Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.
Задача траков – помочь преодолеть места с сыпучим или слабонесущим грунтом (песок, рыхлый снег, раскисшая от влаги почва). Они дают опору колёсам, не дают закапываться в сыпучий грунт, увеличивают площадь воздействия массы автомобиля на влажную почву. Самые прочные траки также помогут переехать через канаву или ствол поваленного дерева.
Виды и различие
- Гибкие сенд-траки – пластиковые, скручиваемые в рулон. Они компактны, не занимают много места, удобны для хранения. Но пользу такие сенд-траки могут принести лишь при движении по снегу или песку: защитят от закапывания. Проще говоря, это антипробуксовочные ленты.
- Складные траки – также полноценными не являются. Они справятся с защитой подколёсного грунта или снега от раскапывания ещё лучше «гибких», но для иных целей малопригодны. Нагрузку на раскисшем грунте складные траки полноценно не могут перераспределять, а на наведение «мостиков» вообще можно не рассчитывать.
- Надувные сенд-траки – экстравагантные резиновые мешки с нанесённой на них антипробуксовочной «ёлочкой». Вполне справляются со всеми функциями траков, кроме «наведения мостов». Но – нужно возиться с их надуванием / сдуванием, беречь их от прокола.
- Траки-канистры – ещё один экзотический вид. Задумка интересная, но они толстые и тяжёлые (в них ведь по 20 л топлива, иначе зачем возить с собой пустую канистру?) К тому же, вес полноценного внедорожника трак-канистра не держит: по опыту, пробка вылетает от нагрузки и горючее проливается.
- Пластиковые траки – достойно справляются как с подкладыванием под колёса, так и с настилкой пути.
Они цепкие, не сползают и не дают буксовать. Мало весят. Однако прогибаются. Поэтому их не используешь как мостик через канаву шире 30 см, или как подставку для преодоления бурелома. Если пластик некачественный, то на морозе такие сенд-траки станут хрупкими.
- Металлические сенд-траки – более прочные и надёжные. Они хорошо справляются со всеми функциями без исключения. В связи с этим, для покатушек и соревнования на серьёзном бездорожье джиперы предпочитают именно этот вариант. Стальные, конечно, очень тяжёлые. А вот сделанные из алюминия весят почти как пластиковые, а по прочности их превосходят. Минус – если они согнулись, то сами не распрямятся, как пластик.
- Композитные траки: фибергласовые, карбоновые, стекловолокновые – усилены внутри арматурой (рёбрами жёсткости). Прочны, как металлические, и при этом само распрямляемы, как пластиковые. Одни плюсы. Но есть существенный минус: стоят дорого.
Как подобрать сенд-траки к автомобилю
По длине траки нужно подбирать, исходя из расстояния между передними и задними колёсами внедорожника. После проезда передними колёсами по тракам на них не должны наступить задние, чтобы их можно было свободно вытащить. Распространённая длина сенд-траков – 1,2 и 1,5 м. Для лёгкого внедорожника достаточно пластиковых траков, тяжёлому больше подходят металлические.
Варианты использования
В песок или снег автомобиль норовит закопаться и «лечь на пузо». Останавливаться нельзя: нужно стараться преодолеть такой участок с ходу. Если же пришлось остановиться, то подложенные под колёса сенд-траки обеспечат нужное сцепление и защитят от раскапывания.
На раскисшем грунте траки, подсунутые под колёса, распределят массу автомобиля на всю свою площадь и дадут ему выехать, не провалившись в трясину.
И третий момент – «мостик» из сенд-траков позволит преодолеть канавы, камни, бурелом, другие препятствия рельефа.
Если предстоит покорять тяжёлое бездорожье, то лучше подстраховаться, чем потом долго «выковыриваться» и ждать помощь. Ведь таких мест, где не помогут ни спускание шин, ни раскапывание лопатой, – полно.
Сенд Траки
Артикул: 150-01
Производитель: Därr
Артикул: MP0065
Производитель: Металлопродукция
Артикул: MP0064
Производитель: Металлопродукция
Артикул: 41.02k
Производитель: ТРИ-АВС
Артикул: A19B
Производитель: Telawei
Артикул: BR-01
Производитель: Därr
Артикул: 2778
Производитель: Telawei
Артикул: W0206
Производитель: T-Max
Артикул: W0207
Производитель: T-Max
Артикул: W0350
Производитель: T-Max
Артикул: SandTrack150
Производитель: Telawei
Артикул: AVM-SL-01
Производитель: AVM
Артикул: STO AC-ST0003
Производитель: Стократ
Артикул: 180-01
Производитель: Därr
Артикул: 120-01
Производитель: Därr
Артикул: 200-01
Производитель: Därr
Артикул: 4R-A250
Производитель: 4Revo
Артикул: 991204
Производитель: RedBTR
Артикул: 54X07
Производитель: ARB
Артикул: TPMK
Производитель: ARB
Артикул: TREDPROBB
Производитель: ARB
Артикул: TREDPROBOB
Производитель: ARB
Артикул: TREDPROMGO
Производитель: ARB
Артикул: 41.01k
Производитель: ТРИ-АВС
Артикул: SandTrack108
Производитель: Noname
Что такое сэндтраки и зачем они нужны тем, кто выезжает за пределы городов
Любой человек, который хоть раз застревал на машине знает — чтобы выехать из «западни» надо что-то подложить под колеса.
Раньше этим «что-то» были бы ветки, или доски, может камни, или даже своя куртка, если вокруг совсем ничего нет. Но времена меняются.
Сейчас уже не надо бегать в лес за валежником, достаточно подложить под колеса сэндтрак .
