Требования после ремонта автомобиля

Право потребителя на получение гарантийного ремонта автомобиля по закону

Законодательной базой для предъявления покупателем требований по гарантийному ремонту и другим гарантийным услугам ТС является Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Гарантия на автомобиль, положенная по закону

Автомобиль является технически сложным изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.

Гарантия на машину представляет собой обязательства дилера осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем.

Гарантии на авто бывают трех видов:

  • по закону, определяемая российским законодательством;
  • от производителя;
  • от продавца, условия по которой устанавливаются автосалоном и покупателем при заключении договора купли-продажи (ДКП).

Что входит в гарантию по закону?

  1. В соответствии со ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, покупатель может расторгнуть ДКП и вернуть машину при обнаружении недостатков с требованием возврата денег или обмена автомобиля на любой другой с перерасчетом в течение 15 дней со дня передачи ТС.
  2. Если 15-дневный срок истек, то удовлетворение требований покупателя возможно, когда: обнаруживается «существенный недостаток» машины; нарушаются установленные законодательством сроки устранения дефектов; автомобилем нельзя пользоваться в совокупности больше 30 дней каждого года гарантийного срока из-за устранения многократных поломок (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП).
  3. Покупатель может потребовать от дилера или производителя устранить дефекты ТС, обнаруженные во время действия гарантийного срока; если же таковой не установлен, то при выявлении недостатков в разумный срок, но не более 2 лет со дня передачи машины потребителю, если только не оговорен больший срок (ст. 19, п. 1 ЗоЗПП).

В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:

  • европейский стандарт, устанавливающий 2 года без ограничения по пробегу;
  • азиатский стандарт, устанавливающий 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся детали даже в течение 1 года.

Есть ли гарантия на подержанные авто?

Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным. Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:

Читайте также:  Назначение общее устройство системы питания дизельного двигателя

  1. Если сделка проводится у дилера, то появляется возможность сохранить гарантию, полученную первым покупателем. Если машина покупается с рук, то гарантия не дается.
  2. При заключении специального соглашения между продавцом и покупателем, в котором четко прописаны права и обязанности сторон, продавец оплачивает ремонт выявленных неисправностей. Однако на авто, купленные на авторынке, данная практика не распространяется.
  3. Когда покупка машины происходит в автосалоне по программе Trade-in: в данном случае автомобиль кредитный и должен находиться в хорошем состоянии. Такая покупка выгодна тем, что машина прошла техническую проверку, и недостатки уже выявлены и устранены. Срок гарантии обычно составляет год. Все нюансы подобной сделки подробно оговариваются в ДКП.

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Российским законодательством определены предельные сроки гарантийного ремонта ТС. Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП сроки ремонта могут устанавливаться и по договоренности. В случае когда они не были определены при заключении ДКП, неисправности должны быть устранены незамедлительно.

Как правильно считается срок гарантийного ремонта?

Если же данный срок будет превышен, то согласно ст. 23 п. 1 ЗоЗПП, автосалон или производитель должен оплатить неустойку собственнику машины в размере 1% ее цены за каждый день просрочки.

В каких случаях в проведении ремонта могут отказать?

Случаи, когда отказ в проведении гарантийного ремонта правомерен и прописан производителем в сервисной книжке ТС:

  • нарушение правил и сроков прохождения технического обслуживания ТС, предусмотренного производителем, в его сервисе;
  • чрезмерная сложность ремонта, выше гарантируемой;
  • поломка частей авто, не подлежащих ремонту, а именно: ламп, свечей зажигания и др.;
  • неосторожное пользование машиной, приведшее к ее поломке;
  • самостоятельная установка на машину владельцем автотранспорта детали или деталей, не предусмотренных производителем;
  • ДТП, природный катаклизм, преступные действия сторонних лиц, повлекшие повреждения транспортного средства;
  • эксплуатация автомобиля в экстремальных природных условиях;
  • поломка авто по причине участия в гонках;
  • осуществление автовладельцем ремонта машины в автосервисах, не связанных с производителем или дилером;
  • установка дополнительного оборудования и изменение технических параметров ТС.

