Трек для шин автомобиля

Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?

Проведите свое исследование, и вы сможете избежать проигрыша.

Посмотрите на свою ладонь. Она примерно равна пятну контакта каждой из четырех шин вашего автомобиля. Только эти несколько квадратных сантиметров отвечают за то, каким будет сцепление с дорогой. И тут не имеет значения, передвигаетесь вы по городским дорогам, скоростным магистралям или на загородном треке проверяете, как автомобиль проходит высокоскоростные повороты. Необходимо помнить, что благодаря пятну контакта можно избежать столкновения при экстренном торможении на перекрестке или при объезде препятствия. Ваши навыки вождения и динамические характеристики автомобиля настолько же важны, как и контакт с дорогой, поддерживаемый четырьмя шинами.

В отличии от Декларации независимости США, где сказано, что все люди созданы равными, все шины разные, так как, каждая модель спроектирована для конкретных условий эксплуатации. Некоторые особенности шины можно найти на ее боковине, где указан индекс нагрузки, ширина профиля, тип конструкции, диаметр шины и скоростное ограничение.

Если обратить внимание на индекс скорости, то он варьируется от L (120 км/час), как правило, встречающийся на внедорожных моделях и шинах для легкого коммерческого транспорта, до Z, что означает что шина была испытана на скоростях, превышающих 300 км/час.

Большинство шин для семейных седанов или кроссоверов имеют скоростные индексы S (180 км/час) или T (190 км/час). Они предназначены не только для безопасного регионального использования, но и обладают увеличенным ресурсом по пробегу (более 100 000 км).

Помимо прочего, каждая шина производится под конкретные условия эксплуатации. Вы наверняка увидите различие между агрессивным протектором вседорожной шины, зимней шиной с множеством мелких канавок и гоночным сликом.

Но отличия кроются не только во внешнем виде, шины различаются по типу резиновой смеси из которой изготовлен их протектор. Состав резины протектора для гражданских шин кардинальным образом отличается от того, который используется в шинах для автоспорта.

Гоночные шины достигают максимального сцепления с дорогой, отчасти благодаря мягкому составу резиновой смеси, который при этом достаточно быстро изнашивается, что объясняет причину многократных пит-стопов на крупных автогонках.

Поскольку этим летом экспертная группа Journal Classic Cars сосредоточилась на мероприятиях, проводимых на треке, необходимо определиться с шинами: какие из них лучше использовать на своем автомобиле, чтобы получить максимальную производительность и удовольствие от заездов на гоночной трассе?

Когда дело касается шин, лучше всего обратиться к профессионалам. В этот раз в качестве экспертов по шинам выступили специалисты компании TireRack, базирующейся в Индиане. Стоит отметить, что компания занимается не только продажей шин, в ее арсенале есть собственный испытательный полигон, где она оценивает шины и рекомендует лучшие модели для своих клиентов.

Особенностью выбора шин для трек-дней можно считать то, что для получения максимальной эффективности лучше всего использовать модели, не одобренные для использования на гражданских дорогах. Они позволят максимально улучшить ездовые характеристики автомобиля в условиях закрытых трасс.

Еще одно соображение: для трек-дней вам могут понадобиться не только шины, но и специальные диски, которые рассчитаны для эксплуатации под воздействием сил, возникающих в предельных режимах вождения.

При выборе шин стоит обратиться к результатам независимых тестов. В них можно ознакомиться с плюсами и минусами той или иной модели при различных условиях эксплуатации и найти характеристики самых актуальных шин.

После ознакомления с теорией, эксперт Classic Cars решил обратиться к Мэтту Эдмондсу, — руководителю TireRack и признанному эксперту по вопросу, что еще нужно знать при выборе шин для трек-дней.

Он был на большом количестве трек-дней и сталкивался с людьми, недавно купившими подержанный спортивный автомобиль. Они приезжали на трек-дни с мыслью о том, что установленные предыдущим владельцем шины, по-прежнему выглядят отлично, полагая что их будет достаточно для тестирования автомобиля на трассе.

Далее происходит предсказуемое: одна или несколько старых шин лопаются, подвергая опасности счастливого владельца спорткара и остальных участников заезда. Мэтт акцентирует внимание на том, что не следует выходить на трассу на старых шинах.

Читайте также:  Поменяла фамилию продаю машину

Помимо этого, Эдмондс говорит о необходимости внимательно относиться к давлению в шинах. Так, когда вы передвигаетесь на внедорожнике, для увеличения тягово-сцепных показателей на некоторых особо сложных участках, целесообразно будет стравить давление в шинах. В случае с трек-днями давление следует увеличить – это улучшит динамические характеристики и гарантирует точное выполнение маневров. Давление необходимо проверять несколько раз в течении дня.

