- Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий
- Тест-драйв Toyota ProAce Verso: ТОП-5 вопросов и ответов
- Поделитесь в соцсетях:
- ОК, вопрос первый: в чем отличие Toyota от Citroen/Peugeot?
- А что динамика, подвеска, расход? Как на ходу?
- Что просят? Какие комплектации, версии, оснащение?
- С такими ценами – кто в конкурентах?
- Что в итоге?
Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий
Бейдж-инжиниринг по вкусу далеко не всем, но такое явление есть, оно распространено и имеет для автопроизводителей вполне осязаемый финансовый смысл. Mercedes-Benz, например, не брезгует продавать со своей эмблемой детища Renault-Nissan. У Toyota для этого есть Proace, который являет собой копию Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller.
Тестовый Toyota Proace в пассажирской версии Verso и самой богатой комплектации Premium – тот же Peugeot Traveller VIP. Найти между ними видимую разницу можно только в оформлении лицевой части минивэна да в эмблеме на руле. Ах да! Мультимедийная система Toyota Pro Touch с 7-дюймовым экраном якобы японская. По крайней мере прошивка.
Только этого явно недостаточно, чтобы автомобиль мог гордо носить имя уважаемого бренда. Toyota – это высокий уровень, до которого Proace Verso категорически недотягивает. Начиная с материалов отделки и заканчивая ходовыми качествами. То, что нормально и ожидаемо от Peugeot-Citroёn, вызывает неприятие в Toyota. В итоге крайне трудно избавиться от ощущения, что тебе продали подделку.
Ну хорошо, давайте абстрагируемся от темы бейдж-инжиниринга и поговорим о качествах автомобиля без привязок к брендам.
Чтобы пользоваться раскладными столиками по центру салона, второй ряд сидений нужно развернуть. Иначе никак…
Семиместный салон тестовой машины, надо отдать должное, наделен неплохими возможностями трансформации. Правда, при активной эксплуатации жесткий пластик быстро потеряет свой и без того не самый презентабельный вид. Исцарапается.
Комплектация Premium – прекрасна. Есть все, что нужно, и даже больше. Даже боковые двери можно открывать махом ноги под задним бампером. А вот эргономика интерьера – так себе.
На ходу Proace Verso с 1–2 пассажирами трясет, подвеска грохочет и срабатывает до отбоя в каждой второй ямке. «Шумка» – на троечку. И только при полной загрузке салона становится чуть комфортнее.
Единственное, к чему претензий вообще нет, – 2-литровый дизель на 150 «сил». Он и тяговит, и аппетиты имеет умеренные – до 9 л/100 км в городе с постоянными тянучками. Работающий с ним в паре 6-ступенчатый автомат не отличается расторопностью, но передаточные числа подобраны неплохо. Шестая передача, к слову, включается только на скорости за 100 км/ч.
Тест-драйв Toyota ProAce Verso: ТОП-5 вопросов и ответов
Поделитесь в соцсетях:
Обычно подобный формат статьи я использую для новой версии автомобиля, где важно зафиксировать перемены. А почему так пишу о модели Toyota ProAce Verso? Потому, что Toyota является ближайшим родственником Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller – и при рассказе о «японце» нельзя обойтись без упоминаний «французов». А еще вспомним «немцев». Итак: что такое Toyota ProAce Verso и в чем плюсы/минусы автомобиля на фоне конкурентов? Ответы на главные вопросы найдете ниже.
ОК, вопрос первый: в чем отличие Toyota от Citroen/Peugeot?
Конечно же, в «лице» автомобиля – все выполнено согласно фирменному стилю Toyota. Логотип расположен в центре верхней декоративной решетки, которая «крыльями» простирается к выпуклым фарам. Последние имеют комбинированную конструкцию: с линзами ксенонового ближнего света, рефлекторными прожекторами дальнего, плюс светодиоды дневных ходовых огней. В нижней части переднего бампера – широкая решетка радиатора в форме трапеции с серебристой декоративной окантовкой. Все в стиле Toyota.
Абзац с описанием передней части автомобиля закончен – закончены и все существенные дизайнерские отличия. Конечно, вэн Toyota ProAce Verso получил колесные диски с логотипами Toyota, в салоне можно найти Toyota-руль да измененные «подложки» дисплеев. Но вот, собственно, и все. Передняя панель, блок «климата» и мультимедиа, приборная доска, форма сидений – это уже знакомо. Однако ведь исполнено неплохо: много отсеков для мелочей, ясные и понятные приборы, широкие и удобные сиденья. Плюс разница по мелочам: кажется, относительно Peugeot Traveller VIP здесь использована кожа проще, зато уплотнители на дверях скрипят меньше. Аналогично «французу», средним креслам в салоне недостает подогрева, зато они могут сдвигаться вперед/назад в широчайшем диапазоне, а задний трехместный диван радует запасом простора по ширине и над головой. Хотя зазор в области коленей мог быть и побольше – это я уже вспомнил VW Multivan. Кстати, относительно «немца»: зато вэн Toyota ProAce Verso предлагает центральный бокс с двумя столиками правильно-прямоугольной формы – больше полезной площади, где можно разместить планшет, ноутбук, планер, что важно для бизнес-пользователей.
