- какую ОЖ лить в 402?
- Что лучше залить тосол или антифриз? Что лучше залить тосол или антифриз? автомобиль газель, двигатель змз 402 .
- Тосол или антифриз для 402 двигателя
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
- Communities › ГАЗ Волга › Forum › Кто что льёт в систему охлаждения ЗМЗ-402?
- Communities › ГАЗ Волга › Blog › тосол или антифриз?
- Comments 45
какую ОЖ лить в 402?
Re: Мои 5 коп. Не парься. Лей дзержинский тосол. Или Лужский. или любой другой конкретной фирмы. Почти 10 лет — полет нормальный.
И еще. Меняй с промывом не реже раза в 2 года. 402 — очень надежный и неприхотливый дрыгатель. В случае чего — запомни, «ничего вечного нет». ;-)))
(задумчиво) а чЁ хочешь услышать? Как дешевле? как понтовее?
Имхо — Лей то, что раньше заливал. или думаешь что новые жижИ творят чудодействие? 🙂
имхо на лето можно промыть от старого гэ и залить воду.
Ну и посмотри масленку на помпе, вдруг есть.
Я когда-то лил в 406-й антифриз тыщи за полторы-две, уже не помню название, но какой-то брендовый и масло-синтетику Elf. Один хрен это не помогло 🙂
некоторые «тосолы» алюминий едят только так ИМХО именно 402-му (и тем, что до него, т.е. с аналогичной помпой) летом лучше мягкой/дистиллированной воды ничего не придумаешь.
А зимой — тосол от Дзержинского «Тосол-Синтез», и менять его ИМХО каждый сезон, или что-то импортное «лонг лайф» (2-3 сезона) или «супер лонг лайф» (3-5 сезонов).
я так понял водяному насосу (помпе) может быстрее прийти капец так как она рассчитана на применение антифриза как смазки. А может и не быстрее. 🙂
На старых Волгах помпа смазывалась снаружи какой-то смазкой, если на помпе есть масленка, то мажь и езди на воде (только не забудь потом про морозы, ога 🙂
Если нет масленки.. ну меня б это не остановило 🙂
да. конечно.. это и низкая точка кипения и присутдствие солей (если ты конечно не будешь лить \»деинизованную воду\»)
Т.е. критичным будет точка кипения.. при 100 градусах у тебя уже бедет образовываться пар, который имеет хучшую теплопроводность чем \»просто вода\». Точку кипения начинают сдвигать повышением давления в системе охлаждения и тут уже начинает играть кашерность хомутиков и насколько хорошо работает клапан в крышке бачка
движок разъедают не «тосолы», а всякая «левота» Тут же не спрашивали какую «палёную» жижУ выбирать.. А подделывают уже всё.. в том числе и «Дзержинский».
Но если не покупать жИжу в сомнительных местах.. читать сертификаты и смотреть лэйблы, то имхо для 402-го пофик что лить. лишь бы бюджет выдерживал
движок разъедает этиленгликоль- основа тосола но в нормальных тосолах есть ингибиторы, замедляющие разъедание (при этом они сами «срабатываются», поэтому тосол менять нужно).
Но летом в 402-й ИМХО лучше воду.
Прав, но не на 100% 🙂 Сейчас есть антифризы, не предназначенные для старых машин. Они не дружат с медью и латунью. Это антифризы на основе пропиленгликоля.
А в остальном — все так и есть — левак любой может разъесть. А елси непаленый, то опять любой (за исключением. )
Что лучше залить тосол или антифриз? Что лучше залить тосол или антифриз? автомобиль газель, двигатель змз 402 .
А есть разница между тосолом и антифризом?
Главная » Мифы об охлаждающих жидкостях
Мифы об охлаждающих жидкостях.
О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»
Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.
Миф 1. О Тосоле.
Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.
Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» .
Миф 4. О цвете антифриза.
Миф 5. Об антифризах G11 и G12.
Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей.
Миф 7. О смазывающих свойствах.
Миф 8. О вспениваемости.
Миф 9. О «резерве щелочности» .
Миф 10. О смачиваемости.
В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.
Поэтому наши представления об охлаждающих жидкостях обросли всевозможными «мифами» , которые весьма далеки от истины. Мифы возникают и передаются на уровне рядовых автомобилистов, работников автосервисов, автомагазинов и иногда, к сожалению, тиражируются в средствах массовой информации.
Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, совместного предприятия Chevron (США) и Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.
Задать вопрос автору
Антиспам: Впишите в это поле разницу чисел 10 минус 5*
Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов» , которые отличаются друг от друга этикеткой, названием, номером Технических Условий, предприятием-изготовителем. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов» . Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.
Тосол (точное название — Антифриз «Тосол-А» , впоследствии Антифриз «Тосол-АМ» ) был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза) . Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что рекомендуемый срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) один-три года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» , 1989 года выпуска.
Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол.
Тосол или антифриз для 402 двигателя
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Латыш » Ср июн 09, 2010 12:15 pm
_________________ Форум у вас тут, значит.
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 12:49 pm
Сильно не бить и не пинать, но я очень доволен Антифризами Nord и Spectrol.