Какое давление следует установить в шинах? Для этого лучше обратиться к специалистам полигона или владельцам аналогичных автомобилей.

И помните, единственное, что удержит вас на трассе, это четыре пятна размером с ладонь там, где шина контактирует с дорогой.

TrekTyre — Первый Официальный Представитель HANKOOK, NEXEN и SAILUN в России

Летние Шины 2021

Летние шины Sailun 2021

Грузовые Шины 2021

С Праздником Прекрасные Женщины!

Примите от мужской половины компании TrekTyre поздравления с 8 Марта !

Обзор новинок от бренда Hankook

Новые шины 2021 от бренда Hankook

С Днем Защитника Отечества!

Уважаемые Мужчины! Наш коллектив от всего сердца поздравляет вас с 23 февраля!

Летние Шины от бренда Nexen уже в продаже

Качество шин, подтвержденное всемирно известными журналами

Добро пожаловать на B2B портал по оптовой продаже автомобильных шин!

Оптовая продажа шин является основным родом нашей деятельности, и это обязывает компанию TrekTyre работать с лучшими и известными во всем мире поставщиками шин.

Компания TrekTyre – официальный дилер таких известных корейских торговых марок, как HANKOOK и NEXEN, ведущих производителей шин из Китая — SAILUN, HENGFENG (бренды CACHLAND, FESITE, HIFLY) и RAPID. Также, наша компания предлагает шины известных международных брендов, таких как: Toyo, Bridgestone, Nokian, Cordiant, Yokohama и другие. Мы следим за новинками на рынке, но в то же время, предлагаем своим покупателям проверенную классику в каждом из сегментов. В TrekTyre широкий выбор моделей шин для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, легкого коммерческого транспорта, специальной и сельскохозяйственной техники. Наш ассортимент шин включает в себя все лучшее, что есть сегодня на рынке. Подробно с товаром можно ознакомиться в разделе сайта «Каталог».

Прямая поставка шин из Кореи, Китая и Европы, работа с отечественными производителями, приемлемые цены и возможность быстро оформить заказ с помощью нашего сайта – все это заметно расширяет горизонты вашего бизнеса.

Хотите купить шины оптом? Нет проблем! TrekTyre гарантирует качество продукции и отличную цену!

Hankook – производится в Корее компанией Hankook Tire, занимающей 6-ое место среди мировых производителей шин…

Nexen – это высококачественные шины для автомобилей мирового класса. Производятся в Корее компанией Nexen Tyre и поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей…

Торговая марка Sailun была создана в 2002 году в Зоне Национального Экономического и Технологического развития в Циндао (Китай). Высокотехнологичное производство, инновационные исследования и …

Cachland Tire специализируются на производстве радиальных шин, широко используемых в легковых автомобилях, внедорожниках и легких грузовых автомобилях.

Тест-драйвы

Статьи

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Фото: CARscope.ru, фирмы-производители

К омпания Yokohama выводит на рынок новую шину — Advan A052. Она адресована владельцам быстрых автомобилей, которые регулярно выбираются на трек-дни и кольцевые соревнования, и при этом позволяет ездить по обычным дорогам. Для оценки ее возможностей мы взяли еще одну модель Йокогамы — шину класса Extreme Performance (такие в большей степени рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, но не спасуют и на автодроме) Yokohama Advan Neova AD08R. А на другом, гоночном, полюсе будут хорошо известные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 — это настоящий псевдослик.

Классификация летних шин по версии портала TireRack.com

Класс Grand
Touring
High
Performance
Ultra High
Performance
Max
Performance
Extreme
Performance
Особенности Для размеренного стиля вождения Для высокоскоростной езды Для динамичной езды с улучшенными откликами Шины с повышенными характеристиками для быстрой езды Рассчитаны на трек-дни
Примеры Bridgestone Turanza T001, Goodyear Efficient Grip Hankook Kinergy Eco, Pirelli Cinturato P7 Nokian Hakka Black, Yokohama S.drive Dunlop SP Sport Maxx, ContiSportContact 5 Hankook
Ventus R-S3, Yokohama
Advan Neova AD08R

На роль «агрегатоносителя» назначили 300-сильный седан Subaru WRX STI (размерность шин 245/40 R18) и отправились на автодром «Смоленское кольцо», чтобы проверить, на каком комплекте удастся быстрее всего проехать его техничную конфигурацию.

Читайте также:  Диагностика машины с пробегом
Перед тестом в Subaru WRX STI залили тормозную жидкость Motul RBF 660 с температурой закипания 325 градусов — и не прогадали: даже после остужающего круга пирометр фиксировал температуру передних тормозных дисков в 250-270 градусов

Ключевой параметр, который в первую очередь интересует фанатов трек-дней — это время круга, то есть за сколько автомобиль преодолевает гоночную дистанцию. Для обычных водителей это тоже любопытный параметр: ведь в него входят эффективность торможения, «держак» в повороте (то есть способность шины воспринимать боковые ускорения) и сцепление на разгоне. Причем с помощью данных хронометража, который оценивает прохождение трассы на трех секторах с точностью до тысячной доли секунды, и показаний спутникового прибора RaceLogic можно выявить шину-фаворита в каждом из этих упражнений!

