Тойота пикник двигатель схема

Двигатели Toyota Picnic

Picnic – это семиместный автомобиль MPV-класса, производимый японской компанией Toyota с 1996 по 2009 годы. Разработанный на базе модели Carina, Picnic являлся леворульной версией Ipsum. Он никогда не продавался в Северной Америке, как и многие другие машины Toyota, и был предназначен для потребителей Европы и Юго-Восточной Азии. На Пикники ставилось всего два силовых агрегата, бензиновый и дизельный моторы.

Первое поколение (минивэн, XM10, 1996-2001)

Первое поколение Picnic появилось в продаже на экспортных рынках в 1996 году. Под капотом автомобиль имел либо бензиновый ДВС с заводским номером 3S-FE 2.0, либо дизельный мотор 3C-TE, объемом 2.2 литра.

С начала своего производства, Пикник оснащали только одним бензиновым агрегатом, который шел с совершенно новой системой подачи топлива. 3S-FE (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC) – это основной двигатель линейки ДВС 3S. В агрегате использовались две катушки зажигания и была возможность заливать 92-й бензин. Двигатель устанавливался на автомобили Toyota c 1986 по 2000 годы.

3S-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 120-140
Расход, л/100 км 3.5-11.5
Ø цилиндра, мм 86
СС 09.08.2010
ХП, мм 86
Модели Avensis; Caldina; Camry; Carina; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona Premio; Corona SF; Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista; Vista Ardeo
Ресурс, тыс. км 300+

В Picnic мотор 3S-FE мощностью 128 л.с. оказался достаточно шумным, особенно это оказывалось заметно при наборе скорости, что было обусловлено конструкцией механизма газораспределения. До сотни Picnic с двигателем 3S-FE разгонялся за 10.8 секунд.

Пикник с дизельным силовым агрегатом 3C-TE (4-цилиндровый, OHC) мощностью 90 л.с. выпускался с 1997 по 2001 годы. Этот двигатель являлся полным аналогом 2C-TE, зарекомендовавшим себя надежным и неприхотливым агрегатом. До сотни Picnic с таким мотором разгонялся за 14 секунд.

3C-TE
Объем, см3 2184
Мощность, л.с. 90-105
Расход, л/100 км 3.8-8.1
Ø цилиндра, мм 86
СС 22.06.2023
ХП, мм 94
Модели Caldina; Carina; Corona Premio; Estima Emina; Estima Lucida; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Picnic; Town Ace Noah
Ресурс на практике, тыс. км 300+

Дизельные силовые установки серии 3C, сменившей 1С и 2С, производились непосредственно на японских заводах. Двигатель 3C-TE являлся классическим вихрекамерным дизелем с чугунным блоком цилиндров. На каждый цилиндр было предусмотрено по паре клапанов.

Второе поколение (минивэн, XM20, 2001-2009)

Второе поколение полюбившегося многим пятидверного минивэна было введено в продажу в мае 2001 года.

Автомобили второй генерации были более известны как Avensis Verso, гамма силовых агрегатов для которых состояла из бензиновых моторов объемами 2.0 и 2.4 литра, а также турбодизеля 2.0.

Picnic второй генерации сохранялся лишь на нескольких второстепенных рынках (Гонконг, Сингапур), для которых машину оснащали только одним бензиновым двигателем – 1AZ-FE объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт).

1AZ-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 147-152
Расход, л/100 км 8.9-10.7
Ø цилиндра, мм 86
СС 09.08.2011
ХП, мм 86
Модели Avensis; Avensis Verso; Camry; Picnic; RAV4
Ресурс на практике, тыс. км 300+

Появившаяся в 2000-м году серия моторов AZ сменила на посту популярное семейство S-двигателей. Силовой агрегат 1AZ-FE (рядный, 4-цилиндровый, последовательный многоточечный впрыск, VVT-i, цепной привод) являлся базовым мотором линейки и заменой всем известного 3S-FE.

Блок цилиндров в 1AZ-FE выполнили из алюминиевых сплавов. В двигателе была применена электронная заслонка и другие новшества. В отличие от своего предшественника, модификации 1AZ не достигли большого размаха, однако данный ДВС выпускается и по настоящее время.