Поэтому в случае неправомерного отказа со стороны дилера или производителя в проведении гарантийного ремонта нужно получить данный отказ в письменном виде с указанием его причин, провести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Когда произведено устранение поломок, гарантийный срок на автомобиль, согласно ст. 20 п. 3 ЗоПП, должен быть продлен на период проведения ремонта, так как транспортное средство в это время не использовалось.

По окончании ремонта исполнитель обязан выдать покупателю документ, в котором должны быть зафиксированы даты:

  • обращения по поводу устранения недостатков;
  • сдачи в ремонт транспортного средства;
  • устранения выявленных недостатков авто с их описанием и сведениями об использованных деталях;
  • выдачи автомобиля владельцу по окончании ремонтных работ.

Требования к качеству отремонтированных автомобилей

Нормативные документы на ремонт автомобилей ориентируют специалистов на достижение 80 %-ной послеремонтной их наработки от наработки новых машин. В качестве основного критерия надежности выступает долговечность отремонтированного автомобиля или товарного агрегата. Указанная наработка будет достигнута в том случае, когда состояние деталей, поступающих на сборку агрегатов, значения замыкающих размеров в соединениях и другие параметры будут соответствовать нормативным значениям.

Читайте также:  Рейтинг лучших сервисов по ремонту машин

Восстановленные детали входят составными частями в отремонтированные агрегаты, из которых состоит автомобиль, поэтому ресурс автомобиля зависит от ресурсов его частей, входящих друг в друга. В идеальном случае ресурсы частей (деталей и агрегатов) и целого (автомобиля) должны быть равны друг другу. Однако в реальных случаях это условие чаще не выполняется. Если ресурс агрегата превышает нормативный ресурс автомобиля, а ресурсы деталей — ресурс агрегата, то излишние ресурсы составных частей оказываются невостребованными. Чаще ресурсы составных частей автомобиля оказываются недостаточными, что обусловливает их трудоемкую замену в эксплуатации на новые, отремонтированные или восстановленные. Если наработка детали меньше нормативной и отстает от наработки остальных деталей агрегата, то возникает потребность в повышении долговечности элементов этой детали (упрочнении) за счет повышения износостойкости, твердости, усталостной прочности и других свойств. В общем случае под упрочнением деталей понимают повышение значений их физико-механических и геометрических свойств, которые являются определяющими для обеспечения надежности ремонтируемого агрегата.

Обеспечение нормативной надежности. Работа по обеспечению нормативной надежности автомобиля начинается с обеспечения долговечности его деталей. Эта работа включает:

  • входной контроль поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, деталей (запасных частей) и агрегатов. Это мероприятие допускает в производство только те материалы и изделия, состояние которых соответствует договорным требованиям
  • использование в производстве аттестованной технологической документации, которая учитывает все требования нормативной и конструкторской документации, обеспечивающей нормативный уровень качества продукции
  • наличие на предприятии всех средств технологического оснащения, указанных в технологических документах
  • содержание средств технологического оснащения в исправном состоянии;
  • привлечение к работе исполнителей той квалификации, которой требует технологическая документация
  • обеспечение всех требований технологической документации в части выдерживания необходимых условий производства, установленных технологических режимов, состава, давления и температуры технологических сред и других параметров
  • действие на предприятии системы качества, направленной на непрерывное его улучшение
  • постоянное ужесточение требований к товарной продукции, совершенствование технологических процессов и средств технологического оснащения, повышение квалификации работников

Входной контроль поступивших на авторемонтный завод материалов и полуфабрикатов с предприятий-изготовителей, запасных частей с автозаводов, отремонтированных агрегатов, поступивших по кооперации с других ремонтных предприятий, выполняют контролеры ОТК. Объем выборочного контроля зависит от репутации поставщика. При обнаружении брака объем выборки увеличивают, к поставщику предъявляют санкции, предусмотренные договорами. В исключительных случаях отношения с поставщиками расторгаются. Рабочие места входного контроля оснащают измерительными и испытательными средствами и обеспечивают необходимой технологической документацией.

