Масложор в Тойота Королла — причины
Перерасход масла в Тойота Королла зависит напрямую от состояния двигателя, качества масла и манеры вождения. Некоторые владельцы Королл не имеют проблем и после 200 000 пробега, но при условии замены масла после 5000-7000 км заливая оригинальную смазочную жидкость, или качественный аналог.
Если двигатель ест масло после замены, то скорее всего масло некачественное, подделка. Также возможно была изменена вязкость, например вместо 0W-30 или 5W-30 было залито 0W-20, что случается у многих. В данном случае необходимо при следующей замене вернутся к прежней вязкости. Но, лучше все же — взбодрить двигатель, что способно убрать масложор практически полностью (периодически увеличивая обороты, двигатель будет намного «здоровее»).
Если жор после обратной смены не прекратился, скорее всего залегли кольца. Наиболее бюджетным, и как показывает практика эффективным способом решения проблемы является — раскоксовка с помощью специального средства для раскоксовки двигателя, или накожный раствор Димексид. Прогрейте двигатель. На горячую открутите свечи, залейте средство и оставьте на ночь. Но, важно, чтобы поршни стояли посередине.
Только перед заливкой того же Димексида необходимо снять поддон и почистить от краски, так как это средство в масле подрывает краску
Также стоит отметить, что после данной процедуры расход масла может увеличится еще больше. Причина заключается в чрезмерном износе деталей, на которых нагар и т.п.. Поэтому, перед раскоксовкой важно тщательно осмотреть двигатель на предмет износа и других причин перерасхода масла, такие как маслосъемные колпачки, сальники, кольца, течь масла.
На Тойота Королла 120 с двигателем 1ZZ-FE большой расход масла возможен из-за дефекта в поршнях. Рекомендуется заменить на поршня нового образца с увелисенными маслосгонными отверстиями.
Нормальный расход масла, например для моторов VVTi — до 1 литра на 5000 км, но не более одного литра на 1000 км.
Стоит заметить, что между отметкой масляного щупа MIN и MAX, например Королла 150 — 1.3 литра, поэтому проводить замену необходимо вовремя, а не после 10-15 000 км, и лить только качественное моторное масло.
Повышенный расход масла Toyota Corolla
Двигатель 1ZZ на филдере расходует масло от замены до замены 3-и литра. В трубу немного поддымливает, но для такого расхода, можно сказать, что вообще не дымит. В чем может быть причина, как ее устранить, и какой допустимый расход масла у данного типа двигателя?
За ранее спасибо за ответ!
to Kotay111dom: Добрый время суток, после кого пробега делается замена масла ? Нормальный расход масла – не более 1 л на 1000 км.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Назначение масла двигателя
Масло в двигателе предназначено для смазки трущихся деталей и снижения температуры при трении. Масло играет важнейшую роль при поддержании работоспособности двигателя.
Расход масла
Допускается небольшой расход масла в процессе эксплуатации исправного двигателя. Повышенный расход масла двигателем обусловлен следующими причинами.
Масло обеспечивает смазку поршней, поршневых колец и цилиндров. Между поршнем и цилиндром имеется масляная пленка, которую поршень воспринимает при движении вниз при такте впуска или рабочем ходе.
При торможении двигателем создается разрежение, из-за которого происходит засасывание масляной пленки и масла на стенках цилиндра в объем цилиндра, и далее масло сгорает при воздействии раскаленных газов в процессе сгорания.
Масло также используется для смазки стержней впускных клапанов.
Некоторое количество масла засасывается внутрь камеры сгорания и сгорает вместе с топливом.
Высокотемпературные отработанные газы также дожигают масло, которое поступает для смазки стержней выпускных клапанов.
Расход масла зависит от вязкости масла, его качества и условий вождения автомобиля.
Расход масла возрастает при высокой скорости движения, при частых разгонах и ускорениях.
Расход масла новым двигателем выше, так как происходит приработка поршней и колец к стенкам цилиндров.
Нормальный расход масла – не более 1 л на 1000 км.
При проверке уровня масла имейте в виду, что из-за разжижения масла истинный уровень определить трудно.
