Обзор Volkswagen Touareg II и его слабых мест
Volkswagen Touareg II, индексом NF появился в 2010 году на автосалоне Мюнхена. Это второе поколение кроссовера, выпущенное сразу после завершения производства предшественника. В 2014 году его подвергли значительным изменениям, сменив индекс на FL, а в 2018 прекратили производство, выпустив третье поколение.
Сейчас машину легко купить на вторичном рынке, так как выпуск новых завершен. В обще мы расскажем про все стороны автомобиля и отдельно расскажем про болячки, которыми автомобиль успел обзавестись.
Содержание:
Дизайн
Внешность автомобиля очень сильно изменилась в лучшую сторону. Он получил красивый рельефный капот, который плавно переходит к головной оптике. Оптика стала крупнее, а начинку она имеет светодиодную и она отлично смотрится. Между фарами расположилась красивая хромированная решетка радиатора. Модель также оборудована новым бампером, который имеет хромированные воздухозаборники и продолжение радиаторной решетки. Также на нем находятся хромированные вставки и противотуманные фары. В общем морда получилась отличной.
Профиль второй Туарега обзавелся плавными линиями и просто плавным дизайном самого кузова. Если передняя часть была больше агрессивная, то сбоку кроссовер выглядит просто. При этом остаются намеки на спортивность в виде раздутых колесных арок и зеркал заднего вида, установленных на ножку. На крыше находятся хромированные рейлинги. В нижней части двери может тоже быть накладка из полированного металла.
Сзади модель очень сильно напоминает предыдущее поколение, но в более современной оболочке. На крышке багажника расположился спойлер, оборудованный повторителем стоп-сигнала. Оптика модели по размеру схожа с передней, она также оборудована светодиодной начинкой. Крышка багажника и бампер выполнены таким образом, чтобы максимально облегчить погрузку вещей. Бампер имеет еле заметный декоративный диффузор, в который вставлены 2 выхлопные трубы.
Габариты кроссовера:
- длина – 4801 мм;
- ширина – 1940 мм;
- высота – 1709 мм;
- колесная база – 2893 мм;
- дорожный просвет – 201 мм.
Болячки кузова Touareg
Проблемы кузова пока минимальны из-за возраста. Коррозия долго еще не доберется до кузова, потому что он оцинкован, но не полностью. Если случились повреждения ЛКП, то в этом месте ржавчина появляется. Часто это случается на крышке багажника и крыше.
На крыше может находиться люк или панорама, которые следует регулярно смазывать, но делают это только после появления проблем. Головная оптика потеет, чем страдают многие автомобили. Решена проблема воровства, теперь фары снять сложнее. Внешние декоративные элементы в виде хрома и пластиковых молдингов R-Line любят облазить и отваливаться.
В ручки дверей после мойки затекает вода, которая не только может добраться до блоков, но и замерзнуть зимой. Если дверь не открывается, не нужно дергать сильнее – сломаете.
Салон второго Volkswagen Touareg после нескольких лет изнашивается слабо. Конечно появляются небольшие расстраивающие скрипы, но износ слабый. Вы увидите разницу в кожаной обшивке, сравнивая ее с новой, но это не потертости с дырами. Скрипы доносятся от накладок воздуховодов, АКПП и отломанного дна крепления бардачка.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.6 л | 249 л.с. | 360 H*m | 8,4 сек. | 220 км/ч | V6 |
Бензин | 4.1 л | 360 л.с. | 445 H*m | 6,5 сек. | 245 км/ч | V8 |
Дизель | 3.0 л | 204 л.с. | 400 H*m | 8,5 сек. | 206 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 550 H*m | 7,6 сек. | 220 км/ч | V6 |
Дизель | 4.1 л | 340 л.с. | 800 H*m | 5,8 сек. | 242 км/ч | V8 |
Гибрид | 3.0 л | 333 л.с. | 440 H*m | 6,5 сек. | 240 км/ч | V6 |
Подробнее
В нашей стране покупателю предлагается всего 3 вида силовых агрегатов, а в других странах предлагают сверху еще два.
- Самым слабым двигателем является турбированный дизельный 3-литровый V6 CASD, который выдает 204 лошадиные силы. Такая мощность позволяет кроссоверу набрать первую сотню за 8,5 секунды, а максимальная скорость с таким мотором составляет 206 км/ч. Агрегат употребляет всего 8 литров дизельного топлива в городе и 7 литров на трассе.
