- Когда требуется ремонт АКПП?
- Характерные признаки неполадок
- Когда требуется ремонт АКПП? Требует ремонта акпп
- Когда требуется ремонт АКПП?
- Ремонт АКПП
- Похожее
- Что необходимо знать при ремонте АКПП
- Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
- Причины неисправности АКПП
- Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
- Проверка троса дроссельного узла
- Проверка ДВС и его ЭБУ
- Stall test
- Тестирование АКПП
- Тестирование при движении
- Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
- Самостоятельный ремонт АКПП
- Демонтаж
- Ремонт
- Сборка
Когда требуется ремонт АКПП?
Автомобили, укомплектованные автоматической коробкой передач, давно пользуются популярностью у автовладельцев. В отличие от более знакомой механики, ее неисправности проявляются по-другому, и поэтому точно определить их может далеко не каждый водитель. Существует немало признаков, когда требуется произвести ремонт акпп петербург считается городом, где данная услуга представлена на высоком уровне.
Среди достоинств автоматической коробки передач обычно выделяют то, что в процессе использования она не нуждается в дополнительных регулировках. При правильной эксплуатации и проведенном вовремя техобслуживании она безотказно прослужит достаточно долго. Однако АКПП нельзя отнести к сверхнадежным узлам автомобиля, поэтому она требует деликатного и грамотного обращения.
Характерные признаки неполадок
О наличии каких-либо неисправностей данного узла можно объективно судить по появлению следующих признаков:
- наличие шумов, скрежета, ударов, а также вибрация, рывки и ощутимые пробуксовки, вызванные переключением;
- отсутствие или задержка переключения передачи;
- потемнение цвета, запах гари, осадок или примеси в масле;
- мигание и непрерывное свечение лампы-индикатора поломки.
В случае появления какого-то одного или нескольких признаков, необходимо срочно посетить автосервис, поскольку неумелое вмешательство неспециалиста может иметь плачевные последствия. Диагностикой АКПП пренебрегать не стоит, ибо неполадки в ее работе могут быть вызваны не ее непосредственной поломкой, а выходом из строя электропроводки автомобиля.
Причины любых неполадок АКПП обычно вызваны объективным физическим износом, неправильной эксплуатацией и отсутствием полноценного обслуживания, а также неквалифицированным вмешательством. Не следует пренебрегать своевременной заменой трансмиссионной жидкости, поскольку в этом случае возможно перегревание и преждевременная порча подвижных элементов.
Когда требуется ремонт АКПП? Требует ремонта акпп
Когда требуется ремонт АКПП?
Автомобили, укомплектованные автоматической коробкой передач, давно пользуются популярностью у автовладельцев. В отличие от более знакомой механики, ее неисправности проявляются по-другому, и поэтому точно определить их может далеко не каждый водитель. Существует немало признаков, когда требуется произвести ремонт акпп петербург считается городом, где данная услуга представлена на высоком уровне.
Среди достоинств автоматической коробки передач обычно выделяют то, что в процессе использования она не нуждается в дополнительных регулировках. При правильной эксплуатации и проведенном вовремя техобслуживании она безотказно прослужит достаточно долго. Однако АКПП нельзя отнести к сверхнадежным узлам автомобиля, поэтому она требует деликатного и грамотного обращения.
Характерные признаки неполадок
О наличии каких-либо неисправностей данного узла можно объективно судить по появлению следующих признаков:
- наличие шумов, скрежета, ударов, а также вибрация, рывки и ощутимые пробуксовки, вызванные переключением;
- отсутствие или задержка переключения передачи;
- потемнение цвета, запах гари, осадок или примеси в масле;
- мигание и непрерывное свечение лампы-индикатора поломки.
В случае появления какого-то одного или нескольких признаков, необходимо срочно посетить автосервис, поскольку неумелое вмешательство неспециалиста может иметь плачевные последствия. Диагностикой АКПП пренебрегать не стоит, ибо неполадки в ее работе могут быть вызваны не ее непосредственной поломкой, а выходом из строя электропроводки автомобиля.
Причины любых неполадок АКПП обычно вызваны объективным физическим износом, неправильной эксплуатацией и отсутствием полноценного обслуживания, а также неквалифицированным вмешательством. Не следует пренебрегать своевременной заменой трансмиссионной жидкости, поскольку в этом случае возможно перегревание и преждевременная порча подвижных элементов.
