Тойота корса схема двигателя

Toyota Tercel, Corsa, Corolla II 1990 — 1999 гг. выпуска. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 315
Размер: 27,6 Мб

Автомобили:
Toyota TERCEL, CORSA, COROLLA II 1990 — 1999 гг. выпуска.

Двигатели:
Бензиновые 4E-FE (1,3 л), 5E-FE, 5E-FHE (1,5 л) и дизельный 1N-T (1,5 л).

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota TERCEL, CORSA, COROLLA II 1990 — 1999 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1,3 л., 1,5 л. и дизельным двигателем 1,5 л.
Мануал содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески.
Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Подойдет для ремонта тормозной системы, подвески, рулевого управления, электрооборудования, коробок передач и всех систем двигателей автомобилей Toyota CYNOS.

Двигатели toyota corsa: какие устанавливали, описание, характеристики

Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.

Двигатель 4E-FE МеМЗ-245 1SZ-FE 2SZ-FE
Рабочий объем, см3 1331 1091 998 1296
Мощность, л.с. 86/5400 53/5400 68/6000 87/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 79/3200 90-95/4100 116/3800
Степень сжатия 9,6 9,5 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 74 72 69 72
Ход поршня, мм 77,4 67 66,7 79,5
RON 92 92 92/95* 92/95*

* — для европейских моделей рекомендован 95-й, для остальных — 92-й бензин.

Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.

Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.

Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.

На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.

Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.

Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.

Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.

Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике.

Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки.

Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.

Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень.

Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью.

Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь.

Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.

Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).

Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).

Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE
Моторное масло (с заменой фильтра) 3,2 л 3,4 л
Охлаждающая жидкость 4,7/4,6 л (МКПП/АКПП) 5,1 л (CVT)
Частота вращения холостого хода 500-600 (МКПП) 650-750 (АКПП) 550-650 (CVT)
Компрессия 15 бар (ном.) 11,5 бар (мин.) 12 бар (ном.) 9,5 бар (мин.)
Свечи Denso K16R-U Denso SK16HR11 NGK ILFR5C11
Трансмиссионное масло (МКПП C550) 1,4 л (API GL3 SAE 75W-90)
ATF (АКПП U440F) 5,5 л (Type T-IV)
ATF (CVT K210) 5,5 л (CVT Fluid TC)

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с.

и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.

Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

Резюме. Серию SZ трудно назвать техническим откровением или прорывом — просто компании потребовалась более экологичная и технологичная замена морально устаревшим (для Японии, разумеется) классическим моторам. И именно в отсутствии чрезмерной продвинутости скрыты достоинства — похоже, что именно моторы SZ остались единственными не-«одноразовыми» тойотовскими двигателями третьей волны. Евгений, Москва © Легион-Автодата

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Opel Corsa D

Компактный немецкий автомобиль Opel Corsa производится с 1982 года, и модель выпускается по настоящее время, но уже сменилось несколько поколений машины.

Так как авто имеет небольшие размеры, для Опель Корса двигатель большого объема не требуется, тем не менее, для динамичной езды необходим определенный запас мощности.

В этой статье мы рассмотрим, какие силовые агрегаты устанавливались на автомашину Corsa D (4-е поколение), технические характеристики моторов, наиболее часто встречающиеся неисправности ДВС.

Силовые агрегаты Opel Corsa D

Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:

  • 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
  • 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
  • 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).

Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.

Дизельные двигатели Опель Корса Д:

  • 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).

Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:

  • Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
  • Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
  • Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
  • Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
  • Алфа Ромео МиТо.

Двигатель Опель Корса 1.0

Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra.

Читайте также:  Масло для двигателей honda gx630

A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.

0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 998 см³;
  • мощность – 64 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 78,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Двигатель Опель Корса 1.2

Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л.

Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов.

Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:

Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:

  • объем – 1229 см³;
  • мощность – 68/ 83 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 72,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Двигатель Опель Корса 1.4

Эти моторы относятся к той же серии A, впервые ДВС третьего поколения в этом объеме появились в 2010 году. На некоторых версиях силовых агрегатов устанавливается система изменения фаз ГРМ DCVCP, модели двигателей также отличаются мощностью:

  • A14XFL – 84 л. с.;
  • A14XEL – 86 л. с.;
  • A14XER – 99 л. с.

