Транспортный налог автомобиль газ 2217

Транспортный налог для «Баргузина»

Пожалуйста, объясните мне, на каком основании я должен платить за свой автомобиль ГАЗ-2217, который является 7-местным? В ГАИ даже удивились, что этот автомобиль отнесен к автобусам. Ведь у меня и права категории «В».

Я – ветеран и пенсионер и не имею права на льготу, так как этот автомобиль «Баргузин» приравняли к автобусам, как объясняют в ИФНС.

На каком основании он вдруг стал автобусом? На автобус допускают к вождению только с категорией « D».

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII.

При этом Минфин РФ в письме от 16.06.2006 г. № 03-06-04-04/24 указал, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Таким образом, в отношении автомобилей, аналогичных Вашему, для целей исчисления транспортного налога налоговики руководствуются не паспортом транспортного средства, а вышеуказанными документами.

Согласно положениям ст. 358 НК РФ, в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

В целях администрирования транспортного налога, согласно ст. 362 НК РФ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным ФНС РФ.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС РФ от 17.09.2007 г. № ММ-3-09/536), предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Минфин РФ в письме от 17.01.2008 г. № 03-05-04-01/1 изложил следующее.

Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г.

Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

Согласно п. 16 приказа МВД РФ от 27.01.2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств», при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации.

Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Читайте также:  Смазка для сборки двигателя vmpauto

Так, например, согласно приложению 3 к Положению, к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

В строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

В строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Исходя из этого, Минфин приходит к мнению, которое сложно назвать выводом (цитируем):

«Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства». (конец цитаты)

Если в ПТС указано, что тип транспортного средства – микроавтобус, а категория ТС – В (как в Вашем случае), то следуя «четким» рекомендациям Минфина, так и останется непонятным, что выбирать: тип или категорию.

В такой «размытой» ситуации остается только руководствоваться арбитражной практикой.

Мы нашли три недавних решения судов непосредственно по автомобилю «Баргузин».

Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлениях от 17.01.2007 г. № А66-6013/2006, от 20.12.2007 г. № А56-15373/2007 указал, что правомерным является отнесение автомобилей ГАЗ-2217 к легковым автомобилям, а не к автобусам, и применение ставки транспортного налога к легковым автомобилям.

Аргументация судей следующая.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств категория «В» обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 (в ред. от 18.07.2000 г.), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

Даже если в ПТС в графе 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест», однако в графе 4 паспорта указанный автомобиль отнесен к категории «В», то, считают судьи, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения не имеется.

Аналогичную позицию занимает и ФАС Уральского округа (см. постановление от 15.05.2006 г. № Ф09-3756/06-С1).

Поэтому Вы вправе уплачивать транспортный налог по ставкам, установленным для легковых автомобилей.

Чтобы налоговики не «заставили» Вас обратиться в суд, покажите им вышеприведенные решения арбитражных судов.

К какому ТС относится ГАЗ 2217, у меня считают как грузовой.

В отношении применения ставки транспортного налога при налогообложении транспортных средств марки ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217 сообщаем следующее. Оформление паспорта транспортного средства (далее – ПТС) осуществляется на основании одобрения типа транспортного средства, является его производным, а также регулирует допуск водителя к управлению автомобилем согласно международным и российским нормам, регулирующим правоотношения в области дорожного движения. Категория транспортного средства, указываемая в паспорте транспортного средства, означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение – для целей безопасности дорожного движения, и никак не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. Документом, подтверждающим (определяющим) тип транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства, а не паспорт транспортного средства. Именно данные, указанные в одобрении типа транспортного средства предприятием-изготовителем являются основанием для оформления паспорта транспортного средства. Согласно вышеизложенному автомобили ГАЗ-2217,22171,22177,221717,3221,32217 относятся к категории М 2, специальное пассажирское транспортное средство не является транспортным средством общественного пользования — маршрутным транспортным средством. Допуск к движению наряду с техническим состоянием подразумевает и квалификацию водителя на управление транспортным средством. Категория транспортного средства, указываемая в ПТС на основании Конвенции о дорожном движении, служит цели согласования назначения транспортного средства с квалификацией водителя на право управления транспортным средством. В Конвенции о дорожном движении под квалификацией «В» подразумеваются «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми» Таким образом, к категории «В» также относятся легкие грузовики и специализированные пассажирские транспортные средства (6 и 8 мест), в том числе и ГАЗ 2217, 22171, 22177 221717, 3221, 32217. С учетом вышеизложенного указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Иного значения указания на категорию транспортного средства ПТС не имеет. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в сроке 2 ПТС «Марка модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1»-легковой автомобиль», цифра «2» — автобус. С учетом вышеизложенного автомобиль ГАЗ–22171 не является «грузовым» автомобилем, так как отнесен к категории М 2, специальное пассажирское транспортное средство 6 мест. А согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 ему присвоена маркировка ГАЗ-22171 – автобус.

