- Седан Toyota Avalon переехал на новую платформу
- История
- Обзор нового Toyota Avalon AWD 2020-2021 модельного года
- Технические характеристики
- Подвеска, управление
- Комплектации и цены
- Обзор Тойота Авалон 2021 года седан премиум класса
- Внешний вид
- Содержание:
- Салон
- Оформление передней части
- Посадочные места и багажник
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Дата выхода в России
- Конкуренты
Седан Toyota Avalon переехал на новую платформу
Для Авалона предусмотрели четыре исполнения ― два спортивных (Touring и XSE) и два роскошных (Limited и XLE). В первых двух случаях у автомобилей будет решётка радиатора в мелкую сетку с чёрной глянцевой окантовкой, а во-вторых ― с горизонтальными тёмно-серыми планками и хромированным обрамлением.
В Штатах сегмент полноразмерных седанов массовых брендов переживает не лучшие времена. За 2017 год продажи упали на 11,5%, и впервые с 1985-го спрос оказался ниже отметки 400 тысяч машин ― 392 129 штук. В первой десятке, которую возглавляют Dodge Charger (88 351), Chevrolet Impala (75 877) и Nissan Maxima (67 627), падение коснулось большинство моделей. Особенно плохи дела у Тойоты Avalon, чьи продажи обвалились на 32% и составили 32 583 машины. Для сравнения, за прошлый год в России с её непростой ситуацией на рынке удалось продать 28 199 седанов Camry. А налаживать дела в США будет уже новый Avalon, дебютировавший в Детройте.
Кажется, с предшественником новинку роднит только название. У Авалона 2019 модельного года все внешние панели оригинальные. Седан выглядит интереснее, смелее прежней машины благодаря зауженной передней оптике, решётке радиатора сложной формы, красивым выштамповкам на боковинах и бамперам, словно взятым от спорткара. При этом длина кузова увеличилась с 4960 до 4978 мм, а колёсная база ― с 2820 до 2870 мм. По расстоянию от носа до хвоста эта Тойота превосходит большинство европейских бизнес-седанов, хотя по размеру базы Avalon больше похож на переростка класса D+.
Весьма самобытным получился интерьер, который у богатых версий украшен вставками из натурального дерева или металла. В первую очередь благодаря плавно ниспадающей центральной консоли, напоминающей трамплин для лыжников, под которым сделали вместительную нишу для смартфона. Задним пассажирам обещают рекордный в классе запас свободного места по всем направлениям. Плюс при разработке уделили больше внимания тишине в салоне ― улучшенные шумоизоляционные маты появились под капотом, на полу и в колёсных арках, дополнительно уменьшили шум в месте стыка передних крыльев и дверей.
Важнейшее изменение при смене поколений ― использование модульной переднеприводной платформы TNGA со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и пониженным центром тяжести. На этой же «тележке» базируется Camry последней генерации, которая поделилась с Авалоном двумя силовыми агрегатами ― бензиновым V6 3.5 с комбинированной системой впрыска и восьмиступенчатым «автоматом», а также гибридным, состоящим из «четвёрки» 2.5, двух электромоторов и вариатора. Точные характеристики объявят позже.
Toyota Avalon ― американский автомобиль. Он создавался в дизайн-студии Calty Design Research Inc. и в центре разработок и исследований TMNA R&D (оба места расположены в Мичигане). А производством, как и прежде, займётся завод Тойоты в Кентукки. Дилеры в США начнут приём заказов в конце весны 2018 года, а первые заказанные клиентами машины доберутся до шоу-румов летом. В списке базового оснащения ― десять подушек безопасности, система стабилизации, камера заднего вида и комплекс Toyota Safety Sense P, в который входят системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, мониторинга слепых зон, удержания в пределах полосы движения, а также радарный круиз-контроль.
История
Toyota Avalon ― попытка японцев закрепиться в североамериканском классе доступных полноразмерных седанов. И подход был серьёзный: модель разрабатывали четыре года, учитывая вкусы янки. Премьера состоялась в феврале 1994 года на мотор-шоу в Чикаго. А уже в сентябре завод в Кентукки начал выпуск шестиместной четырёхдверки длиной 4831 мм (база ― 2720 мм). Машину построили на удлинённой платформе Camry серии XV10 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Силовой агрегат был один ― V6 3.0 в паре с четырёхступенчатым «автоматом». Помимо США, Avalon продавался ещё в Японии и Австралии. Спрос на новинку в Штатах был достойный ― 362 тысячи штук до 1999 года.
