Тормозная жидкость для автомобиля мерседес

Тормозная жидкость для автомобиля мерседес

Тормозная жидкость для Mercedes-Benz

Лист допуска 331.0 «Жидкости для гидравлических тормозных систем»

Если Вы откроете этот самый лист допуска, то будете несколько удивлены — лист допуска состоит из 1 единственного пункта — он предписывает использовать для всех без исключения автомобилей марки Mercedes-Benz только оригинальную тормозную жидкость А000 989 08 07. Ни один из документов в WIS или другие документы завода-производителя не оговаривают перечень аналогов, производимых иными изготовителями. Т.е. этот лист допуска можно понимать как угодно – или лей, что хочешь, лишь бы соответствовало стандарту «DOT4 plus» (SAE J1703/1704), т.к. все тормозные жидкости состоят из эфиров полиэтиленгликоля с пакетами присадок, или наоборот очень строгий – нельзя лить ничего, кроме оригинальной жидкости. Давайте попробуем разобраться.

Причина скорее всего в том, что класс DOT4plus (иногда называется DOT4.5 или DOT4+) вообще не зарегистрирован DOT (Department Of Transportion — Транспортная инспекция США) и FMVSS (Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей).

Примечание: само обозначение DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили маркировку по издавшему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения всех устроил, то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Стандарт этот оговаривает классы DOT3, DOT4, DOT5 и DOT5.1. Такого класса как DOT4plus в нем попросту нет. Так случилось, что производители совершили серьезный скачок в характеристиках своих продуктов для тормозных систем, но новый класс DOT5.1 был тогда еще не придуман, да и имеет такие требования, что продукты DOT4plus не дотягивают до него. Вот и придумали производители тормозных жидкостей промежуточную градацию — мол лучше DOT4, но не дотягивает до DOT5.1. Соответственно, Daimler и рад бы назначить заменители своей тормозной жидкости, но такого класса у сертифицирующих органов не существует. Поставить аналогами жидкости DOT4 тоже нельзя — их параметры заметно хуже пусть и «выдуманного» класса DOT4plus. Посему лист допуска 331.0 пустой — вся ответственность переложена целиком на плечи производителей жидкости. Были бы жесткие требования по параметрам — часть продуктов туда не попала бы, другие без сомнения получили бы сертификацию. А так получается, что написав на банке «DOT4+» производитель говорит, что его жидкость превышает требования DOT4. Поскольку в области сертификации тормозных жидкостей творится полный бардак, то приходится рассматривать требования самых различных сертифицирующих структур. На данный момент самым последним и продвинутым по требованиям является стандарт ISO-4925 (превышает даже требования DOT5.1). Издан в 2005 году и содержит 6 классов для тормозных жидкостей.

Правила замены тормозной жидкости

Первое и самое главное — соблюдать правило, что менять тормозную жидкость нужно не реже, чем раз в два года. И это не просто очередное перестраховочное требование немецкого концерна. Дело в том, что данная жидкость очень сильно впитывает влагу из воздуха. В итоге при динамичном стиле вождения насыщенная водой жидкость может закипеть, что приведет к образованию паровых пробок, неравномерному давлению в системе и последующим вполне понятным неприятностям. Кроме того, вода отнюдь не способствует увеличению жизни тормозных цилиндров т.е. приводит коррозии и, как следствие — к заклиниванию.

Заправочные объемы тормозных систем сильно разнятся от 0,45 литра до 2 литров. Решающим является главным образом тип системы контроля тягового усилия. На машинах с ABS это 0,45 л, на машинах с SBC (W211, W219, W199, W230) это 2 литра. На остальных (ETS, ASR, ESP) — от 0,6 до 0,9 литра. Исключение — автомобили заводского бронирования (коды 979, Z04 и Z07). Там система принципиально другая и объемы иные.

Следует помнить, что приведенные выше объемы – это лишь емкость системы. При замене тормозной жидкости проливается примерно по 200 г с каждой точки прокачки, т.е. для замены жидкости Вам следует купить на литр тормозной жидкости больше.

