- Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado
- Обновленный Prado: тест-драйв модернизированного Крузака
- Toyota Land Cruiser Prado
- Это новая модель или нет?
- Чем порадует салон?
- По технике есть новости?
- А как Prado едет со всем этим хозяйством?
- И почем?
- Тесты и обзоры Toyota Land Cruiser Prado 150
- Отзывы владельцев
- Тесты и обзоры Toyota Land Cruiser Prado 150
- Отзывы владельцев
Тише, дорогой. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado
Давайте сразу договоримся, что это никакой не рестайлинг. Целенаправленные доработки пожилого «прадика» японцы бросили, а все апдейты, о которых здесь пойдет речь, сделаны скорее из экономии. Их, апдейтов, по сути два: двигатель и мультимедийная система. И оба установлены в машину только потому, что появились на других моделях Toyota — просто нет смысла параллельно производить старые и новые версии, если можно сосредоточиться только на самых свежих. В то же время улучшены именно те вещи, которые «натирали» владельцам сильнее всего. Так сказать, win-win.
Причем доработанный мотор сулит не просто выигрыш, а настоящий джекпот. Четырехцилиндровый турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра теперь такой же, как у свежих Hilux и Fortuner: с более мощной турбиной, увеличенным интеркулером и возросшим давлением в топливной рампе. Это значит, что мощность выросла со 177 лошадиных сил до 200, а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Разница вроде не гигантская, но паспортный разгон теперь заявлен на уровне 9,9 секунды до сотни — а было 12,7. Почти три секунды, фантастика!
Увы, именно она. При прямом сравнении выясняется, что новый Prado выигрывает у старого максимум полторы секунды: лучшие результаты замеров составили 11,7 секунды против 13,5. То есть дорестайлинговая машина проигрывает «паспорту» приемлемые восемь десятых, а вот обновленная — почти две. Это много. И вы можете недоуменно хмыкнуть: мол, какой смысл считать эти крохи в контексте громадного рамного внедорожника? Тогда давайте так: заметная разница проявляется только после 100 километров в час, что само по себе здорово и очень поможет при обгонах. А вот в городе Prado едет почти так же, как и ехал.
Почти — потому что делает он это тише и цивилизованнее. У двигателя появился балансирный вал, который заметно снизил шумы и вибрации: на холостом ходу старая версия дрожит и тарахтит, как трактор, а новая… Нет, тоже тарахтит, но совсем не так громко и грубо. Да и при разгоне «в пол» доработанный мотор делает все легче и спокойнее — чувствуется, что тягать двухтонную тушу Prado для него теперь не испытание, а рутина. Иными словами, если оставить за скобками сказки про супер-разгон, все произошло именно так, как и хотели клиенты: быстрее, тише, нежнее.
Ну, и делать супер-событие из замены мультимедийной системы я бы тоже не стал. Вместо старого комплекса, на который даже представители Toyota не жалели хлестких выражений, теперь устанавливается актуальная система от Camry и RAV4 — с девятидюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Да, разрешение здесь получше, логика постройнее, но интерфейс все еще сер и невзрачен, а задержки при переключении пунктов меню по-прежнему могут занимать пару секунд. В общем, это примерно как замена выпуклого кинескопного телевизора на плоский, но тоже кинескопный. В 2020 году.
Стало ли все это дороже? Разумеется. Prado набрал примерно 120-150 тыс. руб. к официальному ценнику: базовая для дизеля версия Комфорт теперь обходится в 3 563 000 руб., топовая семиместная Black Onyx (бывшая Luxe Safety с новыми накладками на бамперы) — в 4 787 000 руб. И это без учета… Нет, не скидок, а доплат за дополнительное оборудование, на которые вас попытаются раскрутить у любого дилера практически любой марки. Кризис, 2020 год, времена такие. Но если эта динамика сохранится и дальше, года через три, когда выйдет Prado нового поколения, продать старый вы сможете чуть ли не дороже, чем покупали. Инвестиция!
Обновленный Prado: тест-драйв модернизированного Крузака
Toyota Land Cruiser Prado
Длина×ширина×высота×база 4840/1855/1845/2790 мм
Объем багажника (VDA) 508–1598 л
Полная масса 2950 кг
Двигатель дизельный, Р4/16, 2755 см³, 130 кВт/177 л.с. при 3400 об/мин, 450 Н·м при 1600–2400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 12,7 с
Максимальная скорость 175 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/87 л
Средний расход топлива 7,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод, А6
Это новая модель или нет?
