- Тест-драйв семейного кроссовера Toyota Highlander 2020
- Новая Toyota Highlander: для России и Европы
- Новый Toyota Highlander 2020 – неоднозначный “японец”
- Внешность японского внедорожника
- Обновленный салон Highlander 2020
- Оснащение нового Хайлендера 2020 года
- Система безопасности
- Прогнозы
- Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander
- Больше хрома!
- В Индиане все большое
- Плюс тревожная кнопка
- Там, за океаном.
- Секретный параметр
- Восемь против шести
- Поднять якоря!
Тест-драйв семейного кроссовера Toyota Highlander 2020
Если после феерической презентации на нашем канале, вы уже собрались покупать себе новый Toyota Highlander, то не спешите. с ним не все однозначно. С одной стороны кое-чем Хайлендер 2020 очень приятно удивил, но с другой стороны вызвал массу замечаний.
Добрый день, Павел, очень интересный и ёмкий тест, впрочем, как всегда. В конце Вы плавно перешли от обычного теста к сравнительному, поэтому начну с этого. 200-ка за эти деньги — это вопрос имиджа или, если очень надо — ее внедорожных качеств. Prado в этой комплектации не имеет межколесных блокировок, соответсвенно на диагональном вывешивании будет беспомощно болтаться, поэтому на ее фоне Highlander с его тремя рядами сидений и, судя по всему, лучшими внедорожными качествами, однозначно выигрышнее. Плюс, его свежесть как модели. А ехать на нем на высокой скорости по ухабистой дороге гораздо комфортнее, чем на 200-ке и Prado. Оба джипа за счет своих задних неразрезных мостов на скоростях выше 130 км/ч просто сносит с дороги: поверьте, достаточно поездил на всех трех автомобилях, правда, highlander предыдущего поколения.
А теперь о салоне. Дело в том, что Toyota такую технологию сборки салона (блоками, на пластмассовых защёлках, и все такое податливое под небольшими усилиями) начала применять еще в Camry-sv30, а как говорил герой Попанова: «Зато дешево, надёжно и практично». Даже после 150 тыс. пробега это все не скрипит и не отваливается, зато при, не дай Бог, аварии, эти элементы весьма травмобезопасны. И ведь, в конце концов, вас никто не заставляет это все специально давить и вырывать.
Но вот цена вопроса, конечно, смущает: за 60 тыс. у. е. кроссовер от Toyota — это дороговато — ну только если очень нужен третий ряд сидений. Лично я поднимаю руку за Lexus RX за 65 тыс. у. е.
Лично я поднимаю руку за Lexus RX за 65 тыс. у. е. Я тоже.Хотя у Lexus RX проходимость я так посмотрел оочень слабая.
Димитриус , а там и не надо. это разные автомобили при схожей цене, у каждого свои предпочтения. Был Highlander, стало ясно что мы таки не рыбаки, и три ряда кресел не надо. А на RX-е из колеи в колею по глубокому снегу ему по поечу.
Добрый вечер! Не совсем раскрыт вопрос двигателя 3,5л. В новом хайлендере 2020 стоит обычный атмосферник 3,5л , на который можно ставить газ 4го поколения, или двигатель всё же новый 3,5л с непосредственным впрыском и обычный газ на него уже не поставишь?
На нашем рынке главной тойотовской новинкой в 2020 году должен стать кроссовер Highlander нового поколения. Эта модель теперь бывает не только семи-, но и восьмиместной, габариты увеличились, оснащение стало богаче.
Новая Toyota Highlander: для России и Европы
Большой кроссовер Toyota Highlander дебютировал в 2000 году, а прошлой весной свет увидело четвертое поколение. Основные рынки для этого трехрядного великана — Северная Америка, Австралия и Китай. А теперь Toyota официально объявила о выходе новой модели еще на два рынка — это Россия и Европа. И если в России Highlander хоть и с перерывами, но представлен с 2010 года, то на европейский рынок он выходит впервые.
У нас новый Highlander сертифицировали еще в марте. Кроссовер для России оказался чуть длиннее американского: 4966 мм против 4950 мм. Ширина — 1930 мм, высота — 1755 мм. Колесная база, по сравнению с моделью уходящего поколения, выросла на 60 мм (до 2850 мм), так что инженерам удалось разместить на третьем ряду троих пассажиров и увеличить общее число посадочных мест до восьми. Однако в российском ОТТС, как и у прежней модели, указана семиместная компоновка.
Базовых переднеприводных версий в России не будет, равно как и гибридов. Для России предназначены только полноприводные варианты с муфтой подключения задней оси и бензиновым атмосферным двигателем V6 3.5, специально для нашего рынка дефорсированным с 299 до налогововыгодных 249 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (356 Нм). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат».