Ремонт АКПП
Опытные автолюбители знают, что ремонт механической коробки передач является относительно не сложной задачей, а вот ремонт АКПП гораздо труднее провести самому через сложность механизма. Однако труднее не значит невозможно, и для такого ремонта нужно лишь немного навыков автослесаря, специальные приспособления, достаточно свободного времени, терпения и назойливость.
Перед началом работы с АКПП необходимо определить, какой вариант трансмиссии установлен в вашем автомобиле. Многие из автоматических коробок передач имеют идентичность к друг другу, единственное чем они отличаются — это системы управления трансмиссией. Последние могут иметь гидравлический механизм или электронную систему. В этой статье пойдет речь о ремонте АКПП с гидравлическим управлением.
Определяем поломки АКПП.
Для того, чтобы правильно провести ремонт АКПП, прежде всего надо определить, что же именно в ее механизме вышло из строя. Это можно сделать по признакам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля. Признаками, которые указывают именно на поломки АКПП являются:
1. Посторонние звуки и шумы при переключении передач. Данный признак может говорить об очень серьезной поломке в трансмиссии и если ремонт не провести вовремя, то АКПП вообще придется заменить целиком.
2. Пробуксовки автомобиля при переключении передач. Как и в первом случае, свидетельствует о необходимости немедленного ремонта, иначе вскоре придется полностью менять коробку передач.3. Появление подтекания масла. Это может быть признаком незначительных проблем, которые все равно необходимо ликвидировать. В противном случае можно сильно укоротить срок службы АКПП.
4. Протекание масла. Есть свидетельством необходимости замены масла, но не может говорить и о больших проблемы с трансмиссией.
5. Мигает аварийный индикатор.
6. Не работает определенная передача при ее включении.
Если появился признак неполадки АКПП, необходимо сразу же поехать в автосервис и провести диагностику. Отметим, что проведение диагностики необходимо для точного определения неисправности, а проведением ремонтных работ можно заняться самостоятельно. Так делать рекомендуется потому, что строение автоматической коробки передач достаточно сложное, а потому выявить точную причину проблемы трудно. Но помните, что и ремонт АКПП является очень непростой задачей.
Прежде чем провести ремонт автоматической трансмиссии нужно найти место с условиями для демонтажа АКПП. Здесь варианта два: либо наличие специального подъемника или наличие ямы для выполнения ремонта. Кроме того, данная процедура ремонта требует наличия трансмиссионного домкрата, поскольку АКПП весит немало, да и после снятия понадобится помощь нескольких сильных мужчин для перемещения механизма.
Автоматическая коробка передач содержит много различных деталей. Когда подготовка к проведению ремонта закончена, нужно открепить все трубки и коммуникационные кабели. При этом вовсе не необходимо сливать масло. Далее следует открутить болты, которые служат для скрепления мембраны маховика двигателя и гидротрансформатора. После всего этого оцените масштабность поломки и свои возможности. Если вы видите, что ремонт АКПП своими руками провести не сможете, обратитесь в автосервис.
Ремонт АКПП в автосервисе.
Преимущества такого варианта очевидны: наличие специального оборудования для диагностики и контроля проведения работ на каждом этапе ремонта АКПП; опытные автослесари, которые точно не впервые занимаются ремонтом автоматической трансмиссии; наличие необходимых запасных деталей; предоставление гарантии на проведенный ремонт.
И все же стоит учесть, что качество выполнения работ зависит от автосервиса, ведь ремонт АКПП является сложным заданием, за которое возьмется не каждый автосервис. Кроме того, не стоит сразу же вестись на низкую стоимость ремонта, ведь много мастерских говорят цену не проводя диагностику. Но потом может оказаться, что проблема достаточно серьезная и стоимость ремонт существенно повысится.
Как только ремонт АКПП завершен, ее можно ставить обратно в автомобиль. При выполнении данной процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. При установке АКПП на свое место стоит с помощью индикаторной головки проверить мембрану на торцевое биение. Если такой факт проявляется, стоит заменить мембрану, после чего очистить все поверхности автоматической коробки передач, радиатор, магистраль.
