Трансмиссионное масло для лодочных моторов парсун

Обзор трансмиссионного масла для лодочных моторов

Ваш выбор – минеральное трансмиссионное масло

Предназначение трансмиссионного масла для лодочных моторов

Среди любителей моторных лодок самым главным обсуждаемым вопросом является покупка моторного масла, основной функцией которого является надежная смазка и охлаждение двигателя. Поскольку лодочный мотор работает в постоянном соседстве с водой, то и опасения по поводу смешивания воды и масла не беспочвенны.

Возникает вопрос: какое масло предпочтительнее использовать для лодочных двигателей – особое трансмиссионное или простое автомобильное.

Свойства

Производителями двигателей водного транспорта рекомендованы масла определенной марки, и она тем конкретнее, чем выше цена на двигатель, поскольку в тестовых экспериментах применялось именно это масло. Изготовители трансмиссионных масел утверждают, что в составе их продукции присутствуют определенные добавки – присадки, предотвращающие эмульгирование масла при контакте с водой.

Однако, наличие таких присадок не является полной гарантией того, что это рано или поздно не случится. Количество присадок различно в каждой партии выпускаемых масел. Под влиянием температуры эти вещества быстро теряют свои свойства, изменяя качество масла.

После распада присадков масло теряет свою вязкость, но по мере накопления продуктов распада, вязкость вновь возрастает.

Трансмиссионное масло по системе API

Одной из широко известных классификаций масел по качеству является классификация Американского института нефти – API (American Petroleum Institute).

В этой системе моторное масло маркируют индексом из двух букв, первая из которых обозначает категорию.

Смазки подразделяются на две категории:

  • масло для дизельных моторов – «С» (commercial);
  • автомасла для бензиновых двигателей – «S» (servise).

Масло категории С не применимо для моторов водного транспорта. В категории S масла обозначаются буквами алфавита в хронологическом порядке A, B, S, D, E, F, G, H, J, L, M по возрастанию качества. По качеству определяется и цена. Применение масла ниже указанного качества ускорит износ двигателя.

Указателем класса является Gear Lubricant (GL), пронумерованный от 1 до 6:

  • GL-1 – минеральные масла без содержания противозадирных компонентов, с небольшим количеством ингибиторов коррозии, антиокислительных добавок, применяются для спирально-конических, червячных зубчатых и цилиндрических передач при работе в легких условиях (низкие скорости с небольшими нагрузками);
  • GL-2 – для червячных передач, работающих на малых скоростях с пониженными нагрузками, с противоизносными присадками и возможным содержанием антифрикционных компонентов;
  • GL-3 – для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих при небольших нагрузках на средних скоростях, с улучшенными противозадирными, противоизносными и антиамортизационными качествами;
  • GL-4 – масла для трансмиссий с гипоидной передачей, работающих при разных степенях тяжести: на низких скоростях при больших крутящих моментах, или на высоких скоростях при малых крутящих моментах, с высокой концентрацией противозадирных компонентов;
  • GL-5 – для загруженных гипоидных передач со значительным смещением осей, при работе в суровых условиях: на больших скоростях скольжения, при высоких температурах, под влиянием значительных ударных нагрузок; с большим количеством содержания серофосфоросодержащих противозадирных добавок;
  • GL-6 – для гипоидных передач с увеличенным смещением, при работе на повышенных скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, с еще большим содержанием противозадирных серофосфоросодержащих компонент высокого качества.
Читайте также:  Как сделать газ для электро мотора

Трансмиссионное масло для подвесных лодочных моторов

Лодочные двигатели в основном работают на максимальных оборотах во влажной среде. При работе в соленой воде добавляется также риск развития коррозии. При выключенном двигателе влага конденсируется на внутренних поверхностях мотора, может объединиться с маслом и попасть внутрь двигателя.

По стандарту NMMA (National Marine Manufactures Association) для подвесных двухтактных моторов рекомендовано масло стандарта TC-W3. Для получения сертификата масло проходит испытания по определению свойств. Все масла стандарта TC-W3 имеют хорошие характеристики, но разделяются по цене по причине содержания в них разных присадок.

Для четырехтактных моторов созданы масла со знаком «NMMA Certified FC-W» с дополнительными требованиями к веществам, предотвращающим коррозию и эмульгируемость, что значительно повышает защиту рабочих поверхностей двигателя.