Например, если на автомобиле совершаются повторяющиеся короткие поездки и расход масла в норме, то после пробега 1000 км и более на щупе вообще не будет наблюдаться падения уровня. Это связано с тем, что масло постепенно разжижается топливом или влагой, из-за чего создается впечатление, будто расход масла вообще отсутствует.
Если затем совершается поездка с высокой скоростью, то происходит усиленное испарение разбавляющих масло компонентов, и создается впечатление, будто расход масла выше нормы.
Как Уменьшить Расход Масла Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 1.6 4дв. седан, 124 л.с, 6МКПП, 2010 – 2013 г.в. – большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | – | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар. Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко. Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель. Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки. Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач. Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Начинаем публикацию «Записок Московского Провинциала», так как редакции показалось, что в его мыслях есть как и спорные, так и интересные случаи и факты. Описываемый случай «из жизни», как говорится и на первый взгляд достаточно фантастичен, но…не будем торопиться с выводами, потому что в конце статьи есть высказывание по статье. Тоже из Жизни. Итак, читаем: …Никогда не занимался «ручкотворчеством», но решил попробовать, потому что только сейчас внутри «все отпустило» и я стал смотреть на свою «ласточку» со все большим уважением, а протирать ее — чаще. Все началось пол-года назад , когда по газетному объявлению решил приобрести Toyota. Выбирал долго, забраковал (не без помощи товарищей) несколько авто и остановился на Toyota Corolla Sprinter с двигателем полтора литра 5E-FE. Пробег у машинки был изумительный, всего около 60 тысяч, состояние двигателя тоже прекрасное — весь чистенький, словно только что с конвейера, да и внутри салона все было на уровне, одним словом — «взял». И все было хорошо до поездки в Смоленскую область. Потому что вернувшись и проверив (совершенно случайно) уровень масла в двигателе, я стал задумчивым… Помню, что уровень был по верхней метке. Ранее. Месяц назад, когда заливал масло. А сейчас уровень стоял на сантиметр-полтора ниже. Но расстраиваться не стал, просто сделал «заметку в голове» и продолжал так же интенсивно эксплуатировать свою «ласточку», изучая московские дороги ( об этом еще расскажу, интересно!) и наслаждаясь красивой музыкой в «пробках»… Но «звоночек» был и я уже стал чаще проверять уровень масла, проверять и с нарастающим страхом убеждаться, что оно куда-то «уходит». Работаю я в организации, где подавляющее большинство сотрудников с высшим автомобильным образованием — вот где стал простор для теоретических «изысков»! Вариантов предполагалось много и на первое время я выбрал самый безболезненный : «Масло «горит». Причина? А не подходит по своему составу. Действительно, залито было масло немного «не то», потому что в книгах рекомендовано 10w30 с определенными буквами впереди, а его-то и не нашлось в магазине, потому и было приобретено и залито 10w40 с «приблизительно» такими же буковками впереди. Как меня уверили в магазине авторитетным тоном : «На-армально!». Решил поменять масло. Долго искал его по магазинам, потому что практически нигде не было именно того, что мне хотелось, 10w30, всегда предлагалось только 10w40 и только в одном автомагазине случайно нашлось «мое». Залил. И с тайной надеждой продолжал ездить, боясь какое-то время проверить уровень масла, потому что внутри кто-то настойчиво убеждал меня, что все, мол, нормально, причина было именно в этом, «не парься»! Но чуть позже все-таки проверил и… Да, уровень опять «ушел». И тут уже стало не до задумчивости, потому что стали нарастать паника и расстройство, которые, естественно, заметила жена и поинтересовалась причиной. И все узнав, она пожала плечами : «Продавай. Возьмем новую». Удивительная женщина! Ожидал все : упреки, обиды, потому что выбирал я и ответственность за вот эту непонятную причину, значит, тоже должен