ГАЗ 53 подробно о расходе топлива
Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых – расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.
ГАЗ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ГАЗ 53 | 25 л/100 км | 35 л/100 км | 30 л/100 км |
Официальные источники
Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на ГАЗ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.
24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.
Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.
Различные факторы, влияющие на расход
Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.
Такие факторы влияют на расход горючего:
- степень загруженности машины;
- температура на улице (прогрев двигателя);
- стиль езды водителя;
- пробег;
- воздушный фильтр;
- техническое состояние мотора;
- состояние карбюратора;
- давление в шинах;
- состояние тормозов;
- качество топлива.
Проверенные способы экономии
К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.
- Норма расхода топлива на ГАЗ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
- Линейное потребление топлива у ГАЗ 53 на трассе составляет 25 л. Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
- Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
- Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
- Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.
Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.
- Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
- Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
- Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.
Улучшение технического состояния и ремонт
То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.
Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на ГАЗ 53 могут быть такие неполадки:
- засорение фильтра; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
- состояние карбюратора; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
- работоспособность цилиндров; один или несколько цилиндров в двигателе ГАЗ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
- необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
- поломки в системе зажигания; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на ГАЗ 53;
- пониженное давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.
Газовая установка
Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.
Топливо для автомобиля газ 53а
Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | 24 | |
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | ||
Ход поршня, мм | 80 | ||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | ||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | ||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | ||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | ||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | ||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | ||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | ||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | ||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | ||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | ||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | ||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | ||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | ||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | ||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение | ||
Привод клапанов | Толкатели, штанги и коромысла | ||
Фазы газораспреде- ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм) | впускные клапаны; | открытие | 24° до В. М. Т |
закрытие | 64° после Н. М. Т | ||
выпускные клапаны; | открытие | 50° до Н. М. Т | |
закрытие | 22° после В. М. Т | ||
Впускные и выпускные трубопроводы | Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные | ||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | ||
Масляный насос | Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла | ||
Масляный фильтр | Центробежный | ||
Вентиляция картера | Открытого типа | ||
Охлаждение двигателя | Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке | ||
Вентилятор | Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала | ||
Топливный насос | Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом | ||
Топливный фильтр | Керамический или сетчатый | ||
Карбюратор | К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком | ||
Ограничитель числа оборотов | Пневмоцентробежного типа | ||
Воздушный фильтр | Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое | ||
Коробка передач | Трёхходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах | ||
Передаточные числа: | первая передача | 6,48 | |
вторая передача | 3,09 | ||
третья передача | 1,71 | ||
четвертая передача | 1,0 | ||
задний ход | 7,9 | ||
Раздаточная коробка | Имеется две передачи: прямая и понижающая с передаточным числом 1,982 | ||
Карданная передача | Открытого типа, имеет карданы с угольчатыми подшипниками | ||
Имеет два вала и три кардана с промежуточной опорой | Имеет три вала и шесть карданов | ||
Главная передача ведущих мостов | Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83 | ||
Дифференциал | Шестеренчатый, конический | Кулачковый, повышенного трения | |
Поворотные цапфы | Фланцевые, шкворневые | Имеют карданы равных угловых скоростей | |
Шины | Низкого давления 8,25 — 20 или типа Р | Сверхнизкого давления 12,00 — 18 | |
Углы установки передних колёс: | угол развала колёс | 1° | 0°45´ |
угол бокового наклона шкворня | 8° | 9° | |
угол наклона нижнего конца шкворня вперёд | 2°30´ | 3°30´ | |
схождение колёс | 1,5 — 3 мм | 2 — 5 мм | |
Рессоры | Четыре продольные полуэтиллитические, концы заделаны в резиновые опоры | ||
Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры | — | ||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические двухстороннего действия | ||
Установлены на передней оси | Установлены на обоих мостах |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | |
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Передаточное отношение | 20,5 (среднее) | |
Усилитель рулевого управления | Гидравлические | |
Продольная рулевая тяга | Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют | |
Поперечная рулевая тяга | Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции | Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев |
Ножные тормоза | Колодочные на четыре колеса | |
Привод ножных тормозов | Гидравлитический с гидровакуумным усилителем | |
Ручной тормоз | Центральный, барабанного типа | |
На ведомом валу коробки передач | На ведомом валу раздаточной коробки |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Система проводка | Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой | ||
Напряжение сети, В | 12 | ||
Генератор | Г130-Г, мощностью 350 Вт | Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 Вт | |
Реле-регулятор | РР130 | РР130 или РР111 | |
Аккумуляторная батарея | 6-СТ-68-ЭМ | ||
Стартер | СТ130Б с дистанционным включением | ||
Катушка зажигания | Б13 | Б13 или Б5-А с дополнительными сопротивлением СЭ102 | |
Прерыватель-распределитель | Р13-В | Р13-В или Р105 | |
Свечи зажигания | А11-У | А11-У или А15-Б | |
Кабина | Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съёмное подвесное спальное место | ||
Платформа | Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых | Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкие съёмный тент. Откидной борт задний | |
Размеры платформы, мм | длина | 3740 | 3330 |
ширина | 2170 | 2050 | |
высота борта | 680 | 890 | |
Лебедка | — | Максимальное усилие на тросе 3500 кг. Длина троса 50м. Привод карданными валами от коробки отбора мощности | |
Коробка отбора мощности | — | Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса | |
Компрессор | — | Одноцилиндровый с воздушным охлаждением |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15 — 20°С), мм Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвёртого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм | |||
Зазоры между электрода свечей, мм | 0,8 — 0,9 | ||
Зазоры в прерывателе, мм | 0,3 — 0,4 | ||
Свободный ход педали сцепления, мм | 32 — 42 | 35 — 45 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 8 — 13 | ||
Давление в шинах, кГс/м² | передних колёс | 2,8* | 2.8 |
задних колёс | 4,3* | 2,8 |
* При установке шин типа Р давление в них должно быть: на передних колёсах 5 кГс/м² и задних — 6 кГс/м²