- Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.
- Складные сэнд-траки — реальная помощь на бездорожье или ненужная безделушка?
- Рейтинг лучших пластиковых противобуксовочных сэнд траков
- Критерии выбора сэнд-трака
- Рекомендации по выбору и использованию
- 3-я позиция: Airline AAST-01
- 2-я позиция: Z-TRACK PRO PLUS
- 1-я позиция: АВС Design
Сенд-траки во внедорожье. Как выбрать и использовать.
Задача траков – помочь преодолеть места с сыпучим или слабонесущим грунтом (песок, рыхлый снег, раскисшая от влаги почва). Они дают опору колёсам, не дают закапываться в сыпучий грунт, увеличивают площадь воздействия массы автомобиля на влажную почву. Самые прочные траки также помогут переехать через канаву или ствол поваленного дерева.
Виды и различие
- Гибкие сенд-траки – пластиковые, скручиваемые в рулон. Они компактны, не занимают много места, удобны для хранения. Но пользу такие сенд-траки могут принести лишь при движении по снегу или песку: защитят от закапывания. Проще говоря, это антипробуксовочные ленты.
- Складные траки – также полноценными не являются. Они справятся с защитой подколёсного грунта или снега от раскапывания ещё лучше «гибких», но для иных целей малопригодны. Нагрузку на раскисшем грунте складные траки полноценно не могут перераспределять, а на наведение «мостиков» вообще можно не рассчитывать.
- Надувные сенд-траки – экстравагантные резиновые мешки с нанесённой на них антипробуксовочной «ёлочкой». Вполне справляются со всеми функциями траков, кроме «наведения мостов». Но – нужно возиться с их надуванием / сдуванием, беречь их от прокола.
- Траки-канистры – ещё один экзотический вид. Задумка интересная, но они толстые и тяжёлые (в них ведь по 20 л топлива, иначе зачем возить с собой пустую канистру?) К тому же, вес полноценного внедорожника трак-канистра не держит: по опыту, пробка вылетает от нагрузки и горючее проливается.
- Пластиковые траки – достойно справляются как с подкладыванием под колёса, так и с настилкой пути.
Они цепкие, не сползают и не дают буксовать. Мало весят. Однако прогибаются. Поэтому их не используешь как мостик через канаву шире 30 см, или как подставку для преодоления бурелома. Если пластик некачественный, то на морозе такие сенд-траки станут хрупкими.
- Металлические сенд-траки – более прочные и надёжные. Они хорошо справляются со всеми функциями без исключения. В связи с этим, для покатушек и соревнования на серьёзном бездорожье джиперы предпочитают именно этот вариант. Стальные, конечно, очень тяжёлые. А вот сделанные из алюминия весят почти как пластиковые, а по прочности их превосходят. Минус – если они согнулись, то сами не распрямятся, как пластик.
- Композитные траки: фибергласовые, карбоновые, стекловолокновые – усилены внутри арматурой (рёбрами жёсткости). Прочны, как металлические, и при этом само распрямляемы, как пластиковые. Одни плюсы. Но есть существенный минус: стоят дорого.
Как подобрать сенд-траки к автомобилю
По длине траки нужно подбирать, исходя из расстояния между передними и задними колёсами внедорожника. После проезда передними колёсами по тракам на них не должны наступить задние, чтобы их можно было свободно вытащить. Распространённая длина сенд-траков – 1,2 и 1,5 м. Для лёгкого внедорожника достаточно пластиковых траков, тяжёлому больше подходят металлические.
Варианты использования
В песок или снег автомобиль норовит закопаться и «лечь на пузо». Останавливаться нельзя: нужно стараться преодолеть такой участок с ходу. Если же пришлось остановиться, то подложенные под колёса сенд-траки обеспечат нужное сцепление и защитят от раскапывания.
На раскисшем грунте траки, подсунутые под колёса, распределят массу автомобиля на всю свою площадь и дадут ему выехать, не провалившись в трясину.
И третий момент – «мостик» из сенд-траков позволит преодолеть канавы, камни, бурелом, другие препятствия рельефа.
Если предстоит покорять тяжёлое бездорожье, то лучше подстраховаться, чем потом долго «выковыриваться» и ждать помощь. Ведь таких мест, где не помогут ни спускание шин, ни раскапывание лопатой, – полно.
Складные сэнд-траки — реальная помощь на бездорожье или ненужная безделушка?
— Что ты делаешь, если застрянешь, а связи нет и вокруг никого?
— Начинаю копать, домкратить, сооружать «гать».
