Трассы для зимнего тест драйва

«Игора Драйв»

Новый комплекс мирового уровня, объединяющий технические виды спорта и развлечения!

Ресторан «Фаворит»

Панорамный вид на гоночную трассу «Игора Драйв». Авторская кухня. Атмосфера драйва. Ждем вас с четверга по воскресенье c 11:00 до 21:00, а также в праздничные дни

Картинг Центр

Захватывающая трасса на открытом воздухе и мощные карты! Ждем вас с понедельника по воскресенье — и зимой!

Автомузей

Совершите путешествие по автомобильной истории! Также вас ждут: впечатляющее медиа шоу и профессиональный гоночный симулятор

Лыжный парк на трассе
«Игора Драйв»

Покорите гоночный трек на беговых лыжах!

Центр Контраварийной Подготовки

Обретите уверенность за рулем в любой дорожной ситуации

ЛЫЖНЫЙ ПАРК

Внимание! Лыжный парк закрыт по погодным условиям — предварительно, до субботы 20 марта. Так как погода не стабильна, рекомендуем вам уточнять режим работы парка перед посещением по телефону: +7 (813) 793 86 16

Меры безопасности по предотвращению распространения коронавирусной инфекции
(COVID-19) на «Игора Драйв»

Для безопасности гостей на территории «Игора Драйв» приняты следующие меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

1. Разделение входов и выходов в здания комплекса «Игора Драйв».

2. Персонал на постоянной основе использует средства индивидуальной защиты.

3. Все сотрудники проходят обязательную термометрию с занесением данных в температурные листы.

4. Отстранение от работы сотрудников с признаками ОРВИ или фиксации температуры тела свыше 37.

5. Обязательный масочный режим для сотрудников в местах общего пользования.

6. Обязательный масочный режим для гостей.

7. Обязательное использование санитайзеров с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе).

8. Дезинфекционные мероприятия: усилена текущая уборка с использованием дезинфицирующих средств рекомендованных Роспотребнадзором (Micro Quat Classic, Klenz Skum special); для поверхностей небольшой площади, а также для обработки контактных поверхностей (ручки, поручни и пр) — средства на основе спирта 70% (Sirafan speed).

9. Шлема, экипировка озонируются с использованием генератора озона (согласно Алгоритму) и обрабатываются дезинфицирующим средством на основе спирта (не менее 70%), обладающим бактерицидной и вирулицидной активностью (Sirafan speed спрей). Подшлемники стираются при температуре 95 градусов.

10. Антибактериальная и вирулицидная обработка служебного транспорта проводится 1 раз в неделю с использованием генератора озона или очистителями для системы кондиционирования (в баллонах), ежедневно до и после использования а/м — обработка контактных поверхностей дезсредством на основе спирта (Sirafan speed)

11. Обработка контактных поверхностей и проветривание рабочих помещений каждые 2 часа.

12. Использование бактерицидных рециркуляторов для обеззараживания воздуха в помещениях Комплекса.

13. Антибактериальная и вирулицидная обработка служебного транспорта 1 раз в неделю с использованием генератора озона или очистителями для системы кондиционирования (в баллонах).

14. Социальная дистанция от 1,5 м.

15. Ограничение количества участников при проведении мероприятий до 50 чел.

16. Рассадка гостей в ресторане «Фаворит» при условии 1,5м между столами и не более 50% заполняемости зала.

Мы заботимся о вашем здоровье. Берегите себя!

Зимние «липучки»: тест 14 шин на снегу и льду

Соперники

Самые дешевые (до 3500 рублей за шину)

В категории «эконом» цены ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждем. Мы взяли на тест китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina — меньше 3500 рублей за одну шину.

Подороже (от 4000 до 5500 рублей)

В самом многочисленном среднем ценовом сегменте играет корейское трио — Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, пара чистокровных «японцев»: Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, а также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 родом из Польши

Премиум (от 5500 рублей)

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

Популярная BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива» — единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей». Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачет. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

Читайте также:  Базовые схемы включения элементов электрооборудования автомобиля

Как испытываем

Второй год мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своем северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»). Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов. Как должно быть понятно, этот тест мы проводили не сейчас, а несколько месяцев назад, еще до закрытия границ.

Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».

Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L‑motion. Лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2–3 «зачетные», дабы отследить изменение покрытия.

Ледовый тест

Первым делом определяем время разгона (5–30 км/ч) и величину тормозного пути (30–5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лед цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга. И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.

После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцеп­ление. Даже позволяют управлять едва засколь­зившим автомобилем как рулем, так и тягой, что обычно фрикционкам не свойственно! Отметим еще Nokian и Nordman — их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда негативные.

Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дерганое восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колеса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шепотом». Marshal ведет себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.

Испытания на снежных площадках

Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, а Viatti на удивление оказалась столь же хороша при торможении. Худшее продольное сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико — 7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.

Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприемы.

При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Еще четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo — не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс — напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения. С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!

В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведет себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулем, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, показав экспертам проблемную управляемость без прикрас. В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пилотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если „чайник“ поскользнется на этих шинах — кранты!»

Еще один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам дает «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального маневра наиболее надежное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина вроде бы начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колесам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!

На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100–110 км/ч. Самые точные и понятные повадки — на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Toyo из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!

Читайте также:  Масляный фильтр для лодочного мотора mercury

В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оцениваем особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянули автомобиль, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться даже под управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.

Белый рейтинг (промежуточные итоги)

Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.

За ним следует группа из трех участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у нее максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвертой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Далее следует парочка с разницей в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Hankook.

Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.

На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Toyo, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперек.

Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.

Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает маневры, а вот на снегу провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun — на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.

BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачете сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу — протектор-то даже на вид цеплючий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, ­сцепление неожиданно и резко падает.

Тест фрикционок на черном асфальте — здесь.

Итоги испытаний — в этой публикации.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.

На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.

—45 °C и ниже: жесткая проверка Arkana и Kaptur в Якутии

Прогноз обещал минус 45 °C и ниже. Я ехал по трассе Р504 «Колыма», передо мной были две тысячи километров от Якутска до Магадана на кроссоверах Renault Arkana и Kaptur с новым силовым агрегатом из 150‑сильного турбомотора 1.3 и вариатора.

Как здесь готовят машину к зиме

«Полтинник» в Якутии случается почти каждую зиму, и это не чрезвычайное явление. Народ одевается по принципу «капусты», а машины начинают готовить к зиме с середины осени. На подготовку работает индустрия: десятки магазинов, сотни гаражей и сервисов. Сделать надо немало: прикрыть радиаторную решетку маской, утеплить двигатель одеялом, залить проверенный антифриз.

Масло — исключительно синтетика с низкой вязкостью. Лучше снять патрубок с воздухозаборника и оставить его в гараже до весны: так воздух будет поступать из-под капота — меньше ­конденсата.

Дальше идет местное ноу-хау — установка второго ветрового стекла! Его приклеивают на двухсторонний скотч поверх основного. За работу берут 1500 рублей. С таким стеклопакетом салон лучше держит тепло, да и трещины от выдуваемого печкой теплого воздуха исключены. Боковые стекла тоже утепляют, но попроще: к внутренней стороне приклеивают прозрачную ПЭТ-пленку. Материалы на одну дверь обойдутся в 300 рублей, установка — еще 250.

Главная статья расходов — раскладной тент Наташа (10–15 тысяч рублей в зависимости от размеров машины). Ночью им накрывают автомобиль и выводят выхлоп наружу. Смысл в том, чтобы держать в тепле не только двигатель, но и всю машину. Если настроить на сигнализации автозапуск и несколько раз ночью заводить мотор, то с утра машина будет в норме.

Можно, конечно, просто не глушить двигатель, но это накладно. В копеечку обойдется и ночевка в теплом гараже: месячная аренда бокса — от 20 000 рублей. Скандинавский способ — обогрев мотора от розетки — непопулярен, инфраструктуры никакой. Из окна пятиэтажки удлинитель тянуть невесело, да и электричество дорого. Не в чести и котлы типа Webasto — двигатель все равно приходится долго догревать.

Как все прогреть

Если утром двигатель теплый, то всё остальное-то нет! Задубевшая подвеска, рулевая система, сцепление, ремни — всё должно разработаться. Сразу гнать нельзя, иначе облом — в прямом смысле слова! Потерявшие эластичность резинки-сальники-пыльники рвутся и текут на раз.

Читайте также:  Чип тюнинг ховера н3 турбо

Впрочем, гнать не получится, даже если захочешь: шины, особенно высокопрофильные, за ночь теряют форму и дубеют. Чуть прибавил — и вибрация адская. Минут сорок приходится плестись шепотом.

Мы не можем столько ждать, поэтому наши кроссоверы ночуют в теплом гараже. Дополнительную подготовку тоже провели. Я запасся было скотчем, даже начал искать в интернете ветровое стекло, но обошлись без жесткача: будем надеяться на штатный электрообогрев.

Золото победило

В Сусумане Магаданской области сохранилось здание Северной испытательной станции автомобильного транспорта (СИСАТ). В 1981 году был построен большой ангар со всем необходимым оборудованием и обустроена близлежащая территория.