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение TANKER » Ср июн 09, 2010 16:23 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Алексей13 » Ср июн 09, 2010 21:00 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Самоварыч » Ср июн 09, 2010 21:26 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение HoTKoT » Чт июн 10, 2010 14:46 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Плотник » Чт июн 10, 2010 16:30 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 17:35 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Чт июн 10, 2010 21:52 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 21:56 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Чт июн 10, 2010 23:12 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Guliver » Чт июн 10, 2010 23:25 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Норберт » Сб июн 12, 2010 22:23 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Mortis » Сб июн 12, 2010 22:55 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Ice_Man » Сб июн 12, 2010 23:18 pm
50тыс.км)
Помоему «без каментариев», разница на лицо!
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Геннадий » Вс июн 13, 2010 18:03 pm
Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость
Сообщение Ice_Man » Вс июн 13, 2010 21:38 pm
Communities › ГАЗ Волга › Forum › Кто что льёт в систему охлаждения ЗМЗ-402?
Всем доброго времени суток!
В ближайшее время собираюсь сменить ОЖ, сейчас у меня залит Тосол смешаный с водой. Хочу залить другую ОЖ, больше склоняюсь к антифризу Sintec G11 зелёный. Кто его использует, отпишитесь пожалуйста, стоит ли его заливать. Заранее спасибо.
я только его и лью, полет нормальный. Раньше у нас продавали его концентрат, я брал, разбавлял дистиллированной водой и получал антифриз с температурой кипения около 110 градусов, а сейчас к сожалению продают только готовый а-фриз.
Спасибо за отзыв, его и возьму. А то где-то на драйве прочитал что у одного товарища ГБЦ разъело, видать палёный попался, поэтому я сомневался.
может быть. Только вот сейчас очень распространен красный G-12, вот думаю может на него перейти. Ведь цена у синтека одинаковая на все антифризы.
У меня батя такой в ВАЗ-2114 льёт. В принципе я думаю и его можно залить в 402-й, по ссылке obninskorgsintez.ru/catal…ECTION_ID=5&ELEMENT_ID=21 написано что он хорош особенно для алюминиевых двигателей. А здесь www.sint-action.ru/index.php?id=6221 пишут, что для ЗМЗ-402 предназначен G-11, то есть тот самый зелёный. В общем я в раздумье, узнать бы мнение тех кто заливал.
Видео нашёл как раз в тему:
Communities › ГАЗ Волга › Blog › тосол или антифриз?
работая в сто насмотрелся много на искалеченные потроха двигла тосолом. не советую лить тосол в систему охолождения, конечно дороже но лучше антифриз и тепло отдача лучше и накипи не остовляет и отложений минимум.радиатор охолождения и печки дольше ходит лет на 10 не забивает разной шнягой и помпу не убивает. дальше думайте сами)))
Comments 45
вот у меня двигатель 2401. блок, головка все из алюминия. радиатор латунный. что мне лучше залить чтоб не разъедал ?
с какого перепуга. помпу разбери хоть раз в жизни.
отвянь я имел ввиду не соприкасаются с тосолом
По-моему пора уже закругляться с этой темой, ибо некачественный антифриз так же как и некачественный тосол, здоровью системы явно не способствуют, и можно годами спорить и рассказывать кучи случаев поломки движков и винить в этом охлаждающую жидкость. Про остальные факторы тоже помнить надо. Лично меня полностью устраивает ФЕЛИКС, т.к. систему он не загаживает, охлаждает хорошо и на фракции не разлагается. А на машинах с антифризом постоянно попадаются косяки с задубевшими резинками, которые начинают течь от вибрации и перепадов температур.
Р.С.: вот интересно, никто еще не советовал «незамерзайку» в систему охлаждения заливать?)))))
феликс это антифриз
Да хоть горшком назови… Сам то хоть знаешь почему тосол называется тосолом?
P.S.: Если че, так, на всякий случай, на ус намотай: FELIX — это торговая марка продукции, выпускаемой заводом «Тосол-Синтез» г. Дзержинск Нижегородской области. Там выпускается как тосол, так и антифриз.
По-моему пора уже закругляться с этой темой, ибо некачественный антифриз так же как и некачественный тосол, здоровью системы явно не способствуют, и можно годами спорить и рассказывать кучи случаев поломки движков и винить в этом охлаждающую жидкость. Про остальные факторы тоже помнить надо. Лично меня полностью устраивает ФЕЛИКС, т.к. систему он не загаживает, охлаждает хорошо и на фракции не разлагается. А на машинах с антифризом постоянно попадаются косяки с задубевшими резинками, которые начинают течь от вибрации и перепадов температур.
Р.С.: вот интересно, никто еще не советовал «незамерзайку» в систему охлаждения заливать?)))))
еще гнелые стереотипы говоришь макорон сухой
Учи русский язык. Слово «гнелые» вызывает улыбку)) Правильно пишется — «гнилые». Проверочное слово — «гниль». Слово «макорон» в единственном числе не употребляется и пишется так: «макароны». Ну а про синтаксис и пунктуацию даже и говорить нечего. Так что учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал товарищ Ленин.))