нести я, а она вот так, просто… Ну да ладно. Это немного окрылило и добавило уверенности и злости : «Надо найти причину!». Надо сказать, что я — обыкновенный «московский провинциал» и так уж получилось, что волею Судьбы долгое время мне пришлось жить и работать на Дальнем Востоке. И там все было намного проще, потому что в маленьком городке все были знакомы и ремонт машины, если требовался, происходил на уровне тоже знакомств. Здесь же Мегаполис и куда сунуться, куда податься со своим ремонтом, кому доверить свою «ласточку» — трудно решить… Мастерских много, просто «немеряно», почти на каждом шагу и почти в каждой есть «компьютерная диагностика». Вот с этого момента и началось мое изучение и понимание слова «авторемонт в Москве». Нет, заранее хочу сказать, что никого обидеть не хочу, буду все рассказывать как есть, как было, а уж вам решать, улыбаться или хмуриться при прочтении моих «провинциальных мучений». Сразу хочу сказать, что адресов мастерских приводить не буду, потому что до сих пор только изучил такие слова и улицы, как «Новый Арбат», «Воздвиженка», «Таганская площадь», потому что именно по этим направлениям приходиться возить жену на работу и обратно. Все остальное для меня пока что «в тумане» и когда мне начинают называть такие улицы как «Ленивка» или «Каменный мост», то я впадаю в ступор и начинаю смотреть через лобовое стекло тупым бараньим взглядом… В первой мастерской, когда я туда заехал после часового ожидания в очереди, куда предварительно записался по телефону (сервис!), в груди у меня шевельнулось чувство какой-то нарастающей уверенности, что «проблемка у меня — небольшая, здесь все найдут и исправят». Потому что внутри все сверкало: пол в плитках, подъемники, экраны компьютеров. И лица улыбчивые! Как это было непохоже на те, дальневосточные мастерские! Ни соринки, ни пылинки, да и сам воздух, казалось, прибавлял уверенности в том, что здесь и только здесь моей машинке прибавят здоровья. Быстро и споро помощник Диагноста подключил к машине какой-то кабель и потом они все уставились на большой монитор. Лица у них были задумчивыми и внимательными. Отвернувшись от монитора, Диагност переспросил в чем у меня конкретно проблема? — я же вам говорил… — ах, масло,- он пожевал губами, посмотрел куда-то в угол,- ну что я могу вам сказать, милейший… Он взял меня за локоть и повел вокруг машины, одновременно рассказывая: — Все у вас в машине нормально. Это по электронике я имею в виду. Все нормально и беспокоиться о том, что у вас внутри что-то в электронной части или в каких-то ее системах есть какие-то неисправности или, например, что они могут когда-то возникнуть, нет, об этом и беспокоиться не стоит, потому что мы все проверили и сделали вывод, что у вас в электронной системе управления двигателем все, абсолютно все нормально… Я попытался его перебить, но он поднял палец: — И в системе зажигания у вас тоже все нормально, вот, давайте пройдем к компьютеру, там посмотрите распечатку по работе вашего зажигания… Я остановился: — Послушайте, мне не надо знать как у меня работает зажигание, мне надо узнать причину «ухода» масла, понимаете? — Да, милейший, да, все понимаю, просто я сейчас вам рассказываю о вашей системе управления двигателем… — А что насчет масла? — Масла? А здесь нет ничего непонятного. Поверьте, если уж мы досконально разобрались в том, что у вас в системе электронного управления двигателем все нормально, что ваша система зажигания работает нормально и ни к первому, ни ко второму нет никаких претензий, то насчет масла вопрос решить — это… Он развел руками и по-доброму улыбнулся: — Это все просто. Я не считаю себя «тупым» в машинах, регулярно почитываю автомобильные журналы, потому что уверен, что каждый мужик должен уметь хотя бы заменить свечи, но то, что я услышал в следующие несколько минут прибавило мне растерянности, потому что этот Диагност досконально рассказал мне о причинах расхода моего масла и вывод был неутешителен. — Да, к сожалению, милейший, к сожалению… — Так что… продавать? — А какой вы видите другой выход? Я, например, не вижу. Конечно, вы можете сначала поменять маслоотражательные колпачки (я почему-то ранее думал, что их называют «маслосъемными»), потом, если не поможет, маслосъемные кольца, но…решит ли это вашу проблему? Я лично не уверен. Так что, к сожалению… Он повернулся к помощнику: — Давай, загоняй следующего клиента! «Мрачнее тучи» — приблизительно таким я приехал домой и посмотрел на жену. Пожал плечами: — Проверили все. Сказали продавать. — А может тебе еще куда-то съездить? — А куда еще ехать? У них там знаешь какое оборудование? Ого-го! …но через несколько дней, успокоившись, решил все-таки посетить еще одну мастерскую. В «бардачке» у меня уже лежала папочка с распечаткой из первой мастерской и я еже тогда не знал, насколько эта папочка станет распухать в течении всего того времени, пока я «искал истину». После второй мастерской настроение у меня не повысилось, потому что там, кроме «компьютерной диагностики», на моей машине проверили еще и состояние «зеркала» цилиндров и добавили очередную «ложку дегтя» к моему бывшему «медовому» послепокупному состоянию: — «Хону» конец. А это не лечится. И объяснили мне, «темному», что такое «хонинговка» и как она влияет на работу двигателя и расход масла. «Мрачнее тучи в квадрате»,- в таком состоянии я пил пиво этим вечером и смотрел в темное московское окно. Да, были бы деньги — продал бы к чертовой матери эту «ласточку», добавил бы немножко и купил новую. С одной стороны. А с другой : как продавать «убитую» машину? Не по-совести это, понимаете… И тут звонок. Знакомый с Дальнего Востока. Прилетает завтра. Просил встретить, потому что «не повезет же он икорку на югА». Встретил, пока ехали с аэропорта в аэропорт, поговорили, он покивал, а потом просветлел лицом: — Слушай, что ты паришься? Здесь же в Москве где-то работает наш, Дальневосточник! Он именно по диагностике, по машинам спец. — Ага,- я покивал,- «здесь, в Москве»…Ты хоть представляешь себе, что это такое — Москва? Что это за мегаполис? — Обожди, обожди…- он покопался в карманах,- вот, смотри, вот его телефон, правда это давнишний, сотовый… День за днем, неделя за неделей. Папочка в «бардачке» становилась все толще. Я уже стал самым настоящим «упертым» безумцем, проезжал одну мастерскую за другой, аккуратно складывал результаты «компьютерной диагностики» в папочку, продолжал расстраиваться, но…надежды, по какой-то непонятной мне причине не терял. Что-то «теплилось» во мне изнутри. Непонятно что, просто «Надежда» и все тут. Интернет, автомобильные конференции, переписка с такими же «бедолагами» как и я , регулярные поездки и поиски мастерской, где бы все «решили правильно и успокоили меня», начали «съедать» мой не такой уж богатый бюджет настолько стремительно, что домашняя статья расходов стала пропорционально пухнуть вместе с папочкой в «бардачке». Вечерами, я раскладывал на своем рабочем столе бумаги из мастерских, смотрел на них, вспоминал слова Диагностов, категорические выводы своих новых знакомых из Интернета и понимал, что продавать…придется. Придется? — А что ты не позвонишь этому…дальневосточнику?,- как-то спросила жена. — А что ему звонить? Он тоже самое и скажет. — Ну а все-таки? Настойчивая у меня жена. Умница. И я позвонил. — Давайте встретимся,- предложил он и назвал место. Удививтельно, но я как-то сразу почувствовал в нем «родную душу». Знаете, Дальневосточная долгая Жизнь накладывает все-таки свой, неповторимый отпечаток. — Давайте посмотрим ваши бумаги,- попросил он, взял папочку и стал рассматривать… Потом попросил открыть капот, вышел, стал прислушиваться к работе двигателя. Потом подошел к выхлопной трубе, присел на корточки и долго-долго что-то там слушал. Мазнул пальцем, посмотрел. Взглянул на меня, улыбнулся: — Поговорим? Не помню по времени, сколько мы говорили. Но долго. И чем дольше я ему все рассказывал, отвечал на уточняющие вопросы, тем отчетливее начинал понимать, что у меня «не все потеряно», в моей голове начала выстраиваться логическая цепочка «неисправности». Действительно, когда я ездил по городу, то масло оставалось на прежней отметке. Хоть месяц, но — по городу, и тогда масло никула не «уходило». А как только выезжал «на трассу», например, в ту же Смоленскую