В свое время здесь проводили доводочные и сертификационные ­испытания автомобилей в условиях экстремальных холодов. Многие советские грузовики и автобусы имели специальные северные исполнения. В Сусумане проверяли тепловой режим работы двигателей, систем отопления и вентиляции, обогрева стекол кабин, топливной и тормозной систем, оценивали холодоустойчивость шин. Сейчас предприятие зачахло. Площади выкупила местная золотодобывающая компания. Теперь тут автобаза.

Как пройти через Лену

Отъезжая утром от гостиницы, глянул на термометр: полтинник! Ехать по зимнему Якутску то еще удовольствие. Близлежащие ГЭС и ГРЭС насыщают воздух влагой, которая тут же превращается в непрозрачную пелену. Солнце появляется на пять часов в сутки, но где оно? Видимость почти нулевая, плетемся 50 км/ч.

Чтобы попасть на трассу Колыма, перебираемся на другой берег Лены по ледовой переправе. В конце декабря лед такой, что выдерживает транспорт массой до 30 т! Моста через реку нет до сих пор, и это радикально тормозит развитие региона. Доставка товаров влетает не в копеечку — в доллар! Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки: завершается проектирование. До конца 2024 года обещают построить. Вообще, странно: в двадцать первом веке город с населением больше 300 тысяч пользуется ледовой переправой.

С непривычки поначалу боязно, хотя понятно, что лед стоит намертво. Разглядываю автопоток. В основном это подержанные праворукие «японки», особенно в почете Тойоты. Неожиданно много УАЗов. Лады встречаются реже: попадаются Весты и Ларгусы, а вот Гранты не покупают. Зато на них ездит местная Росгвардия. Гибриды и электромобили тоже экзотика — не выдерживают лютых морозов.

Вдруг в Аркане что-то щелкнуло-хлопнуло — как будто вмятина на кузове выпрямилась. Переглянулись с напарником: только выехали, а уже сюрпризы. Выбрали местечко — остановились. Осматриваем машину — вроде всё в порядке, по швам не треснула!

Через полчаса случайно включил дворники, нащупывая под рулем блок управления «музыкой». Закаменевшие, они заскребли по стеклу будто серпом. Стеклоочистителями тут зимой не пользуются.

Снег выпадает редко, покров по меркам севера Европейской части России невелик — всего 20 см. И химией дороги не посыпают, поэтому машины не ржавеют. Даже ульяновские «буханки» по десять лет не гниют.

Как ездить в холода

Проезжавший по этим краям летом Максим Сачков жаловался на невыносимую пыль, сквозь которую ничегошеньки не видно, и на неважное покрытие — колеса пробивали неоднократно. Сейчас оно более-менее гладкое: на прикатанной снегом дороге машину не трясет и камни не мешают. А вот видимость — тоже дрянь. Выхлоп от попутных машин не поднимается, а стелется вдоль дороги, приходится держать дистанцию метров в семьдесят. И без противотуманок никуда — включаем передние и задние.

Пейзажи — фантастические! Трасса Колыма — одна из самых красивых в России. Дорожники потихоньку приводят ее в порядок: спрямляют коварные повороты, строят мосты. Опасные в недалеком прошлом Черный и Желтый «прижимы» — вырубленные в скале участки — расширили, теперь взялись за Заячью петлю. Этак тут скоро автобан появится!

Стараюсь держать среднюю скорость 80–90 км/ч. В движении в машинах комфортно, но только остановишься, как из дефлекторов перестает идти жар — тепла от двигателя хватает только под нагрузкой. Поэтому пит-стопы — лишь для заправки. В этих условиях Аркана экономичнее более высокого ­Каптюра: 9,3 л/100 км против 9,8.

АЗС встречаются нечасто, и все не сетевые. Иногда между ними полтысячи верст! Так что стараемся заливаться на каждой — даже если в баке еще прилично бензина. За литр солярки (она тут не простая, а арктическая) просят в среднем 70 рублей, за литр бензина — 65 рублей. Бензин повсеместно 92‑й, но чистый — говорят, бодяжить не принято. Иногда на АЗС нет электричества, и топливо приходится заливать врукопашную, вращая «кривой стартер». Ладно, легковушка: 50 литров накачаешь минут за пять. А вот грузовики с баками по 500 л придется заправлять долго. Ну хоть согреешься!

Остановились у незамерзающего Шаман-ручья бросить монетку — считается, что это помогает задобрить духов и вернуться в эти места. Сработало: забыл пополнить запас питьевой воды и развернулся к ручью. Черт его знает, чем разозлил духов — провалился сквозь лед по колено! Пока бежал до машины, штанина обледенела и превратилась в гипс. Стопа горит, будто сжали гигантскими пассатижами. Переобулся в прыжке!

Оцените статью