- Как часто стоит менять тормозную жидкость в автомобиле
- Как часто вы должны ее менять
- Цвет играет огромную роль
- Признаки замены
- Сокращенное торможение
- Рекомендации производителя
- Что делает тормозное масло для автомобиля?
- Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?
- Как вы это проверяете?
- Как часто нужно ее менять?
- Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?
- Мое мнение и личный опыт
- 13 лучших тормозных жидкостей
- Какую тормозную жидкость лучше купить
- Лучшие гликолевые тормозные жидкости
- 7 лучших тормозных жидкостей
- Содержание:
- Лучшие тормозные жидкости DOT 4
- Sintec Super DOT4
- Лукойл DOT 4
- Hi-Gear DOT 4
- Лучшие тормозные жидкости DOT5.1
- Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
- Лучшие тормозные жидкости DOT 6
- Sintec Euro DOT 6
- Rosdot 6
- Советы по выбору тормозной жидкости
- Виды тормозной жидкости
- На что следует обратить внимание при покупке
- Класс DOT
- Гигроскопичность
- Объем канистры
- Способность смешиваться
- Не коррозионная жидкость
- Для чего нужна тормозная жидкость
- Как заменить тормозную жидкость
- Часто задаваемые вопросы
- Вопрос: для чего служит тормозная жидкость?
- Вопрос: зачем требуется производить замену тормозной жидкости?
- Вопрос: в чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?
- Вопрос: как проверить тормозную жидкость?
- Вопрос: как часто я должен менять тормозную жидкость?
Как часто стоит менять тормозную жидкость в автомобиле
Работая в гараже более 15 лет скажу вам, что тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все же она не привлекает к себе столько внимания, сколько на самом деле заслуживает.
Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что она не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся самой важной частью вашей безопасности, также как и мотор время от времени требуют проверки. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.
Как часто вы должны ее менять
Тормозная жидкость или, что более точно, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. Со временем тормозная жидкость может начать поглощать влагу из окружающей среды, поэтому потребуется промывка. Замена же смеси в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Также есть некоторые другие факторы, которые требуют упоминания.
Цвет играет огромную роль
Рекомендуется визуально проверять смесь каждые два года или около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, замена смеси будет необходимостью. Посетите механика или отправляйтесь в СТО, если она окрашена в ржавый цвет или кажется грязной.
Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления влаги в окружающей среде. Ответ на то, как часто вы должны менять тормозную смазку, прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.
Признаки замены
Когда педаль теряет свою эффективность или сцепление с дорогой. Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от гидравлической системы давления. Именно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Замените тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается сильнее нормы.
В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать более мягкими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, замена тормозной смеси — это все, что вам нужно.
Сокращенное торможение
Если вы испытываете задержку при нажатии педали, вам нужно изучить возможные причины. Приходилось ли вам нажимать на тормоза 2-3 раза, прежде чем машина остановилось? Если да, то возможно, что виновником является смесь. Это может произойти из-за внешних факторов, таких как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.
Рекомендации производителя
Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.
Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.
Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.
Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.
Что делает тормозное масло для автомобиля?
Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.
Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?
Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.
Как вы это проверяете?
Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.
Как часто нужно ее менять?
Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.
Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?
В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.
Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.
Мое мнение и личный опыт
Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.
Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, так что в емкости почти всегда наверняка есть вода. Обычная автомобильная смазка для остановки для машин более поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе снижает это число на 20 процентов.
Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.
Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.
13 лучших тормозных жидкостей
Рейтинг лучших тормозных жидкостей среди гликолевых и силиконовых составов для машин с системой ABS и без нее.
Какую тормозную жидкость лучше купить
Первое, на что автолюбителю нужно обратить внимание – температура закипания жидкости, поскольку она значительно нагревается при экстренном торможении. При кипении образуются пузырьки воздуха, и состав теряет свойство несжимаемости. В итоге реакция тормозной системы на нажатие педали значительно снижается. Зимой более актуальной становится температура застывания. Если в морозы состав загустеет или застынет, он закупорит тонкие трубки и шланги тормозной системы, а педаль станет слишком тугой.
Степень гигроскопичности указывает, сколько влаги впитает в себя жидкость в процессе эксплуатации. Чем ниже это значение, тем более продолжительным будет срок службы состава.
Для классификации жидкостей используют международный стандарт DOT:
- DOT 3 – гликолевая тормозная жидкость, закипающая при 205 °C в сухом виде. Через 1,5-2 года ее называют мокрой или увлажненной, поскольку содержание воды в ней доходит до 3%. Температура кипения в этом случае снижается до 140 °C. Такой состав агрессивен к ЛКП. Средний срок службы – 2 года. Тип рекомендован для тихоходных авто с барабанными тормозами.
- DOT 4 – синтетический состав с пакетом присадок и рабочими температурами до 240 °C в сухом виде и 160 °C в «мокром». Средство может разъедать краску и требует замены раз в 2 года. Используется на современных авто с дисковыми тормозами.
- DOT 5 – негигроскопичная жидкость на основе силикона. Температура кипения колеблется в пределах 260-280 °C. Состав нейтрален к ЛКП. Срок службы 5 лет.