Технические характеристики двигателя Опель Корса 1.4 (A14XER):

  • объем – 1398 см³;
  • мощность – 99 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 82,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Двигатель Опель Корса 1.6

Двигатель объемом 1600 см³ A16LER разработан компанией General Motors, в основном предназначен для установки на автомобили среднего класса моделей Opel / Vauxhall. Серия A 1.

6 также относится к третьему поколению ДВС, впервые моторы запущены в производство весной 2005 года. В отличие от предыдущих поколений движков этого типа силовые агрегаты серии A имеет более легкий чугунный блок, выше степень сжатия в цилиндрах. Двигатель Опель Корса 1.

6 – турбированный, с системой последовательного впрыска топлива. Технические характеристики A16LER:

  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 192 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 79,0 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Следует отметить, что двигатель 1600 см³ устанавливался только на «заряженную» версию Opel Corsa OPC, которую немецкий концерт начал выпускать с 2007 года.

Дизельные двигатели Opel Corsa D

Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС.

В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5.

ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.

Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).

Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D

Все силовые агрегаты на «Корсе Д» достаточно надежны, но различные характерные «болячки» у «Опелевских» моторов есть. Трехцилиндровый ДВС 1,0 л для машины 1100 кг все же слабоват, и у него есть типичные недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • шумность в работе.

На Опель Корса 2008 двигатель 1.0 л еще встречался достаточно часто, но впоследствии он стал предлагаться гораздо реже.

Подтекание масла характерно для всех «опелевских» движков, причем, может течь как передний, так и задний сальник коленвала. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха, и хотя менять его легко, стоит деталь недешево.

Моторы 1200 и 1400 см³ отличаются высокой надежностью – не слишком капризны, относительно неплохо «переваривают» российский бензин. Срок службы двигателей в условиях нормальной эксплуатации составляет не менее 270-300 тыс.

км, единственное, что необходимо будет поменять до капремонта – это цепь газораспределительного механизма.

Если бензиновых двигателей на российском рынке достаточно много, то дизели встречаются очень редко – они официально в Россию не поставлялись. Как и литровый бензиновый мотор, дизель 1.

3 МультиДжет также не является мощным силовым агрегатом, его тяги недостаточно для этой машины. Сам по себе дизельный ДВС вполне надежный, но его хроническая болезнь – подтекание антифриза из патрубков, соединенных с интеркулером.

Поэтому на машинах с ДВС MultiJet необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и следить за температурой двигателя.

Ресурс дизельного двигателя Опель Корса Д 1.3 при нормальной эксплуатации составляет 300-350 тыс. км, он может «пробежать» и больше. Приблизительно на 130-150 тыс. км может понадобиться замена цепи ГРМ, но обслуживать силовой агрегат нужно вовремя, соблюдать правила эксплуатации движка:

  • с необходимой периодичностью менять моторное масло и фильтр;
  • не перегревать мотор;
  • заливать качественный бензин и масло.

Если не соблюдать необходимые условия, ДВС из строя может выйти довольно быстро, и ремонт дизеля обойдется дорого.

Опель Корса: замена масла в двигателе

Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.

В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.

К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:

  • Liqui Moly Special;
  • Shell Helix Ultra;
  • Mobil 1;
  • Castrol EDGE;
  • Ravenol LSG.

Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:

  • ELF Excellium;
  • Agip EXTRA;
  • Esso Ultra;
  • TNK Magnum Synthetic.
  • В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.
  • На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.
  • Замену масла самостоятельно производим следующим образом:
  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
  • демонтируем защиту под двигатель;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;
  • сливаем отработанное масло в емкость, ждем а, пока она все стечет;
  • заворачиваем пробку, устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, заливаем свежее масло;
  • отворачиваем старый маслофильтр (если он туго завернут, можно его пробить отверткой, и с помощью ее открутить фильтр);
  • ставим на место новый фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины, запускаем мотор.

Toyota Corsa или Toyota Tercel — logbook Toyota Tercel 1998 on DRIVE2

Как указано в заголовке, что есть что?Так как во владении есть данный аппарат, задаюсь этим вопросом уже пару дней — в чем различия, для начала — внешние?

