- Двигатель Toyota 1CD-FTV
- Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D
- Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D
- Toyota Prado J150 — масло для двигателя
- Какое выбрать масло
- Когда менять
- Моточасы
- Сколько заливать масла
- Видео: инструкция по замене
- Двигатель Toyota 3S-FSE
- Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FSE 2.0 D4
- Описание устройства мотора 3SFSE 2.0 литра
- Двигатель Toyota 1ND-TV
- Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV 1.4 D4D
- Описание устройства мотора 1NDTV 1.4 D-4D
Двигатель Toyota 1CD-FTV
2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.
В семейство CD входил лишь один дизель.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.2 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 280 Нм |
Степень сжатия | 17.8 — 18.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D
Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором — мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером — мощностью в 110 — 116 л.с. 250 — 280 Нм.
4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.
Русскоязычный онлайн-мануал для 1CD находится здесь
Англоязычное руководство по ремонту можно скачать тут
Toyota Prado J150 — масло для двигателя
Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы — моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.
Какое выбрать масло
Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 — оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.
В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло — 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой — 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.
Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
---|---|---|
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF |
5W-40 | A3, B3, B4 | SL / CF, SN / SM |
Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:
Класс вязкости SAE | Класс по ACEA | Класс по API |
---|---|---|
0W-30 | С2 | SL / CF |
0W-30 | А5, В5 | SL |
5W-30 | C2 | SN |
Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | European Car Formula 5W-30 |
Eurol | Superlite Arctic 5W-30 |
Castrol | EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30 |
Chevron | DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40 |
Gulf | Formula GMX 5W-30 |
Liqui Moly | Top Tec 4200 5W-30 |
Motul | 8100 X-lite 0W-30 |
Mobil 1 | Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40 |
Neste City | Pro W LongLife III SAE 5W-30 |
NGN | Nord 5W-30 |
IDEMITSU | Zepro Diesel 5W30 DL-1 |
Petro-Canada | Duron UHP 5W-30 |
RAVENOL | Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО) |
Redline | Euro Series 5W-30 |
Shell | Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30 |
Total | Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30 |
Valvoline | SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30 |
Wolf | Officialtech 5W-30 LL III |
United | Gold VX 5W-30 |
Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся — своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.
Когда менять
Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).
- бензиновые моторы — 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок — 7500 км или 6 месяцев;
- для бензиновых турбомоторов — 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках — 2500 км или 3 месяца;
- в дизельных двигателях рекомендовано менять — в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;
На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города — 5000 км, для город/трасса — 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах — 10-15 000 км.
Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.
Моточасы
Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла — моточасы. 250 мч — при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч — при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:
Сколько заливать масла
Двигатель | Емкость | |
---|---|---|
без фильтра | с фильтром | |
2.7 2TR | 5.5 | 5.9 |
4.0 1GR | 5.7 | 6.2 |
2.8 1GD | 7.2 | 7.7 |
3.0 1KD | 6.7 | 7.0 |
Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.
По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 — 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.
Видео: инструкция по замене
Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.
Двигатель Toyota 3S-FSE
2.0-литровый двигатель Тойота 3S-FSE с прямым впрыском D4 выпускался с 1996 по 2003 год и ставился на десятое поколение модели Корона либо Камри в кузове V50, известную как Виста. Именно на данном агрегате впервые появилась фирменная система прямого впрыска топлива.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FSE 2.0 D4
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | прямой впрыск D4 |
Мощность | 145 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора 3SFSE 2.0 литра
Первый двигатель компании с системой прямого впрыска топлива D4 представили в 1996 году. Кроме этого двс получил фазорегулятор VVTi и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Во всем остальном данный силовой агрегат не отличался от третьего поколения моторов 3SFE. А значит здесь такой же 4-цилиндровый чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ, что вращает впускной вал, выпускной связан с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, раз в 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов.
Двигатель выпускался без изменений до 2003 года пока его не заменил аналогичный 1AZ-FSE.
Онлайн-мануал по системе впрыска D4 находится здесь
Двигатель Toyota 1ND-TV
1.4-литровый дизельный двигатель Toyota 1ND-TV или 1.4 D4D компания выпускает с 2002 года и устанавливает на самые популярные модели для европейского рынка, типа Yaris, iQ и Corolla. Данный мотор серьезно обновили в 2008 году, так что некоторые выделяют два его поколения.
В семейство ND входит только один дизель.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV 1.4 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1364 см³ |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 205 Нм |
Степень сжатия | 16.5 — 17.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора 1NDTV 1.4 D-4D
Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии модели Ярис. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная SOHC головка блока без гидрокомпенсаторов. Прямой впрыск топлива осуществляется системой Common Rail фирмы Bosch с ТНВД CP3S3. За наддув в базовых версиях двс отвечают турбины CT2 либо CT9 собственного производства, а более мощные оснащаются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.
Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: маслонасос перенесли из крышки ГРМ в картер двигателя и оснастили собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.
Руководство по обслуживанию и ремонту двс продают здесь