Триумф бонневиль тест драйв

Тест классических мотоциклов Triumph

Автор статьи: Moto Moto

Когда люди спрашивают меня, какой мотоцикл самый лучший в мире, я всегда отвечаю одно и то же: такого не бывает и никогда не будет. Все зависит от ваших ожиданий, предпочтений и вкуса. Потому что даже машины, очень похожие по внешнему виду и техническим решениям на одном уровне, могут дать совершенно разные ощущения от вождения, а значит – вызвать совершенно разные эмоции. Три воплощения Triumph Bonneville, а именно T120, Bobber Black и Speedmaster, являются отличным доказательством.

Серия Triumph Bonneville – сходства

Все три тестируемые Triumph Bonneville имеют один и тот же двухцилиндровый двигатель объемом 1200 см3 с антихоппинговым сцеплением и шестиступенчатой коробкой передач. Все они стоят более 850 тысяч рублей, и для каждого можно найти много фирменных аксессуаров. Все они адресованы любителям классического стиля, то есть тем, для кого важна функциональность и традициии, а не дизайнерские изыскы. Эти машины не “скачут сломя голову”, не бьют рекордов и не гоняют на скорость.

Важный вопрос

Если вы думаете о мотоциклах аналогичным образом и соглашаетесь с вышеизложенным, то вы наверняка подберете одну из этих машин в соответствии вашим требованиям. Единственный вопрос – какую?

Самым молодым в команде является Speedmaster. Выдвинутые далеко вперед подножки; широкий, согнутый назад руль и разделенная кушетка с небольшим сиденьем для пассажира – это самые важные особенности британского видения круизера, которым, несомненно, является Speedmaster.

Толстые, сферические рычаги и массивные регулируемые дверные ручки немного напоминают машины Milwaukee, а стильные опциональные сумки из вощеного хлопка подчеркивают это впечатление. На Speedmaster весом 273 кг вы сидите низко, на высоте 700 мм, что является наименьшим значением среди всех трех.

Широкий изогнутый задний руль, напоминающий ручку тачки – проявление круизного стиля. Бак вмещает 12 литров топлива. Подножки Speedmaster установлены на 22 см дальше, чем подножки Bobber, и на 36 см дальше, чем черные подножки T120.

После недолгого поиска ваши ноги найдут свое место. Измеряя от точки отсчета, за которую я принял точку поворота коленчатого вала, подножки смещены вперед на 11 см. Для сравнения – в Bobber это значение составляет 10 см, а в T120 – 25 см. Эти сантиметры влияют на ваши совершенно разные позиции за рулем!

Запускаю двигатель. Если бы Спидмастер мог говорить, он наверняка сказал бы, что его девиз «Расслабься вместо вращения». Нажатие – первая передача включена. Чувствую, что уже от холостого хода большой twin резко рвется вперед. Еще нажатие – вторая передача. Еще – третья. И так далее, примерно до 70 км / ч, когда я поймал “шестерку”. Чаще всего я езжу в диапазоне между 2000 и 3000 об / мин. Меня сопровождает приятный, низкий рокот.

После принятия поправок на массу и толстые шины (все таки это круизер) у меня нет оснований жаловаться на вождение. Машина охотно входит в повороты и легко справляется с ними. Конечно, в меру своих круизерских возможностей. Зазоры в узлах типично крайне ограничены для этого типа мотоцикла, поэтому при быстром проезде узких поворотов эта массивная опора для ног соприкасается с асфальтом. Чтобы не переусердствовать, с помощью переднего тормоза немного замедляю темп.

Speedmaster едет вертикально

В поворотах машина, особенно при движении в дуэте c Боббер, но также и в одиночку, демонстрирует отчетливый момент выпрямления. Это удивляет, потому что Боббер очень похож по конструкции. А если не учитывать диаметр лаг-вилки, параметры подвески обоих мото практически идентичны, кроме того, оба байка имеют одинаковые колеса и шины. Тормоз Боббера, по общему признанию, кажется более “тупым”, тем не менее, его эффективность такая же, как и Speedmaster. Мне пришло в голову, что виновата была передняя шина Speedmaster, которой навредил пробег в 5500 км. Другим объяснением могут быть различные распределения массы тела, являющиеся результатом разных позиций за рулем.

Правые переключатели на всех трех машинах идентичны. Посредством средней кнопки выбираются режимы зажигания (Дождь / Дорога).