Осенью 1999 года в Джорджтауне начали делать Avalon второго поколения. Автомобиль кардинально изменился внешне и стал длиннее, выше и шире. Внешность по-прежнему не была коньком Авалона, а вот интерьер однозначно можно было записывать в плюсы. Солидный, с красивой архитектурой и статусным оснащением. Клиентам полагались четыре эйрбэга, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, оптитронная приборная панель, навигация, аудиосистема JBL. Можно было и закрыть глаза на то, что платформа и коробка передач остались прежними, а старому мотору V6 3.0 слегка подняли отдачу (до 214 л.с. и 298 Н•м).
В 2005 году в дилерских шоу-румах появился полностью новый Avalon. В его основе лежала платформа K (McPherson и многорычажка), на которой базировались модели Toyota Highlander, Camry, Sienna и Lexus ES. Полноразмерный седан разом перешагнул пятиметровую отметку, а колёсная база прибавила аж 100 мм (до 2820 мм). Трёхлитровый двигатель вывели из обращения, а его место занял V6 3.5 с фазовращателями на впуске и выпуске и отдачей 272 л.с. и 336 ньютон-метров. Седан, которому для разгона до 97 км/ч нужно было меньше семи секунд, оснащался «автоматами» с пятью (первые два года) и шестью передачами.
Микрообновления, касавшиеся в основном оснащения, начались уже в 2007 году и продолжились в 2008-м и 2009-м. Ещё через год японцы провели полноценную модернизацию. Ретуши подверглись радиаторная решётка, фары, бамперы, боковые зеркала со встроенными поворотниками, фонари с диодными полосками. К сожалению, монументальный интерьер с общим козырьком для приборной панели и центрального дисплея пал жертвой дизайнеров, отдавшим предпочтение банальной архитектуре. Производство в Кентукки продолжалось до октября 2012 года, но спрос подкосил экономический кризис 2008-го. Тираж составил скромные 413 тысяч машин.
Avalon четвёртой генерации, дебютировавший на апрельском мотор-шоу в Нью-Йорке 2012 года, сохранил прежнюю «К-тележку» и атмосферный V6 3.5. Но вместо большой бесформенной рыбы покупатели получили более утончённый автомобиль с силуэтом лифтбека. При той же колёсной базе (2820 мм) длина кузова сократилась до 4960 мм. Уменьшилась и ширина с высотой. Внутри вновь появилась красивая передняя панель с претензией на оригинальность и такими запоминающимися деталями, как металлические кругляши управления аудиосистемой. Также клиентам предложили Avalon Hybrid с 203-сильной силовой установкой.
В 2015 году на Чикагском автосалоне показали обновлённый седан. Дизайнеры сделали передок агрессивнее за счёт нового бампера с воздухозаборником иной формы плюс переделали фронтальную оптику и внешний вид колёс диаметром 17 и 18 дюймов. Набежала и целая армия электронных помощников: системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, мониторинга слепых зон, удержания автомобиля в полосе, активный круиз-контроль.
При заказе Авалона можно было выбрать один из двух типов подвески ― комфортный или спортивный. Также модель получила новую мультимедийную систему Entune с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и USB-разъёмами. За 2013–2017 год американцы приобрели 279 тысяч машин (включая около 60 тысяч гибридов), а всего с 1994-го тираж модели составил без малого 1,4 млн седанов.
Обзор нового Toyota Avalon AWD 2020-2021 модельного года
В этом году большой седан Toyota Avalon празднует своё 25-летие, объявляя о новинках: полноприводной версии с четырёхцилиндровым двигателем без какой-либо гибридной электрической помощи. Новая трансмиссия в основном используется совместно с последним RAV4 и Toyota Camry AWD 2020 года. Давайте сосредоточимся здесь на ответе на вопрос: является ли этот 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель без посторонней помощи достаточно мощным и усовершенствованным, чтобы соответствовать роскошному полноприводному седану?