2. Радиатор нуждается в промывании. Его проводят пока бензин не будет чистым. Затем в гидротрансформатор заливают около литра трансмиссионного масла и устанавливают его на первичный вал, проверяя при этом надежность соединения.
3. Далее коробку передач стыкуют с двигателем по направляющим центрирующих штифт, до полного примыкания картеров.
4. Следующим шагом будет закручивание болтов на коробке и проверка отсутствия щелей по всей плоскости. После этого подключаются все магистрали, проверяются стыковки.5. В заключение следует залить около 6 литров масла и проверить работу АКПП при малых оборотах двигателя.
Ну вот и вся теория по ремонту АКПП. В заключение еще раз отметим, что процедура ремонта автоматической коробки передач является сложной задачей, а потому проводить ее следует внимательно, аккуратно и не спеша. Если вы впервые демонтируете коробку, стоит записать последовательность всего, что делаете. Прежде чем приступить к такому ремонту, правильно оцените свои возможности и, если вы сомневаетесь, что справитесь, лучше обратитесь в автосервис.
Похожее
Что необходимо знать при ремонте АКПП
В подавляющем большинстве случаев при поломке автоматической коробки передач лучше обращаться в сервисный центр, осуществляющий диагностику с ремонтом АКПП. Вообще, диагностику надо проводить сразу же после первых признаков неполадок, чтоб впредь не переплачивать за ремонт. Она делится на несколько этапов: компьютерная диагностика, визуальная и тест-драйв. Все это помогает с высокой точностью определить причину настоящей или будущей поломки.
После полученных результатов диагностики, если коробка оказывается неисправна, и ее ремонт необходим, АКПП снимают и разбираю полностью, выявляют изношенные или поломанные запчасти. Далее согласуют стоимость ремонта с владельцем автомобиля, собирают отремонтированную коробку и устанавливают ее на автомобиль, производят настройки и адаптацию, которые необходимы. Хорошо, когда в автосервисе есть склад запасных частей: если нужная деталь окажется в нем, то не придется долго ждать получения заказанной замены.
Надо понимать то, что ремонт АКПП — это довольно сложный процесс, требующий определенных затрат по времени и по деньгам. Зная это, во многих сервисных центрах осуществляют полную замену неработающей коробки, ремонт АКПП в Красноярске и в других городах осуществляют специализированные автосервисы.
Чаще всего, под ремонтом АКПП понимают несложную замену неисправных или изношенных деталей на б/у или новые. Но бывает, чтобы снизить цену ремонта, неработающие детали ремонтируют или восстанавливают.
Если производить ремонт автосервисе, не имеющем специализацию, при появлении неисправности после обращения в такое место становится вопрос об устранении ошибок, допущенных горе-мастерами. Такие «специалисты» зачастую не могут правильно собрать и разобрать АКПП или используют не те инструменты, из-за чего ломается крепление, теряются детали. Придется заплатить за еще один ремонт, но высокая стоимость не сравнится с ресурсом в 100-200 тысяч км.
Способы восстановления у каждой детали существуют индивидуальные. Это может быть обыкновенная перешлифовка рабочей поверхности, а может и аргонная сварка алюминиевого картера. Встречаются, конечно, и сложные случаи: восстановление в картерах источек под подшипники или восстановление изношенных корпусов сцеплений и поверхности валов. Для этих случаев применяются способы ремонта, специально разработанного для определенного типа АКПП и марки автомобиля. Только специалисты сервисного центра смогут осуществить все грамотно и за оптимальное время.
Итак, стоит обращаться только в авторизованные мастерские, специализирующиеся на ремонте АКПП. У данных автосервисов накоплены богатые знания и опыт работы. Лучше заранее узнать, работают ли с этой мастерской автостанции, так как не каждая станция тех. обслуживания сможет себе позволить произведение столь сложной работы. Не у всех есть возможность купить новую АКПП, да и неизвестно, как долго та сможет работать, потому необходимо вовремя производить ее ремонт.
Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
Современные транспортные средства все чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями, облегчающими управление автомобилем. АКПП более сложна и дорога в ремонте, поэтому немало автомобилистов задаются вопросом – как самостоятельно починить автоматическую коробку.
