Тойота королла 2014 наши тест драйвы

Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Информация об автомобиле

В 2013 году на рынок пришло 11 поколение Toyota Corolla. Обновления заждались, прошлая модель продавалась больше шести лет. Новинка серьезно прибавила во внешности и оснащении, что, естественно, сказалось на цене. Впрочем, комментировать текущие цены на машины в Украине нет никакого смысла, слишком сильно их «покращили», чтобы сравнивать стоимость прошлого и текущего поколения автомобилей. Поэтому, в конце будем рассматривать машину в рынке, среди таких же дорогих собратьев по C-классу. А пока внимание автомобилю Toyota Corolla 1.6 AT в комплектации Style стоимостью 251 332 гривны.

Дизайн

Первые фото 11 поколения Toyota Corolla, появившиеся в сети, заставили вздрогнуть. Конечно, после концепта Furia мы были готовы к радикальному обновлению, но все равно первое впечатление было несколько шокирующим.

К счастью, быстро выяснилось, что эта машина — только для США, а Европа получит совсем другую Toyota Corolla. В то время как американское подразделение компании решило омолодить аудиторию, в консервативном Старом Свете на такие эксперименты не решились и машина выглядит далеко не так экстравагантно.

Пожалуй, европейскую версию «Тойота Королла» можно назвать самой симпатичной «Тойотой» современности. Не сказать, что красавица, но со всех сторон в одном стиле и без каких-либо дизайнерских перегибов. Конечно, не обошлось без уходящих далеко на крылья фар головного света, но в сочетании со скуластым передком они смотрятся хорошо. Мощные колесные арки хотелось бы заполнить колесами большего диаметра, даже 16-дюймовые литые диски комплектации Style смотрятся в них не очень.

Чтобы соответствовать модным тенденциям, линию остекленения подняли повыше и закончили штрихом на задней двери, что придало машине визуальной массивности и не очень хорошо сказалось на обзорности. Корма получилась грузноватой, да и вообще, машина визуально кажется больше, чем есть на самом деле. Обычно лучше, когда наоборот.

Если сравнивать машину с предыдущим поколением, то это однозначно шаг вперед во всех отношениях. Да и на фоне ставшего совсем невнятным вечного конкурента Honda Civic «Королла» уже не смотрится дурнушкой, а вполне солидным и интересным автомобилем.

Интерьер

Здесь изменения не менее радикальные. Новая идеология дизайна, с которой мы уже сталкивались в новом RAV4 проявилась и здесь. Интерьер получился довольно специфическим и вызывает полярные мнения.

Вертикальное высокое торпедо создает ощущение простора в салоне, но вместе с тем лишает пассажира и водителя ощущения уюта. Материалы не станут откровением, здесь много жесткого пластика и глянца. Организация элементов интерьера привычная для Toyota, используется много кочующих по моделям решений, к которым владельцы «Тойот» хорошо привыкли.

Дизайнеры позаботились о том, чтобы водитель не ломал голову над тем, куда разложить свои мелкие вещи, есть здесь ниши для телефонов, объемные подстаканники и большие карманы в дверях, а также бокс внутри подлокотника, крышку которого можно двигать в продольном направлении. Вот только почему подлокотник по центру и подлокотник на двери находятся на разной высоте? Попробовав облокотить на них обе руки чувствуешь себя странно. Может быть это специально, ведь такая поза небезопасна?

В остальном посадка за рулем оставила хорошие впечатления. Можно сесть и по педалям, и по рулю, регулировок хватает, места над головой много. Сидения довольно комфортные, во время теста приходилось потолкаться в пробках, было удобно. Понравился руль, хорошая толщина обода, удобные кнопки, приятная обивка. Можно поспорить насчет повсеместной голубой подсветки, но это как и с дизайном в общем, дело вкуса. Радует, что она одинаковая везде, включая часы.

Задний ряд не обижен местом, как для С-класса достаточно просторно и комфортно как по пространству для коленей, так и по пространству над головой. Здесь нет ничего такого, что хотелось бы выделить и чем бы «Тойота Королла» могла похвастаться перед конкурентами. Обычный задний ряд обычного небольшого седана.

С ростом 187 см можно настроить под себя водительское кресло и нормально поместиться за собой. Не бизнес-класс, конечно, но и не тесно.

В тестовой комплектации Style довольно много приятных опций. Здесь и двузонный климат-контроль, и круиз-контроль, и даже камера заднего вида с направляющими линиями, которые, правда, не реагируют на поворот руля.