Последнее поколение Prado выпускается с 2009 года и уже успело стать классикой. А классика нынче в почете. Настолько, что Mercedes-Benz и Jeep, показав недавно свежие G-класс и Wrangler, удивили весь мир, придав своим новинкам практически неотличимую от предшественников внешность. Но в Тойоте на такой шаг не решились. И правильно сделали! Положа руку на сердце, прежний Prado выглядел так себе. Красавцем его могли назвать разве что напрочь лишенные вкуса люди. К счастью, японцы это осознали. Новые фары, радиаторная решетка, капот и бамперы избавили внешность Прадо от былой карикатурности. Теперь облик внедорожника не вызывает отторжения.
Другое дело, что «прадик» не обновился кардинально. Это не новая модель, а рестайлинг машины образца 2009 года. Лично меня это не смущает, но японцам пора бы задуматься о разработке принципиально нового автомобиля.
Чем порадует салон?
Удивительное дело: усевшись на водительское место, можно подумать, что рестайлинг не затронул интерьер. Лаконичная (если не сказать старомодная) архитектура, строгие цветовые сочетания — таким салон Prado был всегда. И лишь посмотрев на фотографии предшественника, я убедился, что салон изменился. Прежний руль заменили более солидным — от Land Cruiser 200. От «двухсотки» позаимствован и селектор автомата. Блок воздуховодов над центральной консолью стал ниже на 25 мм и теперь не мешает обзору через переднее стекло. Сама консоль получила новое оформление, жаль только, встроенная в нее мультимедиасистема Toyota Touch 2 все так же огорчает унылым интерфейсом и тусклой картинкой. Для внедорожника такого класса — несолидно.
Впрочем, в остальном прогресс еще как ощущается. Так, передние сиденья в придачу к обогреву получили функцию вентиляции. Камеры кругового обзора помогают ориентироваться в тесном пространстве, а система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом загодя предупредит о возникшем препятствии.
За доплату предлагается пакет Toyota Safety Sense, в который вошли адаптивный круиз-контроль (работает, правда, только на скорости более 40 км/ч), система предупреждения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения и кое-что еще по мелочи. Но для россиян самым ценным приобретением, безусловно, можно назвать электрообогрев форсунок стеклоомывателя и всей поверхности лобового стекла — без них сейчас никуда.
По технике есть новости?
Есть, но их немного. Для начала поговорим о делах сердечных. Платежеспособная публика тоже не прочь сэкономить — именно ради нее японцы дефорсировали 4-литровый бензиновый V6 с 282 до 249 л.с. Благодаря этому владелец будет платить ежегодно не 42 300, а 18 675 рублей транспортного налога. Года за четыре набегает весьма солидная сумма. Базовый 2,7-литровый 163-сильный агрегат и 177-сильный турбодизель остались без изменений.
Стандартная версия, как и раньше, снабжается выносливой «железной» подвеской, которую японцы не стали подвергать доработкам. А вот опционное адаптивное шасси KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) было усовершенствовано — повышена плавность работы и надежность узлов. Кроме того, система Drive Mode Select, отвечающая за настройки усилителя руля, автомата и адаптивной подвески, обзавелась еще двумя дополнительными режимами — Comfort и Sport +.
А как Prado едет со всем этим хозяйством?
Увидев вереницу тестовых машин, начал выискивать версию с дефорсированной «шестеркой». Увы, все Prado как один были с дизельными моторами. Но мне повезло. Я урвал единственную в караване версию с пружинной подвеской, которая мне всегда нравилась цельными и однозначными реакциями, а также высокой степенью комфорта. Энергоемкость подвески этой Тойоты, кажется, безгранична — в какие бы ямы ни влетал, до пробоев дело не доходит.
Хороша и проходимость. Постоянный полный привод, межосевая блокировка, понижающая передача и солидный клиренс в 215 мм позволяют спокойно проезжать там, куда кроссоверам въезд заказан.
Между тем выяснилось, что я поехал на Prado организаторов, которые попросили меня пересесть в другую машину. Оно того стоило! И дело даже не в кожаном салоне и не в вентиляции кресел, а в наличии системы KDSS. Если прежде она меня не впечатляла (неровности дороги отчетливо ощущались в салоне), то после перекалибровки этой системы, ситуация в корне поменялась — Prado поехал с прямо-таки эталонным комфортом. Ямы и бугры под колесами будто разглаживаются. Да и шума от такой подвески поменьше. В общем, если кошелек позволяет, то за KDSS доплатить не грех. А вот куча пресетов Drive Mode Select здесь совершенно ни к чему — оптимальным оказался промежуточный Normal. Попереключавшись на другие режимы, я перевел машину в «нормальный» — раз и навсегда.
И почем?
