- Трактор т 170 устройство двигателя
- Бульдозер ЧТЗ Т 170
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Трансмиссия
- Кабина оператора
- Гидравлическая система
- Ходовая часть
- Навесное оборудование
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом
- Технические характеристики
- Двигатель
- Двигатель Д-180
- Трансмиссия
- Электрооборудование
- Система управления
- Кабина — место управления
- Характеристики бульдозера
- Со сферическим отвалом
- Заключение
Трактор т 170 устройство двигателя
3. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Устройство трактора Т-170.01
Общая компоновка трактора выполнена по типу полурамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением дизеля и задним расположением трансмиссии. Трактор имеет цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями, расположенными над трансмиссией.
Пуск дизеля производится с рабочего места тракториста. Передача крутящего момента от дизеля к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механическог о типа. Управление механизмами трансмиссии комбинированное — механическое и гидроконсервированное.
Ходовая система состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами.
Гидравлическая система управления агрегатируемыми орудиями универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем — передней и задней.
По способу пуска дизеля тракторы выпускаются с пусковым двигателем и электростартером.
Тракторы выпускаются с бортовыми редукторами с передаточным числом 14,79 и 9,94
Кинематические схемы тракторов показаны на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Кинематическая схема трактора с ЭССП
1 — гидронасос; 2 — кожух шестерен распределения; 3 — вентилятор; 4 — регулятор; 5 — топливный насос; 6 — масляный насос; 7— дизель; 8 — муфта сцепления; 9 — коробка передач; 10 — масляный насос коробки передач; 11 — коническая передача; 12 — бортовой редуктор; 13 — колесо ведущее; 14 — бортовой фрикцион; 15 — поддерживающий каток; 16
— механизм натяжения; 17 — электростартер; 18 — натяжное колесо; 19 — опорный каток
Рис. 2. Кинематическая схема трактора с бортовыми редукторами с передаточным числом равным 9,94 и П-23У:
1 — гидронасос; 2 — кожух шестерен распределения дизеля; 3 — вентилятор; 4 — регулятор дизеля; 5 — насос топливный; 6 — насос масляный; 7 — дизель; 8 — муфта сцепления; 9 — коробка передач; 10 — насос масляный КП; 11 — коническая передача; 12 — бортовой редуктор; 13 — ведущее колесо; 14 — бортовой фрикцион; 15 — поддерживающий каток; 16
— редуктор пускового двигателя; 17 — муфта сцепления пускового двигателя; 18 — пусковой двигатель; 19 — механизм проворачивания коленчатого вала пускового двигателя; 20 — механизм натяжения; 21 — кожух шестерен распределения пускового двигателя; 22 — регулятор пускового двигателя; 23 — натяжное колесо; 24 — каток опорный
Бульдозер ЧТЗ Т 170
Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.
Бульдозер ЧТЗ Т-170
Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:
- отсыпки насыпей;
- планировки территорий;
- обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
- устройства временных дорог;
- прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
- разравнивания оснований.
Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.
Особенности и преимущества
Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:
- экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
- высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
- простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
- высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.
Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.
Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.
Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.
Схема бульдозера Т-170
Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.
Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.
Технические характеристики и габариты
Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.
Общие показатели | |
---|---|
Масса конструкционная, кг | 15000 |
Тип шасси | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Двигатель
В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.
По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.
Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.
Трансмиссия
Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.
КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.
Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.
Кабина оператора
Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).
Гидравлическая система
Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.
Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.
Ходовая часть
Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.
Навесное оборудование
Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:
- рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
- траншейные агрегаты;
- отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.
Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.
Стоимость нового и б/у
Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.
Аналоги
ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.
Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.
Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом
Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.
Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.
Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.
Технические характеристики
Двигатель
На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.
Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.
Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.
Двигатель Д-180
Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.
Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.
Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.
На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.
Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.
Трансмиссия
Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:
- Длина – 4600 мм
- Ширина – 2480 мм
- Высота – 3180 мм
- Удельное давление на грунт – 0,076 МПа
Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.
Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.
Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.
Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.
У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.
Электрооборудование
Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.
Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.
Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.
Система управления
Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.
Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.
Кабина — место управления
Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.
Характеристики бульдозера
Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.
Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.
Со сферическим отвалом
На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.
Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.
Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:
- Годы выпуска – 1988-2002 годы;
- Тягловый класс – 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель – Д-160/Д-180;
- Мощность – 160/180 л.с..
Заключение
Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.
К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.
К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.