— А если воспользоваться сэнд-траками?
— Да кто ж постоянно в багажнике возит две «доски» по метру…
Логично: возить обычные сэнд-траки обычному автомобилисту не с руки. А если они будут складными? Тогда — вариант! Правда, для начала нужно выяснить, помогают ли складные сэнд-траки, или это очередная разрекламированная безделушка…
В жизни почти каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, который можно назвать «все, приехали»: колеса буксуют, мотор ревет, машина закапывается все глубже… Те, кто часто эксплуатирует автомобиль вне дорог общего пользования, с данной ситуацией сталкиваются в разы чаще — иногда для этого достаточно просто неудачно выбрать место для разворота или не проверить глубину форсируемой лужи. Впрочем, даже если вы никогда не покидаете город, в межсезонье и особенно зимой «встрять» можно буквально везде, хоть на парковке возле дома. Особенно в этом плане уязвимы владельцы «недоприводов» всех мастей, а еще водители заднеприводной коммерческой техники, которая без загрузки задней оси может застрять в самом безобидном месте. И сэнд-траки в таких ситуациях могут здорово выручить, что охотно подтвердит вам любой хоть раз участвовавший во внедорожных «покатушках» или трофи-рейде.
Сами по себе сэнд-траки очень разные: стальные, алюминиевые, пластиковые, композитные… Есть самодельные, сбитые из досок или стальные, сваренные в виде лесенки. Профи используют дорогущие модели из экзотических сплавов, которые практически ничего не весят, но хорошо держат нагрузку и быстро восстанавливают форму после деформации. Есть пластиковые, тоже очень легкие, но хрупкие на морозе. Есть дешевые — стальные полотна, используемые на военных аэродромах, но весят они просто неимоверно. Главный недостаток всех этих сэнд-траков — они очень громоздкие, от метра и больше в длину. А кто согласится возить это в багажнике легковушки или кроссовера? Именно поэтому производители и стали придумывать различные складывающиеся модели, чтобы предложить их массовому потребителю.
Складные сэнд-траки бывают двух типов: либо сплошная «гусеница», скатываемая в рулон, либо «стыкуемая» конструкция. Именно последняя попала к нам на тест. В сложенном виде это герметичная сумка размером 200 х 170 х 250 мм. Что внутри? Расстегиваем молнию — находим мусорный пакет и перчатки. Мелочь, а приятно! Ведь после использования сэнд-траки наверняка будут грязными, так что перчатки точно пригодятся, да и пакет не будет лишним, чтобы не пачкать саму сумку.
Следующая находка — пакетик с саморезами… Зачем? Оказывается, таким образом производитель предлагает в случае необходимости «тюнинговать» его изделие при использовании на льду. Что же, тоже мелочь, а приятно — надо будет потом обязательно попробовать, сработает ли такой способ на скользком покрытии. Ну а вот, собственно говоря, и сами сэнд-траки!
В разложенном виде они представляют собой шесть идентичных друг другу пластиковых «платформ» с развитым пластиковым «оребрением». Из этих пластин можно собрать траки, либо два по три пластины, либо один, но из шести пластин. В последнем случае длина трака 1340 мм! Что же, сейчас проверим. «Усаживаем» подопытный Citroёn Xsara Picasso в первой же канавке в поле, заставляя его слегка «покопаться», чтобы точно убедиться, что машина не выедет сама. Ну что, самое время опробовать сэнд-траки.
Поскольку левое переднее колесо оказалось в небольшой канаве, весь крутящий момент передался на правое переднее — оно стало буксовать. Подкладываем к нему сэнд-трак сзади — есть контакт! Появился характерный звук скребущей по пластику покрышки, однако выехать это не помогает — колесо скребет, но не цепляется. Очевидно, что нужно подсунуть трак чуть глубже под колесо. Водитель выходит и ногой забивает его туда. И при попытке сдвинуться назад Citroёn тут же слегка откатывается, однако в этот момент пробуксовывать начинает уже левое колесо. Не проблема — подкладываем под него второй трак — машина легко выкатывается назад. Отлично, работает!
Пробуем то же самое в других «ракурсах» — результат примерно идентичен: если удастся хорошо подсунуть трак под колесо, машина легко выезжает. Вопрос лишь в том, что это не всегда реально, — когда машина уже «на брюхе», сделать это будет сложно. Хотя в принципе реально: можно слегка вывернуть колеса и, подложив траки «по диагонали», то есть под левое колесо спереди, а под правое — сзади, дать возможность автомобилю «раскачаться» и выехать из колеи.