- DOT 5.1 – усовершенствованная формула со средней температурой закипания 270 °C. Но срок эксплуатации всего 1 год. Состав заливают в спортивные авто, где тепловые нагрузки на тормоза особенно высоки.
При выборе стандарта тормозной жидкости нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины.
Лучшие гликолевые тормозные жидкости
Гликолевые тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Однако они поглощают воду из атмосферы. В результате металлические детали подвергаются коррозии, температура кипения понижается, а вязкость при низких температурах увеличивается.
7 лучших тормозных жидкостей
Тормозная жидкость – движущая сила любого автомобиля. От её характеристик зависит эффективность системы торможения, безопасность участников дорожного движения.
Рассмотрим лучшие томозные жидкости разных классов, познакомимся с их плюсами и минусами, а также поможем при выборе тормозной жидкости для автомобиля.
Содержание:
Лучшие тормозные жидкости DOT 4
Рассмотрим наиболее популярные виды «тормозухи» класса DOT4. В состав этих продуктов входит гликоль и борная кислота. Последняя способствует удалению излишек влаги из жидкости, что увеличивает срок её использования. Минус продукции этого класса – повышенная вязкость.
Sintec Super DOT4
Область применения жидкости, произведённой в Обнинске (Калужская область), гидравлические приводы системы торможения автомашин. Благодаря своим выдающимся характеристикам, она получила первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».
- Отличная вязкость 1360 мм2/с, не вызывающая протечку.
- Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
- Температура кипения – +240°C. При эксплуатации она постепенно снижается до +155°C. Это позволяет использовать жидкость в течение длительного времени без ухудшения рабочих характеристик.
- Sintec Super DOT 4 не оказывает негативного влияния на детали системы торможения.
- Совместимость с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
- Есть различные варианты упаковки товара.
- Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.
Лукойл DOT 4
Также продукция компании «Обнинскоргсинтез». По результатам тестирований отмечено, что данная жидкость полностью соответствует нормативам DOT4. Основа этого продукта – полиэтиленгликоль, который сочетается с эфирами борной кислоты.
Технические характеристики способствуют эффективному торможению: в течение долгого срока эксплуатации автомобиля педаль не проваливается, система нормально работает в различных температурных режимах. Вязкость (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, что соответствует ГОСТ33. Температура кипения сухой/увлажнённой техжидкости: 255/156°C.
- Используется в различных марках зарубежных и отечественных автомобилей.
- Совместимость с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
- Способность эффективного торможения при минусовых температурах.
- Защита деталей машины от коррозийных образований.
- Доступная стоимость продукта.
Hi-Gear DOT 4
Тормозная жидкость московской компании «Автохимпроект». Она прекрасно показала себя в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов, а также узлах сцепления. Наличие в ней антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии защищает детали машины от ржавчины, продляет срок их действия. Жидкость не оказывает негативного воздействия на уплотнительные материалы.
- Совместимость с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
- Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
- Длительное использование без снижения рабочих характеристик.
- Поглощая влагу медленно снижает температуру кипения.
Лучшие тормозные жидкости DOT5.1
Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).
Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.
- Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
- Длительный рабочий ресурс.
- Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
- Защищает механизмы от коррозии.
- Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.
LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.
- Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
- Низкая вязкость при минусовых температурах.
- Способность взаимодействия с механизмами ABS.
- Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
- Обладает высокой термической стабильностью.
- Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.
Данную жидкость производители рекомендуют для использования в автомобилях спортивного типа.
Лучшие тормозные жидкости DOT 6
Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.
Sintec Euro DOT 6
Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.
- Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
- Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
- Улучшенные показатели термической стабильности.
Rosdot 6
Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.
- Использование в автомобилях разных марок.
- Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
- Стабильная работа при различных климатических условиях.
- Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.
Советы по выбору тормозной жидкости
Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.
Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.
Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.
Виды тормозной жидкости
Как вы можете заметить, в описаниях тормозных жидкостей часто упоминается два класса — DOT3 и DOT4. Они во многом похожи. В качестве основы для их изготовления используется полиэтиленгликоль.
DOT – это аббревиатура, образованная от английского словосочетания Department of Transport (Департамент транспорта США). Этот департамент устанавливает требования относительно температуры кипения.
Чтобы получить маркировку DOT3 или DOT4, тормозные жидкости должны соответствовать установленным для них требованиям.
Так же есть тормозные жидкости класса DOT 5. Дело в том, что у этого класса есть принципиальное отличие от двух других, поскольку DOT5 изготавливается на основе силикона.
Благодаря этому она может эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок и при очень низких температурах. Этот тип тормозной жидкости используется в различных военных транспортных средствах, дислоцирующихся по всему миру.
Так что, если вы не планируете передвигаться на военной технике, то выбирайте маркировку DOT3 или DOT4.
На что следует обратить внимание при покупке
Это относительно простой продукт по сравнению, например, с моторным маслом премиум-класса. Тем не менее, у тормозной жидкости есть ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов.
Как это обычно бывает, за лучшие характеристики и заплатить придется больше, поэтому важно решить, какие качества вам действительно нужны.