Внимательные читатели заметят, что на фото- и видеокадрах фигурируют разные диски. Для упрощения работы мы раздобыли дополнительный комплект «родных» колес размерности 8,5Jx18 ET55 и поочередно монтировали на них тестовые шины

А теперь — подробнее о самих покрышках. Yokohama Advan Neova AD08R — хорошо знакомая завсегдатаям любительских соревнований модель, которую от дорожных покрышек категории Ultra High Performance отличают высокие сцепные свойства на кольцевых трассах. Это еще не гоночные шины, но уже и не совсем обычные: состав смеси и рисунок протектора предполагают, что на них можно смело выехать на трек-день после того, как всю неделю ездил на работу. В числе конкурентов — корейские покрышки Hankook Ventus R-S3 или тайваньские шины Federal 595 RS-R.

Слева — новинка Yokohama Advan A052, посередине — проверенный псевдослик Michelin Pilot Sport Cup 2, справа — дорожная модель Yokohama Advan Neova AD08R, рассчитанная на трек-дни

Есть у японской компании Yokohama и настоящий полуслик A048 — на таком гоняют участники Национального зачета СМП РСКГ. Состав смеси — фактически как у гоночных сликов: он начинает работать при высокой температуре, соответственно, покрышки требуют прогрева; вдобавок лучшие времена можно показать только на свежей покрышке. Если не «снять шину» на протяжении первых 3-4 кругов, то потом можно бросать затею: пилот может вкатиться в трассу, машину и резину, но сцепные свойства полуслика будут ухудшаться с каждым кругом. Впрочем, это не мешает отважным водителям эксплуатировать Yokohama A048 каждый день: модель также имеет допуск на дороги общего пользования.

Перед заездами все покрышки прошли процедуру взвешивания и замеров глубины протектора, а также твердости состава. Самыми легкими оказались шины Michelin PSC2: покрышка весит всего 10,25 кг — конкуренты на килограмм-два тяжелее. Однако у Мишлена и самая мягкая боковина, а участники трек-дней отмечали случаи, когда у этих покрышек отслаивалось бортовое кольцо еще до критического износа протектора

Точнее, у нее был такой допуск. Новые экологические требования, предъявляемые к шинам для гражданских автомобилей, отныне позволяют ездить на A048 только на закрытых трассах: шум и расход топлива псевдослика не удовлетворяют свежим нормативам. Поэтому в Российской серии кольцевых гонок и в любительских соревнованиях она остается, а в качестве универсальной замены в Yokohama разработали новинку Advan A052. По задумке компании, эти покрышки выполняют все эконормы и допускают регулярную эксплуатацию, но при этом сохранили качества, которые позволят им на равных бороться с псевдосликами в гонках.

Ужесточение требований по сопротивлению качению и уровню внешнего шума вынуждает шинные компании разрабатывать новые спортивные покрышки, сертифицированные для дорог общего пользования

Чтобы проверить это утверждение, мы купили комплект шин Michelin Pilot Sport Cup 2. Этими покрышками еще на конвейере комплектуются суперкары мощностью за полтысячи сил, причем в трековом исполнении: Porsche 911 GT3 RS, Mercedes-AMG GT R и Chevrolet Corvette Z06. Российским пилотам-любителям они хорошо знакомы: PSC2, как и аналогичные псевдослики, разрешены в «старших» классах чемпионатов по тайм-аттаку RHHCC и MaxPowerCars.

Так к каким шинам будет ближе новинка Yokohama A052 — к Michelin PSC2 или к более гражданской Yokohama AD08R?

Штатные для Subaru WRX STI шины Dunlop SP Sport Maxx RT — по сути дорожные шины, которые относятся к категории Max Performance (в ней конкурируют Bridgestone Potenza RE 050, Michelin Pilot Super Sport и Pilot Sport 4S, Yokohama Advan Sport и Continental ContiSportContact 5P). Неудивительно, что время круга на стоковых шинах худшее: 1 минута 49,05 секунды

Чтобы раньше времени не «убить» тестовые покрышки, три тест-пилота проехали по «Смоленскому кольцу» несколько ознакомительных кругов на Subaru WRX STI, обутом в штатные шины Dunlop SP Sport Maxx RT. После экспериментов и обмена мнениями остановились на таком «конфиге»: селектор субаровской системы Si-Drive, отвечающей за отклики на газ, — в самом «остром» положении S#, межосевой дифференциал «распущен» на четыре позиции, система стабилизации и кондиционер отключены.