Технические характеристики
Хорошей новостью является то, что Avalon стандартно поставляется с двойной задней выхлопной системой нижнего ограничения, которая наделяет Camry XSE 3 дополнительными лошадиными силами и крутящим моментом, в общей сложности 205 лошадиных сил при 6600 об/мин и 250 Нм. Менее хорошая новость заключается в том, что это на 10 лошадей меньше общей мощности системы в версии с 2,5-литровым двигателем Avalon Hybrid с более высокой степенью сжатия. И хотя Toyota не раскрывает общий крутящий момент системы для гибридов, без двух электродвигателей, работающих через e-CVT, в этом Avalon AWD ощущения мгновенного крутящего момента при запуске значительно меньше.
Чувствуется ли машина медленнее, чем переднеприводной Avalon? Да. Будет ли разница беспокоить или станет поводом для отказа от покупки типичным ценителем Avalon? Вероятно, нет, поскольку это не ощущается недостатком, и мало кто этого даже заметит. А обутый в те же всесезонные шины, которые получает переднеприводной Avalon, новы Авалон AWD, безусловно, будет гораздо лучше справляться с бездорожьем или снежными заносами.
Подвеска, управление
Аппаратные средства подвески и большинство настроек системы перекочевали с Camry AWD с короткой колёсной базой, включая новые пружины, которые поднимают корпус на пять миллиметров, чтобы сохранить дорожный просвет для немного более низкой выхлопной системы, и 22,2-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости.
В обоих автомобилях контроль устойчивости (который не может быть отключён) запрограммирован, чтобы позволять опытным водителям вызывать хорошо управляемые заносы, при этом должным образом ловя и исправляя малейшие ошибки любого, кто менее квалифицирован в дрифте. Автоматическое управление тягой может быть отключено, что полезно в тех случаях, когда кусочек колеса может прожечь снежный слой, чтобы обнажить поверхность для сцепления.
Комплектации и цены
Toyota Avalon AWD 2020-2021 модельного года будет предлагаться только в двух комплектациях: XLE и Limited. Ценообразование не будет окончательно определено до тех пор, пока они не будут готовы к запуску осенью 2020 года. Производитель заявляет, что полноприводная новинка будет стоить около 37 000 и 43 000 долларов.
Эксперты сравнили относительную функциональность Camry XLE AWD и аналогичного по цене базового Avalon XLE AWD и определили, что Camry будет несколько лучше. Эксперты также считают, что эта силовая установка лучше подходит покупателю Camry.
Обзор Тойота Авалон 2021 года седан премиум класса
Японский бренд «Тойота» уже давно не радовал своих поклонников глобальными обновлениями в бизнес-классе. И если для России модель «Камри» продолжает оставаться единственной «на подходе» к заветному сегменту, то жители Северной Америки, Ближнего Востока и некоторых других стран смогут насладиться полноценным бизнес-седаном Toyota Avalon 2021. Новинка сочетает в себе роскошь и практичность благодаря подвергшейся основательному рестайлингу внешности, современному и по-настоящему красивому салону и подкапотной начинке с использованием лучших инженерных технологий. При этом, по замыслу топ-менеджмента компании, на динамике продаж должна позитивно сказаться и цена, адекватно отражающая предлагаемые достоинства автомобиля.
Внешний вид
Содержание:
Наружность новой модели выполнена вполне в стиле бренда, только декоративных элементов, в том числе хромированных, стало чуть больше. Заметно преобразовались воздухозаборные элементы, головная и задняя светотехника, а также рельеф, очертания которого обрели большую плавность, по крайней мере, визуально. В целом облик новинки стал более гармоничным, а изысканность стала сочетаться с брутальностью.
Наиболее яркой частью Toyota Avalon 2021 смело можно назвать ее передок. Он поставлен невысоко и имеет средние размеры, что неплохо сказывается на обзоре с водительского места. Ветровое стекло не очень большое, но имеет ощутимый наклон, создающий ощущение стремительности. Крышка капота обзавелась едва заметными продольными полосами, визуально возвышающими центральную часть и способствующими улучшению аэродинамических показателей. Решетка радиатора получилась очень узкой и содержит хромированные «крылья», в центре которых содержится покрытый тем же материалом значок бренда. Головная оптика выполнена в виде двух узких стрел и может похвастаться качественной светодиодной начинкой в любой комплектации.
