Тойота сиенна 2021 тест драйв

Toyota Sienna 2021 — новый минивэн с гибридной силовой установкой

В 2020 году многие автопроизводители предприняли попытку реанимировать практически мертвый класс минивэнов, который принял на себя весь удар после появления такого класса, как кроссоверы. Не оставляют попыток ребята из Toyota, которые на днях презентовали 4-е поколение своего хита — Sienna.

Новинка по большей части будет интересна американским автолюбителям, так как на европейский рынок она как не выходила, так и не будет. Тем не мене это интересный пример того, куда движется компания Тойота, учитывая насколько спорные проекты японцы продвигали в последнее время.

Технические характеристики

Прежде всего стоит ознакомиться с нишевостью автомобиля в техническом плане. Как и раньше новинка унифицирована с такими представителями семейства, как: крупноразмерный Highlander, Avalon и Camry. Это достаточно просто заметить по платформе, набору штатного оборудования и, собственно, конечному ценнику.

Toyota Sienna 2021 будет построена на аналогичной моделям выше платформе TNGA-K, которую в последнее время именуют просто, как GA-K. Наверняка многие уже знакомы с ее особенностями, но повториться не помешает.

Платформа TNGA разработана японцами для глобальной электрификации модельного ряда, но не в виде полноценных электрокаров, а именно гибридов.

При чем к 2022 году компанией запланировано перевести все свои модели на гибридные рельсы, что мы и наблюдаем в последний год и в заявках на 2021-й. Кроме того, планируется довести технологию до уровня, где электрическая тяга будет доминировать над ДВС, чтобы последний выполнял скорее роль подстраховки или источника энергии.

Теперь непосредственно по Тойота Сиенна. Минивэн получил электроусилитель руля, передний привод в базе и полный в качестве опции (за счет дополнительной электрички), стойки МакФерсона спереди и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Дисковые тормоза по кругу, ABS, EBD, VSC и TRAC уже в базе.

Что касается силовых агрегатов, тут достаточно интересная ситуация. Каких-то вариаций по комплектации не предвидится (разве что возможность добавить еще один электромотор). В качестве ДВС значится 2.5-литровый атмосферник с 4-цилиндровой рядной архитектурой и отдачей в 189 л.с.

Читайте также:  Как залить двигатель лаком

В пару ему значится один электромотор на передней оси и электромеханический вариатор. По собственной традиции, Тойота мощность электричек не озвучивает, называя только суммарную мощность тележки, а именно 246 л.с.

Как меняется пиковая отдача при наличии силовика на задней оси не говорится, но хоть примерный расход приводится — 7.1 литр на 100 км, что признаться не сильно впечатляет.

Из интересного, гибридной тележке предлагается 4 варианта режима работы силовиков:

  • EV – чистая электротяга;
  • Eco – включает ограничитель расхода энергии батареи;
  • Normal – ежедневная езда;
  • Sport – активирует пиковые возможности силовиков.

Что примечательно, гибрид не будет подзаряжаемым, батарея совсем маленькая (объем не оглашается) и ее назначение по сути — это обеспечение стабильной работы электричек. Поэтому на EV-режиме много не проедешь, максимум тихо подъехать к дому, когда дети спят и припарковаться.

На борту также обнаруживается интересная фикча в виде функции памяти ежедневных маршрутов и подбора оптимальной работы моторов.

Запоминая каждый холм и поворот (например, если минивэн используется для утренних поездок в школу, на работу и обратно через магазин) система подбирает оптимальный режим работы силовых узлов, тем самым значительно экономя топливо и энергию.

И напоследок, как и все автомобили бренда, Sienna получает полный комплект из пассивных систем безопасности под названием Toyota Safety Sense 2.0.

Здесь, и мониторинг слепых зон, и система распознавания дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов даже в ночное время, и радарный круиз с ориентацией на поток и разметку, и функция удержания на одной полосе и т.д.

Внешний вид

По заявлениям дизайнеров бренда, при разработке нового кузова минивэна они вдохновлялись внешним видом скоростного поезда Синкансэн, что действительно прослеживается в очертаниях новинки.

Достаточно интересные формы получили передняя и задняя оптика, у которых теперь по низу расположились «зазубрены», передний обвес обзавелся мощным воздухозаборником в духе остальных моделей бренда, задний обвес с интересной нижней частью и ко всему прочему «расширители» на задних арках.

По габаритам Сиена неплохо выросла в сравнении с прошлым поколением. При чем вырос минивэн по всем направлениям, и даже колесная база «поправилась» на 60 мм:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм 5085 1984 1750

Салон

Как и снаружи, внутри минивэн также преобразился до неузнаваемости. Даже по общему виду можно говорить об улучшении эргономики и комфорта.

Читайте также:  Нормочасы ремонт грузовых автомобилей

Плюс в этот раз японцы сделали большой упор на технологичность салона. В наличии:

  • Экран мультимедийки с 10-дюймовым экраном;
  • Поддержка мобильных интерфейсов IOS, Android плюс Amazon Alexa;
  • 7-дюймовый бортовой компьютер;
  • Аудиосистема на 12 динамиков;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • 7 портов под USB по всему салону;
  • Холодильник (в топовой комплектации);
  • Электрорегулировка передних сидений с подогревом и вентиляцией.