На европейский же рынок Highlander выйдет только с гибридной силовой установкой: два года назад Toyota проделала аналогичный фокус с седаном Camry. Такой Highlander имеет атмосферную «четверку» 2.5, работающую по экономичному циклу Аткинсона, и два электромотора (по одному на каждой оси). Пиковая мощность — 244 л.с. по европейскому стандарту. Никель-металл-гидридная тяговая батарея расположена под вторым рядом сидений.
Как и у нас, в Старом Свете будет только семиместная версия — с трехместным вторым рядом (у него есть продольная регулировка в диапазоне 180 мм) и двумя местами на третьем. В оснащении предусмотрены медиасистема с экраном на 12,3 дюйма, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и комплекс превентивной безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажника — 658 литров по европейской методике VDA за вторым рядом и 1909 литров в двухместной конфигурации.
У российских дилеров новая Toyota Highlander появится уже летом. Комплектации и цены ожидаются ближе к старту продаж. А вот европейцам придется подождать до 2021 года.
Новый Toyota Highlander 2020 – неоднозначный “японец”
Содержание
На автосалоне в Нью-Йорке 2019 состоялось знакомство с новым Toyota Highlander 2020 года. Автомобиль четвертого поколения создан на новой технической базе, предлагает разнообразное оснащение, высокий уровень безопасности. Пассажирам во время длительной поездки не придется скучать благодаря продвинутой информационно-развлекательной системе. Разработчики внедорожника обещают разумный расход топлива.
Но не обошлось без «ложки дегтя». Многие эксперты усмотрели минус в том, что внедорожник меньше, чем конкуренты, да и багажник не так просторен. Это, по мнению специалистов, несколько снижает рейтинг Highlander 2020, так как он может не подойти для больших семей, которые любят длительные поездки с вещами. Но такой вердикт спорен, ведь автомобиль создавался не только для семей.
Ожидается, что в продаже новый Хайлендер 4 появится в декабре 2019 года. Гибридные версии станут доступны в феврале 2020 года — это прогнозы для США. Точной информации о том, когда внедорожник появится в России, нет — ожидается появление «японца» в РФ не раньше середины 2020 года.
Внешность японского внедорожника
[sc name=”GA beginning article”]Дизайн Toyota Highlander 2020 года создан с прицелом на спортивный стиль. Массивный капот украшает огромная решетка радиатора. Ее гармонично дополняет узкая головная оптика, выразительные диффузоры переднего бампера.
Впечатляют громадные колесные арки, куда устанавливаются диски диаметром 20 дюймов. Динамики автомобилю добавляют дутые выштамповки, которые раскинулись от нижней части передней двери до задних крыльев. Есть в дизайне и традиционный момент – покатая крыша. В целом, обновленный внедорожник получил динамичную внешность — это сочетание городской сдержанности и спортивной целеустремленности, скромно приправленное элементами футуристичности.
Обновленный салон Highlander 2020
Интерьер Highlander 2020 года в значительной степени сохраняет функциональность предыдущей версии, но есть визуальные отличия. Качество материалов отделки несколько улучшилось, но это средний ценовой сегмент. Обшивка выполнена из мягкого пластика и кожезаменителя. Только топовая версия внедорожника предлагает натуральную кожу.
Комфорт обеспечивают передние кресла с электрическим приводом, отличной поддержкой поясницы, с подогревом и вентиляцией, автоматический климат-контроль. Также хорошим решением в части удобства стало зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения и дворники, которые сами запускаются в случае необходимости. Доступна аудио система мощностью 1200 Вт. Но все эти опции присутствуют лишь в топовых комплектациях.
За мультифункциональным рулевым колесом хорошо видна сенсорная панель приборов. На центральной панели традиционно разместился 12.3-дюймовый дисплей (только топовая комплектация, остальные комплектуются 8-дюймовым сенсором), через который водитель или пассажир управляют мультимедиа системой. В нее интегрированы сервисы Apple CarPlay, а также Android Auto (это уже стандарт для современных автомобилей). Также в систему включены Amazon Alexa, управление приложениями Waze, радио через спутник, а также WiFi для автомобиля.
Сам дисплей расположен высоко, что обеспечивает хорошую видимость для водителя и пассажира. Он разделяется в соотношении 60/40, что позволяет следить за техническими показателями и одновременно смотреть клипы или искать сайты. Такая концепция исключает необходимость переключения между сервисами, повышая комфорт управления автомобилем.
Под дисплеем и напротив водителя размещены глубокие ниши с подсветкой. Их конфигурация препятствует выпадению вещей, смартфонов даже при вхождении в крутой поворот — благодаря подсветке их нетрудно найти и достать. Также есть ящик для хранения предметов, который находится в центральном тоннеле между передними сидениями. Он оснащен скользящей крышкой с отделкой под кожу и в закрытом состоянии превращается в мягкий, удобный подлокотник. Объем багажника — 456 литров, данных об увеличении пространства при сложенных сидениях нет.
