Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля
Переезд как самостоятельный вид автомобильной травмы встречается редко и исключительно в случаях, когда пострадавший перед происшествием находится в горизонтальном положении на дороге. Значительно чаще переезды наблюдаются в сочетании с другими видами автомобильной травмы. В этих случаях принято говорить о комбинированных видах автомобильной травмы. Особенно часто переезды наблюдаются в сочетании с травмой от столкновения автомобиля с пешеходом и травмой от выпадения из движущегося автомобиля. В подобных случаях переезд колесами автомобиля является конечной фазой травмы.[14]
Повреждения, возникающие у погибших в результате переезда колесами автомобиля, в большинстве случаев сочетанные, множественные и всегда значительные и тяжелые. Их преимущественной локализацией является грудная клетка, области живота и таза. Смертность при травме от переезда очень высока.
Механизм травмы при переезде человека колесом автомобиля является сложным и во многом зависит от конструктивных особенностей и вида автомобиля, импульса его движения, массы, радиуса колеса, свойств почвы и предмета, способности их к сжатию, веса тела жертвы, коэффициента трения и многих других условий.[15]
Механизм травмы от переезда колесами состоит из нескольких последовательно наступающих фаз. Количество последних зависит от того, является ли переезд самостоятельным видом автотравмы или же составной частью какого-либо комбинированного вида автомобильной травмы. Непосредственный переезд возможен лишь в момент, когда жертва будет находиться на дороге перед движущимся колесом в горизонтальном положении. Сам по себе переезд может быть полным – колесо полностью перекатывается через тело жертвы, и неполным – колесо въезжает и останавливается в определенной точке на теле.
При непосредственном переезде наблюдается следующие фазы. Первоначально тело жертвы, находясь в горизонтальном положении, получает удар движущимся колесом. Вслед за этим колесо на некотором расстоянии протаскивает тело, иногда перекатывает его или отталкивает и лишь затем переезжает и сдавливает.
При переезде возникают весьма разнообразные повреждения, как по своему характеру, так и по локализации. Каждой фазе переезда присущи свои повреждения.
Характеристика повреждений. Кожные повреждения при переезде часто малозначительны и не соответствуют повреждениям внутренних органов и костей, которые всегда более обширны, распространеннее и тяжелее. Следы на коже и повреждения мягких тканей, образующиеся при переезде, могут быть специфическими, характерными и нехарактерными для переезда. К специфическим следам и повреждениям кожи относятся отпечатки рельефа протектора колеса. Они могут быть позитивными, отображающими рисунок выступающих частей протектора, и негативными, отображающими рисунок углублений протектора. Позитивные отпечатки на коже могут проявляться либо в виде наслоения различных веществ – пыли, грязи, краски, либо в виде ссадин и кровоподтеков. Их происхождение связано с трением выступающих частей протектора о кожу. Механизм возникновения негативных отпечатков протектора на коже заключается в следующем. В момент переезда колесом той или иной области тела выпуклые участки протектора оказывают давление на соприкасающуюся с ними кожу. Вследствие этого находящаяся в сосудах сдавливаемой кожи кровь резко вытесняется к несдавливаемым участкам, которые соответствуют углубленным частям протектора. На этих участках в результате переполнения сосудов выдавленной кровью внутрисосудистое давление возрастает, и стенки сосуда разрываются, вследствие чего под кожей образуются кровоизлияния.[16]
Для переезда грудной клетки и живота характерно возникновение малозначительных повреждений кожи и мягких тканей и обширных, множественных, тяжелых повреждений костного скелета и внутренних органов. Переломы ребер наблюдаются в подавляющем большинстве случаев переезда грудной клетки колесами. В происхождении переломов ребер имеют значение два механизма – удар и сдавление колесом. Наиболее характерными признаками повреждений ребер при переезде являются следующие:
— закрытый характер повреждений;
— значительное число переломов, преимущественно V-VIII ребер, выдающихся наружу;
— преимущественно двустороннее их расположение;
— множественность переломов на протяжении реберной дуги по двум и более анатомическим линиям;
— сочетание разных по механизму переломов – от удара и сдавления;
— более значительные переломы на стороне грудной клетки, на которую колесо въезжает, чем на противоположной;
— изменение конфигурации грудной клетки – ее деформация, обусловленная значительными переломами ребер и др.[17]
При переезде грудной клетки переломам ребер постоянно сопутствуют повреждения ключиц, лопаток, грудины, остистых отростков и тел позвонков. Переломы указанных костей, за исключением остистых отростков позвонков, ничего характерного не представляют. Их частота, характер и локализация самые различные, а механизм возникновения связан с давлением колеса. Переломы ключиц редки. Они, как правило, закрытые, локализуются в средней ее части, обычно в косом направлении и реже бывают оскольчатыми.
Автомобильная травма нередко сопровождается множественными переломами таза, приводящими к нарушению целости тазового кольца.[18] Переезд таза колесом автомобиля может произойти лишь при положении пострадавшего на животе или спине и исключается при положении его на боку. Переломы костей таза при переезде возникают от удара вращающимся колесом и главным образом от сдавления.
Травмы от переезда тела пешехода колесом автомобиля
Ценовая политика устанавливается индивидуально после первичного обращения и зависит от сложности, вопросов, разрешаемых при исследовании, а также от количества специалистов, необходимых для привлечения к производству экспертных исследований.
Мы предоставляем скидки на проведение экспертиз и исследований следующей категории граждан:
- Инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям России, студентам, действующим военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, многодетным матерям и иным слоям населения по усмотрению руководства Центра.
- Постоянным клиентам центр предоставляет систему скидок, а также специальные программы на проведение экспертиз и исследований.
Подробную информацию о стоимости проведения экспертиз и исследований и возможности предоставлении скидок Вы можете уточнить у наших специалистов.
1 | +7 (916) 146-22-01 | |
2 | +7 (499) 390-97-03 | |
3 | info@sumedx.ru | |
4 | 08.00-22.00 | |
5 | Россия, Москва, 119435, ул, Россолимо, д. 17. | |
Использование материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. Информация на сайте носит ознакомительный характер, не является официальным источником