Читайте также:  Турбина гонит масло шкода октавия
Приглашенными пилотами выступили действующие гонщики. Кандидат в мастера спорта Ефим Гантмахер выигрывал гонки на заднеприводных прототипах Legends и становился призером гонок в двух классах СМП РСКГ: в Национальном он пилотировал 150-сильную переднеприводную LADA Kalina, в Супер-продакшн — классическое купе Subaru BRZ RCRS мощностью около 250 л. с. Юная участница Российской серии кольцевых гонок Юлия Струкова — серебряный призер Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор — в прошлом и нынешнем сезоне выступает в классе Национальный. Ее тренер и директор гонок СМП РСКГ, многократный чемпион России Александр Сотников, остался за кадром — но тоже принял активное участие в тесте

После этого все тест пилоты проехали по 4-5 боевых кругов на каждом комплекте шин и зафиксировали свои впечатления. Чтобы исключить последствия, вызванные азартом, в зачет принимали только времена круга, показанные Ефимом Гантмахером: в нашей практике тестов на «Смоленском кольце» были случаи, когда пилоты заводились и в стремлении перекрыть результат коллеги полировали трассу до тех пор, пока из шин не начинал лезть корд. Однако субъективные оценки не менее важны, поэтому рассказ Ефима отлично дополнили впечатления начинающей гонщицы Юлии Струковой и опытнейшего Александра Сотникова.

С погодой во время теста, с учетом последних капризов весны, повезло: температура асфальта составила 10-12 градусов, а на освещенных солнцем участках поднималась до 17 градусов. Переменная облачность и отсутствие дождя гарантировали равные условия для всех шин-конкурентов

Перед началом заезда в шинах устанавливали давление 1,8 атмосферы на холодную. После каждой зачетной сессии фиксировали давление в каждой из четырех шин и температуру в трех точках протектора: наружной, центральной и внутренней. Наибольший нагрев и, соответственно, повышение давления отмечены у Yokohama AD08R, а самыми стабильными по этим параметрам стали Michelin PSC2.

После заездов отметили износ протектора у всех шин, смонтированных на левом переднем колесе: конфигурация и особенности асфальта «Смоленского кольца» таковы, что на него приходится наибольшая нагрузка. Каждый комплект прошел три быстрых круга под каждым пилотом

Больше всех потерял Michelin с его минимальным индексом износостойкости: заезды уменьшили глубину трех водоотводных канавок на 0,2-0,7 мм. Правда, изначально глубина протектора у «французов» была больше, чем у Yokohama A052 — поэтому «японцы» стерлись чуть меньше, на 0,5-0,6 мм, но остаточная высота оказалась 4,2-4,3 мм против минимум 5 мм у Michelin PSC2. Лучше всего себя чувствовала Yokohama AD08R: из начальных 7,2 мм после заездов осталось минимум 6,6 мм.

Чем «быстрее» шина, тем она требовательнее к пилоту. Например, лучший круг на Michelin PSC2, показанный Гантмахером, совпал с идеальным, собранным по секторам. А больше всего помарок прощает Yokohama AD08R — поэтому эти шины больше других понравилась нашей пилотессе

Результаты замеров мы свели в таблицу, а здесь резюмируем: если пойдет такими темпами, то быстрых шин, на которых можно ездить и на треке, и на дорогах общего пользования, скоро не останется. Экотребования ведут к тому, что Yokohama A052, которую прочат на замену гоночному псевдослику Yokohama A048, по совокупности качеств ближе к покрышке Yokohama AD08R из категории Extreme Performance! Та же участь, похоже, ожидает и Michelin: сейчас компания бросила силы на продвижение новинки Pilot Sport 4S, минимальный диаметр которой, к слову, 19 дюймов. И с ней время круга на треке тоже наверняка будет хуже, чем у PSC2.

Диаграмма, определяющая место Yokohama A052 в модельном ряду, несколько оптимистична. Но есть основания полагать, что экологи заставят поступиться скоростью и всех остальных производителей

Но есть и хорошие новости. Знаете, на каком комплекте показан лучший результат на втором, самом техничном секторе «Смоленского кольца»? На новой Yokohama A052! Преимущество Michelin Pilot Sport Cup 2 очевидно на первом и третьем секторах, где она позволят эффективнее замедляться с высоких скоростей, но «держак» в «змейках» у новой Йокогамы как минимум не хуже. Еще одно подтверждение тому — замеры на коротком и закрученном треке Атрон, сплошь состоящем из связок поворотов. На этом автодроме один из участников RHHCC сменил Yokohama AD08R на новинку Advan A052 и сам у себя выиграл секунду.

Оцените статью