Эта массивная конструкция является скобой для выдвинутых вперед подножек. К сожалению, в более глубоких уклонах он ловит контакт с асфальтом. К счастью, этого недуга недостаточно для того, чтобы испортить удовольствие от крейсерского стиля. Другим предложением, однако, может быть пассажир, которого можно взять, но только на короткий тур. Сзади места не так много, а задняя ручка упирается в зад. Так что Speedmaster – это мотоцикл для сторонников олдскульных круизеров, которые не хотят смотреть на машины из США.

Triumph Boneville Speedmaster

Дошла очередь до Bobber Black

Боббер немного старше Спидмастера. Результатом широко распространенных жалоб на передний тормоз в стандартном Bobber стало то, что англичане выпустили на рынок Bobber Black. Новым в ​​нем стал цвет (отсюда и название машины), телескопическая вилка с лагом диаметром 47 мм и переднее колесо, оснащенное двумя тормозными дисками – как, например, в Speedmaster. Этого было достаточно, чтобы произошло чудо – Боббер начал тормозить, и тормозить очень прилично.

Читайте также:  Контур маркет тест драйв

И Speedmaster, и Black предпочитают асфальт хорошего качества, потому что нет никакого комфорта вождения из-за небольших ходов подвески. В обеих машинах регулировка петель жесткая, так что на неровной поверхности Поплавок Боббер неплохо мной поиграл.

Тот факт, что этот мотоцикл оказался более живым, чем Speedmaster, на мой взгляд, заслуга не столько на 28 кг большей массы, сколько в том, как сидит на нем гонщик. Сидя за рулем Боббера, я почувствовал себя так, словно сижу на троне в туалете. Через мгновение я обнаружил, что ехать на нем более комфортно, но через несколько сотен метров я перестал думать об этом.

Простой руль, зеркала на концах, небольшой топливный бак объемом 9 литров – так смотрит на мир владелец Боббера. Алюминиевые правит балом здесь. Подставка для ног, расположенная посередине длины мотоцикла, педаль тормоза и кронштейн выполнены из этого материала.

Искры восторга в глазах

Двигатели Speedmaster и Bobber имеют одинаковую конструкцию, что приводит к сильному удару в нижнем и среднем диапазоне, до более 5000 оборотов в минуту, что ослабляет от радость ввинчивания в поворот. На практике это не имеет значения, потому что и так хорошо.

Для кого нужен Боббер? Я думаю, что для всех тех, кто смотрит на него с искрами восхищения. Для тех, для кого стиль важнее полезной ценности. В тестируемой машине этот стиль подчеркивается опциональной маленькой кожаной сумочкой слева.

Седло, словно висящее в воздухе, является отличительной чертой Боббера. Комфорт в порядке, но забудьте изменить положение.

Кнопка управления круиз-контролем. Его обслуживание интуитивно понятно. Боббер и Спидмастер имеют его на левом конце рулевого колеса.

Triumph Boneville Bobber Black

Остался T120. Он единственный “нормальный” мотоцикл в этой команде. Он имеет топливный бак, достаточно большой для того, чтобы вы могли проехать на нем более 300 км, что облегчает посадку за руль. Кроме того, у пассажира нет оснований жаловаться , потому что на диване достаточно места и, что не менее важно, его наличие не мешает ехать по извилистым дорогам.

246 кг веса это не шутки

Машина имеет самый большой из тестируемой тройки дорожный просвет в сборке, хотя бывает, что подножки могут арапать асфальт. Целых 246 кг веса Bonneville T120 делают его не суперудобным. И это несмотря на довольно узкие шины (100 / 90-18 и 150 / 70-17). ак что надо считать его довольно спокойным. Благодаря короткому, работающему без дополнительных тяг рычагу, передачи меняются здесь точнее, чем в двух других Bonneville. Характерные щелчки, однако, были.

Однако сочная отдача мощности исчезла. Из-за различий в мощности и системах выпуска отработавших газов, а также других карт зажигания, между 4000 и 5000 об / мин, двигатель выдает на 8 л.с. и 10 Нм меньше на заднее колесо, чем другие 2 мотоцикла. Несмотря на это, “пинок” все же можно считать достаточным, но для производительности это не имеет большого значения. В прямом сравнении, однако, двигатель, приводящий в движение самую энергичную машину, создает впечатление легкого удушья.

Глоток ностальгии. Большой ассортимент бака объемом 14,5 л, простой рул, панель и зеркала – более классического мотоцикла быть не может. Самые дальние задние подножки. В T120 это неудивительно, ведь благодаря этой позиции у органов управления самая классическая, и в то же время активная.

