- Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем
- Какими моторами оснащают Toyota Highlander?
- Ресурс двигателя Тойота Хайлендер
- Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения
- Отзывы владельцев авто
- Двигатели Toyota Highlander
- История создания и производства
- Двигатели для Toyota Highlander
- Самый популярный мотор для автомобилей Highlander
- Идеальный выбор мотора для Prado
- Похожее:
- Оставить комментарий Отменить ответ
Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем
Поломка системы климат-контроля, ситуация, когда авто не видит ключ или не заводится с кнопки, эти и другие проблемы могут возникнуть у любого автовладельца. Тойота Хайлендер – это не просто машина, а настоящий лайнер, уверенно преодолевающий десятки тысяч километров, впрочем, она, как и любой другой вид транспорта, не лишена некоторых недостатков. Недостатки Тойота Хайлендер можно узнать, только ознакомившись с отзывами людей, уже владеющих данной машиной. В статье ниже попробуем разобраться, какими двигателями оснащаются машины Тойота Хайлендер разных годов выпуска, какие они имеют особенности, какие поломки встречаются чаще всего.
Какими моторами оснащают Toyota Highlander?
Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.
Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.
Маркировка двигателя | Тип двигателя | Объем в куб. см. | Максимальная мощность, в кВт, л.с. | Особенности питания |
2AZ-FE | Бензиновый | 2362 | 112 и 152 | DOHC |
1MZ-FE | Бензиновый | 2994 | 162 и 220 | DOHC |
3MZ-FE | Бензиновый | 3310 | 171 и 232 | DOHC |
2GR-FE | Бензиновый | 3456 | 199 и 270 | DOHC |
1AR-FE | Бензиновый | 2672 | 138 и 187 | DOHC |
2GR-FXE | Бензиновый | 3456 | 170 и 231 | DOHC |
2GR-FXS | Бензиновый | 3456 | 193 и 262 | D-4S непосредственный впрыск |
2GR-FKS | Бензиновый | 3456 | 217 и 295 | D-4S непосредственный впрыск |
Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.
Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:
- занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
- дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
- имеет хороший рабочий объем;
- использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
- оснащается инжектором;
- коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
- блок цилиндров является литым;
- головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
- поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
- на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.
Ресурс двигателя Тойота Хайлендер
Изучая Тойота Хайлендер, отзывы владельцев о котором отличаются, нельзя забыть о таком показателе, как ресурс ДВС, он отличается у разных видов мотора. Под ресурсом понимают то количество километров, которое может пройти машины с двигателем без необходимости проведения его капитального ремонта. Рассмотрим данный показатель подробнее.
Двигатель 2AZ-FE 2,4:
- этот вид мотора появился в начале 2000-х годов;
- блок цилиндров в нем изготовлен из сплава алюминия;
- головка блока имеет два распределительных вала;
- фазорегулятор находится на впускном распредвале;
- цепь распределения отличается надежностью, служит без нареканий на протяжении достаточно длительного времени;
- рассчитан на 350 тысяч км пробега.
Двигатель 1AR-FE 2,7:
- одна из самых крупных установок серии AR;
- такой двигатель начал использоваться с 2008 года;
- является рядной четверкой из алюминия, имеет два распредвала, систему газораспределения VVT-I dual;
- ход поршня коленвала составляет порядка 105 мм;
- степень сжатия двигателя внутреннего сгорания этого вида равна 10;
- содержит два распределительных вала, головку блока цилиндров с 16 клапанами;
- валы в цепи ГРМ двигаются посредством ресурсоемкой цепи одного ряда;
- рабочий потенциал составляет 400 тысяч км.
- с 1996 года относится к одному из лучших моторов десятилетия;
- имеет высокие позиции надежности, мощности, безопасности эксплуатации;
- алюминиевый блок цилиндров, гильзы запрессованы под поршни (здесь возникают трудности с капитальным ремонтом, потому что провести заточку под ремонтные размеры невероятно трудно);
- конструкция из алюминия с трудом выдерживает длительное воздействие высоких температур, что снижает ресурс использования двигателя;
- кольца достаточно быстро закоксовываются, не минует эта проблема и маслосъемные колпаки;
- система охлаждения двигателя продумана не до конца, что приводит к возникновению разного рода проблем с мотором;
- двигатель внутреннего сгорания этого вида имеет два распределительных вала, которые развернуты под углом в 60 градусов;
- сначала двигатель оснащался простой системой газораспределения, позже ее сменила обновленная VVT-i;
- запас ресурса данной разновидности мотора составляет 320 тысяч км.
