Тойота Рав 4 трехдверная, обзор, характеристики, фото
«Тойота Рав 4» трехдверная – это небольшой кроссовер. Выпускался с 1994 по 2005 гг. Автомобиль оснащался механической и автоматической трансмиссией. Имел привод передний, на все колеса, постоянный полный.
Обзор Toyota RAV4 3-дверный
Трехдверные версии производились в 1-ом и 2-ом поколении Рав 4: с 1994 по 2000 и с 2000 по 2005. Все автомобили марки имеют тип кузова SUV. Английская аббревиатура расшифровывается как «спортивно-утилитарный автомобиль». Особенности:
- рамная конструкция;
- повышенный дорожный просвет;
- кузов типа «универсал»;
- относительно высокая посадка для пассажиров и водителя.
Представленный публике в 1994 году автомобиль марки «Тойота Рав 4» продемонстрировал новый концепт сочетания проходимости и комфорта. И это была именно 3-дверная модель (пятидверная появилась только через год). Оригинальный дизайн делал машину воплощением энергии, силы и стабильности.
Полный привод с независимой подвеской сделали тойоту хорошо управляемой. Несущая кузовная конструкция – комфортной во время движения. Автомобиль проходил бездорожье, прекрасно вел себя на трассе и городских улицах.
Первый трехдверный Рав 4 на фото выглядит броско, оригинально. Даже сейчас эта короткобазная машина выглядит максимально гармоничной. Передняя приборная панель, центральная консоль слегка тесноваты. Циферблаты утоплены. Руль имитирует спортивный. Мини-кроссовер создает образ «внедорожного sport coupe».
В 1999 году было принято решение о запуске улучшенной версии популярного кроссовера. Во втором поколении машина имела полный постоянный или передний привод. 3-хдверный автомобиль Toyota RAV4 оборудовался бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.8 л с мощностью 123 «лошадей»; 2 л с мощностью 150 сил; 2.4 л с мощностью 161 л.с. Появился дизельный мотор объемом 2 л мощностью 116 сил.
Значительно изменился экстерьер авто:
- увеличились шины;
- уменьшились свесы;
- погрузочная высота багажника стала сравнительно небольшой.
Трехдверка приобрела более мужественный вид.
Производитель внес изменения и в интерьер авто:
- улучшилось качество отделки салона, появились оригинальные «металлические» вставки;
- появилось больше свободного пространства;
- передние кресла имеют механическую регулировку (три уровня для спинки, широкую вилку продольной);
- задние сиденья обособлены, каждое регулируется отдельно в продольном направлении и по спинке;
- в багажнике появилось несколько боковых отсеков.
Хотя внутреннее пространство и увеличилось. Но двум людям с ростом 190 см сидеть друг за другом будет тесно.
Габариты автомобиля
Размеры трехдверных модификаций первого и второго поколения имеют незначительные различия. В модельном ряду присутствуют укороченные и удлиненные версии. Это влияет на маневренность, удобство и комфорт внутри салона, легкость парковки и вместимость багажника.
Таблица габаритов трехдверной «Тойоты Рав 4» для российского рынка:
Модель | Поколение | Год выпуска | Длина, мм | Ширина, мм | Высота , мм |
XA10 | 1 | 1994 | 3730 | 1695 | 1655 |
CA20 | 2 | 2000 | 3820 | 1735 | 1665 |
Колесная база – 2,20 м (2,28 м – для второго поколения). Дорожный просвет – 20,5 см. 1997 и 2003 гг. – плановые рестайлинги. Но внешние размеры сохранились.
Технические характеристики «Тойоты Рав 4» 3-дверной
В первом поколении автомобиля постоянный полный привод, что делает автомобиль проходимым, но недостаточно экономичным в плане расхода топлива. Двигатель – инжекторный 3S-FE. Он является модернизацией карбюраторного мотора 3S. Ресурс двигателя предполагает пробег автомобиля без капитального ремонта – 300 000 км. Требуется бензин АИ 92. Коробка передач – автоматическая или механическая.
В трехдверках второго поколения по-прежнему полный привод. Устанавливался двигатель типа 1AZ-FE, рядный, 4-цилиндровый. Имеет систему D4 – непосредственного впрыска топлива, что позволяет экономить бензин (требует АИ 95) и делает автомобиль более экологичным. Только АКПП.
С 2001 г. Некоторые модели оборудовались 2-сильным турбодизелем 113 «лошадей».
Комплектация
Первые трехдверки были полноприводные, подвеска независимая для каждого колеса. Имелся гидроусилитель руля. Тормоза на передние колеса – дисковые вентилируемые, на задние – дисковые. Передние сидения раскладывались до полноценного спального места. В трехдверке отсутствовал багажник. Но даже в такой ограниченной конфигурации спрос в первые годы после выпуска был высок.
Во втором поколении автомобиль уже обладал расширенной базовой комплектацией. Тойота модификации R2 имела подогрев сидений, кондиционер, электропакет, климат-контроль и передние подушки безопасности, легкосплавные диски. В салоне есть подстаканник и пепельница. Появился багажник.
Комплектация R4, улучшенная, имела дополнительно обогрев наружных зеркал, автозатемнение зеркал заднего вида, более широкие шины и крылья. Запаска помещена сзади на дверь, что освободило место в багажнике. Внутри сделаны дополнительные полости справа и слева для небольших предметов. Снизу – небольшой бокс. В багажнике сделана розетка мощностью 12 вольт.
Хотя автомобили с тремя дверьми до сих пор находят своих фанатов, с производства они были сняты из-за низкой популярности.
Отзывы
Автомобили RAV4 с тремя дверьми еще присутствуют в продаже, некоторые предпочитают их последним моделям. Водителей привлекает низкая цена, надежность. Даже при значительном пробеге многие машины находятся в хорошем состоянии. В своих обзорах ценители отмечают низкий расход бензина для такого мощного авто.
3-хдверная «Тойота Рав 4» (1 поколение), по мнению владельцев, имеет недостатки:
- низкая проходимость по сравнению с российскими внедорожниками;
- салон недостаточно вместительный;
- низкая скорость разгона.
Судя по отзывам владельцев, у трехдверного автомобиля следующие плюсы:
- мягкий ход, комфортная езда даже по небольшому бездорожью;
- адекватный расход топлива (7-9 л в смешанном цикле);
- вместительный багажник;
- качественная обивка салона;
- надежный двигатель.
Владельцы 2 поколения «Тойоты Рав 4» (3 двери) отмечают такие проблемы:
- растяжение цепи ГРМ после пробега более 200 000 км;
- задержка при переключении ближнего света на дальний и наоборот.
К достоинствам Рав 4 этого модельного ряда относят:
- высокую надежность и маневренность даже на неровных дорогах;
- низкую стоимость обслуживания;
- длительное время не требуется капитальный ремонт.
Трехдверные паркетники от Toyota стали первыми комфортными внедорожниками. Они не сразу попали на конвейер: компании понадобилось время на изучение спроса. Но эти коротыши полюбились автолюбителям. И сегодня их в продаже полно.
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.