Тренажер по разборке сборке двигателей

Стенд-тренажер (разборка-сборка) «Бензиновый ДВС ВАЗ-2118 (инжектор, 16кл. DOHC)»

Стенд-тренажер (разборка-сборка) «Бензиновый ДВС ВАЗ-2118 (инжектор, 16кл. DOHC)»
Устройство и ремонт. ДВС для сборки-разборки. Назначение. Стенд-тренажер предназначен для проведения всего комплекса теоретических, практических и лабораторных работ по изучению конструкции двигателя, принципов его функционирования и режимов работы, а также формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту двигателя в курсах «Устройство автомобильной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет автомобильной техники.
Стенд должен представлять собой кантователь с установленным на нем двигателем первой комплектности подготовленным для многократной сборки-разборки. Стенд должен быть предназначен для изучения последовательности процесса сборки-разборки двигателя, устройства и принципа действия двигателя, и позволять проводить основной комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателя возможных без его запуска и предназначен для обучения обслуживанию и ремонту систем двигателя. Двигатель должен быть подготовлен для многократной сборки-разборки.
Область применения:
Для высшего и среднего профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей, слесарей, специалистов по проектированию, техническому обслуживанию, ремонту тракторов и ДВС.
Состав:
• двигатель ВАЗ 2118 (16 кл. DOHC) в сборе с навесным оборудованием;
• набор инструмента для технического обслуживания и сборки-разборки двигателя: набор отверток с плоскими и крестообразными лезвиями трех основных типоразмеров, набор рожковых и накладных ключей типоразмер с 5 по 27 мм, свечной ключ 16 и 21 типоразмера, набор шестигранников типоразмер с 2 по 10 мм, набор торцевых ключей типоразмер от 8 до 30 мм, вороток, кардан, плоскогубцы, молоток типоразмер 1 кг, зубило, приспособление для снятия масленого фильтра, съемник маслосъёмных колпачков, оправка для установки маслосъемных колпачков, динамометрический ключ, приспособление для рассухаривания/засухаривания клапанов, регулируемая втулка для установки поршней в цилиндры диаметром 82 мм, нож для снятия старых прокладок;
• измерительный инструмент: нутрометр, микрометр;
• кантователь;
• паспорт;
• руководство по ремонту и ТО.
Технические характеристики двигателя (DOHC, 16 клапанов):

№ п.п. Наименование параметра Значение параметра
1 Номинальная мощность исследуемого двигателя, не менее, кВт 65,5
2 Номинальная частота вращения коленчатого вала, не менее, мин–1 5600
3 Максимальная мощность исследуемого двигателя, не менее, кВт 72
4 Максимальная частота вращения коленчатого вала, не менее, мин–1 6000
5 Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, не менее, Нм 145
6 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не менее, мин–1 4000
7 Число клапанов на цилиндр 4
8 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
9 Степень сжатия 9,9
10 Рабочий объем, не менее, л 1,596
11 Устройство пуска двигателя электрический стартер
12 Электропитание элементов двигателя:
— напряжение питания элементов системы управления, не менее, В 12
— род тока Постоянный
— источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор
13 Направление вращения коленчатого вала правое (с носка коленчатого вала)
14 Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
15 Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
16 Система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель

Габаритные размеры, мм 560 х 700 х 600
Масса, кг 230

Компания ООО «Денар-проф» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные стенды по автомобильной и дорожно-строительной технике для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 207525 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Читайте также:  Пропадает зарядка газ 3110 402 двигатель

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Стенд-тренажер по сборке-разборке дизельного двигателя трактора МТЗ-320 «Беларус»

Стенд-тренажер по сборке-разборке дизельного двигателя трактора МТЗ-320 «Беларус»

Реестровый номер: ST0042

Учебный стенд предназначен для проведения практических работ по изучению конструкции дизельных двигателей тракторной техники, принципов их функционирования и режимов работы, а также формирования первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту тракторной техники в курсах «Устройство тракторной техники», «Эксплуатация тракторной техники», «Конструкция и расчет тракторной техники», «Техническая эксплуатация и ремонт тракторной техники».

Учебный тренажер представляет собой полнокомплектный дизельный двигатель семейства Д-243 без турбонаддува серийно устанавливаемый на тракторную технику семейства МТЗ, установленный на специализированном кантователе. Двигатель без масла и подготовлен для многократной сборки-разборки. Кантователь выполнен из стального металлопроката и покрыт защитной порошковой эмалью.

Состав стенда включает:

  • дизельный двигатель семейства Д-243 с навесным оборудованием
  • стационарный кантователь
  • стенд для промывки деталей
  • набор универсального инструмента
  • паспорт

Технические характеристики:

  • габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1450х1000х1710
  • вес: 600 кг

Стенд-тренажер по сборке-разборке дизельного двигателя трактора МТЗ-320 «Беларус»

Учебный стенд предназначен для проведения практических работ по изучению конструкции дизельных двигателей тракторной техники, принципов их функционирования и режимов работы, а также формирования первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту тракторной техники в курсах «Устройство тракторной техники», «Эксплуатация тракторной техники», «Конструкция и расчет тракторной техники», «Техническая эксплуатация и ремонт тракторной техники».