Всего наилучшего, T120 показывает, когда поверхность становится неровной. Благодаря относительно длинному ходу подвески в 120 мм спереди и сзади, он может справиться с невнимательностью участников дорожного движения и / или погодой. Суппорты Nissin вместо Brembo работают на переднм колесе. У вас не будет проблем с приручением машины и снижением скорости.

В свою очередь, шины Pirelli Phantom Sportscomp с классическим протектором позволяют T120 циркулировать по клиньям без перерыва. Интересный факт: мое внимание привекло, что во всех трех Триумфах при температуре выше + 30 ° C работа вентилятора была почти всегда правилом, особенно в городе. Вполне возможно, что благодаря заботе о внешнем виде емкость радиаторов была сохранена.

Тест-драйв TriumphBonneville SE

Каждый полюбит «Bonny»

От редакции: Такое бывает крайне редко. По крайней мере, на нашей памяти это было всего пару раз – когда материал, написанный иностранным журналистом после проведенного им тест-драйва мотоцикла, напоминал бы скульптуру Микеланджело «Дискобол» – когда нельзя ничего ни добавить, ни отнять. Когда содержание текста настолько точно соответствует духу и сущности мотоцикла, что вчитываться в цифры, рассматривать графики и сравнивать секунды разгонной динамики – всё равно, что пытаться математическими формулами описывать саму страсть. Подобный подход к такому необычному мотоциклу сродни какофонии в музыкальном мире. Гармония – разве не к этому все мы должны стремиться в этой жизни? Именно поэтому мы решили предложить вашему вниманию статью нашего польского коллеги из журнала Sczigacz.

«Бонни» – история легенды

Имя Triumph Bonneville уводит нас в далёкие 60-е годы, когда этот мотоцикл пленил сердца тысяч мотоциклистов. Если до 50-х годов имя Triumph ассоциировалось исключительно с мотоциклами модели Thunderbird (на котором Марлон Брандо снимался в фильме The Wild One), то Bonneville вышел на первый план позже. Причем, смена флагмана модельного ряда была связана отнюдь не с рекламной кампанией, а с выдающимися достижениями этого байка. Ведь с 1956 по 1966 годы все мировые достижения по установке рекордов скорости были на счету мотоциклов, выполненных на базе 650-кубового двигателя от Triumph Bonneville. Да и само название мотоцикла имеет спортивные корни.

Читайте также:  Диагностика для автомобилей chevrolet

В 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, на своем мотоцикле «Стрела Дьявола», оборудованном аэродинамическим обвесом, поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 311 км/ч. При этом, в его мотоцикле был установлен 650-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель Triumph, работающий на чистом метаноле. Это была первая ласточка, предзнаменовавшая успех компании Triumph на американском рынке, и именно в честь этого достижения британцы назвали свой новый мотоцикл T120, выпущенный в 1959 году, именем Bonneville.

Позже, конечно, были и другие рекорды, связанные с именем «Бонни». После Джонни Аллена Вильхем Херц показывает на своем переделанном Triumph Bonneville скорость 338 км/ч! Но Аллен спустя некоторое время бьет и этот рекорд, достигнув скорости в 345 км/ч! Этот рекорд не могли побить несколько лет – аж до 1962 года, когда Вильяму Джонсону удалось разогнаться до умопомрачительных в то время 361,41 км/ч… опять же, на переделанном Bonneville! И, наконец, последний штрих из тех славных лет – 1966 год. Тогда Роберт Леппан достигает отметки 395,28 км/ч. Этот рекорд удалось побить только через год турбированной двухтактной 700-кубовой Yamaha. Но это уже не имело значения, ведь на протяжении нескольких лет Triumph Bonneville стал абсолютным мотоциклом-мечтой среди спортсменов и обычных мотолюбителей.

Triumph Bonneville T120

Выпущенный в 1959 году, Triumph Bonneville T120 буквально взорвал рынок и стал легендой ещё при жизни. Он оснащался 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином», и даже в стоке легко развивал скорость 185 км/ч – невиданный для серийных мотоциклов тех лет показатель. К тому же, в 1963 году мотоцикл прославил голливудский актер Стив МакКуин, снявшись на нём в фильме «Большой побег». Дизайнеры и инженеры на протяжении последующих лет постоянно модернизировали «Бонни», и в свет выходили всё новые и новые его версии – T120, T120R, T120C, T120TT, T120R, T120V.

