- Масло Castrol Syntrans v fe 75w-80 для МКПП
- Описание продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Спецификации
- Как расшифровывается 75w80
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Как отличить подделку
- Видео
- Отзывы
- ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
- Жидкости для механической трансмиссии
- Имеется в следующих классах:
- CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80
- СПЕЦИФИКАЦИИ
- ПЛАВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ — ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
- ПРИМЕНЕНИЕ:
- Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
- Трансмиссионное масло: от зубной боли
- ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
- ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
- ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
- Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
- Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
- Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
- Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
- 1 no copyright
- Вопрос о смешивании — можно или нет?
- Нужна ли промывка при замене масла?
- Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
- МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
- 2 no copyright
- 3 no copyright
- 4 no copyright
- ПРЕДСТАВИТЕЛИ
- ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
- BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
- Castrol Syntrax Universal Plus
- Eurol Lubricants Transyn Synthetic
- JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
- Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
- Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
- NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
- Total Transmission Syn FE
Масло Castrol Syntrans v fe 75w-80 для МКПП
Не стоит думать, что раз в коробке нет таких высоких температур, как в двигателе, то и на смазке для этого узла можно сэкономить. Только качественное трансмиссионное масло сможет обеспечить надежную работу механической коробки передач и защитить ее от преждевременного износа.
Описание продукта
Castrol Syntrans V FE 75w 80 — это высококачественное полностью синтетическое трансмиссионное масло. Оно абсолютно безопасно для синхронизаторов и обеспечивает их надежную работу на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Отличительная особенность продукта – обеспечение экономии топлива и обширный пакет защитных присадок.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 8.0 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 40 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 150 | ISO 2909 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | мПа*с (сП) | 14000 | DIN 51398 |
Плотность при 15°C | г/мл | 0.860 | DIN EN ISO 12185 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура застывания | °C | -60 | ISO 3016 |
Область применения
Castrol Syntrans V FE 75w80 можно заливать в большинство МКПП и коробки передач, состоящие в блоке с главными передачами и требующие масла стандарта API GL-4.
Подходит для использования в раздаточных коробках и для главных передач строго в соответствии с предписаниями изготовителя техники.
Рекомендован компанией Кастрол для всех 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач автомобилей
Фольксваген, Ауди, Сеат и Шкода.
Спецификации
Как расшифровывается 75w80
Вязкость масла Кастрол Синтранс В ФЕ 75w80 говорит о том, что это всесезонный продукт. Температура застывания масла при отрицательных температурах -40 0 С, предел использования при положительных – 35 0 С.
Преимущества и недостатки
Согласно спецификации данное масло для трансмиссии не подходит для самоблокирующихся передач, а также для узлов, где нужен более высокий класс масла. В остальном продукт имеет только положительные стороны:
- доступность в розничных сетях;
- возможность круглогодичного использования;
- возможность редкой замены;
- отличные моющие свойства;
- продление ресурса механической коробки передач;
- плавность переключения передач;
- тишина работы трансмиссии;
- экономия топлива;
- отличное энергосбережение;
- защита синхронизаторов;
- экологичность.
Из негативных моментов стоит отметить и высокую цену продукта. В сравнении с полусинтетическими маслами Castrol и синтетикой большинства конкурентов данный артикул выходит заметно дороже. Однако высокая стоимость легко объясняется с точки зрения превосходных показателей и эксплуатационных характеристик.
Формы выпуска и артикулы
- 156C41 — Castrol Syntrans V FE 75w-80 1л;
- 15054D — Castrol Syntrans V FE 75w-80 20л;
Как отличить подделку
Приняв решение раскошелиться на достойное масло для коробки, ни у кого нет желания попасть на контрафакт. Заметить подделку не сложно даже по внешнему виду канистры.
Отличительными чертами настоящего продукта являются:
- чистая упаковка без подтеков масла;
- качественно напечатанная и ровно приклеенная этикетка;
- информация на русском языке на этикетке;
- сложный дизайн упаковки выполнен симметрично и аккуратно;
- крышка канистры плотно закрыта, на ней находится печать Castrol;
- под крышкой находится пломба;
- на канистре промышленным способом нанесены дата выпуска и номер партии.
Это минимум, на который стоит обратить внимание. В случае возникновения подозрений, лучше отказаться от покупки в данной торговой точке.
Видео
как отличить оригинальный Castrol
Отзывы
В подтверждение качества масла можно привести положительные отзывы автовладельцев.
