- Какой топливный фильтр выбрать для дизеля
- Какие бренды присутствуют на нашем рынке?
- Конвейерные поставщики
- Варианты топливных фильтров
- Тонкости выбора
- Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей
- Какие виды топливных фильтров встречаются
- Видео: Периодичность замены топливного фильтра — причины, сроки, рекомендации
- Зачем устанавливать дополнительный фильтр
- Для дизелей
- MAHLE KX 204 D
- SOGEFI Purflux CS862
- Что входит в состав комплекта дополнительного фильтра
- Причины поломок и неисправностей
- Recommendations
- Comments 27
- Самостоятельная проверка и замена фильтра
- Как определить качество изделия?
- Замена топливного фильтра на дизеле
- Когда менять правильно?
- Какие еще могут быть причины замены?
- Как поменять неисправный элемент
- Статьи по теме:
- Первый фильтр
- Второй фильтр
- Третий фильтр
- Четвертый фильтр
- Пятый фильтр
- Шестой фильтр
- Небольшой вывод
Какой топливный фильтр выбрать для дизеля
Выбор марок огромен, но не все одинаково хороши. Топовые зачастую используют одинаковый материал для фильтрации, только разное его количество, а вот менее известные экспериментируют с изготовлением применяя всевозможные технологии. В конце данного материала представлен некоммерческий рейтинг, в котором есть как лучшие производители топливных фильтров для автомобилей, так и сомнительного качества. Основанный такой обзор на отзывах и оценках автолюбителей, а также тестах. С его помощью вам будет проще определиться с выбором, если вы точно знаете цель, и имеете определенный бюджет.
Какие бренды присутствуют на нашем рынке?
На нашем рынке присутствует множество топливных фильтров. Все бренды, представленные в Украине официально, чаще всего являются качественными или соответствуют необходимым нормам. Но, также на рынке присутствуют такие бренды, которые на самом деле не слишком популярные. Чаще всего они либо китайские, либо же без определенного местоположения производства. Такие фильтра чаще всего плохо справляются со своей задачей и приносят своему владельцу больше проблем, чем пользы.
Давайте рассмотрим популярные бренды, которые зарекомендовали себя за многие годы работы как качественные и хорошие.
Конвейерные поставщики
Среди производителей топливных фильтров в первую очередь необходимо выделить тех, чья продукция поставляется непосредственно на заводы, производящие автомобили. Это не означает, что автомобильная компания пользуется исключительно продукцией какого-то одного производителя, просто большинство топливных фильтров закупается именно у него. Одна из наиболее известных компаний – Bosh. Фирма давно известна в России благодаря качественной продукции, что обусловлено постоянным внедрением новых технологий и передовых решений. Результатом стало сотрудничество компании с такими концернами, как VW, Audi, Mersedes, BMW, Opel. Также Bosh активно сотрудничает с авторизованными станциями техобслуживания.
Не менее популярен и Filtron, который производит более 1800 разновидностей фильтров, в т.ч. и топливные. Изготовленную продукцию фирма поставляет на конвейеры таких автогигантов, как BMW, Ford, Lexus, VW, Audi. Champion — американская фирма, которая может «похвастать» собственной лабораторией для проведения испытаний произведенной продукции. Фильтры Champion востребованы в основном у японских автопроизводителей: Mazda, Nissan, Mitsubishi, Subaru. Хорошо известны в мире и фильтры Fram. Сегодня бренд принадлежит Sogefi Filtration — компании, снабжающей своей продукцией сборочные конвейеры практически всех основных производителей авто: Nissan, Volvo, Land Rover, Jeep, Mercedes, Ford, Daihatsu, Audi, Jaguar, Fiat, GM, Iveco и многих других.
Варианты топливных фильтров
BOSCH, KNECHT, MANN, MAHLE, DELPHI, PURFLUX – пожалуй, главные представители данного рынка. Именно эти фильтра считаются флагманскими на рынке и полноценно справляются с поставленной задачей.
Фильтры NIPPARTS, WIX – из среднего сегмента, стоят не намного дешевле своих конкурентов, поэтому выбор в их сторону чаще всего не целесообразен, но полностью зависит от предпочтений клиента.
