Тормозная жидкость для спортивных автомобилей

Castrol React SRF Racing

Castrol SRF это новая в России синтетическая силикон-эстеровая высокопроизводительная тормозная жидкость от знаменитой компании Castrol, работающая как в экстремальных условиях трека так и в городе.

Рожденная на треке, для гоночных болидов Formula 1 Castrol SRF имеет длинный послужной гоночный список. Уникальная силикон-эстеровая формула обеспечивает самую низкую на рынке гидроскопичность (способность поглощать влагу) — температура кипения CastrolSRF в сухом состоянии — 320С в насыщенном влагой — 270С, превосходные анти-коррозийные свойства, совместимость/смешиваемость с другими тормозными жидкостями стандартов FMVSS 116 DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703.

В уникальной формулы, Castrol SRF пассивна к резиновым уплотнителям и шлангам тормозных систем, может использоваться из открытых канистр и в течение многих лет сохранять свои свойства.

Но самое главное — Castrol SRF — не требует прокачки и в течение многих лет будет сохранять потрясающе высокую температуру кипения, в том числе в условиях гонок самого высокого уровня.

Описание

Применимость

CastrolSRF предназначен для работы в гоночных и городских тормозных системах дисковых и барабанных тормозов за исключением систем в которых вместо тормозной жидкости используется минеральное масло. Castrol SRF широко используется в сериях Formula 1, V8 Supercars, Moto Gradnd Prix, и Superbike. Теперь CastrolSRF можно купить и в России

Достоинства

  • 320С — высокая сухая температура кипения, превышающая DOT 5
  • 270Ссамая высокая на рынке гарантированная (практическая) температура кипения. В случае, если жидкость долго использовалась,
    впитала влагу — температура кипения не упадет ниже потрясающих 270С
  • уникальная стабильность — CastrolSRF разрабатывался для гоночных условий, одним из пожеланий участников Formula 1 была низкая
    гидрскопичность — после заливки жидкости в болиды была необходима её частая прокачка. CastrolSRF имеет потрясающую устойчивость
    к поглощению влаги, разница в температурах кипения «сухой» и «впитавшей влагу» SRF всего 50С, что является выдающимся показателем
    на рынке не имеющем альтернатив. CastrolSRF — всегда ощущается одинаково, после гонок, после поездок в дождь, после многих лет эксплуатации
    жидкость в вашей тормозной системе не деградирует
  • экономия в условиях гонок высокого уровня, уникальная формула CastrolSRF позволяет использоваться жидкость без потери характеристик в течение всего гоночного сезона. Рутинная прокачка тормозной системы перед гонками не требуется.
  • устойчивость к образованию паровых пробок в течение всего срока эксплуатации — деградация тормозной системы при перегреве начинается с
    образования паровых пробок — внутри тормозной жидкости образуются пузырьки, объединившись с другими пузырьками образуется паровая пробка,
    которая и ощущается как провал ручки или педали тормоза. Температура кипения и устойчивость к образованию паровых пробок — два сопутствующих
    но не идентичных параметра
  • исключительная пассивность к резиновым уплотнителям. CastrolSRF демонстрирует уникальную пассивность к резиновым уплотнителям тормозных систем. После многих лет эксплуатации, в том числе экстремального в условиях трека, без замены жидкости, после слива в жидкости нет остатков растворенных резинок — черного окраса. Вы сольете жидкость кристально прозрачного цвета. Компрессионные прокладки в расширительном бачке тормозной жидкости не деформируются
  • устойчивость к закисанию поршней рабочего цилиндра. В силу силикон-эстеровой формулы, CastrolSRF имеет необычный побочный эффект -повышенная устойчивость поршня рабочего цилиндра к закисанию. При использовании в тормозных системах в зимних условиях, когда поршни рабочего цилиндра не защищены пыльниками, использование CastrolSRF препятствует обездвиживанию поршней
  • плавность работы главного и рабочего тормозных цилиндров. Силикон-эстеровая формула обеспечивает смазку рабочего и главного цилиндров. Эффект «ситкинга» — когда ручка или педаль при добавления усилия рукой или ногой проваливается не равномерно а скачками — не ощущается при использовании
    силикон-эстеровой тормозной жидкости
  • смешиваемость. В отличии от силиконовой DOT5, силикон-эстеровая CastrolSRF полностью совместима и может смешиваться с системами стандартов FMVSS 116 DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703 — при переходе на CastrolSRF не обязательно промывать тормозную систему — CastrolSRF это прямая технологичная замена вашей тормозной жидкости. Пассивна к уплотнителям, работает как в системах рассчитанных на гликолевые жидкости (DOT3, DOT4, DOT5.1) так и в силиконовых системах DOT5 (в случае силиконовых систем DOT5, есть особенности)
  • стандартная плотность. CastrolSRF обладает стандартной для DOT3, DOT4 плотностью, что делает CastrolSRF жидкостью прямой замены в системах,
    стандартов DOT3, DOT4 и DOT5. Исключением составляют системы в которых используется минеральное масло, при заливе CastrolSRF в систему,
    использующую минеральное масло вы ощутите эффект «жесткого рычага/педали» тормоза
  • универсальность. CastrolSRF совместим как с гоночными так и с городскими системами. Это продукт прямой замены, будь у вас городской вид транспорта
    или гоночный болид Suberbike — вы можете использовать одну и ту же жидкость, выигрывая в качестве в каждом повороте
  • не повреждает краску CastrolSRF пассивна к лако-красочным изделиям
Читайте также:  Чем очищают двигатель после старого масло