Замена тормозной жидкости

Периодичность замены тормозной жидкости для автомобилей без Assyst Plus — раз в два года, о чем раньше делалась отметка в старых сервисных книжках на странице 68. На автомобилях с системой Assyst Plus — согласно требований системы, но не реже одного раза в два года.

Лучше менять жидкость при помощи аппарата высокого давления. Исключения составляют автомобили, на которых замену лучше выполнять на узко специализированных СТО (имеется ввиду специализация на Мерседес, а не «ремонтируем все, в том числе меняем жидкости»):

  1. автомобили с кодом 979 или Z07 (штатное бронирование). Их тормозная система уж очень оригинальна. Лезть в нее не стоит, даже если Вы считаете себя профессионалом очень высокого полета;
  2. W 140 (с кодом 472), W210.072 и W129.067/076 (с кодом 472), оборудованных системой ESP, замена жидкости и удаление воздуха из системы возможна только на СТО, оборудованных диагностическими приборами типа ННТ или Star Diagnosis по специальной программе (документ AP42.00-P-4280A в WIS ) — проблема главным образом в наличии насоса М15 (он стоит под передним левым крылом, который без диагностического оборудования запустить затруднительно, а без этого замена жидкости и удаление воздуха будут неполными). При использовании же диагностических приборов прокачка идет по специальной программе, пошагово;
  3. автомобили А-класса (W168), которые снабжены системой автоматического сцепления AKS (ручка – как у обычной механики, но педалей всего две, в карте данных — код 421), использование аппарата высокого давления для замены тормозной жидкости строжайше запрещено. Причем замену жидкости в тормозной системе необходимо совместить с заменой жидкости в системе сцепления — опять же с помощью HHT или Star Diagnosis, поскольку обе системы имеют общий бачок, разделенный перегородкой;
  4. W211, W219, W230 и W199, оборудованных системой SBC (выполнить работу без Star Diagnosis попытаться можно, но это преступно по отношению к клиенту и тем, кто рядом с ним на дороге). Система эта — тема для отдельного рассказа. Как бы жаба не душила, замену тормозной жидкости на этих автомобилях необходимо выполнять строго раз в два года и обязательно у официального дилера с последующим хранением счета с чеком до начала проблем с гидравлическим блоком SBC.
Читайте также:  Стапель для кузовного ремонта легковых автомобилей

Коротко суть проблем с блоком SBC на W211: после выработки заданного ресурса (блок сам оценивает большое количество параметров — время работы насоса, время работы вхолостую, время выбега, количество включений, количество нажатий педали и т.д.) на дисплее комбинации приборов загорится либо белым «Service Brake» либо красным знак «Стоп». Не факт, что проблема именно в насосе, но выяснить это можно только с помощью диагностики. Если автомобиль имеет честный пробег и была своевременная замена тормозной жидкости (работы, выполненные не у официального дилера — не в счет), то вы имеете очень большой шанс получить и новый блок и работу по его замене бесплатно (очень, кстати вежливо со стороны MB). Суммарная стоимость всего этого колеблется в районе 2-3 тысяч евро. Поэтому не экономьте. На автомобилях W211 и W219 начиная с MoPf система SBC была заменена на ABR, более для нас привычную.

О тормозной жидкости в общем

Из большого количества параметров тормозной жидкости следует рассматривать:

  1. температуру кипения. Приводятся обычно две температуры кипения — новой тормозной жидкости и жидкости, содержащей 3,5% влаги (такая жидкость называется «увлажненной»), т.е. проработавшей примерно 1,5-2 года. Для пущего понимания, чем важны эти 3,5%: новая жидкость закипает при 250 о C, «увлажненная» — уже при 155 о C. Для наглядности посмотрите на график справа;
  2. вязкость. Слишком вязкая жидкость будет с трудом прокачиваться по трубопроводам, увеличивать время запаздывания срабатывания тормозов и реакции систем контроля тягового усилия. Слишком жидкая будет увеличивать вероятность течей;
  3. гигроскопичность. Жидкость, вобравшая в себя большое количество влаги намного раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает подвижные детали тормозных механизмов, провоцирует образование коррозии на алюминиевых и чугунных деталях тормозных механизмов;