Причины неисправности АКПП
Повсеместно встречаются различные симптомы неполадок в АКПП, на основании которых можно определить неисправность в коробке.
Неисправности в коробке автомат можно разбить на две группы:
- неисправности в электронике;
- поломки в гидротрансформаторе и планетарном узле (механическом узле).
Типичные неисправности в автоматической коробке и их причины:
Кулиса селектора. В АКПП старого образца, имеющих прямое механическое взаимодействие рычага с планетарным узлом, распространенной поломкой является поломка кулисы селектора. Такая неисправность выражается в затрудненном передвижении рукояти КПП или отсутствии возможности сменить режим работы трансмиссии.
Устранение неисправности заключается в замене рычага и кулисы АКПП. На отдельных марках автомобилей подобную замену возможно осуществить без снятия трансмиссии.
Течь трансмиссионной жидкости. Часто встречающейся неисправностью является подтекание трансмиссионного масла из-под сальников и прокладок. Для своевременного выявление такой поломки следует периодически осматривать АКПП на наличие пятен трансмиссионной жидкости.
При выявлении подобной неисправности необходимо оперативно заменить подтекающие детали для избегания функционирования АКПП с низким уровнем рабочей жидкости, что неминуемо приведет к более серьезным и дорогостоящим последствиям.
Гидравлический блок. Причиной возникновения неисправностей в гидроблоке в основном является начало движения автомобиля без прогрева АКПП. Также к поломке этого узла может привести несвоевременная замена рабочей жидкости трансмиссии, сбоях в функционировании маслоприемника.
Симптомы подобной неисправности: толчки машины при движении, шум, вибрация и скрежет при смене режимов, пробуксовывание между ступенями и удары. Нередко при возникновении неисправностей в гидравлическом блоке транспорт не может продолжать движение. В современных автомобилях выход из строя гидроблока отражается в бортовом компьютере.
ЭБУ. Основными признаками неисправности блока управления АКПП являются неправильная смена режимов работы трансмиссии или невозможность их изменить. Главными причинами выхода из строя ЭБУ являются: удар, высокая температура, попадание влаги, удар, резкие перепады напряжения.
Данный узел проверяется при помощи диагностического оборудования, а его ремонт является очень сложным процессом, во время которого необходимо перепаивать микросхемы, производить замену неисправных конденсаторов. В ряде случаев легче и дешевле полностью заменить управляющий блок.
Гидравлический трансформатор (гидромуфта) — здесь неисправности в большинстве случаев устраняются ремонтом.
Основные виды поломки гидромуфты:
- Повышенное изнашивание промежуточных или опорных подшипников. При работе транспорта на холостом ходу выявляется специфические негромкие механические звуки, снижающиеся вплоть до полного исчезновения при повышении скорости передвижения автомобиля. Подобная неисправность лечится заменой негодных деталей.
- Повышенная вибрация, сначала выявляемая при передвижении на значительной скорости. По прошествии некоторого времени вибрация усиливается и появляется при движении транспорта в любом режиме. Причиной таких симптомов является ухудшение эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла и забитость масляного фильтра различными отложениями.
- Снижение динамических характеристик при разгоне транспорта. Причиной подобной неисправности является повышенное изнашивание обгонной муфты, вследствие чего прекращается работа реактора гидромуфты, приводящая к невозможности повышения крутящего момента.
- Во время движения автомобиля появляется значительный металлический стук и скрежетание. Такой симптом характеризует разрушение лопастей насосного, турбинного колеса или реактора.
- Запах горевшего пластика. Подобный симптом характеризует перегревание узла, поводом для чего в основном является пониженный уровень трансмиссионной жидкости или засорение системы охлаждения АКПП.
- Выявление на щупе мелкой стружки. Подобный признак в основном указывает, но повышенное изнашивание.
- Двигатель автомобиля глохнет при смене ступеней в АКПП или при перемещении рычага. Причиной подобной неисправности являются неполадки в функционировании электроники, которые вызывают блокирование гидротрансформатора.
- Прекращение передвижения машины. Возникает при обрыве передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии из-за среза шлиц на турбинном колесе. Изредка подобный симптом свидетельствует о неполадках в электронной системе.