И так, попытаюсь разобраться в этом вопросе. Рассматривается кузов СеданОписание машин как и некоторые фото были взяты с сайта drom.ru

Взглянув на пару фото авто, со стороны багажника, кроме надписи, разницы не заметил.

и

Разницы особо не заметил и обратился к описанию.»При создании машины были учтены недочеты таких моделей, как Starlet и Corona. На Toyota Corsa/Tercel устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.3 и 1.5 литра с системой газораспределения 4DOHC, а также дизельный двигатель с турбокомпрессором объемом 1.5 литра.

Ранее кузов Toyota Tercel/Corsa изготавливался на той же линии, что и кузов для Toyota Corolla II, и возможности дополнить модельный ряд седаном не было, но в 1997 году в конструкцию Toyota Tercel были внесены изменения.

Помимо улучшения экстерьера и интерьера при создании автомобиля был использован корпус типа GOA, который обеспечивает высокую безопасность водителя при столкновениях, а дуга безопасности была, как можно заметить, поднята вверх. Toyota Tercel выпускается как без полного привода, так и в комплектации 4WD.«Как видно из описания — одно и тоже все.

Разница в комплектации и цене. При этом, Tercel самой «бедной» комплектации стоит на порядок дороже, чем Corsa, в одном кузове: E-EL51, разница в

На практике все так же просто, заказывая какие либо детали, в каталоге указаны сразу несколько видов авто Tercel/Corsa.

В зависимости от комплектации, каждой из модели, двигатели все те же что у той и той:4E-FE, 5E-FE и 1N-T.

Обратившись к каталогу зарегистрированных участников данного ресурса, при выборки именно 5-ти дверных седанов, обнаружил, что многие указывают под эти параметром 3-х дверные хэтчи. И по количеству, на данный момент, Corsa при обладает.

Toyota Tercel каталог участников

Toyota Corsa каталог участников

Так и все же — что есть что? Неужели все дело в шильдики на кузове?

Читайте также:  Как разобрать катализатор от машины

Price tag: 100 500 ₽

Продажа автомобилей

Новые шины и диски от компаний

По запросу продажа автомобилей найдено 149795 объявлений.

По дате обновления
По цене
По году

1 120 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

850 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

2 700 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 270 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 100 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 880 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

2 650 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 300 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

730 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

860 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 900 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

970 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

870 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 400 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

880 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 390 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 020 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

706 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 400 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

750 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

785 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

900 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

950 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 050 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

842 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

547 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

345 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

1 300 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

515 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

480 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

720 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

860 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

780 000 р.

Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирск

3.7 л., бензин
автомат.
4WD

1 150 700 р.

AVILON АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ Вол
+7 (495) 730-44-49
Москва

2 л., бензин
автомат.
4WD

1 070 000 р.

АГАТ Иваново
+7 (4932) 955-777
Иваново

2 л., бензин
автомат.
4WD

650 000 р.

Двигатели Опель Корса С

Торговое обозначение 1.0 1.0 1.2 1.4 1.4 1.6
Марка двигателя Z10XE Z10XEP Z12XE Z14XE Z14XEP Z16SE
Год выпуска 09/2000 — 08/2003 09/2003 09/2000 09/2000 — 08/2003 09/2003 09/2000
Количество цилиндров 3 3 4 4 4 4
Количество клапанов 12 12 16 16 16 8
Диаметр цилиндров (мм) 72.5 73.4 72.5 77.6 73.4 79.0
Ход поршня (мм) 78.6 78.6 72.6 73.4 80.6 81.5
Рабочий объем (см3) 973 998 1199 1389 1364 1598
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 43/58 44/60 55/75 66/90 66/90 64/87
— при об/мин 5600 5600 5600 6000 5600 5400
Крутящий момент (Нм) 85 88 110 125 125 138
— при об/мин 3800 3800 4000 4000 4000 2000
Степень сжатия 10.1 10.5 10.1 10.5 10.5 9.6
Торговое обозначение 1.6 1.8 1.3CDTI 1.7 DT 1.7 DTI 1.7CDTI
Марка двигателя Z16XE Z18XE Z13DT Y17DTL Y17DTL Z17DTH
Год выпуска 05/2003 09/2000 09/2003 09/2000 — 08/2003 09/2000 — 08/2003 09/2003
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 6
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров(мм) 79.0 80.5 69.6 79.0 79.0 79.0
Ход поршня (мм) 81.5 88.2 82.0 86.0 86.0 86.0
Рабочий объем (см3) 1599 1796 1248 1686 1686 1686
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 74/100 92/125 51/70 48/65 55/75 74/100
— при об/мин 6000 6000 4000 4400 4400 4400
Крутящий момент (Нм) 150 170 170 130 165 240
— при об/мин 3600 3800 1750 2000 1800 2300
Степень сжатия 10.5 10.5 18.0 18.4 18.4 18.4
  • Основные эксплуатационные характеристики
    Расположение цилиндров // порядок зажигания
    3-цилиндровые: Рядное // 1-2-3 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
  • 4-цилиндровые двигатели: Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
  • Нормальное направление вращения коленчатого вала: По часовой стрелке