Передняя часть Toyota ProAce Verso оформлена так, чтобы не возникало вопросов о принадлежности к марке. Однако здесь проступает прошлый стиль Toyota (к примеру, Camry XV50), хотя более современные модели Toyota выглядят смелее: взгляните на новые поколения Camry, RAV4, Corolla. Отличия в салоне – лишь в наличии логотипа Toyota на руле, да заставках/оформлении ЖК-дисплеев. Все остальное знакомо: передняя панель, приборы и блок «климата», регулируемые сиденья и выдвижные столики, которые можно передвигать по салону как угодно. Автомобиль Toyota ProAce Verso в комплектации Premium доступен в варианте кузова L1 (4,96 м): сзади остается вертикальный багажник объемом 507 л – вроде и немало, но хватит ли этого, чтобы забрать все чемоданы бизнес-делегации из 4-5-6 людей? С другой стороны – предусмотрены такие удобные мелочи, как отдельно открывающееся стекло багажной двери, что упрощает загрузку мелких вещей, сумок, зонтика.
А что динамика, подвеска, расход? Как на ходу?
Комфортно и мягко – по крайней мере, если говорить о комплектации Premium с «автоматом». Вэн Toyota ProAce Verso буквально «плывет» по дороге, на средней скорости успевая отрабатывать все ямки/бугры: пассажирам понравится. Однако из-за подобной настройки подвески есть и ряд замечаний, которые особенно проявляются с ростом скорости. Во-первых, заметная раскачка и крены в поворотах – ладно, это было ожидаемо. А во-вторых, есть периодические пробои подвески и глухие стуки «на отбой» – вот это печальная неожиданность. Хотя отмечу, что при загрузке пассажиров стуки и раскачка задней подвески уходят, но редкие постукивания передней части (к примеру, при проскакивании ходом «лежачих полицейских») остаются. Словом: вэн Toyota ProAce Verso располагает к неторопливой и комфортной езде.
Хотя мотор и «автомат» могут быстрее! Да, 150-сильный турбодизель и 2-тонный вэн – это явно не рекордсмены в зачете «пуляем со светофора». Но при ускорениях на ходу отсутствуют задержки в реакциях и присутствует плотная тяга на средних оборотах – главное, не давать стрелке тахометра падать ниже 1,5 тыс. об/мин. Езда в полпедали, ускорения в среднем темпе, движение с 4-5 людьми в салоне – все дается легко и просто, тяги здесь с запасом. В паре с мотором работаете 6-ступенчатая АКПП. В замечания запишу редкие подергивания в момент остановки или заминку при переключениях «1-2 передача». В остальном – отличная коробка: остальные трансмиссионные пары переключается быстро и вовремя, смена передач происходит мягко, хорошо подобранные передаточные числа позволяют передачам буквально «цепляться» одна за другую.
Под капотом скрыт 2-литровый 150-сильный турбодизель и 6-ст. «автоматом». При разгоне до 100 км/ч автомобиль проигрывает своем «паспорту» почти секунду. Но при езде в полпедали и ускорениях в потоке динамики вполне достаточно, причем автомобиль не «скисает» даже при изрядной загрузке. В большинстве случае АКПП переключается плавно и своевременно. Единственный вариант повлиять на связку мотор/АКПП – «М»-режим ручных переключений. Городской расход топлива составляет 9-11 л на 100 км (в зависимости от наличия/отсутствия пробок и стиля езды), на трассе в диапазоне 80-120 км/ч расход топлива меняется в диапазоне 5-7,5 л на 100 км.
Что просят? Какие комплектации, версии, оснащение?
Если мы говорим о модели Toyota ProAce Verso – то это изначально пассажирский вэн (грузовая версия называется Toyota ProAce и это тема для отдельного разговора). Модель Toyota ProAce Verso всегда оснащается 2-литровым турбодизелем (150 л.с.), доступна в стандартном варианте L1 (4,96 м) или удлиненном варианте L2 (5,31 м), с «механикой» или «автоматом», предлагается в трех комплектациях – итого шесть вариантов.
Гамму пассажирских версий открывает Toyota ProAce Verso Combi по цене 907 тыс. грн. ($36 тыс.): кузов L1, 9-местный салон, 6-ст. «механика», правая сдвижная боковая дверь, круиз-контроль, магнитола, кондиционер, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, пр.
На ступеньку выше расположена 8-местная версия Toyota ProAce Verso Shuttle по цене от 991 тыс. грн. (почти $40 тыс.), где относительно предыдущего варианта добавлено следующее: датчики света и дождя, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, улучшенная отделка салона, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений, 2-зонный «климат», отдельный кондиционер и дефлекторы вентиляции для пассажирской части салона, боковые подушки безопасности, пр. Доплата за увеличенный кузова L2 – 16 тыс. грн., доплата за 6-ст. АКПП – 45 тыс. грн. В итоге максимальная цена Toyota ProAce Verso Shuttle в версии с кузовом L2 и АКПП – 1,05 млн. грн. или около $42 тыс.