Оснащение нового Хайлендера 2020 года
Модель предлагает гораздо больше пространства, чем Тойота РАВ4 — это касается грузоподъемности и вместительности. Однако Highlander – это один из самых небольших 3-рядных кроссоверов. У большинства конкурентов Хайлендера больше грузоподъемности и пассажирского пространства, особенно что касается последнего ряда — здесь будет некомфортно уже крупным подросткам. Средние сидения более удобны. Но этот минус компенсируется маневренностью, простотой и комфортом управления.
Автомобиль создан на базе нового шасси TNGA (Toyota New Global Architecture). Это большая жесткость кузова, низкий центр тяжести и улучшенная шумоизоляция. Такое сочетание говорит о готовности автомобиля к борьбе с бездорожьем и, одновременно, указывает на точную управляемость.
Автомобиль комплектуется бензиновым 3.5-литровым мотором V6 мощностью 299 л.с. с крутящим моментом 359 Нм. Он потребляет 10.6 литров бензина на сотню километров в смешанном режиме при переднем приводе — это один из лучших показателей расхода топлива в сегменте.
[sc name=”rsy”]Гибридная версия оснащается 2.5-литровым мотором с двумя электрическими приводами. Комбинированная установка для полного привода комплектуется дополнительным электродвигателем, который устанавливается на задний мост. Разработчики уверяют, что гибридные версии внедорожника расходуют 6.9 литров на сто километров.
Внедорожник комплектуется двумя системами переднего привода. Первая – стандартная, она предполагает движение на передней оси до пробуксовки, пока усилие не передастся на задние колеса. Продвинутые комплектации Limited и Platinum имеют новый полный привод с динамической векторизацией крутящего момента. Благодаря этому данные получаются от нескольких органов управления автомобилем с целью определить, требуется ли мощность на задней оси. Она распределяется между правым и левым колесом для облегчения проезда по песку, грязи, гололеду, а также различным препятствиям.
Внедорожник оснащен системой отключения заднего привода. Она деактивирует опорный вал в некоторых ситуациях с целью экономии топлива. Также расход сокращается благодаря новой системе автоматической остановки и пуска двигателя, установленной на всех комплектациях Highlander 2020 года. Стоит отметить, что полный привод присутствует только в продвинутых комплектациях.
Система безопасности
Японский внедорожник предлагает достойный уровень пассивной и активной безопасности, что традиционно для марки. Избежать столкновений поможет светодиодная оптика (головные и противотуманные фары), система мониторинга «слепых зон», панорамная парковочная камера.
Активными помощниками водителя станут функции предупреждения о столкновении, обнаружения пешеходов, удержания в полосе движения. Также об опасности водителя предупредит система отслеживания перекрестного движения. Избежать нарушений поможет функция определения дорожных знаков.
Прогнозы
Внедорожник Toyota Highlander 2020 года получил неоднозначные отзывы. Главный минус – дефицит пространства в третьем ряду сидений. Поэтому заявленная вместительность в 8 человек остается под сомнением. Еще один минус, как уже было отмечено – небольшой для класса багажник. Но это не критичные недостатки, тем более при расходе топлива, который немного переходит отметку 10 литров на 100 км.
Создатели автомобиля сделали достаточно большой разрыв в части оснащения между базовой и топовой комплектациями. Но такое решение ориентировано на охват большей аудитории покупателей. Пока остаются неизвестными ходовые возможности внедорожника, которые могут значительно повысить его рейтинг, а значит, и уровень продаж.
Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander
«Америка России подарила пароход, сбоку пар, колеса сзади и ужасно тихий ход. » И почему ко мне прицепилась эта песенка из старой комедии? Вроде бы сбоку все нормально, и ведущие колеса не только сзади, да и ход совсем не тихий, хотя и очень плавный. Едет Highlander действительно как круизный лайнер – быстро, плавно и вальяжно. И насчет Америки – чистая правда. Потому что этот автомобиль не просто собран в Америке, на заводе TMMI в городе Принстон, штат Индиана. Это американский автомобиль по самой своей сути.
С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего — в Нью-Йорке, второго — в Чикаго).
Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.
Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.
Больше хрома!
Начнем, как водится, с внешности. Тут нацеленность на американский рынок буквально бросается в глаза.
Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».
Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.
Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.
В Индиане все большое
Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс — «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет. Кстати, сдвижная крышка бокса — это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.
В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (. ) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!
Плюс тревожная кнопка
Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.
Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях — лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.
Но вообще-то говоря, мы все это уже описали еще три года назад: и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Там, за океаном.
Второй ряд — тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.
Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России — не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой — обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.
Секретный параметр
Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом — хочешь, холодильник перевози, а хочешь — укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.
Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.
Восемь против шести
Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная «шестерка» сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.
Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.
Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор — живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.
Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 — 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
12,8 | 7,6 | 9,5 |
Поднять якоря!
Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход — он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция — выше всяких похвал.