- Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA HARRIER (ТОЙОТА ХАРИЕР )
- Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA HARRIER (ТОЙОТА ХАРИЕР)
- Замена масла Тойота Харриер
- Заправочные объемы и выбор масла
- Меняем масло на Харриер
- Видео материалы
- Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.0, 3.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?
- Какое моторное масло заливать в Toyota Harrier
- Поколение 1 (XU10, 1997-2002)
- Поколение 2 (XU30, 2003-2013)
- Отзывы автовладельцев
- Двигатель на 2.2
- Силовой агрегат на 2.4
- Мотор на 3.0
- Технические характеристики
- Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов
- Светодиодные фары ближнего света
- Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида
- Голосовая система предупреждения водителя
- Голосовая система навигации с GPS
- Интеркулер с жидкостным охлаждением
- Как отличить подделку
- Преимущества и недостатки
- Японские моторы в российских условиях
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA HARRIER (ТОЙОТА ХАРИЕР )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA HARRIER следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA HARRIER. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA HARRIER и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | HARRIER (ХАРИЕР) |
Дата начала выпуска | 97.12 |
Дата окончания выпуска | 03.01 |
Номер кузова | GF-SHU15W |
Объем двигателя | 2.2 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | 5S-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.4 литров |
Объем масла с фильтром | 3.6 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2 |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 8.4 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705) |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 0.9 |
Тип трансмиссионного масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 0.9 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA HARRIER (ТОЙОТА ХАРИЕР)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Замена масла Тойота Харриер
Тойота Харриер имеет 3 поколения последнее из которых не покидало пределов Японии и производились только для внутреннего рынка. История второго поколения начинается с 2003 и заканчивается 2013 году. Интересностью является то, что во многих странах модель называлась Lexus RX.
Для ухода за харриером совсем не обязательно посещать специалистов и платить им не малые деньги за действия, которые вы можете сделать своими руками. Поменять масло не такая уж и сложная задача для среднестатистического водителя. Проделав работу один раз вы будите в последующем справляться все быстрей и быстрей.
Заправочные объемы и выбор масла
В двигатель Toyota Harrier советуют заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, 5W20 и 5W30.
Для любого движка из линейки до 5 литров моторного масла.
В двигатель Харриера заливают такие масла как:
- Toyota 0w-20;
- MOTUL 5w30 X-Clean 8100;
- MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN;
- Мобил 5W30;
Заправочные объемы двигателей Харрьера:
Меняем масло на Харриер
-
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.0, 3.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Это – весьма популярный среднеразмерный кроссовер, который выпускается с далекого уже 1997-го года. Всего существует три поколения этой модели. Для каждого из них – всегда готовилась практически полностью новая линейка силовых агрегатов. Сильно ли отличается официальный расход, заявленный производителем, от тех данных, которые получают в реальности автовладельцы? Об этом можно будет узнать из нашего материала.
Какое моторное масло заливать в Toyota Harrier
Поколение 1 (XU10, 1997-2002)
- Масло в мотор 2.2 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
- Масло в мотор 2.4 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
- Масло в мотор 3.0 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
Поколение 2 (XU30, 2003-2013)
- Масло в мотор 2.4 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
- Масло в мотор 3.0 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
- Масло в мотор 3.5 – Toyota 0W-20, Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN, Motul 5W-30 X-Clean 8100, Mobil 5W-30
Отзывы автовладельцев
Действительно, реальный расход наиболее популярных в нашей стране силовых агрегатов проще всего получить из отзывов людей, владеющих данным транспортным средством. Не все из описанных выше моторов пользуются спросом в России, поэтому мы решили обратить внимание на четыре основных варианта из них:
Двигатель на 2.2
Он доступен только в первом поколении, поэтому отзывы собрать по нему было несколько сложнее. Тем не менее, мы постарались их обнаружить:
- Иван, Пермь. Передарил мне отец. Он брал эту модель еще в 1999-ом году. То есть, намотал уже достаточно много. На спидометре сейчас 180 000 км. Сам движок не очень мощный, поэтому стараюсь ездить только по нормальным дорогам, не забираясь в какие-либо экстремальные условия. В итоге, выходит около 8.7 литров на сотку. Это при том, что я любитель достаточно быстрой езды.
- Илья, Москва. Toyota Harrier – запасная машина в нашей семье. Уже старенькая и достаточно прожорливая – на 100 км уходит до 13.5 л. Покупалась еще в 1998-ом году. Учитывая низкую экономичность, используем редко – всего за этот срок наездил 120 тысяч.