Еще ряд проблем, которые могут случиться с Автоматической КПП:
- Невозможность движения вперед, при этом движении в обратном направлении осуществляется без проблем. Основными причинами подобной неисправности являются: высокий износ фрикционных дисков и муфты, отвечающей за движение вперед; изнашивание или обрывание манжет поршня в муфте; изношенность колец муфты; заедание одного или нескольких клапанов гидравлического блока.
- Невозможность движения задним ходом, присутствует только 1-я и 2-я ступени. Причинами такой неисправности являются неполадки в муфте: высокий износ фрикционного диска соответствующей муфты; изнашивание или обрывание манжет цилиндрического стержня (поршня); изнашивание или разрушение уплотнительных соединений кольца.
- Передвижение автомобиля только на 3-й ступени. Причинами подобной неполадки являются: изнашивание дисков трения или муфты, ответственной за движение вперед; высокая изношенность манжет поршня или их обрывание; высокий износ колец муфты; заклинивание одного из клапанов в гидроблоке, вызвавшая включение аварийного режима функционирования АКПП.
- Отсутствие возможности движения назад. Основными причинами подобной поломки является: высокий износ тормозной ленты; изнашивание или обрывание манжет в поршне тормозящей ленты; обламывание штока поршня тормозящей ленты; неполадки в тормозной системе;
- Отсутствует движение автомобиля в любом направлении, при переключении с нейтрального или парковочного положения селектора не наблюдаются толчки, характерные для включения ступени. Основные причины подобной ситуации: неполадки в гидротрансформаторе; отсутствие зацепления шестеренки масляного насоса с гидравлическим трансформатором из-за ее неисправности; низкий уровень рабочей жидкости в АКПП; высокая загрязненность фильтра; высокий износ дисков трения, муфты и тормозящей ленты; изнашивание или разрушение масляных колец на муфте; неполадки в соленоиде или заедание клапана гидроблока.
- Присутствует задний ход, 1 и 2 ступени, остальные могут появиться только при прогревании АКПП или вовсе отсутствовать. Причинами подобной неполадки является заедание клапана или сбои в соленоиде.
- Происходит движение транспорта при нейтральном положении селектора. Основными причинами подобной неполадки являются: неотрегулированный трос или привод коробки; подклинивание поршня любой муфты, ответственной за движение вперед; прикипание дисков трения.
- Переключение ступеней происходит при более высоких скоростях, чем обычно. Поводом для этого могут стать: неправильно отрегулированный трос дросселя; забитость фильтра; неполадки в дроссельном узле.
- При затяжном подъеме на высшей ступени происходит пробуксовывание и понижение ступени. Поводом для такой неполадки могут стать: низкий уровень трансмиссионной жидкости; высокий износ дисков трения, тормозящей ленты или муфты; заканчивание ресурса масляного насоса; неполадки в соленоидах гидроплиты или высокое изнашивание проходов в нем.
- При резком нажатии на педаль акселератора не происходит переход на более низкую ступень (кикдаун). Поводом для такой неполадки становятся: сбои в работе датчика педали акселератора или кнопки, расположенной под педалью газа; заклинивание клапана в гидроблоке, ответственного за понижение ступеней; неправильная регулировка троса дросселя или его неисправность; неисправность в цепи датчика кикдаун.
- При начале движения транспорта отмечается пробуксовывание, которое исчезает после повышения скоростного режима. Причинами возникновения подобной неполадки являются: высокий износ шлиц на турбине в гидротрансформаторе, который приводит к проскальзыванию вала; изнашивание или обрывание манжет в поршне одной из муфт.
- Отмечается пробуксовывание при смене ступеней АКПП. Причинами этого являются: высокая засоренность фильтра; снижение характеристик трансмиссионной жидкости; неполадки в масляном насосе АКПП.
- Отсутствует движения автомобиля в любом направлении. Основной причиной подобного явления является слизывание шлиц в турбине гидравлического трансформатора.
- При смене ступеней отмечаются ощутимые удары. Причинами появления подобной неисправности являются: высокий износ дисков трения; канальцы соленоидов или гидравлического блока сильно сужены из-за засорения; высокое изнашивание тормозной ленты.