Внимательно относитесь к подбору фильтра и остерегайтесь китайских подделок. Помните, нет дешевых фильтров дорогих марок. Это либо китайская подделка, либо брак. Ставьте всегда известные и хорошие фильтра. Кроме того, не забывайте проверять топливный фильтр по регламенту.
Тонкости выбора
Также, следует отметить, что марка топливного фильтра – не единственный критерий, по которому следует выбирать себе замену. К примеру, бренд Blue Print чаще всего выпускается в качестве оригинала для многих производителей: Honda, Toyota, Mazda. Здесь данные фильтра хорошие, даже лучше чем те, которые предлагаются другими. Но, существуют и другие модели этой марки, где фильтра не могут сравниться с качеством BOSCH, KNECHT и других популярных производителей. Поэтому,
В некоторых автомобилях определить подходящий топливный фильтр крайне затруднительно. По WIN-коду отыскать аналог не получится. Единственная возможность узнать подходящий фильтр – посмотреть на предыдущий и определить его аналог.
Весь процесс очистки нефтепродуктов перед попаданием в мотор проходит через систему очистки двух видов:
Наглядно фильтрующий прибор представляется в виде круглой конструкции, похожей на стакан, внутри него расположена фильтрующая бумага, изготовлена из термостойкого материала.
Пропускная способность фильтра ухудшается и требует внимания, в случае если на нем скопился мусор, влага и горючие примеси.
Распознать его негодность можно благодаря следующим критериям:
Для необходимой замены фильтра достаточно присутствия хотя бы одного из перечисленных симптомов. При его наличии можно смело обращаться на СТО или самостоятельно устранять проблему.
Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто. При выборе стоит обратить свое внимание на тонкость фильтрации и на его пропускную способность. Производители в инструкции указывают тип фильтрованного материала и все сопутствующие рекомендации по установке, которых следует придерживаться, потому что установка данного прибора не соответствующего параметра приведет в негодность двигатель.
Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены дизельных фильтров выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля.
Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей
Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:
Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто
Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.
К факторам, уменьшающим ресурс данного прибора, можно отнести:
- жаркие климатические условия;
- сильную нагрузку на двигатель;
- высокую запыленность окружения;
- особенная манера вождения;
- транспортировку прицепа или других грузов.
Несвоевременная смена фильтрующего цилиндра приводит к износу всей схемы очистки нефтепродуктов, а так же пострадает топливный насос, стартер, работающий в холостую, и в конечном счете «сядет» аккумулятор.
Забитый дизельный фильтр приводит к появлению влаги в топливе, что для дизелей очень нежелательно, потому как конденсат влаги, путешествуя по всей системе, добавляет новые проблемы и приводит в негодность другие автомобильные приборы.
Какие виды топливных фильтров встречаются
Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:
- Карбюраторные
. Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм; - Инжекторные
. Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм; - Дизельные
. Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм; - Газовые
(для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.
Видео: Периодичность замены топливного фильтра — причины, сроки, рекомендации
Дополнительные топливные фильтры
Топливная система автомобиля является одним из самых уязвимых узлов автомобиля. Наличие в горючем примесей и мусора легко выводит из строя не только сам топливный фильтр, но и мотор. Эксперты утверждают, что грамотная установка дополнительного топливного фильтра поможет решить проблему.
Зачем устанавливать дополнительный фильтр
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Действительно, если с химическим составом топлива бороться сложно — приходится постоянно менять расходники, следить за чистотой сеточки и т.
д. — то путём установки добавочного ТФ можно добиться многого. И сами автопроизводители это знают, ведь некоторые изначально позаботились об этом: например, Тойота, на автомобилях которых не надо ничего придумывать и лезть в конструкции. А многие дизельные автомобили штатно оснащены дополнительным фильтром предварительной очистки. Он ставится в подкапотном пространстве, перед основным устройством.
Установка дополнительного фильтра
Некоторые любители утверждают, что ставить дополнительный фильтр не стоит, так как это увеличивает нагрузку на бензонасос, автомобиль теряет в динамике, возрастает расход топлива и т. д. На самом деле это, безусловно, не так. Если установка проведена грамотно, никаких побочных эффектов не будет, напротив, улучшатся динамико-тяговые характеристики, ведь в мотор будет поступать чистейшее горючее.