Юрий, 23 года
Я заливаю в Приору. Масло очень нравится: зимой не загустевает, даже в морозы переключаю передачи двумя пальцами.
Николай, 25 лет
Масло использую для механической коробки в Поло. Перепробовал много других масел, но зимой на них не заводит с автозапуска, хотя и АКБ новый. С Кастролом таких проблем нет.
ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Castrol предлагает широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей для ручных коробок передач — от полностью синтетических, отвечающих потребностям самых современных трансмиссий, до высококачественных минеральных, предназначенных для старых автомобилей с большим пробегом.
Жидкости для механической трансмиссии
Жидкости для механической трансмиссии играют важную роль в корректном функционировании вашей трансмиссии, держа ее должным образом смазанной и защищенной от перегрева и износа. В случае использования неправильной жидкости или же жидкости, срок годности которой уже истек, высока вероятность наличия таких проблем, как жесткое переключение скоростей, износ зубчатой передачи и, в конце концов, повреждение отдельных частей.
Жидкости для механической трансмиссии Castrol защищают вашу трансмиссию, помогая вам избежать незапланированного ремонта, стоимость которого может быть очень высока.
Для выбора правильной трансмиссионной жидкости всегда принимайте во внимание рекомендации по вашему автомобилю, указанные в его руководстве по использованию.
Имеется в следующих классах:
CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80
СПЕЦИФИКАЦИИ
ПЛАВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ — ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ:
ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ТРАДИЦИОННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЛА СПЕЦИФИКАЦИИ API GL-4
Полностью синтетическое трансмиссионное масло 75W-80 обеспечивает дополнительную защиту от износа и задиров при работе с экстремальными нагрузками (ЕР-свойства), а также надежную работу синхронизаторов (по сравнению с традиционными маслами API GL-4) и топливную экономичность. Пригодно для коробок передач в блоке с главными передачами, механических коробок передач, раздаточных коробок и главных передач, требующих применения масла API GL-4.
Рекомендовано Castrol для всех 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач автомобилей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.
Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 — это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.
Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение , что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.
Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.
А какое трансмиссионное масло заливаете вы?
Трансмиссионное масло: от зубной боли
Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.
Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.
А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.
Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.
Пока коробка не отмахнулась от вас.
Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.
Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.
Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.
Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.
Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.
Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.
Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.
1 no copyright
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Вопрос о смешивании — можно или нет?
Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически — мы не советуем.
Нужна ли промывка при замене масла?
Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.
Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.
МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
Номинация «Экстрим»
Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.
Золото у Motul Gear 300.
Номинация «Защита от износа»
Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.
Золото у BP Energear и JB .
Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .
Номинация «Энергосбережение»
Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.
Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .
Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .
Номинация «Быстрый прогрев»
Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.
Лучшим оказалось масло SRS .
Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .
Номинация «Цена/качество»
Тут все ясно из названия.
Ясен и победитель: NGN .
Гран-при
Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.
Победитель — Motul Gear 300 .
Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .
2 no copyright
3 no copyright
4 no copyright
Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
Германия
Цена 1 л — 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5
Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50
На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.
— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.
BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
Бельгия
Цена 1 л — 470 руб.
SAE 75W-90, API GL-4+
Допуск: Suitable for VW 501 50
Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.
+ Лучшая защита от износа, доступная цена.
— Невысокие значения индекса задира.
Castrol Syntrax Universal Plus
Германия
Цена 1 л — 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания — с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.
+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.
— Низкий индекс вязкости.
Eurol Lubricants Transyn Synthetic
Нидерланды
Цена 1 л — 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1
Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.
На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.
+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.
— Худший показатель по износу.
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
Германия
Цена 1 л — 520 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO
Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно — «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!
+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.
— Худший в обзоре индекс задира.
Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
Германия
Цена 1 л — 620 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08
Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?
+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.
— Дорого для средних параметров.
Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
Швеция
Цена 1 л — 750 руб.
SAE 75W-90, API GL-5/MT-1
Допуски: Approved MB — Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A
Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.
+ Хорошие защитные свойства.
— Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.
Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
Франция
Цена 1 л — 775 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D
Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.
+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.
NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
Нидерланды
Цена 1 л — 345 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1
Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A
Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».
— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.
+ Высокая вязкость при рабочих температурах.
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
Швейцария
Цена 1 л — 480 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/5
Допуски: Approved Ferrari, Porsche
Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.
+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.
— Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.
SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
Германия
Цена 1 л — 490 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 Plus
Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая — ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.
+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.
— Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.
Total Transmission Syn FE
Франция
Цена 1 л — 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1
Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J
Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов — низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.