- Пробуксовывание начинается после прогрева трансмиссионной жидкость и продолжается вплоть до полного исчезновения движения транспорта. Основными причинами таких сбоев в работе АКПП являются: высокий износ фрикционных дисков (холодная трансмиссионная жидкость обладает большей вязкостью вследствие чего усиливается тяга и прижимание дисков трения); высокое изнашивание фрикциона гидравлического трансформатора.
- Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможно появление пробуксовывания. Причиной подобного явления является некачественное трансмиссионное масло или попадание воды в него.
- При включении ступени отмечается троения ДВС, и он глохнет, при более высоких оборотах и перегазовке автомобиль движется. Причинами подобной неполадки могут оказаться: неисправность клапана смены муфт ступеней; неполадки в гидравлическом трансформаторе.
- Обнаружение алюминиевой стружки в поддоне. Поводом для этого является чрезмерный износ скользящего подшипника; высокий износ планетарной шестерни.
Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.
Этапы проверки автоматической коробки:
- проверка уровня трансмиссионной жидкости, характеристики коробки и состояние;
- быстрая проверка функционирования ДВС в холостом режиме, разъемов и состояния проводки, троса выбора ступеней и тросика дросселя;
- чтение кодов неисправности блоков управления ДВС и АКПП;
- проверка функционирования автомобиля при полной мощности двигателя и полной остановке транспорта;
- диагностика при движении в разных режимах;
- проверка уровня давления в управляющей системе.
Проверка троса дроссельного узла
Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.
Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.
Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.
Проверка ДВС и его ЭБУ
ДВС и АКПП – два главных механизма автомобиля, неразрывно связанных между собой. Их согласованная работа является залогом правильного функционирования автомобиля. Вследствие чего диагностика двигателя является важнейшим этапом проверки работоспособности АКПП.
При возникновении неисправностей в ДВС формируется неточные сигналы, которые используется управляющей системой трансмиссии. Сбои в работе ДВС могут привести к некоторым симптомам, похожим на неполадки в АКПП.
- резкие смены ступеней;
- поздние смены ступеней;
- неконтролируемые переключения передач.
Stall test
Stall test проводится при полностью зафиксированном автомобиле, с ДВС работающим на полной мощности.
При такой диагностике проверяются:
- тормозные свойства фрикционных узлов и элементов;
- функционирование гидравлического трансформатора;
- работоспособность ДВС.
Подобное тестирование следует проводить предельно осторожно в связи со значительным ростом температуры рабочей жидкости в трансмиссии и высокими перегрузками АКПП. Stall test желательно проводить совместно со специалистом по АКПП.
Тестирование АКПП
После предыдущих тестирований необходимо проверить функционирование АКПП. Перед осуществлением тестирования АКПП необходимо проверить уровни рабочих жидкостей в ДВС и трансмиссии, при необходимости долить.
Этапы тестирования АКПП:
- После проверки уровней масел следует прогреть ДВС и АКПП, в среднем на достижение необходимой температуры потребуется 20-25 минут передвижения при высоких скоростях или в городском режиме.
- Полная фиксация автомобиля путем включения парковочного режима, ручного тормоза, подкладыванием упоров под ведущие колеса.
- Удаление людей и предметов спереди и сзади автомобиля в целях безопасности.
- Перемещение селектора в режим «Drive».
- Выжимание педали акселератора в пол.
- Фиксирование показателей максимальных оборотов ДВС. При превышении оборотов ДВС по сравнению с максимально допустимыми, следует немедленно бросить педаль акселератора. Подобная ситуация сигнализирует о проскальзывании управляющих элементов.
- Переместить селектор в нейтральный режим и оставить в нем на промежуток времени не менее 30-60 секунд для охлаждения ДВС.
- Длительность проверочных этапов для каждых режимов не должна превышать 4-6 секунд для избегания критических температур в трансмиссии и ее поломки.
- Повторение процедуры проверки для задней передачи.
- Появление нестандартных шумов требует прекращения тестирования. Незначительные шумы в гидротрансформаторе при проведении stall test считаются нормальными.
Анализ результатов тестирования трансмиссии (stall test):
- Превышение оборотов ДВС на 200-300 от допустимой нормы свидетельствует о пробуксовывании фрикционных деталей, что может быть вызвано вспениванием рабочей жидкости или ее пониженным давлением.