Для дизелей
Главным назначением подобных изделий становится предупреждение попадания абразивных примесей и смол, формирующихся вследствие химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Ввиду большой концентрации влаги в дизельном топливе соответствующие фильтры конденсируют воду и в значительном количестве удаляют ее из аппаратуры подачи горючего.
MAHLE KX 204 D
Фильтр-патрон одного из наиболее дорогостоящих разработчиков на автомобильном рынке на самом деле оправдывает собственную стоимость. Тут применяют высококачественную бумагу, а технологией складывания исключается контактирование и смятие ребер и при механическом действии. Габариты картриджа 7,1 на 12 см, диаметр внутри цилиндра 19,7 мм. Рассматриваемое устройство предназначается для дизельных автомобилей Opel, Renault и Nissan 2000-2011 годов производства.
Плюсы:
- качественная конструкция;
- легкий прогон даже загустевшего на морозе дизтоплива без длительного предварительного прогревания;
- четко выверенная дистанция меж лепестков фильтрующей бумаги.
Минусы:
- завышенная стоимость у каждого сменного картриджа.
SOGEFI Purflux CS862
Лучшие топливные фильтры для дизеля. Фильтрующий элемент, который выпущен производителем из Франции для авто Ford Transit, стал настолько удачным, что в “Форд” приняли решение использовать его. На сегодняшний день он ставится на новые авто, которые сходят с конвейера. Причиной станут внедренные технологические решения, позволившие создать фактически идеальное приспособление для дизельного топлива.
Плюсы:
- комфортная модульная сборка;
- гофрирование chevron, которое увеличивает площадь фильтрации на 1/5;
- хорошее отведение влаги в размере от 4 до 10 микрон – эффект 99%;
- вода будет собрана в специальный резервуар, о заполнении его сообщит особый индикатор;
- присутствует заземляющий штифт, который предотвращает скопление статической энергии.
Минусы:
- сложно найти в продаже, однако под заказ возможно приобрести.
Что входит в состав комплекта дополнительного фильтра
В состав дополнительного фильтра должны входить следующие компоненты.
Номер детали | Название компонента | Другое |
23924 | кронштейн | Фиксирует топливный фильтр снизу, с помощью двух болтов. |
23355 | крышка | Крышка не обязательно должна быть наделена механизмом ручной подкачки. Просто элемент, наделённый двумя трубками для вход и выхода горючего. |
23302 | корпус | Обычный корпус для топливного фильтра. |
0-4234 | фильтр-сетка | Лучше выбирать фильтрующие элементы, изготовленные из синтетики. |
23333 | пружина | Короткая пружина на 3 витка. |
23304 | болт | Длинный крепёж, фиксирующий всю конструкцию снизу. |
23334 | шайба | |
23274 | шланги |
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Заказать со скидкой
Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.
Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.
Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.
Причины поломок и неисправностей
Влияние качества топлива
Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.
Как часто производить замену?
В среднем каждые 20-30 тысяч километров.
Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает «троить» или глохнуть время от времени.
Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.
Вид засоренного фильтра внутри
Признаки засорения топливного фильтра следующие:
- неровная работа двигателя («чихание», «троение» и т.д.);
- падение мощности;
- повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.
Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.
Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.
Recommendations
Comments 27
>ДА ДА ДА ОНИ ХОДЯТ 40-50-МУЛЬЁН ТЫЩ а потом меняются вместе с поршневой…)))))
А ГДЕ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ СРЕДИ ЖЛОБОВ ФИЛЬТР «САЛЮТ»?))) Они ж даже на ино умудряются его засобачивать (ну, если дебил — это беда)
Отличный пост, у меня скт тоже элемент отпал и фенокс тоже так же, беру теперь проверенные фильтра
Извините но ананизмом занимаетесь. Эти фильтра тамболее на жигулях-ненадо трогать пока машина бодро едит. По своему опыту скажу-мянять эти фильтра на пробеге 10 тыс км слишком рано.они по 40 -50 спокойно ходят.
