Трапы для машины под колеса

Траки, Сэнд-траки. Что это? Зачем? Одинаково ли полезны?

Траки появились практически одновременно с автомобилем. По началу это были обычные доски. Но со временем эволюционировали и сейчас можно увидеть их в самой разной форме. Итак давайте познакомимся с ними по ближе и рассмотрим зачем они нужны.

Алюминиевые сплошные траки — «золотой стандарт» траков

Начнем мы с эталонных сенд-траков — алюминиевых плит. Итак, первоочередная задача траков с которыми они должны справляться — это обеспечивать прохождение сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина или торфяник. Думаю многие сталкивались с сухим сыпучим песком. Субстанция это очень коварная, мало того что требует от двигателя развивать высокую мощность, так постоянно норовит поглотить в себя то одно, то другое колесо. И не вздумайте останавливаться на нем.

Остановка на сыпучем и сухом песке не лучшая идея

Копать в таких случаях практически бесполезно и вот тут на выручку приходят траки. Помогают они тем, что колесо оказавшись на них перестает взаимодействовать с сыпучим песком. Трак обеспечивает необходимое сцепление с колесом и защищает собой песок от разрывания колесом. Таким образом машина снова может ехать.

Если машина еще слегка двигается трак можно просто подпихнуть под колесо

Итак, первое замечательное свойство траков — они защищают слабонесущий грунт от раскапывания колесом, тем самым не давая автомобилю зарыться в него.

Вот так, легко и просто…

Давайте рассмотрим дальше. Если вы вдруг оказались на заболоченной местности траки вам будут просто необходимы. А все благодаря их второму свойству — за счет своей площади они будут распределять вес автомобиля на всю свою площадь, тем самым не давая провалится автомобилю в болотину.

Даже заболоченные участки можно преодолеть с помощью траков

И третье траки позволяют преодолевать канавы, камни и другой рельеф за счет того что, они держат вес автомобиля. И из них можно навести «мини мосты» где это потребуется.

Траки несколько необычной формы, смысл фото передает

Какие траки бывают?

«Гибкий трак» — это сугубо продукт маркетинга ибо по своей сути бестолков и бесполезен. Как раз за счет того что он скручивается в рулон, его эффективность равна автомобильному коврику положенному под колесо. Зато да удобно убирается в сумку и легко хранится. Эффективно такой трак можно использовать только на снегу или песке, там где грунт держит вес автомобиля и нужно лишь защитить его от раскапывания колесом.

Читайте также:  Вся информация для диагностики автомобиля

«Складные траки» — Да здравствует удобство . В ущерб функционалу… Такие траки маскируются под настоящие, однако таковыми не являются. Хорошо справляются с защитой грунта от раскапывания (намного лучше «гибких»), но вот далее все печально. Нагрузку на грунт не может нормально перераспределять, а уж про наведение «мостов» такими траками и думать не стоит в силу их конструкции.

«Пластиковые траки» — продукт очень неоднозначный. Вроде и все хорошо и отлично справляются со всеми функциями как алюминиевые НО… За морозе становятся хрупкими. Большой вопрос в использовании с тяжелыми машинами продолжительное время. А самое главное это вопрос качества, некачественные траки ломаются и гнутся от нагрузки. Если бы не эти моменты это был бы лучший продукт на рынке.

«Надувные траки» — эта вещица для тех кто знает толк в извращениях… Надеюсь никому не надо объяснить что возня с надувание и их сдуванием напоминает акт мазохизма. При этом надо все время переживать как бы не проколоть его или не порвать в самый неподходящий момент, к тому же его толщина делает его использование затруднительным, а если присутствует боковой уклон вообще превращается в акт самоистязания. Однако справляются со всем кроме наведения «мостов».

«Сэндтраки-канистры.» — Очень интересная задумка, особенно оценят любители экспедиций. В свое время покрутив похожую поделку из оранжевого пластика от китайских мастеров. Подметил для себя, что идея хорошая, но вот исполнение дрянь. После наезда на нее кией спортейдж первого поколения, надо сказать далеко не тяжелая машина. Пробка вылетела из нее аки ядро и пролетела в паре сантиметров от лба штурмана, руководившего данным безобразием. Притом что канистра лежала на асфальте. На канистре образовалась пара белых заломов, выглядевшими как приговор. Канистра — да, трак разве что для квадрика. Однако есть и весьма качественные продукты, как можете убедиться на этом видео. Помимо всех плюсов и минусов «пластиковах траков» обладают еще одним неприятным моментом. Это толщина самого трака, с одной стороны не критично, но удобства в использовании не добавляет.

Сколько стоит и где купить?

Скажу только об алюминиевых траках и об их дешевом аналоге т.к. в других траках не вижу практического смысла. Самое дешевое это — аэродромная плита обычно достается на форумах за пиво или символическую плату. Отличаются весом т.к. сделаны из стали, за что получили прозвище «смерть штурмана». Хотя в принципе можно использовать и обычную доску 40 мм и толще.
А вот алюминиевые траки стоят приличных денег. Но для спорта или частого использования лучшей альтернативы я не вижу…

Читайте также:  Ремонт двигателя форд фокус 2007 года

Производитель АВТОДОСПЕХ
Материал алюминий.
Вес 4,5 — 5,5 кг.
Очень прочные
Комплект из 2 шт.
10 000 руб — 1,5 метра
9400 руб — 1,2 метра

Заказать их можно на сайте производителе ЗДЕСЬ

Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.