Преимущества CastrolSRF настолько ярки что Вам никогда не захочется сменить SRF на другую тормозную жидкость. CastroLSRF это уникальный специализированный мелкосерийный продукт особого качества, изготавливаемой на заводе UNIVAR, Кливленд, Великобритания. Продукт не является «компромиссом между качеством и ценой». Castrol SRF ориентирован на качество. И теперь, благодаря немалым усилиям BP, подразделения Castrol этот уникальный продукт можно купить в Российской Федерации.

7 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость – движущая сила любого автомобиля. От её характеристик зависит эффективность системы торможения, безопасность участников дорожного движения.

Рассмотрим лучшие томозные жидкости разных классов, познакомимся с их плюсами и минусами, а также поможем при выборе тормозной жидкости для автомобиля.

Содержание:

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Рассмотрим наиболее популярные виды «тормозухи» класса DOT4. В состав этих продуктов входит гликоль и борная кислота. Последняя способствует удалению излишек влаги из жидкости, что увеличивает срок её использования. Минус продукции этого класса – повышенная вязкость.

Sintec Super DOT4

Область применения жидкости, произведённой в Обнинске (Калужская область), гидравлические приводы системы торможения автомашин. Благодаря своим выдающимся характеристикам, она получила первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».

  1. Отличная вязкость 1360 мм2/с, не вызывающая протечку.
  2. Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
  3. Температура кипения – +240°C. При эксплуатации она постепенно снижается до +155°C. Это позволяет использовать жидкость в течение длительного времени без ухудшения рабочих характеристик.
  4. Sintec Super DOT 4 не оказывает негативного влияния на детали системы торможения.
  5. Совместимость с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
  6. Есть различные варианты упаковки товара.
  1. Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.

Лукойл DOT 4

Также продукция компании «Обнинскоргсинтез». По результатам тестирований отмечено, что данная жидкость полностью соответствует нормативам DOT4. Основа этого продукта – полиэтиленгликоль, который сочетается с эфирами борной кислоты.

Технические характеристики способствуют эффективному торможению: в течение долгого срока эксплуатации автомобиля педаль не проваливается, система нормально работает в различных температурных режимах. Вязкость (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, что соответствует ГОСТ33. Температура кипения сухой/увлажнённой техжидкости: 255/156°C.

