Тойот ленд крузер 100 тест драйв

Toyota Land Cruiser 100 V8 VX: Макияж для адмирала

Беглый взгляд на «сотку» 2003-го модельного года вряд ли позволит сразу отличить ее от ранних экземпляров. Все дело в нескольких штрихах, которые заметны только хорошо осведомленному человеку. Чуть изменились рисунок решетки радиатора и конструкция блок-фар, а пересмотренная архитектура переднего бампера придает автомобилю вид более «аэродинамичный». Сзади появились фонари нового рисунка и накладка с двумя известными во всем мире словами. В топ-версии VX автомобиль комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо 16-дюймовых. Наконец, в цветовую гамму добавлены три новых цвета кузова.

Внутри новостей больше. Отныне 100 VX оснащается оптитронной приборной панелью, загорающейся при включении зажигания, – такие же можно встретить на «Лексусах» и дорогих «Короллах».

Проведена реорганизация центральной консоли. Во главу ее поставлен многофункциональный информационный дисплей, под которым находится CD/кассетный ресивер с чейнджером на 6 дисков и управлением базовыми функциями кнопками на руле. Громкость звука аудиосистемы и его частотные характеристики меняются в завимости от уровня наружных шумов. На машине появилась система климат-контроля, причем в распоряжении задних пассажиров есть собственные блоки управления климатической установкой и «музыкой».

В результате салон автомобиля стал выглядеть современнее, ну а вместимости ему и раньше было не занимать. На втором ряду сидений смогут комфортно разместиться трое крупных мужчин, а в багажном отсеке установлен третий ряд кресел, тоже кожаных. Причем доступ на самые задние сиденья акробатических навыков не потребует.

Главные изменения по части механики содержит селектор автоматической коробки передач, который теперь передвигается по ступенчатой прорези. Действительно, прежний четырехступенчатый «автомат» уступил место более совершенному пятиступенчатому. Как показала практика, он позволяет эффективнее реализовывать возможности двигателя.

Особенно впечатляет интенсивность ускорения в диапазоне до 30 км/ч, когда даже при неполном нажатии на педаль газа 2.5-тонная махина срывается с места с грациозностью спортивного купе. Переключения достаточно плавные, а при сбросе газа «автомат» своевременно переходит на нижние передачи.

На высоких скоростях «сотка» ведет себя не хуже, а то и лучше легковых автомобилей. Машина практически не реагирует на дорожные неровности, легко держа курс, а в салоне устанавливается тишина. Вообще же, потрясающая плавность хода – одно из основных достоинств этого автомобиля. Наверное, говорить о том, что ему безразличны все типичные болезни городского асфальта, и не стоит, потому что даже в открытом поле внедорожник идет лишь слегка покачиваясь.

Энергоемкость подвески позволяет без всяких опасений поддерживать бодрый темп при движении по обледенелой «грузовой» колее, лавировать по коварным лесным дорожкам и нырять в ямы полуметровой глубины – в общем, создает ощущение полной вседозволенности.

А меньше всего удовольствия доставляет прохождение поворотов – сказываются низкая чувствительность рулевого, невнятное реактивное усилие и большие крены. Хотя особо беспокоиться не стоит: на страже безопасности стоит разветвленный комплекс электронных систем во главе с неотключаемой системой стабилизации VSC, которая при возникновении угрозы потери устойчивости регулирует обороты двигателя и распределение тормозных усилий между колесами.

Кстати, VSC все-таки деактивируется, но происходит это автоматически при нажатии кнопки блокировки межосевого дифференциала. На бездорожье заблокированный дифференциал позволяет избежать проскальзывания колес, но если таковое и возникнет, на помощь придет противобуксовочная система A-TRC. Еще есть понижающий ряд трансмиссии, однако нам так и не довелось добраться до мест, где в нем была бы необходимость.

Читайте также:  Мотор компрессор холодильника схема

Общеизвестно, что по части внедорожных качеств Land Cruiser 100 считается одной из лучших серийных машин, и автомобиль не дал повода усомниться в этом ни на минуту. В частности, геометрия кузова просчитана таким образом, что даже в местностях с сильно развитым рельефом случаи контактов бамперов с грунтом – большая редкость.

В чем можно упрекнуть Land Cruiser 100? Наверное, только в недостаточной роскоши интерьера. К счастью, этот пробел устраним: в нашу страну начались официальные поставки модели Lexus LX470, которую и можно назвать самым богатым исполнением «сотки». Цена вопроса – двадцать тысяч долларов сверху тех семидесяти, что просят за Land Cruiser 100 VX.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тест-драйв Тойота Ленд Крузер 100 (Toyota Land Cruiser 100)

Toyota Land Cruiser подготовлена к бездорожью как положено – рамная конструкция, блокировки заднего межколесного и межосевого дифференциалов, лебедка, понижающий ряд, всевозможные кенгурятники и молдинги. Однако ничего этого покупателям не нужно. Равно как на самом деле не нужны внедорожные «примочки» и конкурентам «Крузера» – «Гелендевагену» и даже «Рейнджу».