На рабочие места производственных участков выдают только утвержденную технологическую документацию, прошедшую нормализационный и технологический контроль на предмет учета требований нормативной и конструкторской документации.

Определяющее влияние на послеремонтную надежность продукции оказывают технологическое оборудование и оснастка. Состав этих средств должен обеспечить выполнение всех технологических воздействий, указанных в технологических документах, с нормативной точностью. При ремонте автомобилей применяют следующее технологическое оборудование: диагностическое; разборочное; очистное; для определения технического состояния деталей; для нанесения покрытий; прессовое; для механической обработки (металлорежущее); для термической обработки; изме-рительное; балансировочное; сборочное; окрасочное; обкаточное; испытательное; для перемещения ремонтируемых изделий; для переработки отходов.

Читайте также:  Заводское руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2106

Ремонт и обслуживание технологического оборудования с целью содержания его в исправном состоянии обеспечивает планово-предупредительная система. Осмотры и ремонты оборудования завершают контролем его технологической точности. Для выполнения контрольных работ в ОГМ имеется комплект соот-ветствующей оснастки. Сведения об осмотрах и ремонтах, а также результаты контроля точности вносят в паспорта оборудования.

Формуляры приспособлений хранятся на инструментальном участке. Приспособления проходят проверку технологической точности согласно графику. По результатам этой проверки может быть назначен их ремонт.

На рабочих местах используют только те средства измерений, которые приведены в технологической документации. Цена деления средств измерений согласована с допуском измеряемой величины и погрешностью измерений. Используют только средства измерений, прошедшие государственную, ведомственную или заводскую лабораторную поверку (в зависимости от ее необходимого статуса). Факт поверки и срок использования прибора удостоверяет штамп контролирующего органа на нем. Не допускается наличие на рабочих местах средств измерений, не указанных в технологических документах. Измерения ряда деталей (поршней, вкладышей коленчатого вала, гильз цилиндров и др.), обрабатываемых с точностью 5—6-го квалитетов, выполняют в термоконстантных помещениях. Температура воздуха в них поддерживается в пределах 20 + 3 °С.

К работе привлекают исполнителей той квалификации, которой требует технологическая документация. Более высокая ква-лификация работников необходима на операциях, связанных с чистовой и отделочной обработкой, балансировкой, сборкой и испытанием изделий.

На предприятии соблюдается технологическая дисциплина, под которой понимают соблюдение точного соответствия технологических процессов требованиям технической документации. Технология — закон производства. Соблюдаются технологические режимы в виде совокупности значений параметров процессов в определенном отрезке времени.

Восстановление износостойкости деталей требует обеспечения структуры поверхностных слоев, которая определяется составом материала и содержанием механической и термической обработки. Для контроля состава, структуры и свойств поверхностных слоев деталей с отработкой технологических режимов создают заводскую лабораторию.

Заводские технологи проверяют соблюдение технологической дисциплины, а ее результаты оформляют актом. К нарушителям дисциплины применяют меры административного и дисциплинарного характера.

Ресурс агрегатов и автомобиля в целом дополнительно обеспечивают соблюдением требований к точности замыкающих размеров в соединениях деталей и обкаткой изделий, а также относительным расположением частей при сборке автомобиля.

Для завоевания места на рынке продукции коллектив предприятия должен учитывать возрастающие требования заказчика к качеству и цене этой продукции. На предприятии создают систему качества, цель которой — непрерывное улучшение качества отремонтированных автомобилей или товарных агрегатов. Для этого непрерывно обновляют материальную базу предприятия, совершенствуют технологические процессы и организацию производства и повышают квалификацию работников.

Приведенные требования к качеству отремонтированных автомобилей в части обеспечения нормативной послеремонтной наработки обеспечивают теми средствами, процессами и организацией.

Оцените статью