Ниже начинается обвес, значительную часть которого занимает огромная, обрамленная хромовой линией «пасть» воздухозаборника. По краям этой конструкции расположились узкие вертикальные противотуманные огни, а чуть ниже – стильный аэродинамический выступ с тончайшей защитной полосой, защищающий бампер от повреждений.
Профиль японки, судя по фото, выглядит свежо и традиционно одновременно. Начинается он с обтекаемой крыши, сразу под которой идет обрамленная хромом капля окон. Они разделяются черно-глянцевыми стойками, а также содержат оригинальные небольшие зеркала в передней части. Ниже начинается плавный рельеф, сдерживаемый двумя горизонтальными гранями и упирающийся в огромные, чуть выступающие колесные ниши и довольно широкие пороги.
Корма нового кузова выполнена вполне в духе современных седанов премиального класса. Небольшое, сильно наклоненное стекло переходит в короткую крышку багажного отсека с едва заметным аэродинамическим выступом на кромке. Ниже разместился скромный рельеф с подштамповкой под номерной знак, оригинальные крупные габаритные огни, соединенные друг с другом хромированной полосой, а также несколько шильдиков, дающих информацию о конкретном экземпляре авто. Завершается задняя часть крупным бампером, состоящим из двух частей: верхняя, в цвет кузова, содержит оригинальные аэродинамические элементы, нижняя же, созданная из черной пластмассы, включает декоративную хромовую линию, диффузор, а также две плоских трубы выхлопной системы с хромовой завальцовкой.
Салон
Внутреннее убранство новой Тойоты Авалон 2021 модельного года исключительно удобно и комфортно, в том числе и за счет отделки премиальными материалами: деревом, металлами, двумя видами пластика и качественной кожей. В автомобиле улучшилась развлекательная система, а кресла, хоть и почти не изменились, сохранили феноменальное удобство посадки и возможность преодоления с комфортом даже больших расстояний.
Оформление передней части
Центральная консоль смотрится строго и солидно. Прямо по центру расположился широкоформатный сенсорный дисплей мультимедийки в окружении воздуховодов. Ниже разместился блок управления климатическим контролем, а дальше, уже на тоннеле, можно обнаружить техническую панель, органайзеры, выемку для подзарядки гаджетов, а также широкий подлокотник с дополнительным внутренним отделением.
Автомобиль получил слегка переделанную цифровую приборную панель, а также шикарное рулевое колесо с кожаной отделкой, удобным хватом и большим количеством вспомогательных кнопок на боковых спицах.
Посадочные места и багажник
Багажное отделение объемом в 450 литров сложно назвать выдающимся, однако для путешествий его вполне должно хватить. Зато кресла, коих в автомобиле пять, обеспечивают высочайший комфорт за счет качественной отделки, мягкого наполнителя и обилия дополнительных опций, среди которых – ярко выраженная боковая поддержка, обогрев, электрорегулировки, а также массаж и вентиляция – но только в «заряженных» версиях.
Технические характеристики
Для Тойоты Авалон 2021 года будут доступны бензиновая, газовая, а также гибридная силовые установки. В базе пойдет бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью 268 «лошадок». Характеристики газового двигателя интереснее: при том же объеме он выдаст уже 301 силу. А гибридный агрегат с бензиновым мотором на 2,5 литра суммарно покажет 216 л.с.
От двигателя будет зависеть трансмиссия новинки: либо полноценный автомат, либо вариатор. Кроме того, покупатель сможет выбрать тип привода: либо на передние колеса, либо на все сразу.
Как показал тест-драйв, автомобиль сможет быстро набирать скорость и справляться с большинством препятствий как в городе, так и на трассе. Правда, о низком расходе топлива здесь можно и не мечтать.
Комплектации и цены
Стартовая цена машины подойдет к отметке в 37 тысяч долларов США. За наиболее дорогие комплектации с полным приводом нужно будет отдать уже без малого 46 тысяч единиц американской валюты.
Дата выхода в России
Новинка «заточена» под североамериканский и ближневосточный рынки, поэтому старт продаж в России не планируется, тогда как в названных выше регионах автомобиль можно приобрести с середины 2020 года.
Конкуренты
Среди основных соперников японки – представители немецкой «большой тройки»: Мерседес Е-класса, БМВ пятой серии, а также Ауди А6. Кроме того, довольно близко к новинке находятся Хендай Генезис и Вольво S80.