Рестайлинг второго поколения Пикник произошел в 2003 году. Минивэн был полностью снят с производства в конце 2009 года.

Заключение

Силовой агрегат 3S-FE по праву можно считать классическим двигателем от Toyota. Его двух литров вполне хватает для хорошей динамики. Конечно, для автомобиля такого класса, как Picnic, объем можно было сделать и побольше.

Из минусов 3S-FE можно отметить некоторую шумность агрегата в работе, но вообще, все двигатели серии 3S сами по себе такие. Также, в связи с шестерней в механизме газораспределения 3S-FE, значительно возрастают нагрузки на ременной привод, что требует более тщательного контроля за ним, хотя при обрыве ремня клапана на этом моторе не гнутся.

В целом, двигатель 3S-FE вполне хороший агрегат. При регулярном обслуживании, автомобиль с ним ездит долго и ресурс легко переваливает за 300 тыс. км.

Отзывы о надежности моторов серии 3С разнятся, хотя это семейство считается более долговечными, чем предыдущие 1С и 2С. Агрегаты 3C имеют отличные показатели мощности и вполне приемлемые для их спецификаций динамические характеристики.

В 3C-TE, однако, есть свои характерные неисправности и слабые места, из-за которых моторы серии 3С заслужили славу самых странных и нелогичных «тойотовских» установок последних 20 лет.

Насчет силовых агрегатов 1AZ-FE можно сказать, что в общем, они хороши, разумеется, если вовремя следить за их состоянием. Несмотря на неремонтопригодность блока цилиндров 1AZ-FE, ресурс этого мотора довольно высок, и пробег за 300 тысяч совсем не редкость.

Toyota Picnic 1996-2001. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Toyota Picnic в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер: 17,8 Mb

Toyota Picnic 1996-2001. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Toyota Picnic

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Picnic невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Picnic содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Picnic разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Picnic);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Picnic).

Любая из процедур ремонта Toyota Picnic приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Picnic высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota Picnic 1996-2001. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Picnic могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Picnic Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Toyota Picnic 1996-2001. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту Toyota Picnic в формате djvu (17,8 Mb)

Двигатели Toyota Picnic

Picnic – это семиместный автомобиль MPV-класса, производимый японской компанией Toyota с 1996 по 2009 годы. Разработанный на базе модели Carina, Picnic являлся леворульной версией Ipsum. Он никогда не продавался в Северной Америке, как и многие другие машины Toyota, и был предназначен для потребителей Европы и Юго-Восточной Азии. На Пикники ставилось всего два силовых агрегата, бензиновый и дизельный моторы.

Первое поколение (минивэн, XM10, 1996-2001)

Первое поколение Picnic появилось в продаже на экспортных рынках в 1996 году. Под капотом автомобиль имел либо бензиновый ДВС с заводским номером 3S-FE 2.0, либо дизельный мотор 3C-TE, объемом 2.2 литра.

С начала своего производства, Пикник оснащали только одним бензиновым агрегатом, который шел с совершенно новой системой подачи топлива. 3S-FE (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC) – это основной двигатель линейки ДВС 3S. В агрегате использовались две катушки зажигания и была возможность заливать 92-й бензин. Двигатель устанавливался на автомобили Toyota c 1986 по 2000 годы.

3S-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 120-140
Расход, л/100 км 3.5-11.5
Ø цилиндра, мм 86
СС 09.08.2010
ХП, мм 86
Модели Avensis; Caldina; Camry; Carina; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona Premio; Corona SF; Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista; Vista Ardeo
Ресурс, тыс. км 300+

В Picnic мотор 3S-FE мощностью 128 л.с. оказался достаточно шумным, особенно это оказывалось заметно при наборе скорости, что было обусловлено конструкцией механизма газораспределения. До сотни Picnic с двигателем 3S-FE разгонялся за 10.8 секунд.