Сэнд-траки (от англ. Sand-Truck, часто еще пишут Сенд Траки, Сэндтраки ) – это пластиковые, металлические или композитные площадки, которые подкладывают под колеса автомобиля.
По началу, когда именитые бренды еще не проникли на наш рынок, в качестве сэндтраков использовали аэродромные плиты К-1Д , коих было в избытке после «конверсии».
Правда вес каждой плиты был больше 40 кг. Такую не потаскаешь.
Поэтому плиты, длиной 3 метра нарезались на более короткие и более легкие куски. Но все равно вес оставался большим.
У кого была сварка, тот зачастую делал сэндтраки самостоятельно, из подручных материалов.
Порой неказистые, но дело они свое делали исправно. Правда проблема с избыточным весом была и у них.
Когда же появились легкие алюминиевые сэндтраки, то это было прямо-таки как переход на другой уровень. Относительно легкие, не гнущиеся, да к тому же красивые!
Многие «джиперы» прикручивали их к багажнику на крыше и так гордо ездили, хотя в деле никогда не применяли 🙂
Но и у алюминиевых сэндтраков нашлись недостатки. Во первых дорого! Если их использовать для серьезного бездорожья, то нужно как минимум 4 шт, по количеству колес, а это уже накладно. Потом, сэндтраки неудобно перевозить — они гремят, а когда покрыты слоем грязи, то уже в салон не положишь, надо искать куда прикрепить снаружи.
Однако главный их недостаток в том, что они прямо таки прилипают к глине. Процесс поиска и доставания их из ямы порой превращается в целый квест, по времени сопоставимый с процессом вызволения автомобиля.
Таких недостатков лишены сэндтраки, изготовленные из пластика.
Легкие, достаточно дешевые, они с успехом выполняют все возложенные на них функции.
Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.
Задача траков – помочь преодолеть места с сыпучим или слабонесущим грунтом (песок, рыхлый снег, раскисшая от влаги почва). Они дают опору колёсам, не дают закапываться в сыпучий грунт, увеличивают площадь воздействия массы автомобиля на влажную почву. Самые прочные траки также помогут переехать через канаву или ствол поваленного дерева.
Виды и различие
- Гибкие сенд-траки – пластиковые, скручиваемые в рулон. Они компактны, не занимают много места, удобны для хранения. Но пользу такие сенд-траки могут принести лишь при движении по снегу или песку: защитят от закапывания. Проще говоря, это антипробуксовочные ленты.
- Складные траки – также полноценными не являются. Они справятся с защитой подколёсного грунта или снега от раскапывания ещё лучше «гибких», но для иных целей малопригодны. Нагрузку на раскисшем грунте складные траки полноценно не могут перераспределять, а на наведение «мостиков» вообще можно не рассчитывать.
- Надувные сенд-траки – экстравагантные резиновые мешки с нанесённой на них антипробуксовочной «ёлочкой». Вполне справляются со всеми функциями траков, кроме «наведения мостов». Но – нужно возиться с их надуванием / сдуванием, беречь их от прокола.
- Траки-канистры – ещё один экзотический вид. Задумка интересная, но они толстые и тяжёлые (в них ведь по 20 л топлива, иначе зачем возить с собой пустую канистру?) К тому же, вес полноценного внедорожника трак-канистра не держит: по опыту, пробка вылетает от нагрузки и горючее проливается.
- Пластиковые траки – достойно справляются как с подкладыванием под колёса, так и с настилкой пути.
Они цепкие, не сползают и не дают буксовать. Мало весят. Однако прогибаются. Поэтому их не используешь как мостик через канаву шире 30 см, или как подставку для преодоления бурелома. Если пластик некачественный, то на морозе такие сенд-траки станут хрупкими.
- Металлические сенд-траки – более прочные и надёжные. Они хорошо справляются со всеми функциями без исключения. В связи с этим, для покатушек и соревнования на серьёзном бездорожье джиперы предпочитают именно этот вариант. Стальные, конечно, очень тяжёлые. А вот сделанные из алюминия весят почти как пластиковые, а по прочности их превосходят. Минус – если они согнулись, то сами не распрямятся, как пластик.
- Композитные траки: фибергласовые, карбоновые, стекловолокновые – усилены внутри арматурой (рёбрами жёсткости). Прочны, как металлические, и при этом само распрямляемы, как пластиковые. Одни плюсы. Но есть существенный минус: стоят дорого.
Как подобрать сенд-траки к автомобилю
По длине траки нужно подбирать, исходя из расстояния между передними и задними колёсами внедорожника. После проезда передними колёсами по тракам на них не должны наступить задние, чтобы их можно было свободно вытащить. Распространённая длина сенд-траков – 1,2 и 1,5 м. Для лёгкого внедорожника достаточно пластиковых траков, тяжёлому больше подходят металлические.
Варианты использования
В песок или снег автомобиль норовит закопаться и «лечь на пузо». Останавливаться нельзя: нужно стараться преодолеть такой участок с ходу. Если же пришлось остановиться, то подложенные под колёса сенд-траки обеспечат нужное сцепление и защитят от раскапывания.
На раскисшем грунте траки, подсунутые под колёса, распределят массу автомобиля на всю свою площадь и дадут ему выехать, не провалившись в трясину.
И третий момент – «мостик» из сенд-траков позволит преодолеть канавы, камни, бурелом, другие препятствия рельефа.
Если предстоит покорять тяжёлое бездорожье, то лучше подстраховаться, чем потом долго «выковыриваться» и ждать помощь. Ведь таких мест, где не помогут ни спускание шин, ни раскапывание лопатой, – полно.