Медиасистема сравнима с той, что устанавливают в RAV4, умеет работать с iPhone и USB-носителями, есть Bluetooth для связки с телефоном. Звучит довольно приятно.

Любители больших багажников оценят пространство отсека в «Королле», есть здесь и пружина для открытия с пульта, чтобы не пачкать руки зимой, и ручка для закрывания. Проем традиционно узкий, габаритная коробка не пролезет. Дополнительным препятствием для полной загрузки станут петли, уходящие внутрь багажного отсека.

Читайте также:  Mazda bongo friendee тест драйв

Драйв

Но вот и время перейти к драйву. Под капотом 1,6-литровый атмосферник, за связь с колесами отвечает вариатор Multidrive, с многообещающим спортивным режимом работы, под включение которого выделена кнопка на центральном тоннеле. С него и начался тест, интересно же выжать из «Короллы», которая никак не ассоциируется со скоростью, максимум, на что она способна.

Получилось не громко, но не очень-то быстро. Вариатор честно старается держать обороты и отбирать у мотора максимум мощности и крутящего момента, да вот только невелик он, этот максимум: 122 силы да 154 Нм. Не стоит требовать от него невозможного и изображать стритрейсинг, не его это. А вот неспешно передвигаться по городу, не пугая водителя аппетитом — вполне его. Он будет мирно кушать свои 8-9 литров на сотню и радовать плавной ездой. Только не требуйте резких ускорений.

Не располагает к суперактивной езде и подвеска. Показался нервным передний МакФерсон, очень уж его болтает в поворотах с неровностями, так и норовит соскочить передняя ось наружу. Задняя же ось с балкой не преподносит сюрпризов и ведет себя как задняя ось с балкой. Довольно жестко, на неровностях может понервничать вместе с передней, но предсказуемо. В целом машина скорее комфортная, чем жесткая, на неровности реагирует нормально, без лишних пробоев.

В итоге

Мне не довелось поездить на предыдущих поколениях «Тойота Королла», но, кажется, они мало чем отличались от текущего по ездовым ощущениям. Почему-то есть уверенность, что «Королла» всегда была такой: спокойной, просторной и не особенно куда-то спешащей.

С точки зрения дизайна и оснащения новое поколение, конечно, огромный шаг вперед. Но и цена на большинство комплектаций сделала не менее серьезный скачок, выведя «Короллу» в нормальных комплектациях в топ С-класса, где есть сильные конкуренты-хетчи, превосходящие ее с технологической точки зрения. А дешевле есть немало пользующихся спросом седанов, не слишком уступающих в оснащении. Конечно, на стороне Toyota ставшая притчей во языцех надежность. Но ее при покупке руками не пощупаешь.

Тема: Королла 2014 в тест-драйве от avto25.ru

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Королла 2014 в тест-драйве от avto25.ru

Toyota Corolla – тест-драйв нового поколения самого массового автомобиля в мире

С чего начинается утро для многих жителей разных стран мира? С утреннего душа, чашки крепкого кофе и … поездки на работу за рулем автомобиля Toyota Corolla. Японский бестселлер – настоящий гражданин мира, ведь сейчас Короллу выпускают на 17 заводах и продают в 154 странах мира. Гольф-класс от Тойоты любим китайскими чиновниками, американскими домохозяйками и представителями среднего класса в России. В чем секрет популярности Короллы в разных уголках земного шара, и что особенное приготовило нам новое поколение – выясняем в нашем сегодняшнем тест-драйве.

Статистика продаж Короллы по всему миру впечатляет – 40 миллионов реализованных автомобилей! Тойотовцы гордятся тем, что этот показатель даже внесен в книгу рекордов Гиннесса
Руль обшит нескользкой кожей и в нашей тестовой машине позволяет не отвлекаться на регулировку громкости музыки и ответы на звонки – все клавиши дублируются. Рычаг бесступенчатого «вариатора» ходит по ступенчатой прорези – переводим селектор в положение D и трогаемся.
Кстати, по словам представителей компании, новый вариатор будет значительно более «живучим» — если предыдущие коробки такого типа могли потребовать ремонта уже на 150 000 км, то нынешний «автомат» обещает прослужить куда дольше.