Triumph Bonneville T140

В 1972 году вышел обновленный Triumph Bonneville T140. Вначале он оснащался 724-кубовым мотором той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до 744-х см3. Благодаря высоким мощностным показателям, эта модель успешно конкурировала на многих рынках с японскими и итальянскими мотоциклами. А в 1979 году Triumph Bonneville T140 победил в конкурсе Мотоцикл Года, проводимом ведущим британским журналом Motorcycle News. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году, после чего последовал длительный перерыв в производстве этих легендарных мотоциклов.

Новая эра

Современная история «Бонни» началась в 2001 году, когда свет увидела модель Triumph Bonneville 790. Годом позже вышла лимитированная версия T100. С 2005 года на версию Т100, а с 2007 – и на обычный Bonneville стали устанавливать новый 865-кубовый двигатель. Вплоть до этого времени все модели Bonneville оснащались карбюраторами, но в 2008 году их заменили на инжекторы.

Сейчас модельная линейка классических Triumph представлена тремя моделями: Bonneville, Bonneville SE и Bonneville T100 – каждый является отражением славных событий в истории компании. И если Bonneville T100 – это действительно классический «Бонни», то Bonneville SE – это стандартный Bonneville плюс целый ряд приятных дополнений: приборную панель украшает тахометр со спидометром, бока бензобака хромированные и на них нанесены классические эмблемы марки Triumph. Опционально можно заказать двухцветную окраску, что придаёт модели особенный индивидуальный и запоминающийся вид.

Текст: Лукаш Томанек

Фото: предоставлены автором

Привет из прошлого

Когда у человека затяжная депрессия или просто грустное настроение, в нашем 21-м веке ему в состоянии помочь множество продуктов современной цивилизации. Они наполнят мир красками, снова сделают небо – голубым, а деревья – зелёными, насытят душу успокаивающим бальзамом… У нас есть ТВ с «Нашей Рашей», сериалом «Универ», виски + кока-кола, и масса разных других способов себя развлечь. Возможно, некоторые из этих вещей работают очень хорошо, но всё же, есть иной, более оригинальный способ с применением уникального гаджета. И этот депрессант – Triumph Bonneville.

Каждый полюбит «Bonny»

Bonneville – это знаковый мотоцикл. Если вы уже немолоды, то глядя на него, вы вернётесь на добрые тридцать лет назад, когда девушки ходили в платьях в горошек, а самой большой неприятностью была плохая оценка в школе или ВУЗе. Если же вы несколько моложе или вовсе не интересуетесь мотоциклами, «Бонни», с большой долей вероятности, всё равно вам понравится. Мы спросили мнения людей из разных социальных слоев, с разными интересами и разных возрастов. Никто не сказал ничего плохого об этой модели Triumph’a, хотя мотоцикл всем понравился в разной степени. Да и как он может не нравиться? Я уверен, что Bonneville – это самое сексуальное мототворение человечества за всю историю! И, взирая на плавные изгибы линий, особую «металлическую» грацию, начинаешь понимать, почему это именно так. Лично я не могу долго смотреть на мотор, потому что это вызывает у меня определённые физиологические эффекты, зарезервированные для Анфисы Чеховой на тот случай, если я вдруг окажусь с ней на одном большо-о-ом диване. О-х-х-х!…

Единственное, что в нём можно поменять – это колеса, но тут вопрос вкуса.

В серый грустный понедельник

Читайте также:  Абразивная обработка деталей машин

Согласен. «Бонни» пробуждает необузданное желание в человеке своим обликом и одеждой той эпохи. Военные ботинки, вытертые джинсы, чёрная кожа, цепь на штанах, резкий и брутальный запах одеколона… В этом мотоцикле чувствуется дух бунтарства тех годов с лёгким напылением гламура и хулиганистой элегантностью. Это всё – о нём, но при этом «Бонни» остаётся очень дружелюбным гражданским мотоциклом.

Расположение органов управления – почти образцовое, даже несмотря на то, что ноги райдера согнуты в коленях достаточно сильно, а лапка переключения передач расположена слишком высоко и имеет огромный ход.

Понежиться на красивом «диване» тоже не получится – уже через несколько километров вы будете скучать по своему мягкому кожаному креслу у камина, и искать идеальные настройки задней подвески. К сожалению, кроме регулировки предварительного поджатия пружин, настраивать там нечего.

Но, даже учитывая эти нелестные для эргономики факты, управлять «Бонни» очень приятно. Руль имеет идеальную форму и, как влитой ложится в руки, сцепление можно выжимать двумя пальцами, и при этом отлично чувствовать его работу. Таким образом, мы приходим к консенсусу. Bonneville – не просто мотоцикл на каждый день, это мотоцикл на те дни, в которые люди дарят друг другу открытки.