- такой двигатель появился в 90-х годах 20 века;
- конструкция мотора до сих пор считается востребованной, совершенной;
- цилиндровый блок сделан из легкого алюминиевого сплава;
- распредвалы изготовлены из стали, что увеличило ресурс их работы;
- впускной коллектор тоже сделан из алюминия, поэтому двигатель не слишком хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
- ремень ГРМ служит от 90 до 120 тысяч км;
- до капитального ремонта двигатель способен пройти пробег порядка 350 тысяч км.
Мотор 2GR-FKS 3.5:
- впервые двигатель был представлен в 2015 году;
- имеет нестандартную конструкцию: работает по циклу Аткинсона, здесь присутствует комбинированный впрыск;
- установлена система изменения фаз распределения газа VVT-iW;
- блок цилиндров является облегченным, он сделан из сплава алюминия;
- измененная геометрия во впускном коллекторе увеличивает эластичность работы системы;
- ресурс двигателя этого вида равен 320 тысяч километров.
- производство таких ДВС стартовало в 2005 году;
- установка имеет в составе около 70% алюминия;
- головка цилиндрового блока содержит 24 клапана;
- распределение газа происходит по системе VVT-i;
- валы двигаются посредством однорядной цепи роликового типа;
- среди недостатков отмечают чувствительности смазки, а также быстроту выхода из строя элементов системы VVT-i;
- ресурс двигателя этой разновидности составляет 350 тысяч километров.
Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения
Какие проблемы могут возникать в Тойота Хайлендер с двигателем, с коробкой, рассмотрим ниже, применительно к каждой разновидности ДВС.
Двигатель 2AZ-FE 2,2:
- часто возникают срывы резьбы внутри блока, по причине применения масел низкого качества для замены;
- блок цилиндров не подлежит ремонту, что не дает возможности проведения капитального ремонта двигателя.
- из строя часто выходит муфта VVT-i, после чего требуется замена всего механизма;
- на помпе часто появляются потеки, что требует обязательной ее замены на новую деталь.
Двигатель 1MZ-FE 3,0:
- расходование топлива может увеличиваться, а на холостом ходу начинает снижаться динамика, по причине возникновения неисправностей клапана ЕГР, а также системы распределения газа;
- мотор не поддается капитальному ремонту;
- проблем не будет возникать только при условии использования качественного бензина с высоким октановым числом, применения оригинального моторного масла;
- при несоблюдении регламента технического обслуживания двигатель может давать сбои раньше положенного времени.
- простота ведения капитального ремонта;
- изредка возникает обрыв ремня ГРМ до прохождения 90 тысяч км пробега.
Двигатель 2GR-FKS 3,5:
- здесь присутствует проблемный клапан EGR;
- необходимо заливать только оригинальные масла, заправлять авто качественным бензином с высоким октановым числом;
- цепь ГРМ редко приносит проблемы во время всего эксплуатационного режима.
Двигатель 2GR-FE 3,5:
- довольно быстро засоряется дроссельная заслонка, из-за чего холостой ход перестает быть стабильным, а топливо расходуется больше, нежели обычно;
- отвод тепла неэффективен, поэтому на пятом цилиндре часто возникают трудности, из-за чего быстро расходуется моторное масло, ломается головка ГБЦ;
- чистка дроссельной заслонки должна производиться через каждые 50 тысяч км пройденного пути, а замена цепи ГРМ должна проводиться один раз в каждые 150 тысяч километров пробега, даже если здесь нет никаких признаков неисправности.
Отзывы владельцев авто
Евгений, Москва: Я владею автомобилем Тойота Хайлендер уже в течение десяти лет. Что могу сказать о его сборке, надежности, работе двигателя? Во время работы машины довольно быстро возник треск, довольно заметный шум движка, особенно явно слышимый во время его запуска. Пришлось ремонтировать муфту системы VVT-i, кроме того, через 70 тысяч км пробега поменял муфту, а в 110 тысяч км – ремень ГРМ.
