- Как правильно выбрать базовое масло?
- А теперь давайте поговорим о критериях, влияющих на выбор того или иного базового масла
- А теперь давайте обсудим выбор базового масла в зависимости от типа кожи:
- Кроме того, многие базовые масла обладают защитными свойствами
- Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять
- Основные функции моторного масла
- Виды и типы моторных масел
- Зачем менять масло и когда это лучше делать
Как правильно выбрать базовое масло?
Сегодня, друзья мои, мы поговорим на сайте Ароматерапевт.ру о базовых маслах.
Синонимы: масла — основы, транспортные масла, масла-носители, жирные масла.
Как уже понятно из названия, они служат для растворения эфирных масел. Вы, должно быть, уже знаете, что чистые эфиры применять нельзя (исключение составляют масло чайного дерева, лаванды и мирры, их иногда применяют неразведенными), а в воде эфирные масла не растворяются. Но помимо вспомогательной функции, эти масла обладают и своими собственными уникальными лечебными свойствами.
В-общем-то, жирных масел, которые можно применять в ароматерапии, вагон и маленькая тележка, от слегка поднадоевшего подсолнечного масла, до таких экзотических вещей, как масло купуасу или манго.
Эта статья, конечно, не охватит свойств всех существующих масел. Это, так сказать, небольшой ликбез, краткий путеводитель по самым популярным базовым маслам. Да и единых рекомендаций, универсальных для всех, тоже быть не может. В процессе своей работы с транспортными маслами у вас обязательно будут свои любимчики и свои масла-изгнанники, которые ваша кожа так и не сможет полюбить.
Самое главное положение, о котором всегда следует помнить, это то, что для ароматерапии используются только натуральные растительные масла.
Синтетические масла, например, минеральное (синонимы — парафиновое, вазелиновое), не применяются для лечения и в косметологии из-за образования непроницаемой для эфиров пленки на коже. Также для ароматерапии применяются только качественные масла, полученные холодным отжимом. Масла, которые были выделены горячим отжимом или экстракцией (2 последних способа увеличивают выход жирного масла, но ухудшают его качество), в качестве транспортных не подходят.
А теперь давайте поговорим о критериях, влияющих на выбор того или иного базового масла
Ну, во — первых, одним из важных критериев выбора будет ЦЕНА.
К дорогим базовым маслам относятся: аргановое, бурити, жожоба, масло лесного ореха, сасанквы (или японская ромашка), таману, масло зеленого и черного кофе, масло черного тмина. Для ароматерапии, кстати, совсем необязательно покупать какое-то супердорогое или экзотическое масло. И кукурузное, и подсолнечное, и оливковое из обычного универмага вполне подойдут. А подсолнечное еще и лидирует по содержанию активной формы витамина Е, и никакому другому маслу пока не удалось побить этот рекорд.
Во-вторых, масла бывают рафинированные и нерафинированные. Нерафинированное богато активными веществами, но более жирное. Кроме того, нерафинированное масло, как правило, обладает специфическим запахом, что может мешать восприятию запаха растворяемого эфирного масла. Рафинированное же масло практически не пахнет, содержит гораздо меньше активных веществ, но зато быстрее впитывается и представляет меньшую угрозу для вашей одежды.
В-третьих, масла бывают жидкими и твердыми. Большинство базовых масел жидкие. Они более удобны в употреблении для ароматерапевтических целей, так как твердые приходится растапливать, а иногда еще и смешивать с каким-то жидким маслом, если вы хотите использовать его, скажем, для массажа. А вот для приготовления кремов и бальзамов для губ твердые масла вполне подойдут.
К твердым транспортным маслам относятся: пальмовое, кокосовое, масло каритэ (оно же масло ши), манговое, масло какао, а также уже упоминаемое выше купуасу.
Для аромамассажа чаще всего используются миндальное и персиковое масла, т.к. они медленно впитываются и хорошо скользят. А вот применение масла зародышей пшеницы для массажа, наоборот, затруднительно, из-за его вязкости.
А если Вам нужно развести какое-то дорогое эфирное масло, например, Вы приобрели 1 мл масла розы или жасмина, то лучше всего для этой цели подойдет масло жожоба, т.к. оно очень устойчиво к прогорканию и эфирное масло, разведенное в нем, не испортится очень долго.
А теперь давайте обсудим выбор базового масла в зависимости от типа кожи:
Для сухой кожи оптимальны: масло авокадо, бурити, ши, лесной орех, пальмовое, кокосовое, рапсовое (оно же касторовое), миндальное, масло зародышей пшеницы, макадамии, кунжутное, оливковое, сасанквы.
Для жирной кожи важно, чтобы масло не обладало камедоногенным эффектом, т.е. не закупоривало поры. Поэтому подойдут следующие масла: из абрикосовых и виноградных косточек, жожоба, масло кофе (не путать с эфирным). Кстати, абрикосовое масло хорошего производителя еще и неплохо сужает поры.
Для всех типов кожи подходят, т.е. являются универсальными в применении: масло жожоба, сафлора красильного, абрикосовое, подсолнечное, персиковое.
Масла с омолаживающим действием: авокадо, масло из абрикосовых косточек, жожоба, бурити, кокосовое, каритэ, оливковое, пальмовое, зародышей пшеницы, миндальное, виноградное, подсолнечное, кукурузное, макадамии, сафлоровое.
Для детского массажа подойдут абрикосовое и персиковое масло, жожоба, масло какао, аргановое, миндальное, кунжутное, сафлоровое.
А для профилактики растяжек у беременных с успехом применяются аргановое, пальмовое, зародышей пшеницы, миндальное, жожобы и абрикосовое масло.
Кроме того, многие базовые масла обладают защитными свойствами
Хорошо защищают от солнца следующие масла:
- жожоба,
- каритэ (оно же масло ши),
- бурити,
- кокосовое,
- кунжутное,
- макадамии,
- манговых косточек,
- пальмовое.
Эти масла можно включать в состав дневных кремов собственного производства.
В лечении солнечных ожогов помогут масло каритэ, макадамии, таману, жожоба, бурити, рапсовое, кокосовое, абрикосовое.
От ветра и мороза защитят масла пальмовое, кокосовое, абрикос, масло ши и макадамии.
Если вы хотите использовать эфирные масла для лечения волос, то желательно тоже выбрать соответствующее транспортное масло:
Для восстановления эластичности сухих волос отлично подходят миндальное, абрикосовое, пальмовое, кокосовое, жожоба, зародышей пшеницы, авокадо.
Масла жожоба, сасанквы и кунжутное масло придают волосам блеск и ухоженный вид.
При выпадении волос помогают их укрепить рапсовое масло, сафлоровое, кунжутное, миндальное, масло грецкого ореха и опять же, жожоба.
Ну и в заключении этой статьи хочу напомнить, что хранят базовые масла в хорошо закрытой посуде при температуре воздуха не выше 18 градусов. Кроме того, солнечный свет может менять свойства транспортных масел, поэтому лучше всего они сохраняются в таре из темного стекла.
Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять
Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.
Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.
Основные функции моторного масла
Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.
Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение, энергосбережение;
- защита от появления коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
- выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
- нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.
Виды и типы моторных масел
Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.
Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:
Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.
На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.
- Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.
Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.
- Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.
Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.
Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.
Зачем менять масло и когда это лучше делать
Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.
Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.
В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.
Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.
Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.