у меня фильтр стоит уже 170.000 . тоже хочу при замене разрезать его . не могу открутить ))))
Если, при прочих равных, фильтр остаётся чистым, значит, он не работает . Ваш Кэп )))
биг фильтр плох тем, что у него нет пружины которая прижимает фильтрующий элемент. у друга за 10к пробега фильтрующий элемент отклеился и болтался внутри корпуса, тем самым весь мусор шел мимо бумаги.
Тоже биг простоял месяц, потом троить после 3 тысяч оборот начала Снял его распилил а там заглушка резина или пластик на фильтрующем элементе лопнутая трещина в 1.5 мм весь бенз на прямую с мусором херачил) в рампу(
По ходу в баке полно воды…
Третий пациент SCT ST-330 конечно сам себя засрал, а то что после фильтра ржавое всё теперь в магистрали до рампы и в ней тоже.
В третьем фильтре металл говно, сгнил и ржавчиной сам себя забил. SCT маслянный ставил — не понравился и больше ставить не буду — на хорошем масле контролька давления через пару тысяч начала долго гореть. Поставил KNEHT — уже 5000 и контролька тухнет сразу. Распиливал рпди интереса масляные фильтра — самые лучшие уплотнительные резинки были у кнехт, они там силиконовые и не дубеют.
Sct масляный- кака, давление снижает и противоотлив плохой. Топливный средней паршивости. Кнехт тоже не безупречен. Имхо салют или манн…
Самостоятельная проверка и замена фильтра
Схема топливного фильтра
Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.
Он располагается между топливным насосом и бензобаком.
Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.
Перед установкой изучите конструкцию топливной системы
Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.
Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля.
Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.
Как определить качество изделия?
Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:
- Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
- Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
- Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.
Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще
Замена топливного фильтра на дизеле
В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы часто задаются вопросами, как осуществляется замена топливного фильтра на дизеле, и с какой периодичностью это необходимого делать. В инструкции по эксплуатации для дизельных моторов, отмечается, что подобная работа производится раз в 30 тысяч километров.
Дизельный топливный фильтр
Когда менять правильно?
Указанная выше цифра не окончательна, и может корректироваться, с учетом качества применяемого топлива. Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Некоторые производители машин с дизельным двигателем рекомендуют делать замену топливного фильтра на дизеле реже — с периодичностью в 90 тысяч километров. Рекомендация правомерна только для тех случаев, когда применяемое топливо имеет высокое качество и соответствует признанному в мире стандарту EN590. На практике, найти такое горючее на отечественных АЗС является почти нереальной задачей, поэтому и сроки замены снижаются.
- В документации часто фигурирует еще одна цифра — 7,5 тысяч километров. Рекомендация актуальна для тех автовладельцев, которые заливают в бак машины дизельное топливо далеко не лучшего качества. Главным критерием оценки является наличие в составе серы, объем которой не должен превышать 0,2%. Такое топливо часто можно встретить у «бизнесменов», которые торгуют на обочинах, или на подозрительных АЗС.
- В инструкции по эксплуатации, многие производители указывают цифру 30 тысяч километров. Именно с такой периодичностью рекомендуется замена топливного фильтра на дизеле. Совет актуален для случаев, когда автовладелец заправляется топливом, не соответствующим стандарту EN590. Найти качественное горючее реально, но его стоимость будет выше, чем на других АЗС города.
Если брать во внимание опыт эксплуатации и качество продаваемого на заправках товара, то замену топливного фильтра, применительно к автомобилям на дизеле, лучше производить раз в 15 тысяч километров.
Какие еще могут быть причины замены?
Стоит знать, что необходимость установки нового топливного фильтра обусловлена не только качеством применяемого топлива. Этой работе может предшествовать еще ряд причин:
- Мотор работает нестабильно. В процессе движения, автомобиль «чихает» или наблюдаются рывки, при нажатии на газ. При этом, после снятия ноги с акселератора, проблема уходит.
- Двигатель не заводится. Прокручивание ключа в замке зажигания не дает результатов — мотор пытается запуститься, но этого не происходит. Одной из причин такого явления как раз и является забитый топливный фильтр. Из-за наличия мусора в топливе, устройство загрязняется, а его пропускная способность ограничивается. В результате, в камеру сгорания поступает недостаточный, для осуществления запуска, объем топлива.