Учебный тренажер представляет собой полнокомплектный дизельный двигатель семейства Д-243 без турбонаддува серийно устанавливаемый на тракторную технику семейства МТЗ, установленный на специализированном кантователе. Двигатель без масла и подготовлен для многократной сборки-разборки. Кантователь выполнен из стального металлопроката и покрыт защитной порошковой эмалью.

Состав стенда включает:

дизельный двигатель семейства Д-243 с навесным оборудованием;
стационарный кантователь;
стенд для промывки деталей;
набор универсального инструмента;
паспорт.
Технические характеристики:

габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1450 х 1000 х 1710;
вес: 600 кг.

Оплата заказа осуществляется безналичным переводом на банковский счет по реквизитам:

Общество с ограниченной ответственностью «ПромКонцерн»

Адрес:196128, Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д.21, лит А, пом.9Н
ОГРН: 1177847194140
ИНН: 7810689776
КПП: 781001001
Расчетный счет: №40702810203500006999
Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
БИК: 044525999
Город: МОСКВА
Корр. счет: 30101810845250000999
Тел.: (812) 309-87-87
ОКПО: 15882098
ОКТМО: 40376000000

Наша информация по доставке

Доставка до заказчика по всей России, страны СНГ и Таможенного союза производится транспортными компаниями: Деловые линии, СДЭК, Байкал-Сервис, КиТ, ПЭК и др.

По Санкт-Петербургу доставка собственным транспортным средством. Оказываем помощь в разгрузке.

Стоимость доставки каждого заказа рассчитывается индивидуально, исходя из региона и массогабаритных характеристик заказанных изделий. При каждой перевозке оформляется страхование груза.

Ориентировочные цены и сроки доставки для городов России и стран Таможенного союза вы можете рассчитать с помощью калькулятора доставки «Деловые линии».

Цены представлены исключительно в ознакомительных целях и не являются публичной офертой.

Вся продукция отгружается в жесткой фанерной упаковке или твердом картоне по качеству соответствующими ГОСТ и ТУ на упаковку.

Стандартная гарантия 12 месяцев распространяется на весь ассортимент производимой продукции. По согласованию с заказчиком, имеется возможность увеличения гарантийных обязательств.

При возникновении неисправностей в поставленном оборудовании, просим связаться с нами по указанным контактным данным на странице «Контакты» для вызова нашего специалиста и определения гарантийного случая.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

02.03. Стенды-тренажеры (сборка-разборка) ДВС

02.03.01. Стенды-тренажеры ДВС в сборе

02.03.01.00 Компьютеризированный тренажерный комплекс «Двигатель FORD»

02.03.01.01 Учебный тренажер «Карбюраторный ДВС ВАЗ 2106»

02.03.01.02 Учебный тренажер «Инжекторный ДВС ВАЗ-21067»

02.03.01.03 Учебный тренажер «Инжекторный ДВС ВАЗ-2115 (8 кл.)»

02.03.01.04 Учебный тренажер «Инжекторный ДВС ВАЗ 1118 (16 кл. DОНС)»

02.03.01.05 Учебный тренажер «Дизельный ДВС марки ЗМЗ»

02.03.01.06 Учебный тренажер «Бензиновый ДВС марки ЗМЗ»

Читайте также:  Схема управления моторами постоянного тока

02.03.01.07 Учебный тренажер «Двигатель ЗИЛ»

02.03.01.08 Учебный тренажер «Двигатель КАМАЗ»

02.03.01.09 Учебный тренажер «Двигатель ЯМЗ»

02.03.01.11 Учебный тренажер «Двигатель СМД»

02.03.01.12 Учебный тренажер «Двигатель А-41»

02.03.01.13 Учебный тренажер «Двигатель МТЗ»

02.03.01.14 Учебный тренажер «Двигатель Д260»

02.03.02. Учебные тренажеры узлы ДВС

02.03.02.01 Учебный тренажер «Карбюратор легкового автомобиля»

02.03.02.02 Учебный тренажер «Карбюратор грузового автомобиля»

02.03.02.03 Учебный тренажер «Топливный насос высокого давления КАМАЗ»

02.03.02.04 Учебный тренажер «Топливный насос высокого давления ЯМЗ»

02.03.02.05 Учебный тренажер «Топливный насос высокого давления МТЗ-80»

02.03.02.06 Учебный тренажер «Двигатель пусковой П-23М со стартером»

Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

Читайте также:  Ремонт у дилера по осаго после дтп если машине до 2 лет

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Оцените статью