Являясь полноценными внедорожниками по виду и содержанию, по духу они – самые настоящие паркетники. Разве кому-то придет в голову поехать на них в лес? Дача, говорите? Так у тех, кто покупает эти машины, все подъезды к загородным домам заасфальтированы лучше, чем германский автобан. Стихия этих внедорожников – город, асфальт, разделительная полоса на Кутузовском. Для этого даже полный привод иметь не обязательно – была бы внешность побрутальнее. А уж брутальности у них – хоть отбавляй.

Кажется, в «Тойоте» это тоже прекрасно понимают. Понимают, и стараются всеми силами разделить «сотого» и «девяностого» Land Cruiser. Первый – стилеобразующий джип, предназначенный для преуспевающих людей, которых недоброжелатели почему-то именуют бандитами. Второй – для тех, кто хочет «поджиповать», причем, понятное дело, не на асфальте. Характерный факт: на новом Land Cruiser Prado, совсем недавно представленном в Париже, появились типично джиперские штучки – Hill Descent Control (HDC) и Hill Start Control (HSC), позволяющие безболезненно спускаться и трогаться на скользких наклонных поверхностях.

На настоящем «Крузере» этого нет – хотя по статусу вроде как полагается all included. Из электронных наворотов у него только АБС и система курсовой устойчивости – как раз то, что в городе необходимо. И покупателей «Крузеров» это не смущает. В прошлом году «сотка» заняла в России первое место по продажам среди внедорожников – всего дилеры «Тойоты» продали 1263 джипа. Интересно, что Тойота Ленд Крузер обошел даже Kia Sportage (1108 машин), который производится в России и стоит в несколько раз дешевле. Настоящую конкуренцию японцу составляют только Mitsubishi Pajero и Pajero Sport – на пару в прошлом году их продали 1467 штук. Так что позиции «Крузера» на рынке очень сильны.

Toyota Land Cruiser 100, оказавшийся на тест-драйве, назвать новым можно лишь относительно. По-настоящему новая в нем только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Остальное – просто обновление, которое не так-то легко заметить, если специально не приглядываться. А если все же присмотреться, оказывается, что решетка радиатора теперь стала хромированной – вместо прежнего черного пластика, а задние поворотники в дань традициям выполнены из белого, а не красного стекла.

Читайте также:  Курсовая работ по ремонту машин

На этом видимые изменения экстерьера заканчиваются – в чем отличия бампера, который, если верить фирме, тоже поменялся, понять просто невозможно. Из внутренностей прежде всего бросается в глаза фактически полностью изменившаяся торпеда. И еще у приборов вместо привычных черных стрелочек теперь футуристические белые светящиеся указатели – а когда зажигание выключено, панель абсолютно черная. Выглядит просто классно. На «бороде» Land Cruiser вместо архаичных ручек кондиционера теперь вполне современный климат-контроль с LCD-дисплеем. Температура воздуха, кстати, задается специальным колесиком – мне на 30 градусов накрутите, пожалуйста. А вместо стандартных магнитол теперь устанавливается фирменная аудиосистема – вполне пристойный звук, на мой взгляд.

Один из осматривавших машину, правда, сказал, что такие динамики только на «Волгу» устанавливать – но к нему особо прислушиваться не стоит, у него в машине сабвуфер на целый багажник. Интересно, что для задних пассажиров «Крузера» предусмотрена отдельная регулировка громкости радио – правда, чтобы ею воспользоваться, придется надеть наушники (они прилагаются). Зато тем, кто сидит в третьем ряду, не слишком комфортно – впрочем, как правило, владельцы таких джипов эти места не используют.

АКПП на Тойота Ленд Крузер 100

Пятиступенчатый «автомат» надо отметить отдельно. Для большого внедорожника он работает близко к идеалу. Водителю доступно два режима – нормальный и Power. Уже в первом коробка ведет себя очень хорошо – запаздывание в реакциях совсем небольшое. Разве что вниз коробка переключается чересчур медленно. А в режиме Power, который включается кнопкой около рычага, автомат вообще мало чем отличается механики. Он изначально выбирает более низкие передачи, благодаря чему kick down фактически не используется. Намного резвее становится автомобиль и при «низком старте» – запаздывания почти нет.