Мне кажется каждый имеет право на свое мнение -лить тосол или антифриз . Может где-то и есть настоящий тосол-мне он не попадался.У нас я такого не встречал. Все продавцы утверждают что это заводской а на поверку обыкновенная вода с солью закрашенная в лучьшем случае медным купоросом, в худшем-синькой для белья. Залей такой «фирменный» тосол в систему-вот и отсюда и агрессивность данной жидкости -и блок разъедает и радиаторы забивает, а при температуре 0*С превращается в кашу. По-этому после ремонта ДВС залил антифриз-езжу на нем уже 5 лет-еще ни разу не менял, Вполне доволен . Мне проще заплатить лишних 300 руб. за антифриз, чем рисковать .Я не пытаюсь делать рекламу производителям антифриза. Я делюсь своим опытом.А лить то или это решает каждый сам.
Вот эт че то новенькое. Тосол, оказывается делают из воды, соли и медного купороса? А ниче так, что в исконном варианте он сладкий на вкус?
Если у вас нет О_о нормального тосола, то там уж конечно деваться некуда. Но по факту, на собственном опыте убедился, что антифриз антифризу рознь, когда товарищ приехал на плановую проверку и попал на замену резинок системы охлаждения, которые мы меняли год назад и после этого в систему залили антифриз вместо тосола. Так вот, эти резинки задубели настолько, что мы их просто отломали как сухие макароны. Этот факт тоже наталкивает на определенные подозрения по поводу «агрессивности» этой жидкости непонятного происхождения.
Ну вот человеку на СТО заняться нечем, вот и решил темку закинуть, хоть и давнишнюю, но до сих пор актуальную. А сам небось смотрит со стороны и угорает над тем какая движуха тут началась. Сам себе он, конечно же, залил «антифризЪ!», потому что он в тренде, так же как холестерин, кариес и импотенция, да и хотя бы потому, что все реальные пацаны льют в свои «заряженные»(зарядником на 12в))) тазики «антифризЪ!», чтоб всем вокруг казалось, что у них не ТАЗоВедренный кусок металлолома, а мега-спортивная иномарка. Соответственно, чтобы еще раз, хотя бы самому себе доказать, что он мега-крутой перец, он должен, а точнее просто обязан залить себе «здравый» понт и потом обосрать все то, что в своей машине он не использует. Так что не принимайте близко к сердцу все вышесказанное и не мешайте человеку самоутверждаться.))) Пусть порадуется, это говорят полезно для душевно-больных.)))
Р.С.: Ну не мог я не опошлить этот пост, ибо не могу спокойно смотреть как гнилые стереотипы противоречат здравому смыслу.
Да в любом случае проще взять Феликс, залить и не париться, чем переплачивать за псевдо-антифриз, который содержит присадки и прочую хрень, которая гораздо пагубнее влияет на систему охлаждения, нежели гидроконденсат в системе. Кроме того, если машину не бросать на целую зиму в холодном граже или на улице, а ездить, если не каждый день, то хотя бы 2-3 раза в неделю, так ниче в движке то и не испортится, ибо на необратимые процессы (в т.ч. «разъедание» ГБЦ) требуется немного больше времени, в которое входит 1-образование конденсата, 2-вступление конденсата в реакцию окисления силумина, 3-образование микротрещин и «кратеров» на окисленной поверхности, 4-разрушение поверхности, впитавшей конденсат (следствие термического расширения при превращении воды в лед).
На работающей машине, просто так ничего окислиться и разъесться не может. А стоячую машину, как известно, ВРЕМЯ убивает хуже любого неграмотного водителя.
Так что нет причин для беспокойства, просто автор немного болен, на фоне чего у него поднялась температура и, как следствие повышенной температуры, мозг, не справившийся с перегрузкой, начал выдавать БРЕД, подкрепленный впечатлениями от вида останков, неизвестно откуда снятых двигателей (скорее всего с неправильно эксплуатировавшихся или не эксплуатировавшихся и машин.)
Мораль: Лейте FELIX и не парьтесь!
+1) Красавчик) Грамотно расписал)
automag.dn.ua/index.php/a…-2011-08-29-16-26-04.html
споры об одном и том же антифриз тот же тосол и наоборот
Знаю человека который за год кончил двигатель тосолом. Но! это только потому что он какое то ГАВНО самое дешовое залил и не важно что там у него на канистре было написано тосол или антифриз. На своей 3110 когда купил через неделю разобрал двигатель и варил головку — какое то Г в движке было и подгнила головка. 3 года езжу после сварки на тосоле (феликс) проблем нет.
И ещё вопрос сторонникам антифриза. Почему когда сравниваете антифриз и тосол вы сравниваете качественный (фирменный) антифриз и тосол «из подворотни» ? Давайте наоборот тосол тот же «феликс» и антифриз непонятного происхождения ))))).
По большому счёту что лить в российские автомобили дело личных предпочтений.
Антифриз или тосол разницы не вижу лишь бы был КАЧЕСТВЕННЫЙ!
Не знаю заливаю тосол и никаких проблем еще не возникало.
Сколько людей столько и мнений. Каждый для себя сам выбирает что и как заливать.