- Еще можно выбрать точно такой же двигатель, но с увеличенной мощностью до 245-ти лошадей (CASA). Мощность была увеличена с помощью повышения давления турбины. Теперь Туарег НФ набирает первую сотню за 7,6 секунды и 220 км/ч максимальной скорости. При этом расход не сильно больше, на трассе показатель останется прежним, а городе вырастит меньше чем на литр.
- Первый бензиновый мотор, это атмосферный V6 CMTA, который имеет объем в 3,6 литра. Мощность этого агрегата составляет 249 сил. Динамические показатели мотора не впечатляющие – это 8,4 до сотни и 220 км/ч. Кушает агрегат достаточно много топлива – 14 литров АИ-95 в городе и 9 на трассе.
- Есть еще один дизельный агрегат объемом 4,1 литра. Это V8 CKDA с турбонаддувом, который не поставляется в Россию. Он обладает мощностью в 340 сил и разгоняет авто до сотни за 5,8 секунды и имеет 242 км/ч максимальной скорости. Расходует он 12 литров солярки в городе и 7 на трассе.
- В рестайлинге появился гибридный двигатель – 3-литровый турбированный бензиновый V6, работающий вместе с электромотором. Установка выдает 333 лошадиные силы и 440 H*m момента. С ним кроссовер уникален расходом топлива – 8,7 литра.
- Последний мотор в линейке, это бензиновый атмосферный V8 CGNA объемом 4,2 литра. Он также не поставляется в Россию и имеет мощность 360 сил. Разгон до сотни Touareg равен 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. Употребляет агрегат соответственно много топлива – почти 17 литров по городу и 9 на трассе.
Независимо от выбора покупателем силового агрегата он в любом случае будет работать вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она очень быстро, а главное незаметно переключает передачи, чтобы в результате достигать или большего комфорта, или лучших динамических показателей.
Модель постоянно на полном приводе и с очень мягкими характеристиками подвески, то есть в городе вы будете кататься с комфортом. При выезде на внедорожье автомобиль прекрасно начинает справляться со своими задачами, но прям очень далеко по грязи он не уедет.
Салон Volkswagen Touareg II
Внутри все выполнено качественно, в стиле Фольксвагена. Места будет достаточно как для передних пассажиров, так и для задних. Передние кресла достаточно удобные и оснащены небольшой боковой поддержкой. Задний ряд имеет все три подголовника, но намного удобнее там будет именно двоим пассажирам, ведь им будет доступен подлокотник.
Водительское место имеет красивый 3-х спицевый руль, который регулируется как по вылету, так и по высоте. На руле присутствует множество кнопок для управления мультимедийной системой. Панель приборов представляет собой большой аналоговый спидометр и тахометр, маленький датчик топлива и температуры масла, а также большой бортовой компьютер между ними. Бортовой компьютер покажет практически всю важную информацию об авто.
Центральная консоль в верхней части оборудована небольшим перчаточным ящиком, а ниже расположился небольшой дисплей мультимедийной и навигационной системы. Еще ниже расположили блок управления раздельным климат-контролем второго Туарега. По сути дела это пара шайб и пара кнопок для каждой стороны, сверху расположен небольшой дисплей где и будет отображаться выбранная температура.
Тоннель достаточно проста, она имеет конечно селектор коробки передач, рядом с которым находится кнопка запуска двигателя. Также радом расположилась кнопка электронного стояночного тормоза. Далее мы имеем регуляторы работы подвески, выборы режимов езды и все связанное с этим. А еще дальше находятся два подстаканника.
Багажное отделение просто огромное – это 580 литров и при этом всегда есть возможность сложить задний ряд сидений и получить 1642 литра.
Неисправности
Двигатели
Среди дизелей популярный CASD получил похожие проблемы предшественника. Здесь слабый насос ТНВД, разрушающийся от нашего топлива. Осколки насоса разрушают форсунки, что расстроило «слетевших» с гарантии владельцев. После 2011 года производитель Фольксвагена Touareg NF понял ошибку и исправил механизм, заменив программное обеспечение. Была развернута отзывная компания.
Механическая часть надежна, например, турбина выхаживает 250 тысяч, несмотря на то, что после первой сотни начинает гнать масло в коллектор. Это же относится к мотору CASA, который у одного владельца прошел 500 тысяч, а после нуждался в серьезной капиталке. Также есть другие мелкие проблемы в виде течи антифриза через развал блока и классика дизелей – клапан EGR.