- Антон, Санкт-Петербург. Этот вариант явно предназначен для городских условий. У меня Тойота Харриер 1998-ого года. По улицам, в хорошую погоду выходит примерно 8-9, а вот как только условия меняются или выезжаю на бездорожье, сразу же перерасход до 13-14.
- Олег, Самара. Брал уже в 2002-ом. Одну из последних в салоне. По этой причине пришлось покупать с таким слабым движком. Именно он разочаровывает в сложных ситуациях. Я вот люблю ездить на рыбалку, которая, как всем известно, часто организовывается в местах, отдаленных от хороших дорог. Итог: намотал уже 195 тысяч км, и на каждые 100 км у меня уходит до 14-литров бензина.
- Роман, Петрозаводск. Использую только в качестве служебного автомобиля. Наша компания в 2000-м взяла небольшую партию. Себе бы не взял. Да, за 150 000 км, которые я уже намотал, поломок было немного. Но вот тратить зимой пятнашку на каждую сотню не хочется.
Силовой агрегат на 2.4
Был доступен в первом и втором поколении. Один из самых популярных движков для Харриера в нашей стране:
- Владимир, Томск. У меня Toyota Harrier 2002-го. Сейчас вот решил продавать. Причин – более чем достаточно. За срок службы (наездил почти 200 тысяч км) было около трех серьезных поломок. Достать запчасти можно, но они очень дорогие. Я использую машину чаще всего в городе, где движок спокойно может сожрать до 14-ти литров бензина на каждую сотку километров. Мне кажется, что это много.
- Игорь, Орел. Взял по очень выгодной цене у знакомого – он уезжал в другую страну и решил продать. Сначала были сомнения по поводу экономичности. Но потом они отпали – моя работа подразумевает частую езду по трассе. Именно для этого и предназначена данная машина – всего 7-8 литров и никаких проблем. Кстати, и это для авто за 2001-й год (первое поколение), которое уже проехала почти двести тысяч км.
- Игнат, Кострома. Взял одновременно, в 2001-ом году, с покупкой загородного участка. Сейчас там стоит дома, а езжу туда именно на этом кроссовере. Машина вместительная, достаточно проходимая, печка работает для нашей страны просто прекрасно. Не боится грязи и снега. Правда, за все это приходится платить топливом – 9-10 литров не самого дешевого сегодня бензина только по трассе, в городе выходит вообще все 15.
- Федор, Липецк. У меня Тойота Харриер 2.4 второго поколения. Экономичность – средняя. Если не слишком гонять, то даже в городской черте можно легко уложиться в десятку. А вот при повышении скорости до 130-ти км/ч и выше, расход сразу же взлетает минимум до пятнадцати. Брал в 2005. На спидометре – 120 000 км.
- Семен, Москва. Как-то друг оставил на месяц присмотреть. Естественно, решил протестировать. У него достаточно свежий вариант – купил кроссовер в 2012-ом, поэтому наездил всего 65 000. Что могу сказать по поводу траты горючего. Если все идеально (сухая, хорошая дорога, отсутствие пробок и светофоров, нет необходимости менять скоростной режим), то выходит около 8-ми литров в среднем. А вот как только начинаются осадки, нужно включать печку или кондиционер, ездить в загруженном городе, то иногда и 13-14 бывает недостаточно.
Мотор на 3.0
Этот вариант также присутствовал только в первых двух поколениях. От такого объема решили отказаться при производстве самой свежей серии. Что говорят автолюбители:
- Василий, Саратов. У меня Toyota Harrier 3.0 4WD за 1998-й год (первое поколение). Я большой любитель экстремального отдыха, поэтому и машину подобрать соответствующую. Она прекрасно справляется с бездорожьем, а на трассе легко уделывает большинство классических легковушек. Уже объездил всю нашу область, побывал в соседних регионах. По намотанному километражу недавно перешел за отметку в двести тысяч километров. Экономичность устраивает для такого объема – 11 по трассе, 14-15 по городу.
- Борис, Москва. Владею Тойотой Харриер 2003-го года выпуска. То есть, уже второе поколение. Интересно, что не заметил сильной разницы для городских и загородных условий эксплуатации. В первом случае показатели расхода могут достигать 14-ти, во втором – около двенадцати.
- Владимир, Сочи. Для нашего региона это машина просто прекрасна. Легко справляется с подъемами и самыми сложными участками. Брал в 2005-ом. Правда за все ее плюсы приходится платить. Работаю в компании, где часто надо перевозить грузы. При полной загрузке бензина улетает до 20-ти литров! А вот когда иду пустым, все нормально – 10-11 за городом, по улицам на три-четыре литра больше.