Компрессионное давление
Бензиновые двигатели. Номинальное значение, бар: 12 + 15
Дизельные двигатели. Номинальное значение, бар: 28 + 33. Максимальная допустимая разница

давлений между цилиндрами, бар: 1

Общая информация
Corsa C/Meriva как и любой модельный ряд Opel традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.

На рассматриваемых моделях предусматривается установка 3-цилиндровых (Z1 ОХЕ(Р)) и 4-цилиндровых рядных двигателей.

Практически все двигатели оборудуются двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Исключение составляет только 4-цилиндровый бензиновый двигатель Z16SE, который имеет по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал (SOHC).

Бензиновый 3-цилиндровый двигатель 1.0 л (44 кВт/60 л.с.)
1. Впускной воздуховод, 2. Датчик температуры охлаждающей, 3. Шкив привода водяного насоса жидкости, 4. Генератор, 5. Натяжной ролик мультиреберного ремня, 6. Шкив коленчатого вала, 7. Поддон картера двигателя, 8. Блок управления дроссельной заслонкой, 9. Крышка маслозаливной горловины, 10. Масляный фильтр, 11. Измеритель уровня двигательного масла, 12. Докаталитический лямбда-зонд, 13. Каталитический преобразователь, 14. Нижняя (алюминиевая) часть блока цилиндров

Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и крепиться посредством резинометаллических опор.

За счет амортизационных свойств опор вибрации и колебания силового агрегата гасятся и не предаются кузову, что позволяет комфортно управлять автомобилем на низких оборотах двигателя и, соответственно, снижать расход топлива.

Система охлаждения двигателя — жидкостного типа с принудительным охлаждением, система смазки двигателя — закрытого типа с мокрым картером. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Дизельный 4-цилиндровый двигатель 1.3 л (51 кВт/70 л.с.)
1. Цепь привода ГРМ, 2. Крышка маслозаливной горловины, 3. Масляный фильтр, 4. Свеча накаливания, 5. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов, 6. Турбокомпрессор, 7. Компрессор системы К/В, 8. Каталитический преобразователь, 9. Измеритель уровня двигательного масла, 10. Регулятор давления системы питания топливом 11. ТНВД, 12. Вакуумный насос, 13. Корпус термостата, 14. Поршень, 15. Шатун, 16. Коленчатый вал, 17. Корзина сцепления.

Блок цилиндров состоит из двух частей: верхняя выполнена из серого чугуна, а нижняя из алюминиевого сплава. Обе части соединены друг с другом болтовыми соединениями. Нижняя часть картера со встроенными подшипниками служит опорой коленчатого вала. Литая головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет с блоком цилиндров резьбовое соединение.

Алюминий обладает более высокой теплопроводностью и меньшим удельным весом по сравнению с чугуном. В головку запрессованы стальные седла и направляющие клапанов. Благодаря наличию гидравлических компенсаторов у большинства двигателей (кроме дизельных с рабочим объемом 1.

7 л) зазор в клапанах поддерживается автоматически, что исключает необходимость его регулировки при проведении технического обслуживания двигателя.