- Высокая частота вращения ДВС может сигнализировать также и о слизывании шлиц на входном валу АКПП.
- Более низкие обороты ДВС (на 100-200) по сравнению с заявленными производителем сигнализирует о том, что мотор не достигает максимальной мощности.
- Обороты ДВС ниже требуемых не менее чем на 1/3 сигнализируют о возможной неисправности муфты свободного хода в статоре гидравлического трансформатора. Подтверждением этого является снижение максимальной скорости автомобиля при полностью открытом дросселе не менее чем на треть, причиной чего является клин муфты свободного хода в реакторном колесе гидротрансформатора, что делает невозможным его переход в режим гидромуфты. Иногда причиной подобной неисправности является перегревание рабочей жидкости в АКПП, понижение давления в магистрали.
- Другим вариантом проверки муфты свободного хода является перевод селектора в нейтральный режим и выжимание педали газа до упора. Если при таком тестировании обороты ДВС переходят за 3000, то это означает свободное движение статора и исправность муфты, в противном случае низкие обороты сигнализируют о заклинивании муфты.
Тестирование при движении
При тестировании машины в дорожных условиях необходимо проводить испытания во всех вариантам передвижения автомобиля.
Показатели и параметры, которые необходимо проверить при проведении дорожных испытаний АКПП:
- Необходимо определить моменты и качество смены ступеней при едва приоткрытом дросселе, при средней степени открытости и полной.
- Проверка режима кикдаун (принудительное снижение ступеней), который должен включаться при резком и полном выжимании педали акселератора.
- При бесконтрольных, резких или поздних сменах ступеней необходимо контролировать работу ДВС, фиксировать показатели холостого хода при смене ступеней.
- Проверка работы ДВС и трансмиссии в различных условиях и диапазонах.
- Оценка качества работы управляющих элементов, отсутствие пробуксовывания при их работе.
- Оценка устойчивости процесса смены ступеней.
- Выявление посторонних звуков или вибрации.
Анализ проведенных испытаний в виде пробуксовывания или бесконтрольного увеличения оборотов свидетельствует о сбоях в функционировании фрикционных деталей управления или муфт свободного хода. Путем исключения можно выделить работоспособные фрикционные детали.
Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.
Признаки работы блокировочной муфты:
- Включение блокирующей муфты сопровождается ощущением, схожим со сменой ступеней.
- Резкое торможение, происходящее при полном отпускании педали акселератора. Оно вызывается более быстрым снижением крутящего момента, во время которого происходит запаздывание выключения муфты.
- При включении блокировочной муфты на некоторых автомобилях происходит снижение оборотов вращение ДВС на 200-300 об/мин.
- При передвижении в интенсивном городском режиме блокировочная муфта может функционировать в нормальном режиме, а при движении по трассе могут проявится сбои в ее работе. В отдельных случаях причиной подобного явления может стать неполадки датчика температуры, на основании данных которого ЭБУ выбирает режимы работы ДВС, блокирование гидротрансформатора. Для ускорения процесса проверки блокирующей муфты в подобной ситуации можно прикрыть картоном часть радиатора охлаждения. Если после такой процедуры изменений в работе блокирующей муфты не будет наблюдаться, то необходимо проверить систему охлаждения, включая датчики.
Самостоятельный ремонт АКПП
Самостоятельный ремонт автоматической трансмиссии является крайне сложной и трудоемкой процедурой, практически не осуществимой без помощников.
Справка. Демонтаж, ремонт и сборка АКПП сильно варьируются в зависимости от типа трансмиссии и автомобиля. Для ремонта АКПП потребуется подробнейшая инструкция к данному автомобилю и трансмиссии.
Демонтаж
Для ремонта АКПП ее необходимо демонтировать.
Для снятия АКПП потребуется:
- смотровая яма или подъемник;
- гидравлическая стойка (домкрат) для придерживания и поднятия узла;
- 1-3 помощника (из-за большого веса агрегата и сложности демонтажа);
- емкости для слива рабочей жидкости;
- набор инструментов.