У бензинового 3,6-литрового мотора может потечь сальник коленвала, замена которого обойдется в 60 000 рублей из-за необычного расположения двигателя. Здесь цепной привод, живущий 250 тысяч километров. Замена цепи – дорогое занятие, требующее демонтажа мотора. Остались классические проблемы моторов VAG в виде потеков масла и отказа помпы. Замечено что замена антифриза раньше регламента продлевает жизнь помпы второго VW Touareg, а замена масла всему двигателю. Ресурс мотора равен 500 тысячам километров.
Тут нет классического масляного щупа, вместо него электронный датчик, отображающий информацию на приборной панели. Так можно лучше контролировать нужный объем. Для этого включите зажигание и не запуская мотор открой данные.
Два V8 что дизельный, что бензиновый показали себя отлично. Их проблемы – классические болячки перечисленные выше, основная их которых электропомпа. В остальном двигателя, как и остальные отходят 500 тысяч при должном обслуживании.
Трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая коробка Aisin показала себя отлично еще на прошлом поколении. Случилась случаи появления пинков, которые дилеры решали перепрошивкой или сменой гидроблока. В остальном при регулярной замене масла потребуется только смена гидротрансформатора после 300 тысяч пробега.
Система полного привода 4Motion живет хорошо, ремонты нужны редко. Иногда еще до ста тысяч километров вылетает балансировочный грузик, из-за чего появляются вибрации от кардана (цена вопроса – 5 000 рублей).
Подвеска Touareg 2
К пружинной подвеске много претензий по поводу стуков. Пневму «лихорадит» зимой из-за разности температур. Трубки слабо притянуты к стойке, поэтому проблему решают протяжкой. После производитель учел ошибку. Разрывы баллона редки, что тоже решено немцами. Зима способна заморозить конденсат блока клапанов и картриджа осушителя из-за чего сгорает предохранитель, либо в худшем случае компрессор.
Механическая часть живет под 150 тысяч километров, даже удивила надежность стоек стабилизаторов поперечной устойчивости – от 90 тысяч. С тормозами была проблема в виде скрипа при движении задом.
Электрика
Здесь много нюансов из-за сложности, владельцы сталкивались с:
- отказом автономного отопителя Eberspacher Hydronic II;
- отказом бесключевого доступа Keyless Access после мойки из-за подгнившей проводки;
- разрядом аккумулятора на морозе;
- неправильными показателями датчика уровня омывайки;
- отказом подогрева сидений из-за сгоревшего терморезистора;
- отказом генератора после 200 тысяч километров.
Задача покупателя проверить весь функционал внедорожника.
Цена и комплектации
Ниже информация о ценах, по которым продавался автомобиль, сейчас они недействительны из-за выхода нового поколения.
В общем покупателю будет предложено на выбор 3 вида комплектаций: «Base», «Business» и «R-line». Второй Туарег порадует большим количеством базового оборудования, отсутствует конечно некоторые элементы, которые не являются важными, но покупатель всего может взять более дорогую комплектацию и получить их. Базовая версия стоит 2 600 000 рублей.
Комплектация Base:
- ксеноновые фары;
- круиз-контроль;
- электронный стояночный тормоз;
- противотуманные фары;
- 2-х зонный климат-контроль;
- акустическая система с 8-ю динамиками;
- подогрев зеркал;
- определение усталости водителя;
- датчик света и дождя;
- задний парктроник;
- ABS;
- ESP и т.д.
Вторая комплектация обойдется покупателю в 3 035 000 рублей, это немалая сумма, но она оправдывается списком внутреннего оборудования. Версия R-line является самой дорогой, ее цена составляет минимум 3 255 000 рублей.
Список опций к базе и не только:
- диски от 18-х до 21-х;
- светодиодная оптика;
- светодиодная подсветка интерьера;
- панорамный люк с электроприводом;
- кожаный салон с деревянными вставками;
- доступ без ключа;
- 4-х зонный климат-контроль;
- акустическая система с 12-ю динамиками;
- камера заднего вида;
- контроль слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- автоматическая парковка.
После завершения производства, указанные цены стали неактуальными. Теперь всем покупателям следует пройти на вторичный рынок, где предложений навалом. Покупка дорестайлинга обойдется в 1,5-1,8 миллиона рублей. Все рестайлинговые машины стоят от 2,3 миллионов рублей.
Volkswagen всегда являлся народным автомобилем и данная модель не исключение. Он красивый, относительно быстрый и качественный. Проблема в том, что Volkswagen Touareg II NF/FL является достаточно дорогим, а это неприемлемое качество для надежного автомобиля. С надежностью порядок, она намного лучше предшественника.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов