Тойота раум замена сальников двигателя

МАКК-сервис › Blog › Ремонт двигателя Toyota Raum (вторая часть)

Предлагаем Вашему вниманию подробный обзор по ремонту двигателя на автомобиле Toyota Raum (часть 2).

Для удобства двигатель вывешен на кантователь, можно приступать к процессу разбора.

Первым делом разбираем механизм газораспределения. Отчетливо видны подтёки масла. Такое бывает, когда ГРМ менялся давно, но полным комплектом. Либо недавно, но при этом сэкономили на замене сальников. В данном случае под замену: ремень, ролики, сальники.

Снимаем крышку клапанов, двигатель одновременно, как чистый, так и грязный. Дальше вы поймете почему.

Далее откручиваем бугеля, и снимаем распредвалы с постели.

Состояние бугелей – как новые!

После снятия головки блока, измеряем износ цилиндропоршневой группы точными измерительными приборами.

Износ цилиндров без малого 7 соток при максимальном допуске 3 сотки. Блок однозначно точить.
Поршневая группа под замену в первый ремонтный размер.

Нельзя оценивать состояние двигателя по снятой крышке клапана. При снятии поддона картина кардинально меняется. Двигатель сильно загрязнен продуктами разложения масла.

Часто такое бывает от неправильно подобранного масла.

Сетка маслоприёмника забита наглухо. Если бы данный двигатель был цепной, то цепь бы гремела, фазорегуляторы работали бы неправильно. Двигатель работал бы на износ. Здесь спасала старая конструкция масляного насоса, благодаря которому давление все же создавалось.

Коленвал решено отдать на стендовую проверку так как имеются следы притёртостей. Возможно, что все обойдётся только полировкой.

Общий вид цилиндропоршневой группы.

После согласования с клиентом дальнейших действий, двигатель пойдет в дальнейшую работу. Будет отмыт и очищен.

Что бы сэкономить деньги клиента, запчасти будут заказываться с более длительным сроком доставки, но с меньшей ценой и только от проверенных производителей.

Тойота раум замена сальников двигателя

Toyota Raum. Руководство — часть 12

Двигатель — общие процедуры ремонта 47

г) После установки поршневого

пальца проверьте, что шатун уста­

новлен по центру поршня, а глубина

запрессовки поршневого пальца «А»

одинакова с обеих сторон поршня.

2. Установите поршневые кольца.

а) Вручную установите расширитель

и 2 скребка маслосъемного кольца,

как показано на рисунке.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

прессионных кольца; причём кодо­

вые метки колец должны быть об­

ращены вверх, как показано на ри­

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки
колец.

1 — расширитель м а с л о с ъ е м н о г о

кольца, 2 — нижний скребок масло­

съемного кольца, 3 — верхнее ком­

прессионное кольцо, 4 — верхний

скребок маслосъемного кольца,

5 — нижнее компрессионное кольцо.

3. Установите вкладыши шатунных

а) Совместите выступ вкладыша

подшипника с выточкой стержня ша­

туна или крышки шатуна.

б) Вставьте вкладыши подшипников.

Сборка блока цилиндров

— Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.
— Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные подшипники.

Совместите выступы подшипников с

выточками (углублениями) постелей

блока цилиндров и вставьте верхние

Примечание: верхние половины вкла­

дышей (устанавливаемые в расточки

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

ных подшипников) — нет.

2. Установите верхние упорные полу­

Установите верхние упорные полу­

кольца в расточку блока цилиндров,

при этом масляные канавки полуколец

должны быть обращены наружу

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

4. Установите два нижних упорных

полукольца на крышку подшипника

№3, сориентировав масляные канав­

5. Установите пять крышек коренных

подшипников.
Примечание: каждая крышка под­

шипника имеет номер и метку

6. Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки болтов

Читайте также:  Ходовая часть автомобиля skoda

крепления крышек коренных подшип­

7. Установите и равномерно затяните

болты крышек коренных подшипников

за несколько проходов, в указанной

Момент затяжки 58 Н-м

8. Проверьте, что коленчатый вал по­

9. Проверьте осевой зазор коленчато­

го вала. (см. выше)

10. Установите поршень и шатун в

а) Наденьте на резьбовые части ша­

тунных болтов куски шлангов для

предотвращения повреждения шеек

коленчатого вала.
б) Используя приспособление для

Тойота раум замена сальников двигателя

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.10.2013
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Купите ремкомплект полный — в пределах 4000р
И ставьте условие замены 100% резинок, в т.ч. маслосъемных колпачков

и ремень ГРМ с роликами надо менять + термостат + датчик давления масла

без этих мероприятий смысла ставить «контракт» очень мало.

двигателю более 10 лет.
все резинки у него высохли, тем более после простоя (может несколько лет).

я ставил свежезавезенный контракт парню с Уфы. заменил все, кроме колец.
проверил вкладыши, они были в отличном состоянии, но кольца не менял

и все равно говорит, что масло ест. двигатель сухой. уходит через кольца.

а есть контракты, которые годами валяются во Владике под открытым небом
потом их продают подошовке и вот они приезжают к вам втридорога

смотрите ГТД внимательно, чтоб номер двигателя был в доках и ГТД была свежая
недавно брал на запчасти двигатель, который лежал во владике 5 лет с 2008 года.

так что это не выдумки

Сообщение отредактировал Sergey_Ufa — 4.12.2013, 14:37

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.10.2013
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Ищите дешевле
35 за контракт + съем/установ это очень дорого

для начала отдефектуйте ваш двигатель и попробуйте отремонтировать

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

[quote name=’Sergey_Ufa’ date=’5.12.2013, 7:43′ post=’152770′]
Ищите дешевле
35 за контракт + съем/установ это очень дорого

для начала отдефектуйте ваш двигатель и попробуйте отремонтировать

лязгать может и помпа, что подтверждается как правило постоянной доливкой антифриза в бачок
сам двигатель при этом может быть достаточно живым для ремонта

снммайте сами двигатель в гараже и отдавайте в ремонт. так сэкономите прилично

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.10.2013
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

при наличии даже малейших подтеков масла на двигателе — в дефектовку/преборку.
можете разбить это на 2 операции — переборка в одном месте, съем-установка в другом

старый двигатель отправляйте мне транспортной компанией, о цене договоримся.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 10.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 4.10.2013
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(Sergey_Ufa @ 6.12.2013, 11:03)
при наличии даже малейших подтеков масла на двигателе — в дефектовку/преборку.
можете разбить это на 2 операции — переборка в одном месте, съем-установка в другом

старый двигатель отправляйте мне транспортной компанией, о цене договоримся.

замена произведена, то что осталось могу предложить по сходной цене. А остался собственно блок ДВС (местами разобранный) с навесным — насос ГУР, генератор, впуск, выпуск. Фото всего, что в наличии могу отправить на электронку.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.6.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата:
(Finding @ 19.7.2012, 9:35)
Что-то разницу в блоках не нашел. По маркировке одинаковые.
ссылка
ссылка
А вот в коробках большое отличие, раздатка все-таки крепится к коробке, а не к блоку цилиндров.

Привет! Блоки одинаковые — различия в форме поддона! На 4WD задняя стенка скошена под установку раздатки. У меня ставили с 2WD на 4WD — перекинули поддоны . и вперед!

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.6.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата:
(faza-noll @ 13.7.2012, 16:54)
От 2ВД не подойдет на 4 ВД на блоке двигателя имеются отливы и в них сверления с резьбой к которым прикручивается раздатка, на 2ВД вроде отливы есть, но в них нет отверстий с резьбой, насчет датчика положения коленвала не знаю.

Раздатка крепится к коробке — коробка к блоку — блок к кузову — кузов к ПТС — ПТС к водиле — . и т.д и т.п

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

потапыч не совсем прав

— разница в блоках отсутствует
— поддоны разные, но не из-за раздатки, а выхлопной магистрали
— маслоприемники разные (длина отличается на 2 см), их тоже надо перекидывать
— жестянки между АКПП и движком разные, на 50%, т.е. половинка со стороны салона другая
— щупы между тем одинаковые.

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.6.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата:
(Sergey_Ufa @ 20.1.2014, 20:08)
потапыч не совсем прав

— разница в блоках отсутствует
— поддоны разные, но не из-за раздатки, а выхлопной магистрали
— маслоприемники разные (длина отличается на 2 см), их тоже надо перекидывать
— жестянки между АКПП и движком разные, на 50%, т.е. половинка со стороны салона другая
— щупы между тем одинаковые.

все.

Я не с потолка взял. Я таксист.Машину делют под моим чутким руководством!Я не в том возрасте и не занимаюсь художественным свистом. Пишу личный опыт! У меня РАУМ EXZ15 4WD.7 лет. В 2012 году поставил контрактный двигл от EXZ10 2WD. Перекинул только поддон.

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 13.1.2005
Город: г. Оренбург
Поблагодарили: 32 раз(а)

Цитата:
(потапыч @ 21.1.2014, 20:21)
Я не с потолка взял. Я таксист.Машину делют под моим чутким руководством!Я не в том возрасте и не занимаюсь художественным свистом. Пишу личный опыт! У меня РАУМ EXZ15 4WD.7 лет. В 2012 году поставил контрактный двигл от EXZ10 2WD. Перекинул только поддон.