С легковушками понятно: в случае легкого «упс!» водитель может без посторонней помощи освободить автомобиль из ловушки. Важно лишь правильно и достаточно глубоко подсунуть трак под колесо, чтобы оно могло за него зацепиться. Впрочем, еще важнее вовремя понять, что пора перестать «газовать», и достать сэнд-траки.
А помогут ли сэнд-траки незагруженному заднеприводному микроавтобусу? Ведь давно известно, что данный тип ТС «садится» по поводу и без, ибо ведущая ось не загружена, при возникновении малейшего сопротивления движению колеса просто буксуют, но не в силах сдвинуть автомобиль. Для эксперимента «садим» порожний DAF 400 примерно в такой же ситуации: одно колесо попало в неглубокую траншею и из-за пробуксовки моментально «отполировало» все вокруг. И теперь оно просто шлифует, но не цепляется за покрытие, «раскачка» не помогает.
Подкидываем трак — ситуация с Citroёn повторяется: тут же вместо левого колеса начинает буксовать правое. Подкладываем трак туда — машина выскакивает из ловушки. И тут же «садится»: дорога идет на подъем, да и на неровностях передние колеса постоянно во что-то упираются, отчего DAF снова «садится» буквально на ровном месте. Переставляем траки — машина выезжает. Что же, факт: в условиях некритичного бездорожья, пока машина еще не «на брюхе», складные пластиковые сэнд-траки работают!
Интереса ради решаем усложнить задачу: смогут ли сэнд-траки стать «переправой» через ту самую траншею, чтобы Citroen Xsara Picasso не оторвал себе бампер и не застрял в ней? Легко! Слегка «играя» сцеплением, водитель перекатил через канаву, даже не ощутив никаких сложностей. А вот траки их ощутили в полной мере…
У двух «платформ» оторвало соединяющие «уши»! Что это — халтурное качество, непродуманность конструкции? Нет, всего лишь безалаберность владельцев — для последнего испытания такие траки абсолютно не предназначены. Если бы это были обычные, а не составные сэнд-траки, такое испытание не стало бы для них последним — они прогибаются под весом машины, но затем восстанавливают форму. А здесь весь вес авто работал «на излом», слабым местом стали соединительные элементы. Впрочем, на то и испытания, чтобы знать, чего не стоит делать! И специально для того, чтобы сэнд-траки не ломались, на упаковке крупными буквами написано: «Перепад высот на пути 1 метр не более 20 см». То есть данное изделие должно работать как «гусеница», расстилаясь по земле, не нужно требовать от него чего-то большего, как от обычного сэнд-трака.
Самое время сделать выводы. Первый — если бы мы стали испытывать траки «на излом», они остались бы целыми, поэтому претензий к качеству изделия у нас нет. Второй — с задачей помочь водителю застрявшего авто выехать без посторонней помощи складные пластиковые сэнд-траки справляются, причем это относится как к легковушкам, так и к коммерческой технике. И это не является нарушением условий эксплуатации, так как траки рассчитаны на вес автомобиля до 4500 кг и могут работать в диапазоне температур от -60°С до +60°С на снегу, льду, песке, глине, болотистой почве. Отсюда третий вывод — учитывая небольшую цену и высокую эффективность, складные пластиковые сэнд-траки могут стать неплохим помощником в той самой ситуации, которая рано или поздно случается практически со всеми водителями. Но для профессионального использования все же рекомендуются традиционные модели.
Рейтинг лучших пластиковых противобуксовочных сэнд траков
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом. При попадании колеса в вязкий грунт, подложенные под шину трапики помогут равномерно распределить вес автомобиля и вызволить его.
Автолюбитель может оказаться в ситуации, когда машина застревает в снегу, грязи или песке. Специалисты рекомендуют на такой случай купить сэнд-траки и держать их в багажнике.
Критерии выбора сэнд-трака
Аксессуар представляет собой площадку или ленту, которую водитель подкладывает под колесо, когда оно буксует. Существуют критерии, на которые обращают внимание при выборе сэнд-траков.
Первый — из какого материала изготавливают трапики:
- Алюминия. Отличаются легкостью, прочностью и стойкостью к перепадам температуры.
- Пластика. По мнению некоторых автовладельцев, такие модели уступают металлическим тем, что плохо переносят минусовые температуры, гнутся и легко ломаются. Однако сейчас доступны траки из прочных композитных материалов, что не хуже металла. Приобретать их лучше у проверенных производителей — дешевые пластиковые сэнд-траки, купленные на «Алиэкспрессе», могут оказаться плохого качества.