Михаил, Саратов: у меня машина 2014 года выпуска, могу отметить ее резвость, хороший уровень управляемости. За 5 лет я проехал не слишком много, порядка 100 тысяч км, плюс к этому брад подержанное авто, уже имеющее 80 тысяч км пробега. Что могу сказать еще? Особых проблем с двигателем мною замечено не было, не так давно поменял цепь на СТО. Больше внутри мотора ничего не трогал, да и необходимости в этом не было. Поэтому машину однозначно рекомендую к приобретению, она невероятно комфортная и беспроблемная.
Иван, Волгоград: купил Тойота Хайлендер взамен Фольксваген Гольф. Немецкий двигатель никогда не вызывал у меня проблем, даже во время движения в жару, в пробки, каких-то явных трудностей, перегрева не было. С Тойота Хайлендер тоже нет никаких проблем, своевременно меняю антифриз, что позволяет предупреждать возникновение трудностей или поломок во время движения в летнюю жару. Сейчас имею пробег в 200 тысяч км, вождение машины только радует, никаких серьезных поломок не было.
Владимир, Тула: у меня машина 2005 года выпуска, что особенно радует, так это надежность старого движка. Конечно, хотелось бы, чтобы расход топлива был несколько ниже, а динамика выше, но огромный ресурс этого ДВС не может не радовать. Машина у меня проехала больше 250 тысяч километров, много раз ездил на ней за границу, она легко набирает скорость, отличается безопасностью и выносливостью. Масло меняю строго по нормативу, цепь за все время владения, менял только один раз.
Двигатели Toyota Highlander
Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.
История создания и производства
Впервые вне Японии автолюбители смогли насладиться красотой линий Горца в колыбели мирового автостроения, Детройте, в 2001 году. Автомобиль с кузовом рамного типа, спроектированный на платформе Toyota K, насчитывает три поколения и несколько рестайлингов.
В зависимости от набора функций он выпускается в комплектации с пятью или семью дверями.
С 2008 года платформа машины максимально приближена к другой знаменитой модели – Camry. А спустя пару лет Highlender впервые был официально реализован в Российской Федерации.
Следует сразу оговориться: несмотря на дизайн кузова, новый автомобиль не мог быть назван внедорожником. Его основные особенности:
- рамный кузов,
- независимая задняя подвеска.
- 4-ступенчатая АКПП,
- передний или полный привод.
Силовые установки последовательно увеличивали литраж и мощность – сначала 2,4 литра, затем 3 и 3,5. Автоматическая коробка передач окончательно стала пятиступенчатой.
За год до начала выпуска модификации следующего поколения Highlander перестали продавать в автосалонах Японии. Основными рынками для него оставались США, Канада, Китай, Мексика, Австралия (всё тот же Kluger) и Новая Зеландия. К мощному 3,5-литровому мотору V6 добавился гибридный двигатель новейшей конструкции с аналогичным показателем рабочего объёма. В качестве эксперимента выпускалась переднеприводная версия машины с четырёхцилиндровым 2,7-литровым движком 1AR-FE, и шестиступенчатой АКПП.
С 2010 года в новом дизайнерском облике Горец стал стремительно завоёвывать рынок России и Украины в базовой комплектации по цене 1,6 млн.руб.:
- салон на семь мест,
- коробка передач пятиступенчатый «автомат»,
- двигатель – 2GR-FE (мощность 270 л.с., объём 3,5 л.).
Два года спустя цена была снижена на 200 тыс.руб. В новых авто не оказалось третьего ряда сидений и системы трёхзонного климат-контроля. С крыши исчез рейлинг для установки дополнительного багажника. Был также упрощён материал отделки сидений.
Звук нового автомобиля стал значительно тише, благодаря увеличению на 30% площади шумоизоляции пола салона. В наборе комплектаций остались только два современных 3,5-литровых бензиновых движка разной мощности. Менее «натужный» 2GR-FXS установили для того, чтобы покупатели имели возможность платить меньший налог. Изменились базовые размеры модели в сравнении с аналогом 2-го поколения:
- высота – 1730 мм. (вместо 1760),
- длина – 4865 мм. (вместо 4785).
Примечательно, что провести официальную проверку Highlander на уровень выбросов невозможно: в Европе нет торговых сетей по продаже кроссовера. Поэтому данными экспертизы EuroNCAP Горец похвастаться не может. Но с уровнем безопасности эксплуатации в автомобиле всё в полном порядке. Это подтверждает сертификат, выданный американским институтом дорожной безопасности IIHS по результатам проведённых всесторонних краш-тестов.