Всего будет 5 комплектаций и два варианта компоновки салона — 7-местный, где на втором ряду размещаются два капитанских кресла и 8-местный с двумя 3-рядными диванами.

Конкуренты

Как уже отмечалось ранее, в 2020—2021 году многие производители попробуют свои силы в умирающем классе, и предложение действительно заслуживает внимание.

Так, Sienna придется побороться с земляком Honda Odyssey, американцем Chrysler Pacifica и корейцем Kia Sedona.

Цена и дата начала продаж

Sienna поступит в продажу уже в конце 2020 года. Естественно, речь идет только о североамериканском рынке. Правда прошлое поколение также реализовывалось в Южной Корее, но скорее всего это был единичный эксперимент, тем более что новинка будет собираться на заводе Тойота в США.

Стоимость огласили сразу, правда только для переднеприводного варианта. Базовый минивэн оценивается в 2.6 млн. рублей.

Фото нового Toyota Sienna:

Тойота Сиенна 2021 года: цены в России и характеристики нового минивэна

В 2021 году на мировой рынок выйдет Тойота Сиенна четвертого поколения – автомобиль, который проектировался в США, и который будет выпускаться там же, на техасском заводе Toyota. Эта модель и прежде строилась на платформе от Highlander, а теперь, как и актуальному внедорожнику, ей досталась модульная «тележка» GA-K.

Она добавила салону японского минивэна больше свободного пространства и фактически заставила производителя проектировать абсолютно новый кузов для Тойоты Сиенны 2021 модельного года.

Самым же важным достижением новой модели стал переход на гибридные технологии, причем, версий с обычными ДВС отныне в линейке комплектаций не будет.

На странице все подробности о абсолютно новом кузове Тойота Сиенна 2021 года:

  • Выйдет ли в России, новый минивэн?;
  • Фото;
  • Цены и комплектации: XSE, LE, XLE;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор 4-го поколения

Современным минивэнам приходится выдерживать серьезную конкуренцию со стороны кроссоверов, а точнее, их семиместным модификациям, которые зачастую предлагают не менее комфортные условия для пассажиров.

Это отлично видно на примере американского рынка вэнов, который за 2019 год потерял 15% объема продаж. Производители «микроавтобусов» всячески стараются вернуть былые позиции, а одной из самых громких заявок прошлого года стала абсолютно новая Toyota Sienna 2021 модельного года.

Читайте также:  Тест драйв пикапов грейт вол

Кузов

На передней части минивэна главенствует огромная пасть воздухозаборника, над которой располагаются стильные узкие фары. Относительно короткий капот и сильно заваленное ветровое стекло обещают отличную аэродинамику этого мини-лайнера, который должен чувствовать себя на дороге более чем уверенно за счет обтекаемого корпуса и продуманной архитектуры задней части.

С эстетической точки зрения к новому японскому минивэну Toyota Sienna 2021 тоже придраться трудно, по крайней мере, свою цель понравится автолюбителям Северной Америки он рискует выполнить на «отлично».

Салон

Одна из интересных особенностей салона новой Тойота Сиенна 2021 модельного года – широкий центральный тоннель, который позволил возвести между передними креслами солидную двухэтажную конструкцию с достаточно объемным отсеком для ручной клади.

Сзади же все более-менее привычно: выбирая между комплектациями LE , XLE, XSE, Limited и Platinum, можно получить восьмиместную раскладку с диваном, размещенным на втором ряду, либо семиместные варианты с капитанскими креслами, имеющими выдвижные оттоманки. Разумеется, все это может предлагаться с кожаной обивкой разных оттенков.

Технические характеристики и начинка

Для Toyota Sienna это первый гибридный опыт, поэтому новинке пока достался единственный безальтернативный агрегат, который состоит из 2.5-литровой атмосферной «четверки» мощностью 189 л. с, электрического двигателя и электромеханического вариатора.

Это трио отвечает за приведение в движение колес передней оси, обеспечивая совокупную мощность гибридной силовой части на уровне 246 л. с. В случае с полноприводными AWD-вэнами на заднюю колесную ось ставится еще один электромотор.

Ездовая электроника позволяет выбирать между четырьмя режимами работы гибридного мотора:

  • Normal (стандартный);
  • Eco (экономичный);
  • EV (электрический);
  • Sport (режим максимальной мощности).

В «смешанном» режиме Сиенна должна потреблять порядка 7,1 литра на 100 км.

Цены в России и дата выхода

Российский рынок не является для новой Тойоты Sienna 2021 года интересным, как и многие другие, поэтому японский вэн продолжит покорять сердца американской публики и конкурировать со своими извечными соперниками в лице Dodge Grand Caravan, Chrysler Pacifica и Honda Odyssey.

У американских дилеров уже можно официально приобрести минивэн нового поколения, в России же можно приобрести автомобиль под заказ или у “серых” дилеров, цены в рублях начинаются от 6 000 000 рублей.

Видео тест-драйв

Тойота Сиенна 2021 гибрид, цены и характеристики в России

Оцените статью