- Резины. Не отличаются надежностью и практичностью, их использование возможно, только когда вес машины удерживается грунтом. В условиях бездорожья от них мало пользы. Единственное преимущество — гибкость, позволяющая скрутить аксессуары и сэкономить место в багажнике.
Второй критерий — тип конструкции:
- Трапики-ленты. Прямоугольные площадки с шипами и гребнями, обычно продаются в виде комплекта из нескольких лент, которые можно соединять между собой.
- Складные. Удобны тем, что в сложенном виде компактны и занимают мало места в багажнике. Помогают избежать рыхления почвы, однако не отличаются надежностью. Неравномерно распределяют нагрузку на грунт и часто складываются под весом автомобиля, отчего их нельзя использовать в качестве мостика.
- Надувные. Новинка среди противобуксовочных траков, представляют собой подушки из резины с нанесенным протектором. Компактны, при эксплуатации их нужно наполнять воздухом и потом сдувать. Такой вид нельзя использовать в качестве мостиков, нужно беречь от повреждений и проколов.
Иногда автовладельцы вместо того, чтобы купить в магазине противобуксовочные траки, делают их своими руками — в ход идут доски или фанера. Однако самодельный аксессуар не всегда может выдержать вес машины. Лучше купить трапики от производителей, которые проверяют продукцию и проводят тесты сэнд-траков на надежность.
Рекомендации по выбору и использованию
Перед тем как купить сэнд-траки и начать их использовать, следует ознакомиться с советами специалистов:
- Длина трапика должна быть меньше расстояния между передними и задними шинами. Так, если водитель подкладывает трак под передние колеса, то после переезда задние не будут заходить на него.
- Габариты трапика должны соответствовать размеру шины. Если аксессуар недостаточно широкий, то колесо будет буксовать.
- Аксессуар должен быть рассчитан на вес автомобиля. Пластиковые сэнд-траки имеют ограниченную разрешенную нагрузку, металлические выдерживают самые тяжелые внедорожники.
Сэнд-траки могут пригодиться при езде по песку или снегу. Специалисты рекомендуют как можно быстрее преодолевать такие участки без остановок. Если машина все-таки закопалась, то противобуксовочные трапики, подложенные под колеса, остановят рыхление и создадут необходимое сцепление шины с поверхностью.
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом.
Перед покупкой не лишним будет изучить отзывы о пластиковых и других сэнд-траках. Это позволит узнать нюансы товара, понять соотношение цены и качества.
На основе отзывов о сэнд-траках составлен рейтинг лучших моделей.
3-я позиция: Airline AAST-01
Трак Airline AAST-01 — лента решетчатой формы с дополнительными шипами. Производится в России.
AAST-01 изготовлен из прочного гибкого пластика. Продается в виде комплекта из трех противобуксовочных лент, упакованных в сумку из ПВХ. Средняя стоимость — 616 рублей.
В отзывах владельцы рекомендуют купить сэнд-траки AAST-01 и высоко оценивают их надежность и качество, отмечают компактность.
Характеристики
2-я позиция: Z-TRACK PRO PLUS
Эти противобуксовочные трапики в виде лент производятся в России. Имеют ребристую поверхность в форме буквы Z, что улучшает фиксацию колеса. На лентах предусмотрены отверстия для саморезов, которые выполняют функцию металлических шипов для дополнительного сцепления траков с грунтом.
В продаже Z-TRACK представлен в виде комплекта из 6 лент. К ним прилагаются 48 саморезов, лопата и хлопковые перчатки. Набор упакован в сумку из капрона. Средняя цена Z-TRACK PRO PLUS — 1500 рублей.
Автовладельцы, которые выбрали такие противобуксовочные сэнд-траки, довольны покупкой. Они отмечают необычную форму лент, которая фиксирует колесо при прохождении машины по траку.
Характеристики
1-я позиция: АВС Design
Трапики-площадки от немецкого бренда АВС Design изготовлены из композитного материала, который не уступает в прочности металлу, устойчив к химическим составам и коррозии. Такие траки можно использовать в качестве мостика.
Санд траки для джипов
Трапики от «АБЦ Дизайн» продаются по одной штуке. Средняя цена аксессуара — 7890 рублей.
В отзывах эти аксессуары описывают как одни из лучших среди сэнд-траков. По словам автолюбителей, трапики от АВС Design незаменимы в условиях бездорожья.