Принципиальная схема системы смазки двигателя
1. Масляный насос, 2. Маслозаборник, 3. Поддон катера, 4. Полнопоточный масляный фильтр, 5. Редукционный клапан, 6. Главная масляная магистраль, 7. Коренная шейка коленчатого вала, 8. Шатунная шейка коленчатого вала, 9. Вертикальный маслоток, 10. Шейка распределительного вала

Принципиальная схема системы смазки двигателя представлена на рисунке выше. Система смазки работает от приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала масляного насоса. Замечание: На некоторых моделях двигателей привод насоса может осуществляться посредством зубчатого ремня.

Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масляный насос оборудован редукционным клапаном. При превышении определенного значения давления в системе смазки клапан открывается, и избыточное масло сливается в поддон катера.

Масло движется по предусмотренным в литье блока мас-лотокам. Из масляного фильтра основной поток масла под давлением подается в главную масляную магистраль и далее к подшипникам коленчатого вала через специальные сверления в теле вала, а также на днища поршней и стенки гильз цилиндров.

Одновременно через вертикальные каналы масло поступает в головки блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов. При засорении полнопоточного масляного фильтра открывается перепускной клапан, и масло подается в главную масляную магистраль в обход фильтра (нефильтрованное).

Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. В настоящем Руководстве более подробно рассмотрены модификации двигателей более раннего (до 2004 г. включительно) выпуска. На автомобили более поздних годов выпуска могут быть установлены уже модифицированные двигатели.

Для моделей Corsa С базовым является 3-цилиндровый бензиновый двигатель Z10XE. На данном двигателе привод распределительных валов осуществляется посредством цепи и не требует постоянного технического обслуживания.

С 2004 года автомобили оборудуются модифицированным двигателем Z10XEP с системой Twinport, большим (за счет увеличения диаметра цилиндров) рабочим объемом и повышенной степенью сжатия. По желанию автовладельца, на модели Corsa С могут устанавливаться более мощные двигатели Z12XE/Z14XEP.

По конструкции они повторяют двигатель Z10XE, но имеют 4 цилиндра.

На модели Corsa Combo и Meriva устанавливаются 16-клапанные бензиновые двигатели Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ или 8-клапанный двигатель Z16SE. Привод распределительных валов данных двигателей осуществляется посредством зубчатого ремня.

Воздействие на установленные под углом впускные/выпускные клапаны от распределительных валов передается через гидротолкатели (компенсаторы), а на двигателе Z16SE вертикально установленные клапаны приводятся в движение через коромысла.

Предусмотрена возможность установки на автомобили дизельных двигателей. Двигатель Z13DT разработан на основе бензинового двигателя с рабочим объемом 1.

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя ниссан ноут

0 л и так же оборудуется цепным приводом распределительных валов. На дизельных двигателях с рабочим объемом 1.

7 л привод распределительного вала впускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем, и далее на выпускной распределительный вал через цилиндрическую зубчатую передачу.

Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции.

Формат данного издания не позволяет в полном объеме описать все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях.

В последующих разделах приведен порядок выполнения только основных работ, наиболее часто выполняемых при проведении ТО и текущего ремонта без снятия двигателя.

Некоторые операции достаточно просты либо постоянно повторяются при выполнении работ -в некоторых случаях их описание опускается.

В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля и двигателей, возможны! некоторые отклонения от ниже описываемых процедур.

Для демонтажа/установки деталей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность — внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных ниже.

Двигатель Опель Корса

Как и у любого другого автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики Corsa D во многом зависят от модели двигателя.

Широкая гамма моторов, предлагаемых производителем, позволяет выбрать машину в подходящей комплектации и приверженцам жёсткой экономии, и сторонникам золотой середины, и любителям агрессивного стиля вождения.

Чтобы решить, какой двигатель лучше для ваших условий эксплуатации, следует проанализировать возможности разных силовых агрегатов.

Рабочий объём и мощность – это далеко не всё, что должно интересовать автовладельца. Нужна более полная информация, которую мы и постараемся дать, разделив бензиновые моторы Опель Корса по группам и рассмотрев каждую из этих групп в отдельности.

Моторы Корсы для любителей экономии

На первой ступеньке находятся бензиновые двигатели, устанавливаемые на модели Опель Корса 1.0. С 2006 года машина комплектовалась силовым агрегатом версии Z10XEP, который в 2010 был несколько доработан и получил маркировку A10XEP. Принципиальное устройство изменилось не сильно. К основным конструктивным особенностям можно отнести:

  • Три цилиндра, расположенные в один ряд.
  • 998 куб. см. рабочего объёма.
  • Два распределительных вала, расположенных в головке блока.
  • Два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. (общее число клапанов – 12).
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Изменяемая геометрия впускного коллектора.