- Троение мотора. Как правило, такая неисправность проявляет себя на холостых оборотах. Если топливный фильтр сильно загрязнен, троение, с большой вероятностью, проявится и в процессе движения. Еще одной проблемой может стать остановка автомобиля, в случае резкого сброса скорости. На практике, это происходит на перекрестках, при остановке перед светофором или на трассе, когда необходимо резко притормозить машину.
- Увеличение «прожорливости» транспортного средства. Некоторые автовладельцы могут столкнуться с повышенным расходом горючего (нормы расхода топлива на разных автомобилях). Причин такого явления много, но одна из них — загрязнение и потребность в замене топливного фильтра на дизеле.
Грязный топливный фильтр
Как поменять неисправный элемент
Перед стартом ремонта, важно определиться с двумя ключевыми моментами — расположением и особенностями конструкции интересующего узла.
Как правило, топливный фильтр устанавливается в двух местах — под капотом или в комплексе с бензонасосом автомобиля. Ниже рассмотрен алгоритм замены топливного фильтра для автомобиля Тойота с дизельным двигателем. Местом монтажа устройства является подкапотное пространство (фильтр установлен вместе с бензонасосом).
Для выполнения работ необходимо подготовить основной инструмент и оборудование — топливный фильтр для замены, тару для сбора старой жидкости, набор ключей и пару отверток (с обычным и крестообразным «жалом»). Также стоит иметь при себе ветошь и перчатки для защиты рук.
В процессе выполнения работ, помните о правилах пожарной безопасности — обеспечьте качественную вентиляцию помещения и не курите. Первая рекомендация обусловлена токсичностью горючего, а вторая — его склонностью к воспламенению. Несоблюдение простых правил может привести к ухудшению здоровья или даже потере жизни.
Ниже смотрите видео «Замена топливного фильтра на автомобилях Toyota Hilux 3 0D и Mitsubishi L200».
Описание процесса замены топливного фильтра (применительно для машин Тойота на дизеле):
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого заглушите мотор и поднимите крышку капота вашего авто. Теперь найдите блок с предохранителями и демонтируйте с него кожух. С помощью схемы, которая приводится в мануале к автомобилю, найдите вставку плавкую, отвечающую за работу насоса топливной системы, демонтируйте ее, после чего отложите в сторону.
- Сядьте на водительское сидение и запустите двигатель. Автомобиль должен завестись, проработать какое-то время и заглохнуть. Как только это произошло, запустите мотор еще раз, чтобы убедиться в отсутствии горючего в системе. Рассмотренные выше действия позволяют сбросить давление, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
- Найдите место, где находится топливный фильтр. В нашем случае, он находится под капотом справа (если стоять перед машиной, лицом к лобовому стеклу). Для получения доступа к элементу, снимите защитную крышку, установленную на воздушном фильтре. Крепление кожуха производится одним из двух способов — с помощью фиксаторов или болтов (тип крепежа может отличаться на авто различных годов выпуска). Вне зависимости от типа крепления, крышку придется снять, путем разжимания фиксаторов или скручивания болтов — соответственно.
По завершении, вам откроется доступ к топливному насосу, в котором и будет осуществляться замена топливного фильтра. Как правило, на дизеле он имеет цилиндрическую форму. - Снимите датчик, контролирующий уровень конденсата, если он не дает выполнить работу. Для этого отбросьте хомут, на котором зафиксировано устройство. Не забудьте предварительно отсоединить питающие провода.
Если установка нового топливного фильтра производилась давно, или же эта работа не выполнялась еще с момента покупки автомобиля, то возможно появление определенных сложностей. Во избежание проблем, может потребоваться съемник, который ускоряет процесс демонтажа неисправного элемента. Если специальное оборудование отсутствует, то снятие придется производить вручную.
Помните, что место в подкапотном пространстве ограничено, поэтому развернуться, при выполнении работ, особо негде — отсюда и трудности с заменой топливного фильтра на дизеле. Чтобы исключить повреждение соседних элементов двигателя, работайте с предельной осторожностью и берегите руки.