После модернизации Prado изрядно подорожал, что объясняется не только новым оборудованием, но и появлением в тойотовской гамме более доступного и компактного внедорожника Fortuner — маркетологам надо было развести эти два автомобиля подальше друг от друга. Базовая 2,7-литровая модификация стоит 2 249 000 рублей. Это с механикой. С автоматом цена будет уже 2 648 000 рублей. За версию с дизелем придется выложить минимум 2 922 000 рублей, а с V6 — 3 275 000 целковых. Недешево, но тойотовцы в своем Prado уверены. Да и крепких рамников с постоянным полным приводом в этом сегменте не осталось. Так что в светлом будущем этого внедорожника можно не сомневаться.
Тесты и обзоры Toyota Land Cruiser Prado 150
На тесте у нас – Toyota Land Cruiser Prado 2020, и внешние его изменения не претендуют даже на статус рестайлинга. А вот доработки в дизельном двигателе 2.8 настолько интересны и малоизвестны, что стали для нас главным поводом снова поговорить об этой модели.
Кроме самого тест-драйва, в нашем видео Вас ждет знакомство с особенностями рыбалки на акул, дворец из двух цистерн, а также колония няшных, но агрессивных морских котиков из 200 тысяч особей и много других африканских изюминок
Ежегодные изменения в одном из любимейших у нас внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились дизайнеры
Тойота представила обновленный Прадо, однако внешние изменения рестайлингом назвать сложно. Так, скорее доработки, чего не скажешь про мотор. Вот о нем и поговорим.
Тойота Прадо 150 — жизнь по законам саванны.
Первое знакомство с рестайлинговым Тойота Прадо 2018
Всегда следуйте своим мыслям, когда они блуждают по горным вершинам, пересекают пустыни и плавают по рекам. Достигнуть их, Вам поможет Toyota Land Cruiser Prado.
Небольшой обзор и оффaроуд от Caradvice
Рассмотрим более детально интерьер и экстерьер Тойоты Прадо представленном на авто шоу во Франкфурте.
Настоящий внедорожник с решительным и брутальным внешним обликом, который окажется Вашим надежным помощником.
Отзывы владельцев
Купили прадо новий. Комплектація із лед оптикою та звичайними амортизаторами на пружинах. До того 2 роки був бмв 520, та 2 гоки ауді ку5. Авто з дуже комфортною підвіскою. Тягне як паровоз. Хоч і зірок з неба не хапає, але навіть по трасі без проблем ідеш на обгін. Кар плей робить прекрасно. Швидкіс.
Пересел на данный агрегат с дизельки Санта фе. Конечно это совсем другой фасон авто гораздо выше и брутальнее. Тачка гораздо лучше подходит для наших дорог, отрабатывает все выдолбы и надолбы по нашим трассам почти беззвучно, на санте по комфорту подвески в плане плавности не сильно уступал, но подв.
Тесты и обзоры Toyota Land Cruiser Prado 150
На тесте у нас – Toyota Land Cruiser Prado 2020, и внешние его изменения не претендуют даже на статус рестайлинга. А вот доработки в дизельном двигателе 2.8 настолько интересны и малоизвестны, что стали для нас главным поводом снова поговорить об этой модели.
Кроме самого тест-драйва, в нашем видео Вас ждет знакомство с особенностями рыбалки на акул, дворец из двух цистерн, а также колония няшных, но агрессивных морских котиков из 200 тысяч особей и много других африканских изюминок
Ежегодные изменения в одном из любимейших у нас внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились дизайнеры
Тойота представила обновленный Прадо, однако внешние изменения рестайлингом назвать сложно. Так, скорее доработки, чего не скажешь про мотор. Вот о нем и поговорим.
Тойота Прадо 150 — жизнь по законам саванны.
Первое знакомство с рестайлинговым Тойота Прадо 2018
Всегда следуйте своим мыслям, когда они блуждают по горным вершинам, пересекают пустыни и плавают по рекам. Достигнуть их, Вам поможет Toyota Land Cruiser Prado.
Небольшой обзор и оффaроуд от Caradvice
Рассмотрим более детально интерьер и экстерьер Тойоты Прадо представленном на авто шоу во Франкфурте.
Настоящий внедорожник с решительным и брутальным внешним обликом, который окажется Вашим надежным помощником.
Отзывы владельцев
Купили прадо новий. Комплектація із лед оптикою та звичайними амортизаторами на пружинах. До того 2 роки був бмв 520, та 2 гоки ауді ку5. Авто з дуже комфортною підвіскою. Тягне як паровоз. Хоч і зірок з неба не хапає, але навіть по трасі без проблем ідеш на обгін. Кар плей робить прекрасно. Швидкіс.
Пересел на данный агрегат с дизельки Санта фе. Конечно это совсем другой фасон авто гораздо выше и брутальнее. Тачка гораздо лучше подходит для наших дорог, отрабатывает все выдолбы и надолбы по нашим трассам почти беззвучно, на санте по комфорту подвески в плане плавности не сильно уступал, но подв.