Вернемся к теме статьи, а именно — к тормозной жидкости DOT 4+. Основу тормозных жидкостей классов и DOT4, и DOT4Plus составляют полиэтиленгликоль с полиэфирами борной кислоты. Как мы уже разбирали выше, стандарт DOT4Plus не классифицируется американским стандартом. Скорее это попросту маркетинговый ход производителей, выделивших в одну группу более продвинутые, а значит и более дорогие жидкости. Обе жидкости — и DOT4 и DOT4Plus соответствуют стандартам SAE J1703 и SAEJ1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 DOT4(FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Вообще DOT4Plus – жидкость своеобразная. Проблема в том, что он реально лучше, чем жидкости DOT4, но недотягивает до DOT5.1. Например, у производителя нет пакета антикоррозионных присадок, которые в обязательном порядке дожны быть в жидкости, соответствующей DOT5.1, или просто по каким-то параметрам жидкость не проходит сертификацию в класс DOT5.1, а продавать ее по цене DOT4 производитель не хочет, или не может. Вот и появился на свет еще один подкласс, который по сути никто не сертифицирует.

Некоторые аспекты использования тормозных жидкостей

Несколько моментов и правил при работе с тормозными жидкостями класса DOT4Plus, лист допуска 331.0:

  1. Не рекомендуется использовать жидкость из тары, открытой 6 месяцев назад или более;
  2. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей, даже соответствующие стандарту DOT4Plus (акцентирую еще раз внимание на том, что здесь, ранее и далее речь идет только об автомобилях Mercedes-Benz и о применяемых в их тормозных системах жидкости класса DOT4Plus). Это приведет к снижению показателей (например точки кипения, вязкости и пр.) из-за различных пакетов присадок, которые могут взаимно повлиять друг на друга не лучшим образом. Это все-таки химия, не стоит смешивать пусть и похожие, но по-разному приготовленные продукты;
  3. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT3, т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz. Для примера посмотрите на график выше — температура кипения жидкости DOT3 — около 205 о C, а DOT4Plus — более 260 о C. Кроме того некоторые производители используют для производства DOT3 не полиэтиленгликоль, а полиалкиленгликоль;
  4. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT4, т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz, хотя DOT 4 и DOT 4 Plus абсолютно смешиваемы между собой в химическом плане, соответствуют стандартам SAE J1703 / J1704, FMVSS No.116 DOT 4, SAE 4925 Class 4. Скажем так — если вдали от дома и цивилизации пришлось заниматься ремонтом тормозной системы, а под руками не было тормозной DOT4Plus, то можно залить DOT4. Только потом следует в самое ближайшее время жидкость в системе заменить;
  5. Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT 5, т.к. жидкости DOT 5 являются силиконсодержащими. При смешивании жидкостей DOT 5 с другими как правило происходит расслаивание смеси. Стандарт FMVSS No.116 требует окрашивать силиконсодержащие тормозные жидкости в красные цвета. Зачастую используется аббревиатура SBBF (Silicon Based Brake Fluids).
Читайте также:  Chevrolet captiva 2012 тест драйв

Что касается тормозных жидкостей класса DOT5.1 — то здесь ситуация пока не разрешенная заводом. Опасения покупателей вызваны названием, т.к. логично было бы предположить, что DOT5.1 — это развитие или вариант DOT5, силиконовой тормозухи. Но это абсолютно разные жидкости. Правильнее было бы назвать ее DOT4.1. Она такая же желтая, также имеет гликолевую основу, как и DOT4Plus. Все производители жидкостей пишут в своих аннотациях, что 5.1 и DOT 4 Plus абсолютно смешиваемы между собой, по меньшей мере в рамках одного производителя. Для DOT5.1 иногда используют обозначение NSBBF (NonSilicon Based Brake Fluid). Обладают продвинутыми параметрами — температура кипения более 275 о C, кипения «увлажненной» жидкости – 175-200 о C. Жидкости DOT5.1 более гигроскопичны, но также и более насышены присадками — поэтому могут служить до 4-5 лет. Из недостатков — высокая цена, гигроскопичность. И вот тут еще 1 непонятный момент — согласно рекомендаций заводов-изготовителей тормозной жидкости, DOT 5.1 смело можно доливать или просто использовать вместо DOT4Plus. Техническая же документация Mercedes-Benz абсолютно ничего не говорит на эту тему.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ MERCEDES E-КЛАСС III W211 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора тормозная жидкость Mercedes E-Класс III W211 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска тормозная жидкость