Двигатели для Toyota Highlander
Шестнадцатилетний опыт выпуска элегантных кроссоверов наводит на мысль о том, что тактика применения двигателей развивалась параллельно с Land Cruiser Prado: небольшое количество надёжных и очень массивных крупнолитражных моторов (8 экземпляров). Но линейка включает совсем другие марки двигателей. Это лишний раз подчёркивает разнообразие и широту конструкторской мысли инженеров Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
2AZ-FE | бензиновый | 2362 | 112/152 | DOHC |
1MZ-FE | —:— | 2994 | 162/220 | DOHC |
3MZ-FE | —:— | 3310 | 171/232 | DOHC |
2GR-FE | —:— | 3456 | 199/270 | DOHC |
1AR-FE | —:— | 2672 | 138/187 | DOHC |
2GR-FXE | —:— | 3456 | 170/231 | DOHC |
2GR-FXS | —:— | 3456 | 193/262 | непосредственный впрыск D-4S |
2GR-FKS | —:— | 3456 | 217/295 | непосредственный впрыск D-4S |
Одного взгляда на список достаточно, чтобы увидеть уникальность модельного ряда моторов для Хайлендера. В нём нет ни одного дизеля. Кроме того, силовые установки всех 3-х поколений кроссовера никогда не оснащались турбонагнетателями. Моторы этой линейки достаточно популярны. Они часто устанавливались на другие модели автомобилей Тойота:
Модель | 2AZ-FE | 1MZ-FE | 3MZ-FE | 2GR-FE | 1AR-FE | 2GR-FXE | 2GR-FXS | 2GR-FKS |
автомобиля | ||||||||
Toyota | ||||||||
Alphard | * | * | * | * | ||||
Avalon | * | * | ||||||
Blade | * | * | ||||||
Camry | * | * | * | * | * | |||
Corolla | * | |||||||
Crown Majesta | * | |||||||
Estima | * | * | * | |||||
Harrier | * | * | * | * | ||||
Highlander | * | * | * | * | * | * | * | * |
Ipsum | * | |||||||
Kluger V | * | * | * | |||||
Mark II Wagon Qualis | * | |||||||
Mark X Zio | * | * | ||||||
Matrix | * | |||||||
Pronard | * | |||||||
RAV 4 | * | * | ||||||
Sienna | * | * | * | * | ||||
Solara | * | * | * | |||||
Vanguard | * | * | ||||||
Vellfire | * | * | * | |||||
Venza | * | * | ||||||
Windom | * | |||||||
Всего: | 15 | 12 | 6 | 13 | 3 | 2 | — | 4 |
Среди перечисленных движков есть один очень примечательный экземпляр. 2GR-FXS серийно ни на какие другие модели машин Toyota, кроме Highlander, не устанавливался. Совсем недавно, после рестайлинга 3-го поколения в 2016 году (XU50), покупателям в США стали доступны машины с этим 3,5-литровым гибридным двигателем в трёх комплектациях:
- 3,5 AT AWD LE Hybrid.
- 3,5 AT AWD XLE Hybrid.
- 3,5 AT AWD Limited
Другим автомобилем, под капотом которого в 2016 году появился этот гибрид, стал американский бренд Тойоты – Lexus (модификация RX-450h AL20). Основные конструктивные особенности сборки:
- система комбинированного впрыска D-4S,
- регулирование фаз газораспределения в режиме VVTiW.
Топливная система гибридного двигателя работает по циклу Аткинсона. Это специальный режим с пониженным давлением во впускном коллекторе, с помощью которого осуществляется уменьшение степени шумности и расхода бензина. Он применяется в двигателях со средним уровнем нагрузки, которые работают на небольших частотах вращения. Благодаря уникальным разработкам кроссовер с этим двигателем демонстрировал великолепный результат потребления топлива – всего 5,6 л./100 км.
Самый популярный мотор для автомобилей Highlander
В качестве наиболее часто использовавшегося в модели Highlander мотора можно назвать 3MZ-FE. Даже, несмотря на то, что в других моделях Toyota он «засветился» всего 6 раз. Это добротный японский «середняк», не отличающийся лидерством среди других двигателей этой линейки, как по рабочему объёму, так и по мощности. Тем не менее, его применение не ограничилось 1-м поколением автомобилей Хайлендер. Мотор устанавливался различные комплектации следующей серии. Примечателен тот факт, что он несколько раз дорабатывался под разные показатели мощности:
Технологические особенности серии MZ – инжектор, кованый коленчатый вал из стали, литой блок цилиндров и головка из лёгкого и прочного алюминия вместо чугуна, молибденовое покрытие поршней для создания эффекта антитрения. На впускной вал был установлен фирменный регулятор фаз газораспределения VVTi. При необходимости можно было изменять длину коллектора.