Пикник с дизельным силовым агрегатом 3C-TE (4-цилиндровый, OHC) мощностью 90 л.с. выпускался с 1997 по 2001 годы. Этот двигатель являлся полным аналогом 2C-TE, зарекомендовавшим себя надежным и неприхотливым агрегатом. До сотни Picnic с таким мотором разгонялся за 14 секунд.

3C-TE
Объем, см3 2184
Мощность, л.с. 90-105
Расход, л/100 км 3.8-8.1
Ø цилиндра, мм 86
СС 22.06.2023
ХП, мм 94
Модели Caldina; Carina; Corona Premio; Estima Emina; Estima Lucida; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Picnic; Town Ace Noah
Ресурс на практике, тыс. км 300+

Дизельные силовые установки серии 3C, сменившей 1С и 2С, производились непосредственно на японских заводах. Двигатель 3C-TE являлся классическим вихрекамерным дизелем с чугунным блоком цилиндров. На каждый цилиндр было предусмотрено по паре клапанов.

Второе поколение (минивэн, XM20, 2001-2009)

Второе поколение полюбившегося многим пятидверного минивэна было введено в продажу в мае 2001 года.

Автомобили второй генерации были более известны как Avensis Verso, гамма силовых агрегатов для которых состояла из бензиновых моторов объемами 2.0 и 2.4 литра, а также турбодизеля 2.0.

Picnic второй генерации сохранялся лишь на нескольких второстепенных рынках (Гонконг, Сингапур), для которых машину оснащали только одним бензиновым двигателем – 1AZ-FE объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. (110 кВт).

1AZ-FE
Объем, см3 1998
Мощность, л.с. 147-152
Расход, л/100 км 8.9-10.7
Ø цилиндра, мм 86
СС 09.08.2011
ХП, мм 86
Модели Avensis; Avensis Verso; Camry; Picnic; RAV4
Ресурс на практике, тыс. км 300+

Появившаяся в 2000-м году серия моторов AZ сменила на посту популярное семейство S-двигателей. Силовой агрегат 1AZ-FE (рядный, 4-цилиндровый, последовательный многоточечный впрыск, VVT-i, цепной привод) являлся базовым мотором линейки и заменой всем известного 3S-FE.

Блок цилиндров в 1AZ-FE выполнили из алюминиевых сплавов. В двигателе была применена электронная заслонка и другие новшества. В отличие от своего предшественника, модификации 1AZ не достигли большого размаха, однако данный ДВС выпускается и по настоящее время.

Рестайлинг второго поколения Пикник произошел в 2003 году. Минивэн был полностью снят с производства в конце 2009 года.

Заключение

Силовой агрегат 3S-FE по праву можно считать классическим двигателем от Toyota. Его двух литров вполне хватает для хорошей динамики. Конечно, для автомобиля такого класса, как Picnic, объем можно было сделать и побольше.

Из минусов 3S-FE можно отметить некоторую шумность агрегата в работе, но вообще, все двигатели серии 3S сами по себе такие. Также, в связи с шестерней в механизме газораспределения 3S-FE, значительно возрастают нагрузки на ременной привод, что требует более тщательного контроля за ним, хотя при обрыве ремня клапана на этом моторе не гнутся.

В целом, двигатель 3S-FE вполне хороший агрегат. При регулярном обслуживании, автомобиль с ним ездит долго и ресурс легко переваливает за 300 тыс. км.

Отзывы о надежности моторов серии 3С разнятся, хотя это семейство считается более долговечными, чем предыдущие 1С и 2С. Агрегаты 3C имеют отличные показатели мощности и вполне приемлемые для их спецификаций динамические характеристики.

В 3C-TE, однако, есть свои характерные неисправности и слабые места, из-за которых моторы серии 3С заслужили славу самых странных и нелогичных «тойотовских» установок последних 20 лет.

Насчет силовых агрегатов 1AZ-FE можно сказать, что в общем, они хороши, разумеется, если вовремя следить за их состоянием. Несмотря на неремонтопригодность блока цилиндров 1AZ-FE, ресурс этого мотора довольно высок, и пробег за 300 тысяч совсем не редкость.

Читайте также:  Фотоотчет по ремонту моторов
Оцените статью