Далее действуйте так:
- Отсоедините все трубки, которые подключаются к топливному фильтру. На этом же этапе, демонтируйте крепеж устройства. Снимите патрубки по очереди, используя отвертку.
- До начала демонтажа, подготовьте ветошь, после чего оберните с ее помощью топливный фильтр. Это действие позволяет предотвратить вытекание горючего, при снятии устройства. Кроме того, берите подготовленную тару и подставьте ее под область демонтажа. В среднем, из системы выходит 150 г горючего.
- Возьмите новый топливный фильтр и наполните его топливом до края. Для этого требуется 150-200 г. Также используйте дизельное горючее, для обработки уплотнительного кольца, во избежание проблем при последующей замене.
- Верните демонтированные ранее элементы, по обратному алгоритму.
Видео: Замена топливного фильтра на Toyota Hilux 3 0D, Mitsubishi L200
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Автовладельцы машин Тойота Аурис иногда забывают вернуть на место все снятые, в процессе работ, патрубки. Будьте внимательны на этом этапе. При первой установке топливного фильтра, протяните устройство от руки, чтобы избежать последующих проблем с заменой компонента.
Стоит выделить еще одну распространенную ошибку, которая встречается при замене топливного фильтра на дизеле. Некоторые автовладельцы забывают поставить на место предохранитель, через который питается насос системы.
Верните его в соответствующий разъем, после чего включите зажигание, но сразу не запускайте двигатель. Дайте время набрать необходимое давление. Теперь переведите ручку КПП в нейтральную позицию и заводите авто. Педаль акселератора жмите в пол, чтобы выгнать из системы воздушную пробку (может сформироваться при замене неисправного элемента). Сложность в том, что устранить подобную проблему с первого раза удается не всегда.
После нажатия на газ, машина проработает 3-5 секунд и заглохнет. Не стоит переживать — такая ситуация нормальна. Сделайте несколько подходов, чтобы убрать воздушную пробку полностью.
Обратите внимание на лампочку Check Engine, свечение которой свидетельствует о неисправности двигателя (почему горит «чек»). Если после завершения работ она горит, не обращайте внимания. После замены топливного фильтра на дизеле, такая ситуация нормальна — через несколько километров все нормализуется.
После первой поездки, еще раз загляните в подкапотное пространство и обратите внимание на место подключения нового устройства — течи быть не должно. Если проблем не обнаружено, то можно ехать дальше.
Статьи по теме:
- САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР Passat-Club > Форумы по моделям Volkswagen > Passat B6 > Помогите узнать есть ли сажевый…
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ Проверка форсунок дизельного двигателя. Самостоятельная диагностикаПриходит время, когда проверка форсунок дизельного двигателя становится не просто…
- РЕЙТИНГ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ИНОМАРОК Начало эпохе детального контроля за микроклиматом салона серийных автомобилей было положено ровно четверть века назад…
- СТАТЬИ ПРО АВТОМОБИЛИ главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…
Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Предполагалось, что фильтр будет установлен под блоком цилиндров, около карбюраторов. Я побоялся, что пластиковый фильтр может расплавиться, поэтому искал фильтр в алюминиевом корпусе. Собирался я установить его на hornet CB600 S 2000 года.
Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров. Один фильтр в обзоре будет пластиковый, заказал его на всякий случай. В конце поста будет видео версия обзора, можно смотреть, если лень читать)
В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»
Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях. Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.
Первый фильтр
Ссылка на фильтр: Первый фильтр Также бывает укороченная версия: бип
Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.
Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка
Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку. Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.
Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.
Второй фильтр
Ссылка на фильтр: Второй фильтр У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип
Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.
Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.
Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.
Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.
Третий фильтр
Ссылка на фильтр: Третий фильтр
Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.
Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.
Вот пара фотографий фильтрующего элемента:
Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.
А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:
Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.
Четвертый фильтр
Ссылка на фильтр: Четвертый фильтр
Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.
Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.
Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.
На следующем фото видим фильтрующий элемент:
Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.
Пятый фильтр
Ссылка на фильтр: Пятый фильтр
В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.
Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.
Шестой фильтр
Ссылка на фильтр: Шестой фильтр
Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.
Фильтрующий элемент имеет следующий вид:
Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.
Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.
Небольшой вывод
К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.
Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.
На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.