  1. Используется в различных марках зарубежных и отечественных автомобилей.
  2. Совместимость с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
  3. Способность эффективного торможения при минусовых температурах.
  4. Защита деталей машины от коррозийных образований.
  5. Доступная стоимость продукта.

Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость московской компании «Автохимпроект». Она прекрасно показала себя в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов, а также узлах сцепления. Наличие в ней антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии защищает детали машины от ржавчины, продляет срок их действия. Жидкость не оказывает негативного воздействия на уплотнительные материалы.

  1. Совместимость с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
  2. Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
  3. Длительное использование без снижения рабочих характеристик.
  4. Поглощая влагу медленно снижает температуру кипения.

Лучшие тормозные жидкости DOT5.1

Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).

Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.

  1. Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
  4. Защищает механизмы от коррозии.
  1. Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.
Читайте также:  Айсберг ремонт стир машин

LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.

  1. Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
  2. Низкая вязкость при минусовых температурах.
  3. Способность взаимодействия с механизмами ABS.
  4. Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
  5. Обладает высокой термической стабильностью.
  1. Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.

Данную жидкость производители рекомендуют для использования в автомобилях спортивного типа.

Лучшие тормозные жидкости DOT 6

Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.

Sintec Euro DOT 6

Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.

  1. Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
  2. Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
  3. Улучшенные показатели термической стабильности.

Rosdot 6

Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.

  1. Использование в автомобилях разных марок.
  2. Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
  3. Стабильная работа при различных климатических условиях.
  1. Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.

Советы по выбору тормозной жидкости

Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.

Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.

Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.

Виды тормозной жидкости

Как вы можете заметить, в описаниях тормозных жидкостей часто упоминается два класса — DOT3 и DOT4. Они во многом похожи. В качестве основы для их изготовления используется полиэтиленгликоль.

DOT – это аббревиатура, образованная от английского словосочетания Department of Transport (Департамент транспорта США). Этот департамент устанавливает требования относительно температуры кипения.

Чтобы получить маркировку DOT3 или DOT4, тормозные жидкости должны соответствовать установленным для них требованиям.

Так же есть тормозные жидкости класса DOT 5. Дело в том, что у этого класса есть принципиальное отличие от двух других, поскольку DOT5 изготавливается на основе силикона.

Благодаря этому она может эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок и при очень низких температурах. Этот тип тормозной жидкости используется в различных военных транспортных средствах, дислоцирующихся по всему миру.

Так что, если вы не планируете передвигаться на военной технике, то выбирайте маркировку DOT3 или DOT4.

На что следует обратить внимание при покупке

Это относительно простой продукт по сравнению, например, с моторным маслом премиум-класса. Тем не менее, у тормозной жидкости есть ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов.

Как это обычно бывает, за лучшие характеристики и заплатить придется больше, поэтому важно решить, какие качества вам действительно нужны.

Класс DOT

Это можно считать самой важной характеристикой тормозной жидкости. Честно говоря, здесь у вас нет особого выбора. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать DOT4, вы должны соблюдать это требование производителя.

DOT3 обладает более низкой температурой кипения. А значит, использовать его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, будет небезопасно.

Гигроскопичность

Или скорее способность противостоять впитыванию влаги. Магистрали тормозной системы обычно изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.

С течением времени вода — обычно дождевая – начнет проникать в систему. Это приведёт к разбавлению тормозной жидкости водой.

Температура кипения у воды значительно ниже, чем у тормозной жидкости, а значит, она быстро превратится в пар. Если его слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее, и вы даже можете столкнуться с проблемой возникновения паровой пробки.

Объем канистры

Перед покупкой оцените размер бутылки! Бутылочка 250 г – это очень небольшое количество жидкости. Прежде чем делать заказ, обратите внимание, сколько вы получите жидкости за свои деньги.