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 163 л.с., код — 211.042, тип — бензиновый, модель — M 271.941. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 163 л.с., код — 211.041, тип — бензиновый, модель — M 271.941. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 184 л.с., код — 211.041, тип — бензиновый, модель — M 271.956. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 204 л.с., код — 211.052, тип — бензиновый, модель — M 272.922. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2008

Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 177 л.с., код — 211.061, тип — бензиновый, модель — M 112.913. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 177 л.с., код — 211.080, тип — бензиновый, модель — M 112.917. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., код — 211.054, тип — бензиновый, модель — M 272.943. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., код — 211.092, тип — бензиновый, модель — M 272.943. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 214 л.с., код — 211.022, тип — дизель, модель — OM 642.920. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 224 л.с., код — 211.065, тип — бензиновый, модель — M 112.949. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Читайте также:  Какие бывают шины для авто легковых автомобилей

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 224 л.с., код — 211.082, тип — бензиновый, модель — M 112.954. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 272 л.с., код — 211.056, тип — бензиновый, модель — M 272.964. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 272 л.с., код — 211.087, тип — бензиновый, модель — M 272.972. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 279 л.с., тип — бензиновый, модель — M 272.972. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2006

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 292 л.с., код — 211.057, тип — бензиновый, модель — M 272.985. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2008

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 292 л.с., тип — бензиновый, модель — M 113.967. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 306 л.с., код — 211.070, тип — бензиновый, модель — M 113.967. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 306 л.с., код — 211.083, тип — бензиновый, модель — M 113.969. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 5.5 л., мощность — 388 л.с., код — 211.072, тип — бензиновый, модель — M 273.960. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 5.5 л., мощность — 388 л.с., код — 211.090, тип — бензиновый, модель — M 273.962. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 5.5 л., мощность — 476 л.с., код — 211.076, тип — бензиновый, модель — M 113.990. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 6.2 л., мощность — 514 л.с., код — 211.077,211.177, тип — бензиновый, модель — M 156.983. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 102 л.с., код — 211.004, тип — дизель, модель — OM 646.951. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 122 л.с., код — 211.004, тип — дизель, модель — OM 646.951. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 136 л.с., код — 211.007, тип — дизель, модель — OM 646.820. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 136 л.с., код — 211.006, тип — дизель, модель — OM 646.961. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 150 л.с., код — 211.006, тип — дизель, модель — OM 646.961. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 170 л.с., код — 211.008, тип — дизель, модель — OM 646.821. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.821. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 163 л.с., код — 211.016, тип — дизель, модель — OM 647.961. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 177 л.с., код — 211.016, тип — дизель, модель — OM 647.961. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 177 л.с., код — 211.023, тип — дизель, модель — OM 648.961. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 190 л.с., код — 211.020, тип — дизель, модель — OM 642.920. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 190 л.с., тип — дизель, модель — OM 642.921. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — дизель, модель — OM 642.920. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2008

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 204 л.с., код — 211.026, тип — дизель, модель — OM 648.961. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 212 л.с., код — 211.022, тип — дизель, модель — OM 642.920. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2009

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 224 л.с., код — 211.022, тип — дизель, модель — OM 642.920. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 224 л.с., тип — дизель, модель — OM 642.910. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 260 л.с., код — 211.028, тип — дизель, модель — OM 628.961. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 314 л.с., код — 211.029, тип — дизель, модель — OM 629.910. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2008

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Оцените статью