Интересным решением стала установка системы управления открыванием дроссельной заслонки ETCS-i. Основная задача – снижение расхода топлива и оптимизация процесса управления автомобилем за счёт правильного выбора момента впрыска. Управление заслонкой осуществляется при помощи электродвигателя. Датчики отмечают два показателя:
- положение педали акселератора APPS,
- положение дроссельной заслонки TPS.
Электрическая схема работы заслонки предусматривает минимальную кинетическую связь с педалью акселератора.
Именно с этим ноу-хау у разработчиков из компании Toyota связаны не очень хорошие воспоминания. Система оказалась достаточно капризной в работе. В двух словах то, что очень часто происходило с автомобилями, назвали «самопроизвольным ускорением» (unintended acceleration). В середине 2000-х годов в США состоялись громкие слушания комиссии, созданной по результатам происшествий, связанных с работой системы ETCS-i. Их результат был размещён в 321-страничном коммюнике. Для обеспечения безопасности движения инженеры отказались в дальнейшем от размещения датчика на педали газа.
Идеальный выбор мотора для Prado
Что касается выбора лучшего тойотовского двс для Хайлендеров, следует остановиться на могучем движке, из серии, которая сменила уже устаревшую к тому времени MZ. Речь идёт о 3,5 литровом бензиновом двигателе 2GR-FKS мощностью 295 л.с. Этот экземпляр сходит с конвейера всего три года, и «под завязку» набит самыми передовыми новшествами в отрасли моторостроения. Как и уже упоминавшийся 2GR-FXS, работа этого двигателя основана на использовании преимуществ цикла Аткинсона.
Комбинированный впрыск топлива работает в комплексе с другими электронными устройствами, которые обеспечивают чёткое функционирование цикла Аткинсона. Два распределительных вала имеют отдельные системы фаз газораспределения:
За контроль изменений геометрии впускного коллектора отвечает блок ACIS. Его использование сделало работу мотора на различных фазах движения более эластичной и мягкой.
Максимум мощности в 295 л.с. достигается при 6300 об./мин. Расход топлива держится на очень невысоком уровне:
- по городу – 12,7 л.
- за городом – 6,9 л.
- в смешанном режиме – 9,0 л.
Надо понимать, что шорт-лист вопросов сформирован ещё не до конца.
За время эксплуатации немногие водители из тех, кто первыми приобрели Highlander в комплектации XU50 после рестайлинга 2016 года, успели намотать на спидометр требуемые для серьёзного анализа 250-300 тыс.км. Пока статистика отрицательных отзывов, связанных с неудобствами использования, выглядит следующим образом:
- перерасход масла, что, впрочем, традиционно для всех моделей двигателей Toyota,
- шум муфт VVTi,
- подтекание помпы,
- коксование,
- загрязнение дроссельной заслонки и «плавание» оборотов.
Немало работы для моторостроителей в плане модернизации. Но в остальном 2GR-FXE остаётся одним из лучших. Его активно применяют для установки на две популярные модели Lexus – GS 350 L10 и LS350 FX50. Надо думать, что и под капотами мощных новинок Toyota ему также найдётся место в будущем.
Похожее:
- Двигатели Toyota CelsiorВ 1989 году Toyota запустила в продажу первый автомобиль люксовой марки Lexus – LS 400. Специально созданный представительский седан был нацелен на продажу в США.
- Двигатели Toyota MatrixToyota Matrix – это компактный хэтчбек, производства Toyota Motor Manufacturing Canada, Кембридж, Онтарио. Как в первом, так и во втором, поколениях, машина создавалась на платформе.
- Двигатели Toyota Corona PremioОдной из самых коротких в истории японского автостроения является «карьера» модификации Premio автомобиля Toyota Corona. Он простоял на конвейере всего чуть больше пяти лет. Но.
- Двигатели Toyota WiLL VS, WiLL Cypha, WiLL ViВ 1999 году японская компания Toyota дала старт новому бренду, который назвала WiLL, он объединил в себе разные отрасли производства и экономики. Под этим брендом.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.