Читайте также:  Тест драйв субару impreza

Способность смешиваться

По аналогии с моторным маслом, большинство марок тормозных жидкостей хорошо сочетаются между собой. Это значит, что вы можете доливать жидкость в тормозную систему, уже тогда, когда тормоза только начинают хуже реагировать, без предварительного слива остатков предыдущей жидкости.

Тормозные жидкости могут быть разного цвета, чаще всего они имеют жёлтый оттенок, а иногда голубой или розовый. Благодаря этому при сливе тормозной жидкости из системы, вы можете лучше её видеть.

Не коррозионная жидкость

Такая тормозная жидкость особенно подходит для антиблокировочной тормозной системы и старых машин, у которых могут быть прорезиненные уплотнения.

Если вы вдруг пролили такую жидкость, доливая её в систему, то можете, не беспокоится — лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено.

Для чего нужна тормозная жидкость

Несжимаемая жидкость, находящаяся в тормозной системе — это тормозная жидкость. Она очень важна для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Тормозная жидкость используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Эти силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, эффективно создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение транспортного средства.

Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей автомобиля. Это важно, потому что большинство подвижных частей — металлические, а смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину.

Во время торможения выделяется тепло, и чтобы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в отличие от воды, поскольку, закипая, вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость

Используйте, например, большой шприц или спринцовку для удаления старого масла.

  • Протрите бачок без ворсовой тканью.
  • Заполните бачок новой тормозной жидкостью, наливая ее до отметки «full» (полный) и закройте крышку.

Новая жидкость вытеснит старую, когда вы будете прокачивать тормоза. Продолжайте делать это до тех пор, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из штуцера прокачки.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: для чего служит тормозная жидкость?

Ответ: чтобы понять принцип работы тормозной жидкости, надо иметь представление о том, как функционирует тормозная система.

Если объяснять предельно простыми словами, то тормозная жидкость – это связующее звено между вашей ногой, нажимающей на педаль тормоза, и самой тормозной системой. Она передает давление от педали на тормозную систему, за счет чего происходит её активирование.

При работе тормозной системы кинетическая энергия преобразуется в тепло, чем и объясняется необходимость того, чтобы тормозная жидкость обладала высокой температурой кипения.

Вопрос: зачем требуется производить замену тормозной жидкости?

Ответ: у тормозной жидкости есть один естественный враг – вода.

Как говорилось выше, трубки тормозной системы сделаны из пористого материала — он должен быть таким, чтобы обладать необходимой гибкостью. Пористость позволяет воде проникать в систему и вытеснять тормозную жидкость.

Как показывает практика, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости полностью каждые два года или 30 000 км. Однако некоторые тормозные жидкости претендуют на гораздо более длительный срок службы.

В конце концов, вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо другой, и сами заметите, когда тормоза начнут плохо срабатывать.

Вопрос: в чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?

Ответ: у них разная температура кипения.

DOT3:

  • Температура кипения сухой жидкости – 205°С (401°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости — 140 °С (284°F).

DOT4:

  • Температура кипения сухой жидкости- 230 °С (446°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости — 155°С (311°F).

Температура кипения сухой жидкости означает температуру кипения тормозной жидкости чистой на 100%. Температура кипения увлаженной жидкости — это когда вода проникла в систему. Как видите, температура кипения в этот момент значительно снижается, поэтому так важно периодически менять тормозную жидкость.

Вопрос: как проверить тормозную жидкость?

Ответ:

  • Тщательно протрите крышку и верхнюю часть бачка для тормозной жидкости, для предотвращения попадания грязи, которая может привести к полному отказу тормозов.
  • Теперь снимите с бачка крышку и проверьте уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками min и max.
  • Обратите внимание на цвет тормозной жидкости. Если она темного цвета, требуется заменить её.

Вопрос: как часто я должен менять тормозную жидкость?

Ответ: тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года. При этом вы должны понимать разницу между двумя классами жидкости. Если в вашем автомобиле указан DOT4, вы должны использовать только его, DOT3 просто не выдерживает таких высоких температур.

Оцените статью