Читайте также:  Какое моторное масло лучше для двигателя лада приора

Транспортный налог автомобиль газ 2217

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006 Заявление Предпринимателя о признании незаконными действий ИФНС, выразившихся в применении к легковому автомобилю ставки транспортного налога, установленной для автобусов, удовлетворено, поскольку суд установил, что согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории «В»

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В.,

при участии предпринимателя Кондакова Дмитрия Евгеньевича и представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Самсоновой A.M. (доверенность от 09.01.07 N 7),

рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 (судья Ильина В.Е.),

Индивидуальный предприниматель Кондаков Дмитрий Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее — инспекция), выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

Решением суда от 15.09.06 требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Кондакову Д.Е. в удовлетворении требований. По мнению инспекции, предприниматель необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб. установленную для автобуса, к автомашине ГАЗ-2217 «Баргузин». Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории «автобус» в соответствии с информацией завода-изготовителя.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, а предприниматель Кондаков Д.Е., считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в марте 2005 года Кондаков Д.Е. приобрел в личную собственность автомобиль ГАЗ 2217 «Баргузин», наименование (тип ТС — автобус на 6 мест), с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л/с, категории ТС — «В». При расчете транспортного налога за 2005 год Кондаков Д.Е. применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), установленную для легковых автомобилей категории «В» (в соответствии с паспортом транспортного средства). В свою очередь, инспекция в уведомлении о постановке на налоговый учет транспортного средства, направленном в адрес налогоплательщика, произвела расчет транспортного налога, применив при этом ставку налога 50 руб., установленную для транспортных средств категории «Д» — автобусы, поскольку в соответствии с письмом завода-изготовителя от 10.03.05 N 1702/011-09 в настоящее время проводится работа по согласованию с ГИБДД порядка заполнения паспорта ТС, который позволил бы не относить автомобиль ГАЗ-2217 к типу автобусов. По мнению инспекции, до внесения официальных изменений в паспорт транспортного средства (автомобиля ГАЗ-2217), при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную для автобусов.

Читайте также:  Чип тюнинг лексус ls460

Кондаков Д.Е. не согласился с действиями инспекции, что и явилось основанием для его обращения в суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприниматель обоснованно применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории «В».

Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.02 N 75-ЗО (далее — Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 10 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) — 50 руб.

Технические характеристики транспортного средства содержаться в его паспорте (паспорт ТС).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.05 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли-Российской Федерации N 134 (далее — Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС «Категория ТС» (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория В обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75) автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

В данном случае в паспорте автомобиля ГАЗ-2217 в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории «В». Согласно информации завода-изготовителя, изложенной в письме от 18.01.06 N 333-КП (лист дела 47), автомобили ГАЗ-2217 позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (6 мест) и относятся к категории В.

Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконными действия инспекции по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, применяемой к автобусам.

У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области — без удовлетворения.

Председательствующий
Судьи
Л.И. Кочерова
В.В. Дмитриев

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

Оцените статью