В ближайшее время на платформе Короллы выйдет и новый компактвэн Corolla Verso. Но по поводу планов его продаж в России тойотовцы отмалчиваются – у нас с ним может вступить во внутреннюю конкуренцию RAV4, который стоит ненамного дороже.
За счет высокой оконной линии обзорность Тойоты нельзя назвать образцовой, зато присутствует ощущение защищенности, что для многих не менее важно. А маневрировать на тесных улицах в центре проще с парктроником и видеокамерой, которая транслирует картинку на дисплей навигационной системы.
Удобно? Бесспорно, вот только днем дисплей сильно бликует – чертыхаясь, приходится самому выглядывать из машины. Хотя технически тойотовский «телевизор» хорошо подкован – мультимедийная система Toyota Touch 2 позволяет просматривать со смартфонов изображения разрешением до 800×480, да и штатная навигация порадовала, когда мы поехали в объезд вечерних ростовских пробок.

Автомобиль одиннадцатого поколения длиннее предшественника на 80 мм (итого — 4620), шире его на 15 мм (1775), но ниже на 5 мм (1465). А колёсная база и вовсе прибавила сразу 100 мм (до 2700)
Плавная подвеска отлично глотает как небольшие неровности, так и трамвайные пути. Комфорт акустический под стать подвеске – на «городских» скоростях в салоне не слышно ни шин, ни шума с улицы. На трассе машина отлично держит траекторию даже на давно не ремонтированных дорогах.
Есть правда подозрение, что подвеска спасует на узких извилистых загородных дорогах, но много ли любителей закладывать скоростные повороты среди покупателей Короллы?

Читайте также:  Ремонт универсальных кухонных машин

Перед японцами стояла действительно непростая задача – сделать автомобиль, который понравится почти всем и каждому. Никто и не сомневался, что с этой задачей они справились – получилось качественно, добротно и современно. Королла осталась комфортным автомобилем для размеренной езды – как говаривал Карлсон, «спокойствие, только спокойствие». А для желающих «зажечь» в арсенале Тойоты есть напитки более горячительные чем «эспрессо», впрочем это уже совсем другая история… Об одном из них – в нашем ближайшем метериале.

Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla

Для сотен владельцев «Солярисов», «Рио», «Поло» и прочих бюджетных седанов новенькая Corolla – рубеж, к которому надо стремиться, чтобы поднять свой автомобильный статус на уровень твердого среднего класса. Для любителей сэкономить подержанная Corolla – эталон машины с пробегом. Что представляет собой «автомобиль мечты» с 52-летней историей сегодня?

Снаружи

В предпоследнем поколении Короллы периода 2010-2013 годов преобладал «пенсионерский» по современным ощущениям дизайн экстерьера с вяло-плавными чертами. Хотя, надо заметить, ту олдскульно-солидную Короллу публика любила и до сих пор очень уважает на «вторичке». В одиннадцатом крайнем поколении в кузове E160 внешность Короллы одномоментно стала «модно-молодежной», а нынешний рестайлинг выглядит еще более стремительно, спортивно, резко и слегка дерзко. Хотя я и не уверен, что традиционалистам из Toyota самим по душе такое «окореивание».

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.

В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»

C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.

Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.

А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)

Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.

Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.

Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.

Читайте также:  Поменял рулевые наконечники машина виляет

При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана — лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

Багажник имеет чистый объем 452 литра. Это не слишком много, у бюджетных седанов часто бывает на 10-50 литров больше. Но в Королле приоритет пространства предоставлен пассажирам заднего сиденья, а не вещам, и это, наверное, правильно. Благодаря раскладываемым независимо друг от друга спинкам заднего дивана грузовой объем при необходимости можно увеличить. Единственное замечание есть к фальшполу багажника, под которым скрывается запаска. Он сделан из тончайшего хлипкого оргалита, близкого по плотности к коробочному гофрокартону. Может, это, конечно, и не слишком критично для пакетов с харчами из супермаркета, но смотрится несолидно.

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…

В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.

Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.

Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается — дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать. В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

Стоимость базовой Corolla не переходит психологически важный миллионный передел и начинается с 954 тысяч. Но этот экзотический вариант рассматривать едва ли стоит, поскольку он идет с мотором 1,3 литра и ручной КПП. Такой хилый двигатель на машине, весящей тонну триста, вряд ли можно считать практичным, особенно покупая автомобиль всерьез и надолго (а иначе какой смысл в легендарной тойотовской надежности?) Все последующие варианты оснащены двигателями 1,6 литра в версиях и с ручными, и с автоматическими коробками. С разной «начинкой» опций они стоят от 1 070 000 до 1 330 000. Существует еще и наиболее дорогая модификация с мотором 1,8 литра (140 л.с.). Все двигатели – линейки Dual VVT-i, атмосферные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Оптимальный и самый популярный мотор объёмом 1,6 литра выдает 122 силы при 6 000 оборотов и 157 Нм при 5200 об/мин.

Оцените статью