Задача траков – помочь преодолеть места с сыпучим или слабонесущим грунтом (песок, рыхлый снег, раскисшая от влаги почва). Они дают опору колёсам, не дают закапываться в сыпучий грунт, увеличивают площадь воздействия массы автомобиля на влажную почву. Самые прочные траки также помогут переехать через канаву или ствол поваленного дерева.

Виды и различие

  • Гибкие сенд-траки – пластиковые, скручиваемые в рулон. Они компактны, не занимают много места, удобны для хранения. Но пользу такие сенд-траки могут принести лишь при движении по снегу или песку: защитят от закапывания. Проще говоря, это антипробуксовочные ленты.
  • Складные траки – также полноценными не являются. Они справятся с защитой подколёсного грунта или снега от раскапывания ещё лучше «гибких», но для иных целей малопригодны. Нагрузку на раскисшем грунте складные траки полноценно не могут перераспределять, а на наведение «мостиков» вообще можно не рассчитывать.
  • Надувные сенд-траки – экстравагантные резиновые мешки с нанесённой на них антипробуксовочной «ёлочкой». Вполне справляются со всеми функциями траков, кроме «наведения мостов». Но – нужно возиться с их надуванием / сдуванием, беречь их от прокола.
  • Траки-канистры – ещё один экзотический вид. Задумка интересная, но они толстые и тяжёлые (в них ведь по 20 л топлива, иначе зачем возить с собой пустую канистру?) К тому же, вес полноценного внедорожника трак-канистра не держит: по опыту, пробка вылетает от нагрузки и горючее проливается.
  • Пластиковые траки – достойно справляются как с подкладыванием под колёса, так и с настилкой пути. Они цепкие, не сползают и не дают буксовать. Мало весят. Однако прогибаются. Поэтому их не используешь как мостик через канаву шире 30 см, или как подставку для преодоления бурелома. Если пластик некачественный, то на морозе такие сенд-траки станут хрупкими.
  • Металлические сенд-траки – более прочные и надёжные. Они хорошо справляются со всеми функциями без исключения. В связи с этим, для покатушек и соревнования на серьёзном бездорожье джиперы предпочитают именно этот вариант. Стальные, конечно, очень тяжёлые. А вот сделанные из алюминия весят почти как пластиковые, а по прочности их превосходят. Минус – если они согнулись, то сами не распрямятся, как пластик.
  • Композитные траки: фибергласовые, карбоновые, стекловолокновые – усилены внутри арматурой (рёбрами жёсткости). Прочны, как металлические, и при этом само распрямляемы, как пластиковые. Одни плюсы. Но есть существенный минус: стоят дорого.
Читайте также:  Машина для дыма как называется

Как подобрать сенд-траки к автомобилю

По длине траки нужно подбирать, исходя из расстояния между передними и задними колёсами внедорожника. После проезда передними колёсами по тракам на них не должны наступить задние, чтобы их можно было свободно вытащить. Распространённая длина сенд-траков – 1,2 и 1,5 м. Для лёгкого внедорожника достаточно пластиковых траков, тяжёлому больше подходят металлические.

Варианты использования

В песок или снег автомобиль норовит закопаться и «лечь на пузо». Останавливаться нельзя: нужно стараться преодолеть такой участок с ходу. Если же пришлось остановиться, то подложенные под колёса сенд-траки обеспечат нужное сцепление и защитят от раскапывания.

На раскисшем грунте траки, подсунутые под колёса, распределят массу автомобиля на всю свою площадь и дадут ему выехать, не провалившись в трясину.

И третий момент – «мостик» из сенд-траков позволит преодолеть канавы, камни, бурелом, другие препятствия рельефа.

Если предстоит покорять тяжёлое бездорожье, то лучше подстраховаться, чем потом долго «выковыриваться» и ждать помощь. Ведь таких мест, где не помогут ни спускание шин, ни раскапывание лопатой, – полно.

Сенд Траки

Артикул: 150-01
Производитель: Därr

Артикул: MP0065
Производитель: Металлопродукция

Артикул: MP0064
Производитель: Металлопродукция

Артикул: 41.02k
Производитель: ТРИ-АВС

Артикул: A19B
Производитель: Telawei

Артикул: BR-01
Производитель: Därr

Артикул: 2778
Производитель: Telawei

Артикул: W0206
Производитель: T-Max

Артикул: W0207
Производитель: T-Max

Артикул: W0350
Производитель: T-Max

Артикул: SandTrack150
Производитель: Telawei

Артикул: AVM-SL-01
Производитель: AVM

Артикул: STO AC-ST0003
Производитель: Стократ

Артикул: 180-01
Производитель: Därr

Артикул: 120-01
Производитель: Därr

Артикул: 200-01
Производитель: Därr

Артикул: 4R-A250
Производитель: 4Revo

Артикул: 991204
Производитель: RedBTR

Артикул: 54X07
Производитель: ARB

Артикул: TPMK
Производитель: ARB

Артикул: TREDPROBB
Производитель: ARB

Артикул: TREDPROBOB
Производитель: ARB

Артикул: TREDPROMGO
Производитель: ARB

Артикул: 41.01k
Производитель: ТРИ-АВС

Артикул: SandTrack108
Производитель: Noname

Оцените статью