Ну если под «чутким руководством» тогда должен знать, что раздатка в основном висит на двигателе. Загляни под авто, если запамятовал. без обид.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)

Раздатка крепится к АКПП и также к движку, специальным кронштейном, обтягивающим ее в 4-5 точках

«Под чутким» руководством это не то же самое что «своими руками» и не в 2012, а в ноябре 2013 )))

повторю еще раз с дополнением:

— разница в блоках отсутствует (в блоке 2 ВД есть дырки для крепления этого кронштейна)
— поддоны разные, но не из-за раздатки, а выхлопной магистрали (загиб разный), в свою очередь загиб связан в наличием/отсутствием раздатки )))
при желании можно кувалдой отрихтовать поддон и 4wd встанет на 2wd и наоборот )))

— маслоприемники разные (длина отличается на 2 см), их тоже ЖЕЛАТЕЛЬНО перекидывать, особенно если любите ездить на минимуме масла
— жестянки между АКПП и движком разные, на 50%, т.е. половинка со стороны салона другая
— щупы между тем одинаковые.

Сообщение отредактировал Sergey_Ufa — 22.1.2014, 15:08

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.6.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата:
(Sergey_Ufa @ 22.1.2014, 15:06)
Раздатка крепится к АКПП и также к движку, специальным кронштейном, обтягивающим ее в 4-5 точках

«Под чутким» руководством это не то же самое что «своими руками» и не в 2012, а в ноябре 2013 )))

повторю еще раз с дополнением:

— разница в блоках отсутствует (в блоке 2 ВД есть дырки для крепления этого кронштейна)
— поддоны разные, но не из-за раздатки, а выхлопной магистрали (загиб разный), в свою очередь загиб связан в наличием/отсутствием раздатки )))
при желании можно кувалдой отрихтовать поддон и 4wd встанет на 2wd и наоборот )))

— маслоприемники разные (длина отличается на 2 см), их тоже ЖЕЛАТЕЛЬНО перекидывать, особенно если любите ездить на минимуме масла
— жестянки между АКПП и движком разные, на 50%, т.е. половинка со стороны салона другая
— щупы между тем одинаковые.

Спасибо!

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.6.2012
Город: Иркутск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата:
(Sergey_Ufa @ 22.1.2014, 15:06)
Раздатка крепится к АКПП и также к движку, специальным кронштейном, обтягивающим ее в 4-5 точках

«Под чутким» руководством это не то же самое что «своими руками» и не в 2012, а в ноябре 2013 )))

повторю еще раз с дополнением:

— разница в блоках отсутствует (в блоке 2 ВД есть дырки для крепления этого кронштейна)
— поддоны разные, но не из-за раздатки, а выхлопной магистрали (загиб разный), в свою очередь загиб связан в наличием/отсутствием раздатки )))
при желании можно кувалдой отрихтовать поддон и 4wd встанет на 2wd и наоборот )))

— маслоприемники разные (длина отличается на 2 см), их тоже ЖЕЛАТЕЛЬНО перекидывать, особенно если любите ездить на минимуме масла
— жестянки между АКПП и движком разные, на 50%, т.е. половинка со стороны салона другая
— щупы между тем одинаковые.

Привет Всем!! Я всегда говорю, что руки и у ребят в сервисе и у нас из одного и того же места растут! Потому свои руки прикладываю всегда ! Но и от помощи не отказываюсь. То что жесть иль приемник это процесс! Главное — взаимозаменяемость!

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 15.2.2010
Город: Сергиев Посад
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

У родного двигателя пробег 245т. Пока еще ездит, но не так бодро. Расход 12 литров на газу, если не топить.
Залегали кольца (заменил без расточки, теперь жалею потерянное время и средства). Проблема с выпускными клапанами, притирал но видимо плохо притер (стоит ГБО.).
Утекает масло( то ли с коренного сальника то ли с поддона). Так же через сапун уходит 200-300 грамм масла на 1000 км.( ставил масло-отделитель).
С АКПП проблем и предпосылок не наблюдаю. С приводами и ступицами пока тоже все нормально. Немного заедает направляющая правого суппорта.

Хочется заменить разом, двигатель, АКПП, привода и ступицы.

Двигатель с АКПП приобретен и уже получен, спасибо korsarik помог. Привода и ступицы буду приобретать позже.
Отсоединил АКПП от двигателя, для замены коренного сальника. Снял старый сальник пощупал его- дубовый. Задубел видимо от времени или от масла
Также заказал передние сальники коленвала,ль распредвала и масленого насоса. Ремень ГРМ сниму со старого двигателя т.к. он совсем немного отходил.
Ролики посмотрю что оставить а что заменить.

Замерил зазоры в клапанах.
При температуре 0 градусов зазоры во всех
-выпускных: Щуп 0.35 лезет свободно, а 0.4 нет.
-впускных : Щуп 0.15 лезет свободно, а 0.2 нет.

Двигатель будет работать на газу.
Нужно ли регулировать клапана?
Не маловат ли зазор впускных клапанов?
На сколько критичен замер зазоров при 0 градусов?
Нужно ли пока снят двигатель притереть клапана?
Стоит ли сразу менять двигатель с коробкой в сборе или менять пока только двигатель, а остальное, когда появятся привода, ступицы рычаги(а может их и не менять?)
Стоит ли менять маслосъемные колпачки?

Читайте также:  Внутренняя часть салона автомобиля
Оцените статью