Можно ли не использовать трансмиссионное масло для лодочного мотора

Лодочные моторы работают на оборотах, в несколько раз превышающих число оборотов автомобиля. Также отличается среда эксплуатации. Исходя из этого, для лодочных моторов рекомендуется использование специально разработанных масел, которые прошли лабораторные исследования.

Одновременно проверяется работа уплотнителей. Использование машинных масел во время обкатки может привести к преждевременному изнашиванию деталей. Попавшая в редуктор вода при смешивании с маслом эмульгируется.

Как выбрать трансмиссионное масло для лодочного мотора

Компанией «Motul» разработаны масла, отвечающие всем требованиям производителей лодочных моторов, таких как «Suzuki», «Yamaha», «Tohatsu», «Mercury», «Honda» и т.д. При выборе продукции этой компании можно не беспокоиться за ее качество и состояние техники.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Читайте также:  Швейная машина чайка 134 схема электропривода

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Читайте также:  Газ 3110 где находится блок управления двигателем

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Масло трансмиссионное в Москве

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:75W-90 Емкость ( л ):0.35

Тип масла:Минеральное Вязкость:SAE J 300: 90 Емкость ( л ):0.35

Тип масла:Полусинтетическое Емкость ( л ):1

Тип масла:Синтетическое Вязкость:75W90 Емкость ( л ):1

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:80W Емкость ( л ):0.237

Нет в наличии 580 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):1

Нет в наличии 880 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):0.237

Нет в наличии 580 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):0.946

Нет в наличии 730 РУБ.

Тип масла:Синтетическое Вязкость:75W-90 Емкость ( л ):0.5

Нет в наличии 263 РУБ.

Тип масла:Минеральное Емкость ( л ):0,25

Нет в наличии 280 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W Емкость ( л ):0.5

Нет в наличии 180 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):0,25

Нет в наличии 390 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:SAE 90 Емкость ( л ):0.25

Нет в наличии 400 РУБ.

Тип масла:Минеральное Емкость ( л ):1

Нет в наличии 400 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:SAE 90 Емкость ( л ):0.350

Нет в наличии 560 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:SAE 90 Емкость ( л ):1

Нет в наличии 850 РУБ.

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):1

Нет в наличии 880 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):0,295

Нет в наличии 1 150 РУБ.

Тип масла:Минеральное Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):1

Нет в наличии 950 РУБ.

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):0.295

Нет в наличии 680 РУБ.

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):1

Нет в наличии 800 РУБ.

Тип масла:Полусинтетическое Вязкость:80W-90 Емкость ( л ):19

Нет в наличии 10 900 РУБ.

Для бесперебойной работы лодочного мотора отзывы судовладельцев советуют приобрести масло трансмиссионное высокого качества. К этому смазочному веществу выдвигаются жёсткие требования, поскольку оно обеспечивает длительный срок службы трущихся частей и двигателя в целом.

Для чего следует купить масло трансмиссионное?

Без покупки трансмиссионного масла не сможет обойтись ни один владелец мототехники. Купить масло трансмиссионное необходимо, чтобы все зубчатые передачи двигателя, не изнашивались при трении и ресурс работы мотора существенно увеличился.

Наш магазин предлагает трансмиссионное масло, снабжённое дополнительным комплексом присадок для наилучшей работы на воде. Оно предохраняет детали от трения и защищает их от коррозии и окисления.

Трансмиссионное масло обволакивает подвижные части механизмов плёнкой, предотвращающей возникновение трения и появление сколов на деталях. Масло должно выдерживать высокие температуры, так как во время работы двигателя оно разогревается до 300 градусов, а также сохранять свойства при эксплуатации мотора зимой. Цена на трансмиссионное масло зависит от производителя, количества присадок, а также от вязкости и качества продукта.

У нас можно купить трансмиссионное масло:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

От того, какую основу имеет масло, зависят его характеристики и цена. Масло трансмиссионное на синтетической основе обогащено наибольшим количеством присадок, позволяющих смазочному веществу выполнять свою работу даже при попадании в него воды.

Синтетика стоит недёшево, но при этом считается самым качественным маслом для трансмиссий, поэтому пользуется наибольшей популярностью у водомоторников.

Купили трансмиссионное масло для лодочного мотора? Оставьте свой отзыв для других покупателей нашего магазина.

Оцените статью