На вершине модельной гаммы – автомобиль Toyota ProAce Verso Premium за 1,35 млн. грн. ($54 тыс.): правые и левые боковые двери с электроприводом, ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни, легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона, сиденья с массажем спереди, раздельные сиденья среднего ряда, выдвижные столики, солнцезащитные шторки, проекционный дисплей, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, боковые шторки безопасности, пр.
С такими ценами – кто в конкурентах?
Первые и главные конкуренты известны: модели Citroen и Peugeot. При абсолютно аналогичной технике и убранстве салона, «французы» оказываются дешевле примерно на 100-200 тыс. грн. Однако есть вопрос комплектации, поскольку во многих случаях фиксированная комплектация Toyota оказываются богаче, чем оснащение Citroen/Peugeot – и последних приходится «подтягивать» заказными опциями.
Берем тестовый автомобиль Toyota ProAce Verso в комплектации Premium. Среди интересного оснащения здесь следует отметить две боковые двери с электроприводом, цветной проекционный дисплей, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, камеру заднего вида с функцией прорисовки кругового обзора, массаж спины для передних сидений. Доходит до отличия даже в таких мелочах, вроде наличия в Toyota раскладных столиков в салоне и открывающегося стекла дверцы багажника – во «французах» подобное нужно заказывать отдельно. Лучшее оснащение частично компенсирует переплату за бренд Toyota, но не полностью. С другой стороны – при отсутствии заказных опций, даже для максимальной версии Toyota ProAce Verso нельзя получить подобие системы Grip Control и адаптивный круиз-контроль, отсутствует штатная навигация и панорамная крыша со стеклянными секциями, пр.
Вэн Toyota ProAce Verso в комплектации Premium отличается хорошим оснащением по принципу «все включено»: проекционный дисплей, массаж спины, два раздельных средних сиденья и бокс со столиками, отдельный блок управления вентиляцией для пассажирской части салона, камера заднего вида с несколькими вариантами изображения…
К примеру, недорогой Renault Trafic подобному оснащению только завидует: предлагая внушительный размер и хорошую настройку подвески, он напрочь лишен большинства систем и технологий, которые есть в Toyota/Citroen/Peugeot. Словом: Renault Trafic – это конкурент самым начальным версиям Toyota ProAce, но не более того.
Напротив, VW Multivan (особенно в обновленной версии) выступает конкурентом самых старших версий модели. На счету «немца» – передовое оснащение, высокий класс управляемости, наличие более мощных моторов, возможность заказать полный привод, лучше проработка мелочей (больше и качественнее дисплеи, удобная ручка для водителя, поворотные сиденья в салоне). Но также на счету Volkswagen и более высокий прайс: плюс 70-150 тыс. грн. в зависимости от точной комплектации. А ведь есть и Mercedes-Benz V-класса, который еще дороже…
Кажется, Toyota пытается занять нишу между Citroen/Peugeot и Volkswagen, выдерживая схожий ценовой зазор и нюансы комплектации относительно каждого варианта. Плюс два крайних конкурента: Renault – проще и дешевле, Mercedes – «круче» и дороже.
Что в итоге?
Признаться, у модели Toyota ProAce Verso нет существенных недостатков, равно как и нет глобальных преимуществ перед конкурентами. Просто еще одна модель в классе. Хотя, стоп…
Главный «плюс» Toyota ProAce Verso в том, что этот автомобиль просто есть (в смысле «существует») – понимаете? Есть определенная доля покупателей-фанатов Toyota, они требовали крупный вэн и теперь они получили вариант в виде ProAce Verso. Есть начальники корпоративных парков, которым намного проще обосновать директору компании выделение $40-50 тыс. на покупку бизнес-шаттла Toyota, нежели аналогичного автомобиля другого бренда. Есть убеждение, что на вторичном рынке Toyota лучше сохранит цену. Откровенно говоря, компания Toyota попросту закрыла пустовавшую нишу минимальными усилиями. Но даже так – на данный автомобиль обязательно найдутся клиенты-фанаты «японцев», которые раньше проходили мимо.
Технические характеристики Toyota ProAce Verso Premium L1
Кузов – вэн, 7 мест
Габариты – 4,96 х 1,92 х 1,94 м
Колесная база – 3,275 м
Клиренс – 175 мм
Багажник – от 507 л (7 мест) до 3968 л (2 места)
Грузоподъемность – 1012 кг
Снаряженная масса – 1988 кг
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 150 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент – 370 Нм при 2000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 75 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 12,7 с
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 7,3 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,8 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Michelin Agilis 215/60R17
Страна производства – Франция
Минимальная цена автомобиля – от 907 тыс. грн. или $36 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,35 млн. грн. или $54 тыс.