Класс DOT
Это можно считать самой важной характеристикой тормозной жидкости. Честно говоря, здесь у вас нет особого выбора. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать DOT4, вы должны соблюдать это требование производителя.
DOT3 обладает более низкой температурой кипения. А значит, использовать его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, будет небезопасно.
Гигроскопичность
Или скорее способность противостоять впитыванию влаги. Магистрали тормозной системы обычно изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.
С течением времени вода — обычно дождевая – начнет проникать в систему. Это приведёт к разбавлению тормозной жидкости водой.
Температура кипения у воды значительно ниже, чем у тормозной жидкости, а значит, она быстро превратится в пар. Если его слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее, и вы даже можете столкнуться с проблемой возникновения паровой пробки.
Объем канистры
Перед покупкой оцените размер бутылки! Бутылочка 250 г – это очень небольшое количество жидкости. Прежде чем делать заказ, обратите внимание, сколько вы получите жидкости за свои деньги.
Способность смешиваться
По аналогии с моторным маслом, большинство марок тормозных жидкостей хорошо сочетаются между собой. Это значит, что вы можете доливать жидкость в тормозную систему, уже тогда, когда тормоза только начинают хуже реагировать, без предварительного слива остатков предыдущей жидкости.
Тормозные жидкости могут быть разного цвета, чаще всего они имеют жёлтый оттенок, а иногда голубой или розовый. Благодаря этому при сливе тормозной жидкости из системы, вы можете лучше её видеть.
Не коррозионная жидкость
Такая тормозная жидкость особенно подходит для антиблокировочной тормозной системы и старых машин, у которых могут быть прорезиненные уплотнения.
Если вы вдруг пролили такую жидкость, доливая её в систему, то можете, не беспокоится — лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено.
Для чего нужна тормозная жидкость
Несжимаемая жидкость, находящаяся в тормозной системе — это тормозная жидкость. Она очень важна для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Тормозная жидкость используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Эти силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, эффективно создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение транспортного средства.
Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей автомобиля. Это важно, потому что большинство подвижных частей — металлические, а смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину.
Во время торможения выделяется тепло, и чтобы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в отличие от воды, поскольку, закипая, вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего автомобиля.
Как заменить тормозную жидкость
Используйте, например, большой шприц или спринцовку для удаления старого масла.
- Протрите бачок без ворсовой тканью.
- Заполните бачок новой тормозной жидкостью, наливая ее до отметки «full» (полный) и закройте крышку.
Новая жидкость вытеснит старую, когда вы будете прокачивать тормоза. Продолжайте делать это до тех пор, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из штуцера прокачки.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: для чего служит тормозная жидкость?
Ответ: чтобы понять принцип работы тормозной жидкости, надо иметь представление о том, как функционирует тормозная система.
Если объяснять предельно простыми словами, то тормозная жидкость – это связующее звено между вашей ногой, нажимающей на педаль тормоза, и самой тормозной системой. Она передает давление от педали на тормозную систему, за счет чего происходит её активирование.
При работе тормозной системы кинетическая энергия преобразуется в тепло, чем и объясняется необходимость того, чтобы тормозная жидкость обладала высокой температурой кипения.
Вопрос: зачем требуется производить замену тормозной жидкости?
Ответ: у тормозной жидкости есть один естественный враг – вода.
Как говорилось выше, трубки тормозной системы сделаны из пористого материала — он должен быть таким, чтобы обладать необходимой гибкостью. Пористость позволяет воде проникать в систему и вытеснять тормозную жидкость.
Как показывает практика, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости полностью каждые два года или 30 000 км. Однако некоторые тормозные жидкости претендуют на гораздо более длительный срок службы.
В конце концов, вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо другой, и сами заметите, когда тормоза начнут плохо срабатывать.
Вопрос: в чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?
Ответ: у них разная температура кипения.
DOT3:
- Температура кипения сухой жидкости – 205°С (401°F).
- Температура кипения увлаженной жидкости — 140 °С (284°F).
DOT4:
- Температура кипения сухой жидкости- 230 °С (446°F).
- Температура кипения увлаженной жидкости — 155°С (311°F).
Температура кипения сухой жидкости означает температуру кипения тормозной жидкости чистой на 100%. Температура кипения увлаженной жидкости — это когда вода проникла в систему. Как видите, температура кипения в этот момент значительно снижается, поэтому так важно периодически менять тормозную жидкость.
Вопрос: как проверить тормозную жидкость?
Ответ:
- Тщательно протрите крышку и верхнюю часть бачка для тормозной жидкости, для предотвращения попадания грязи, которая может привести к полному отказу тормозов.
- Теперь снимите с бачка крышку и проверьте уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками min и max.
- Обратите внимание на цвет тормозной жидкости. Если она темного цвета, требуется заменить её.
Вопрос: как часто я должен менять тормозную жидкость?
Ответ: тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года. При этом вы должны понимать разницу между двумя классами жидкости. Если в вашем автомобиле указан DOT4, вы должны использовать только его, DOT3 просто не выдерживает таких высоких температур.