Подвеска у Тойота Ленд Крузер классическая – излишне мягкая, на мой взгляд. Для бездорожья это, разумеется, неплохо – длинные ходы амортизаторов позволят не замечать рельефа дороги. Однако для городских условий, в которых Land Cruiser, как правило, и используется, это не слишком здорово. При поворотах и перестановках автомобиль заметно кренится – и пусть на его устойчивости это мало отражается, приятного тут мало. При резких торможениях машина заметно клюет носом, а при разгонах передок вздымается вверх. В общем, подвеска с различными режимами пришлась бы автомобилю очень кстати – выписывать виражи между рядами машин на городских проспектах можно было бы поагрессивней. Кроме того, есть ощущение, что в нулевой зоне руль слегка пустоват – и хотя ни о каких подруливаниях не может быть и речи, чувства полной уверенности в машине не возникает. Зато в поворотах баранка наливается приятным и в меру дозированным реактивным усилием.

Тойота Ленд Крузер 100 покупать или нет?

Ну а вообще явных недостатков у Тойота Ленд Крузер нет. Не слишком понравились разве что деревянные (или псевдодеревянные – кто их разберет) вставки на торпеде и подлокотниках дверей. Хотя стоит признать, что если их убрать, автомобиль показался бы слишком простым для своего класса – может быть, стоило заменить их модным нынче алюминием. Кто-то по традиции запишет в недостатки и высокую цену машины – наш Land Cruiser VX стоит $69 900. Ну а сколько же он должен-то стоить, хочется спросить. Честно говоря, я думаю, что по нашим, российским меркам цена на «Крузер» в минимальной комплектации слишком низка – $39 900. Что же это за Land Cruiser за сорок штук? Несолидно. Такие машины должны доставаться хозяину дорого – тогда и цениться будут больше. Тем более что своих российских клиентов «сотка» пока находит довольно легко.

Читайте также:  Крючок для ремонта автомобилей

Тойота Ленд Крузер 100 (Land Cruiser) видео обзор и тест драйв

Предлагаем вашему вниманию видео обзор Land Cruiser 100.

Land Cruiser стоит около 1 млн. рублей в нормальном состоянии. С независимой передней подвеской, это уже дороже. Его боялись поцарапать на бездорожье, но авто очень надежное, может работать 14 лет и больше. Только иногда владельцы делают небольшое обновление, чтобы адекватно выглядеть. Вес 2,3 тонны и правильная геометрия. В высоту такой же почти, как и в ширину — 1,8 на 1,9, он практически квадратный.

Технические характеристики

Самый распространенный двигатель — 2OZFE и это V8 около 230 лошадиных сил. Есть некоторые проблемы, но новый мотор можно купить за 80 тысяч рублей. Редко встречается рядный шестицилиндровый двигатель на 4,5 литра. Там все проще. Рядные шестицилиндровые дизеля на 4,2 литра в трех модификациях, построенных на одном блоке. Они стали более капризны к топливу и ко времени. И они намного менее надежны бензиновых.

По дизелю машина выигрывает на расходе топлива (на бензине 20+, на дизеле около 12 литров на 100 километров в городе, а по трассе — около 10).

Салон

Этот Land Cruiser имеет не люкс-салон, нет выезжающих столиков, мониторов, он целиком предназначен для отдыха. Сидения очень удобно откидываются. Очень много ручек, обдув со всех сторон. Настраивается климат-контроль на задних сидениях. Есть управление музыкой, можно подключить двое наушников. Для каждого — своя настройка громкости, регулировка радио.

Снизу — огромная полка, на которой три подстаканника. Огромный плафон, чтобы ровно ложился свет. Очень широкий подлокотник возле места водителя. Очень большие и удобные кнопки. Простейший бортовой компьютер.

Огромный люк, в который видно все. Он прямо над головой, как и должно быть. Огромные козырьки, в которых фонари и зеркала. Очень комфортная машина исключительно для отдыха. Рычаг переключения скоростей, есть режим Power (типа Sport). Память только на два положения. Есть еще и кнопки на руле.

Ходовые характеристики

Тест драйв Тойота Ленд Крузер 100 показал, что авто очень быстро и легко забирается на пригорки и холмы, легко и незаметно идет по песку, даже рыхлому. До конца работает стабилизация и имитация блокировок. Очень важно не переборщить с вылетом колес, чтобы они имели возможность уходить под арку. Потому что подвеска очень сильно выталкивает задние колеса. По проходимости уровень выше Pagero и Frontera, где-то такой, как у Range Rover.

Заключение

Вывод обзора: не самый дорогой джип, который вы можете купить, но эта машина дает комфорт в городе. На ней только нельзя «наваливать», чуть легковата она для этого, есть машины посильнее.

Но и на переднем, и на заднем сидении комфортно, отдыхать можно в любом положении. Отлично едет по трассе, преодолевает на пути любые неровности и препятствия. Про легендарную надежность уже все сказано.

При своем огромном внешнем виде огромные хода подвески, есть комплектации с блокировкой заднего дифференциала. С бензиновым двигателем это вечная, практически, 100 % надежная машина.

Видео

Полная версия видео обзора

Оцените статью