В целом мотор неплох. При правильной эксплуатации он вполне способен пробежать 250 – 300 тыс. км. К тому же, благодаря чугунному блоку цилиндров, имеется возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер.

Основным недостатком двигателей Опель Корса 1.0 можно считать скромную мощность – 60 л. с. у Z10XEP и 65 л. с. у A10XEP.

На машине такой комплектации об активном стиле вождения, учитывая, сколько весит машина, лучше не вспоминать.

Больше уверенности

Бензиновый мотор с рабочим объёмом 1229 куб. см предлагался в трёх вариантах.

  • Устанавливавшийся с 2006 года Z12XEP развивал мощность 80 л. с.
  • В связи с ужесточением европейских экологических стандартов в 2010 году его заменили на модификацию A12XEL мощностью 69 л. с.
  • Одновременно в производство пошёл силовой агрегат с другой топливной системой и изменённой управляющей электроникой, получивший обозначение A12XEP и выдающий 85 л. с.
  • В 2011 году в конструкцию ещё раз внесли улучшения. На версии с маркировкой A12XER добились улучшения тяговых характеристик на малых оборотах, подняв мощность до 86 л. с.

При общей схожести конструкции с моторами объёмом 998 куб. см., старшие собратья имеют не три, а четыре цилиндра, расположенных в ряд. При том же количестве клапанов на цилиндр, их общее число возросло до 16. Прирост мощности позволяет увереннее чувствовать себя в потоке машин. И всё же, двигатели Опель Корса 1.2 лучше выбирать автовладельцам, предпочитающим спокойную езду.

Становясь всё сильнее

Агрегаты с рабочим объёмом 1364 куб. см. также имеют несколько вариантов исполнения. Несмотря на схожесть конструкции – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанная ГБЦ – имеются и значительные различия.

  • Изменения в конструкции двигателей с маркировками Z14XEP, A14XEL и A14XER невелики. Внося их, разработчики меняли настройки, старались втиснуть агрегаты в рамки ужесточающихся требований европейских стандартов. На поздних версиях появилась регулировка фаз газораспределения. Вместе с настройками менялась и мощность. Для перечисленных модификаций она составляет, соответственно, 90, 87 и 101 л. с.
  • Мотор A14NEL получил небольшую нагнетающую турбину. Благодаря увеличению давления во впускном тракте на 0,5 бар. Мощность возросла до 120 л. с. Это серьёзный показатель для двигателя такого объёма. Максимальная скорость возросла, а совершить обгон на машине, оснащённой таким силовым агрегатом, не составляет труда. Но если постоянно эксплуатировать такой мотор в жёстких режимах, его ресурс существенно сократится, и вместо возможных 300 тыс. км. придётся довольствоваться 150 тыс. км. пробега и даже менее.

Атмосферные, или с турбиной низкого давления, двигатели Опель Корса 1,4 всё-таки не предназначены для спортивного стиля вождения.

Есть чем гордиться

Все устанавливаемые на Opel Corsa моторы с рабочим объёмом 1598 куб. см. – турбированные. В зависимости от типа турбины и характера настройки их мощность составляет:

  • Z16LEL, A16LEL – 150 л. с.
  • Z16LET, A16LET – 180 л. с.
  • Z16LER, A16LER, B16LER – 190 л. с.
  • A16LER, Z16LER, A16LES, B16LES – 211 л. с.

Потенциал двигателей Опель Корса 1,6 высок. При нормальных условиях эксплуатации пробег составит порядка 250 тыс. км. или более. В машине такой комплектации можно чувствовать себя на трассе более чем уверенно. Но следует помнить, что имеющий высокую энерговооружённость лёгкий хетчбэк нужно постоянно держать под контролем. Иначе неприятностей не избежать.

Общая оценка

Что можно сказать о моторах, устанавливаемых на Opel Corsa D? Какие дать рекомендации? Отзывы автовладельцев говорят о том, что двигатели достаточно надёжны. Специалисты по ремонту и обслуживанию оценивают практически все модификации на твёрдую четвёрку. Поверьте, для нашего времени это немало!