область,- все, масло стремительно «убегало» и расход был ошеломляющий : 500 грамм на 500 километров. Он еще раз вышел из машины для того, чтобы опуститься на колени и посмотреть куда-то под двигатель. Потом сел в салон, закурил. Посмотрел на бумаги. Нашел нужную ему и сказал: — Ну…посмотрите, вот…что здесь написано? Относительная мощность. Какая она у вас? Смотрим по цилиндрам: 100 — 98 — 100 — 98. Начнем с этого. Если бы у вас была «потеря хона», то как вы думаете, мощность осталась бы на прежнем уровне? Далее…когда вы были в последний раз на «трассе», давно? Масло ушло? Ушло. А когда ездите «просто» по городу — все нормально? Он говорил короткими рублеными фразами и улыбался. И мне действительно стало легче. Я стал понимать, что…ему уже все ясно! Да не может быть! А он продолжать говорить и спрашивать: — И какой вывод вы бы сделали сами? Ну, говоря «чисто логически». Сопоставьте. Если на трассе — масло уходит. Если в городе — все нормально. Вы же сами говорили, что если хоть месяц ездить в городе — все нормально. А как только на трассу — все, «уходит». Так? — Все правильно…,- ответил я, но все еще не понимал, к чему он клонит. — На холостом ходу присматривались к цвету выхлопа? Присматривались… все нормально? Нормально. И если резко «газануть» после работы на холостом ходу — выхлопа синего нет? Нет. Если «газовать» на месте и долго — нет синего выхлопа? Тоже нет. Логика его рассуждений была мне непонятной, но я с интересом его слушал. И…пока что ничего не понимал. И спросил: — И что из этого следует? Он пожал плечами: — Пока только как вариант. Пойдемте. Мы вышли из машины, он присел перед капотом и попросил: — Нагнитесь. Посмотрите. Естественно, я ничегошеньки не увидел. Куда смотреть-то? — Приглядитесь к выхлопной трубе. Как она стоит у вас? — Нормально стоит… — Да нет, не совсем нормально. Посмотрите, она у вас просто «лежит» на картере. И «защита» ее куда-то «съехала». Понимаете теперь в чем возможная причина? Нет, я пока что не понимал. Пожал плечами. — А у вас масло просто-напросто выкипает при работе на высоких оборотах. Труба «красная», масло «кипит». А когда в городе, то постоянные обороты не очень большие… — И что делать? — Скорее всего вы взяли немного «ударенную» машину. Снизу ударенную. Надо ее на подъемник и постараться отогнуть трубу так, чтобы она оказалась на «родном» месте. И «защиту» вернуть на место. — И что…,- я смотрел на него и не верил,- и что, все станет нормальным? — Я же сказал вам : «Как вариант». Сделайте, а потом позвоните. — Хорошо,-кивнул я,- сколько я вам должен? Он опять улыбнулся и, вытирая руки тряпкой, спросил: — А что, у вас в Москве и за это деньги берут? Ну что сказать далее… Я все сделал так, как он и сказал. Но не верил. Потому что…да не может быть! Сколько автосервисов объехал и везде ответ был одинаковым. Да и папочка в «бардачке»… В субботу поехали к родным в Смоленскую область. Сидел как на иголках. Даже жена заметила: — Ну что ты все ерзаешь! Проверил уровень масла там. И когда вернулся — тоже. И не поверил. Потому что все было «тип-топ». И еще месяц после этого проверял. Проверял по нескольку раз в день. Проверял и не верил и когда-то даже захотелось, чтобы уровень оказался ниже, потому что не верилось, что вот так запросто, без «компьютерной диагностики», без «навороченных» приборов и так далее, можно найти неисправность, в которой не могли разобраться в десятке автосервисов! Все оказалось правильным, все его предположения оказались «выстрелом в яблочко». ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
От редакции: Дмитрий Юрьевич (mek) рассказал похожую историю, которая, правда, происходила на его русской машине. Там тоже труба лежала на коллекторе. И вот, когда он ездил к родным (700 верст туда и обратно), то после поездки приходилось доливать литр или чуть более. А вот когда ездил по городу — все нормально.
Книги по ремонту автомобилей
Нереальный расход масла
Расход около 1 л. на 2 т.км. Долеваю по литру в месяц! Лил Castrol 10W-40/5W-40 (Лето/Зима). 98 год, 4А. Пятен нет. Посоветуйте что делать? Может есть рекомендации специалистов по спасио. В салонах натыкаюсь на тупо развод.