- Георгий, Севастополь. Считается, что в бензобак можно заливать и 92-й, и 95-й. Иногда так получается, что лью в Харриер более дешевый. Но сэкономить на этом не получается. Теряется динамика, повышается расход – с 10-ти прыгает до 11-12-ти. У меня модель за 2010-й, проехал 50 000 км.
- Дмитрий, Курск. Достался по наследству рестайлинговый вариант первого поколения за 2000-й год. С передним приводом. Езжу очень редко, так как жрет он стабильно пятнадцать, не меньше. А сколько сейчас стоит бензин, все прекрасно знают. Поэтому использую более экономичный и современный вариант – дома есть еще KIA.
Судя по отзывам, реальные данные явно расходятся с тем, что заявляются производители этой модели с выпуском каждого нового поколения. А почему присутствует такая серьезная разница – доподлинно неизвестно.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 855 кг/м³ |
— | Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 72.8 мм²/с |
— | Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 12.2 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 165 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.4 мгКОН/г |
— | CCS при -30°C | ASTM D5293 | 6450 мПа.с |
— | MRV при -35°C | ASTM D4684 | 24850 мПа.с |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 240°С |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -43°С |
Изобретения Тойоты: 5 малоизвестных фактов
С момента самого основания компания Тойота выделяла немалые ресурсы на инновации. Многие из разработок японской компании стали прорывом для автомобильной индустрии. Некоторые находятся на слуху (гибридные и водородные автомобили), а некоторые без особой помпы запущены в серийное производство и делают нашу жизнь безопаснее и комфортнее.
Светодиодные фары ближнего света
Lexus 600H
На протяжении всей истории развития автомобилей, конструкторы уделяли не малое значение фарам головного света. Пройдя сложный путь от карбидных ламп до ксеноновых. В 2006 году Тойота представила первый серийный автомобиль со светодиодными фарами головного света – Lexus 600H.
Фары были разработаны совместно с компанией Koito Manufacturing. Справедливости ради, стоит отметить, что светодиодным был только ближний свет, но и это сделало фары более энергоэффективными и долговечными.
Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида
Toyota Mark II
Сегодня мы воспринимаем самозатемняющееся зеркало заднего вида как само собой разумеющееся. Впервые оно появилось в 1982 году, на Toyota Mark II в кузове X60. Салонное зеркало имело специальное химическое покрытие, которое предотвращало блики и ослепление водителя в темное время суток.
В современных автомобилях Тойота, технологии пошли еще дальше. Такое зеркало имеет электронное управление и встроенный датчик света. Благодаря этому оно затемняется исходя из яркости падающего на него света.
Голосовая система предупреждения водителя
Салон Toyota Mark II х60
В 1980 году, в той же модели Mark II появилась система предупреждения водителя с голосовым синтезатором речи. Автомобиль предупреждал о приближающемся ТО, ошибках или поломках и о неблагоприятных погодных условиях.
В европейских автомобилях подобная функция появилась только спустя три года и то в урезанном варианте (без уведомлений о погоде).
Голосовая система навигации с GPS
Toyota Celsior
Спустя 12 лет, в 1992 году Тойота развивает систему с голосовым синтезатором. Теперь он озвучивает информацию от системы навигации с GPS. Впервые в мире, эту опцию можно было встретить на Toyota Celsior она же Lexus LS 400.
Интеркулер с жидкостным охлаждением
Toyota Soarer Z10
Промежуточный охладитель, он же интеркулер применяется на турбированных автомобилях еще с 70-х. В 1983 году свет увидел первый в мире серийный автомобиль с интеркулером жидкостного охлаждения. Технология появилась на представительском купе Toyota Soarer Z10 с двигателем M-TEU.
Благодаря охладителю вода-воздух, мощность двигателя удалось поднять до 160 л.с. (стандартно 145 л.с.). В дальнейшем подобное решение широко применялось в автоспорте, той же Тойотой, а также другими компаниями.
Как отличить подделку
Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться. Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание.
В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:
- В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые.
- Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности.
- Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре.
- Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.
Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.
Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей.
Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла.
Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.
Преимущества и недостатки
Вот какие важные достоинства есть у этого вещества:
- повышенный уровень защиты двигателя от износа;
- поддержание безупречной чистоты мотора изнутри и предотвращение образования нагара;
- сниженный уровень содержания сульфатной золы, фосфора и серы;
- обеспечение экономии топлива;
- поддержание чистоты и работоспособности сажевого фильтра;
- малая испаряемость;
- длительный интервал замены;
- устойчивость к термоокислению;
- продление ресурса двигателя.
При правильном использовании этого смазочного материала и соблюдении всех рекомендаций производителя недостатков не обнаружено.
Японские моторы в российских условиях
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.