Цепь или ремень

Смена поколений моторов, как правило, происходит одновременно с приходом на фирму нового главного специалиста по силовым установкам. Этот специалист имеет свои устоявшиеся взгляды и предпочтения.

Думается, именно с этим связан отказ от использования в конструкции ГРМ зубчатого ремня и переход на роликовые цепи.

Чем отличается такой пит передачи? Оправданно ли такое решение? Многие однозначно утверждают, что да, поскольку ресурс цепного привода значительно выше. Но так ли это?

Определим, сколько ходит такой мотор. Рекомендованный интервал замены цепи на моторах Opel Corsa, в зависимости от модификации, составляет 130 – 140 тыс. км. Это даже несколько меньше, чем на выпускавшихся ранее моторах с зубчатым ремнём. К тому же, при использовании цепного привода ГРМ возникает ряд дополнительных проблем:

  • Машины, оснащённые МКПП, не следует парковать на подъёме, включив передачу. При выключенном двигателе давление масла в гидронатяжителе цепи постепенно падает, цепь провисает и, в один прекрасный момент, может перескочить на зубьях приводных звёздочек. В лучшем случае это приведёт к перебоям в работе двигателя. В худшем – к загибу клапанов, повреждению поршней и ГБЦ.
  • Когда приходит срок, менять цепь следует только вместе с приводными звёздочками на валах. Если этого не сделать, выработанные зубья звёздочек быстро износят цепь и положительный эффект от замены будет кратковременным.
  • Детали успокоителей и натяжителей выполнены из пластика. Разрушаются они нередко раньше, чем металлическая цепь. Однако некоторые из этих деталей невозможно заменить, не разобрав всю систему привода.
  • То, что цепь шумит сильнее, чем зубчатый ремень – это очевидно. Водители нередко отмечают, что машина шумит и работает как дизель («дизелит»).

Полезные рекомендации

В общем, преимущества довольно спорные. Но приходится ставить их на совести разработчиков. Для пользователей дадим ряд конкретных рекомендаций, которые позволят избежать лишних проблем при эксплуатации двигателей Опель Корса:

  • Используйте только качественные масла и технические жидкости. Даже если вы являетесь приверженцем определённой марки, вы сильно упростите себе жизнь, используя оригинальные масла и технические жидкости Opel. Только они, а также материалы, одобренные компанией-производителем, обеспечат мотору необходимый ресурс. Особенно это касается агрегатов с турбонаддувом. От этого будет зависеть, сколько проходит мотор.
  • Обслуживайте машину своевременно, соблюдая интервалы замены смазки – каждые 15 000 км. или чаще, и антифриза – один раз в год, указанные в технической спецификации вашей машины. Что бы ни писали в рекламных проспектах производители лубрикантов и охлаждающих жидкостей, соблюдайте требования, оговорённые в инструкции по эксплуатации Opel Corsa.
  • Если на вашем автомобиле установлен турбонаддув, особенно следите за состоянием турбины и её управляющей электроники. Не станет лишней установка на машину турботаймера. Этим вы не только продлите ресурс дорогостоящего узла. Эксплуатировать машину станет удобнее.
  • Щёлканье и шелест в районе впускного коллектора – это нормальные звуки, издаваемые работающими форсунками. Пугаться их не стоит.
  • Подтекающее из-под прокладки клапанной крышки масло – это традиционная болячка моторов Опель. Меняйте прокладку – и нет проблем.
  • При первых появлениях симптомов износа водяного насоса – как правило, начинает свистеть подшипник, греется движок – меняйте помпу. Перегрев – страшный враг двигателя, температура которого не должна выходить за допустимые пределы.
  • Регулярно проверяйте работоспособность датчика температуры. На приборной панели есть только аварийная лампа. Если датчик неисправен, она не сможет своевременно сигнализировать о перегреве.

Разумеется, это лишь общий обзор. Свои особенности есть у каждой модификации мотора. Дизельные агрегаты вообще следует рассматривать отдельно. Но определиться с тем, какому двигателю Опель Корса отдать предпочтение, и как его эксплуатировать, вы уже сможете.

Оцените статью