Продукт божественной кузницы

Мы уже сказали выше, что двигатель поразительно красив. Но как он работает? Этот двухцилиндровый параллельный «твин», вылизанный заводскими механиками до совершенства, обладает высокой культурой хода и развивает приличную тягу. «Бонни» имеет тросовое, а не новомодное электронное управление заслонками – это такая специальная нотка ностальгии и напоминание о тех временах, когда самой сложной электросистемой любого мотоцикла было магнето.

Таким образом, садясь на Bonneville, получаем 68 л.с. мощности и 69 Нм тяги, находящиеся в полной власти водителя. Этого более, чем достаточно для размеренной езды, и вполне хватает для динамичной. Двигатель на удивление эластичен и обладает хорошей культурой хода, хотя я, по-моему, повторяюсь, но впечатление от его работы настолько сильное, что я не могу не говорить о нём. Безусловно, в нём слегка заметна британская флегматичность, которая проявляется, как мягкий отклик на поворот ручки газа на любой передаче.

Уважаемый читатель, у меня есть горячая просьба к вам. Если вы купите Bonneville, то обязательно замените выхлопную систему. К моему большому сожалению, заводская система не даёт мотоциклу дышать полной грудью и убивает чарующий звук параллельного твина. Это всё равно, что смотреть премьеру гениальной кинокартины в замочную скважину…

При разгоне обороты поднимаются с приятным нарастающим мурлыканьем, но по достижению верхней границы мотор начинает откровенно сбиваться с ритма, как бы пофыркивая. Что интересно, многие журналисты рассматривали эту особенность, как чрезвычайно позитивную, но мне она не понравилась.

Марка Triumph никогда не являлась предметом критики по поводу управляемости её моделей, и Bonny – не исключение. Он может легко изменить направление, но при этом также хорошо держит выбранную траекторию. Единственная ситуация, которая заставляет «Бонни» нервничать – это пересечение продольных трещин асфальта. Из-за узких шин мотоцикл на краткий миг начинает жить своей жизнью. Сами же штатные покрышки хорошо цепляются и за сухой, и за мокрый асфальт – спасибо за это Metzeler’у.

Безусловно, здесь отсутствует ABS – ведь поставить на него эту систему было бы сродни кощунству. Попробуйте одеть лесную нимфу в «мини», повесить золото-бриллианты и поставить на шпильки, и кого мы получим на выходе? Правильно догадались… Передний же тормоз обладает хорошей информативностью и высокой эффективностью. Задний – очень цепкий и способен даже заблокировать колесо. Это могло бы стать серьёзной проблемой и даже привести к неуправляемому заносу… если вам было бы 14 лет.

Без рецепта

В реального и значимого конкурента для Bonneville из доступных в Украине можно записать только Kawasaki W800, но всё же, с некоторой натяжкой. Есть ещё возрождённый Norton, но он пока совсем экзотичен для нас. Разумеется, я веду речь не об их технических характеристиках. Никто ведь не скажет: «Хм. Ну, я не знаю… Я не могу выбрать между Bonneville и Hayabusa!». Предметы соперничества – это стиль, харизма и те эмоции, которые даёт байк своему владельцу.

У Triumph’а мало недостатков, а те, что есть, легко преодолимы. Это яркий и самобытный мотоцикл, который реально отвлечёт вас от депрессии. Он способен резко изменить ваше настроение и нарисовать улыбку там, где совсем недавно была территория печали. При этом вам не нужно кому-либо ничего доказывать, потому что вы едете на «Бонни», и одним этим фактом уже всё и всем доказали. Вы можете ехать на этом байке быстро и агрессивно, но это всё равно, что заставить знаменитого голливудского композитора и лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера (Hans Zimmer) писать дабстеп.

Этот мотоцикл заставляет вас более спокойно, как бы философски относиться к окружающему миру. Идиоты на автомобилях, дорожные работы на самых насыщенных пробками улицах, или же знаки ограничения скорости в 40 км/ч на прямых и ровных дорогах перестанут раздражать вас и выводить из себя.

Для меня этот мотоцикл останется воплощением сексуальности в металле, составить конкуренцию которому сможет только двухколёсная версия леди Оливии Уайлд. Принимая это во внимание, захочется ли вам стать обладателем такого байка?

Не отказывайте себе, потому что разочарования не будет. Я обещаю.

Оцените статью