диагностики невозможно. Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, нужно произвести следующие мероприятия:

1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.

2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.

Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.

3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.

Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.

4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.

Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.

5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.

Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.

Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.

Оцените статью