Без углубления в детали, которые для каждой марки автомобиля и трансмиссии свои, можно выделить общие этапы и действия.
Этапы демонтажа трансмиссии:
- снятие защиты трансмиссии (при ее наличии);
- сливание трансмиссионной жидкости с оценкой ее количества и качества;
- отсоединение электрических разъемов и убирание их для защиты от повреждения при демонтаже;
- отсоединить подходящие к ней патрубки и запомнить их расположение, при наличии вытекающей жидкости из них их следует заглушить или слить жидкость;
- отсоединить троса, тяги и другие элементы;
- проверить состояние подсоединенных элементов, сальников, подшипников, при нарушении их состояния их следует заменить;
- отсоединить гидротрансформатор от маховика (АКПП снимается вместе с ГДТ);
- открутить крепления коробки к ДВС;
- снять опорные крепления трансмиссии;
- аккуратно снять узел при помощи гидравлического домкрата;
- тщательно вымыть трансмиссию.
Ремонт
Самостоятельный ремонт АКПП потребует технической литературы к данному виду трансмиссии с параметрами, допусками, размерами и прочими техническими данными. Вся процедура разбора и ремонта АКПП должна быть зафиксирована в виде записей, фотографий или видеосъемки. Детали разных узлов не должны храниться в одном месте.
Разбор трансмиссии должен проводиться при наличии полного руководства к нему с фотографиями и полными техническими характеристиками. Фрикционные элементы и тормозные ленты оцениваются по степени износа, т.е. толщине элемента.
Этапы ремонта АКПП:
- Визуальный осмотр АКПП на наличие трещин в корпусе, разрушения прокладок, сальников, подшипников и иных уплотнительных элементов.
- Снятие поддона и проверка его содержимого. Наличие посторонних предметов в нем сигнализирует об определенных неисправностях в зависимости от типа вещества (металлическая, пластиковая стружка, ролики).
- Демонтаж гидротрансформатора с его визуальной оценкой. При наличии подозрений в его исправности потребуется профессиональный сварочный аппарат и специальный балансировочный станок, для восстановления герметичности или балансирования узла, так для его ремонта потребуется разрезать корпус. После вскрытия гидравлического трансформатора потребуется провести визуальный осмотр узлов и деталей и контрольно-измерительную процедуру (измерение допусков посадок, диаметра отверстий, толщины деталей, осмотр деталей на наличии износа и повреждений (трещин, сколов, слизывания).
- При разборе гидроблока осматривается проходимость каналов, состояние клапанов, солениодов и других элементов.
- Разбор любого узла трансмиссии требует предельной внимательности, визуальной оценки и проведения контрольно-измерительной процедуры ко всем деталям трансмиссии.
- Необходимости вести протоколирование процесса разбора трансмиссии, фиксирование результатов контрольно-измерительной процедуры, сравнение со штатными параметрами.
- Приобретение деталей для ремонта осуществляется только после разбора АКПП, и оценки состояния всех узлов и деталей.
Сборка
После приобретения и замены неисправных узлов осуществляется сборка трансмиссии в обратном порядке. После разбора узла всегда меняются все уплотнительные элементы, сальники и подшипники.
После завершения процесса сборки АКПП рекомендуется проверить на специальном стенде, для избегания дополнительного демонтажа узла в случае неправильной сборки или не устранения дефекта.
Собирать АКПП необходимо при помощи руководства по ее ремонту и своих записей. После Собирания не должно оставаться лишних деталей, в противном случае – велика вероятность появления более серьезной неисправности узла.
Справка. Процедура самостоятельного ремонта АКПП является очень сложным процессом, для проведения которого помимо технических параметров, потребуется немало знаний, времени и инструментов, а также специальных станков и стендов для осуществления качественного ремонта трансмиссии без появления еще больших проблем в ее работоспособности.
Автоматическая трансмиссия является сложным техническим узлом, для ремонта которого потребуются немалые фундаментальные знания, технические параметры, измерительные приборы, инструменты, стенды и станки для проверки после сборки.
Рекомендуется осуществлять ремонт АКПП у профессионалов при наличии малейших сомнений в своих возможностях и наличии необходимых инструментов, так как доработка узла после неопытного вмешательства может выйти значительно дороже профессионального ремонта.