Топливный фильтр соболь 405 двигатель где находится

4.2.1. Замена фильтров системы питания (автомобили с 2003г)

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Ослабив хомут…

…снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка корпуса воздушного фильтра.
Ослабив хомуты…

…снимаем два воздухозаборных шланга с патрубков корпуса воздушного фильтра.

Шлицевой отверткой отворачиваем стяжной винт хомута крепления корпуса фильтра к кронштейну кузова.
Не потеряйте квадратную гайку стяжного винта.

Вынимаем корпус фильтра из моторного отсека.
Помечаем взаимное положение частей корпуса, которые стянуты шпилькой с гайкой.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку…

…и разъединяем части корпуса.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления фильтрующего элемента.
Под гайкой установлены шайба и резиновая уплотнительная прокладка.

Снимаем фильтрующий элемент со шпильки.
Устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. Собирая корпус фильтра, совмещаем метки, нанесенные на частях корпуса.

Замена топливного фильтра

Топливо в топливной системе находится под давлением. Перед проведением работ, связанных с разгерметизацией системы, следует сбросить давление.
Для этого отсоединяем колодку проводов от реле топливного насоса или вынимаем его предохранитель (см. раздел «8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)»).
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя 3–4 с. Если двигатель пустился, ждем, когда он выработает все топливо и заглохнет.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер отводящего топливопровода, удерживая переходник ключом того же размера.
Отсоединяем топливопровод от фильтра.
Чтобы остатки топлива не вытекали из фильтра, заглушаем отверстие в его штуцере ветошью.

Аналогично отсоединяем от фильтра подводящий топливопровод.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта, стягивающего хомут, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
Вынимаем топливный фильтр из хомута.

Ключом «на 17» отворачиваем переходник, удерживая фильтр за топливоотводящий штуцер ключом «на 22».

Соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой.
Ключом «на 17» отворачиваем другой переходник, удерживая фильтр за топливоподводящий штуцер ключом «на 27» (соединение фильтра с переходником уплотнено медной шайбой).
Переставляем переходник на новый топливный фильтр и устанавливаем его в обратной последовательности. При этом…

…стрелка на этикетке (или корпусе) фильтра должна совпадать с направлением потока топлива (от топливного бака к двигателю).

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151Д с приводами дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Топливо под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. А топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный бак расположен с левой стороны под днищем автомобиля. Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 устанавливается только металлический бак. На грузовом автомобиле Соболь ГАЗ-2310 с бортовой платформой может быть установлен металлический или пластмассовый топливный бак.

Читайте также:  Масло давит с двигателя ока

Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров. В верхней части бака находятся топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки. А также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена пробка сливного отверстия. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы не имеет клапанов. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через паровоздушный клапан, соединенный с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Топливопроводы системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха.

Воздушный фильтр системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Корпус фильтра закреплен на карбюраторе. Он снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке передка. Между корпусом воздушного фильтра и фланцем крышки карбюратора установлена резиновая прокладка.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке передка, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Привод дроссельных заслонок состоит из педали, троса, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками и регулировочных гаек. А привод воздушной заслонки состоит из ручки, расположенной на панели приборов, и тяги в оболочке. Перед пуском непрогретого двигателя воздушную заслонку закрывают, вытягивая ручку на себя.

Когда ручка утоплена, воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем до упора и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие через промежуточный рычаг эксцентриком, закрепленным на распределительном валу впускных клапанов. Топливный насос состоит из корпуса с крышкой, блока диафрагм и рычага привода.

В верхней части корпуса насоса установлены два нагнетательных и один всасывающий клапаны. Они имеют не разборную конструкцию. При выходе из строя хотя бы одного из клапанов насос подлежит замене в сборе. Над всасывающим клапаном насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Читайте также:  Технология ремонт салона автомобиля

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагм в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Топливные фильтры системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на подводящем шланге карбюратора.

Где стоит топливный фильтр на газели

Сколько бензо-фильтров в ГАЗ Газель ЗМЗ-40522.10 Евро-3 и где они находятся? Спасибо.

Находится он над правым передним колесом, прикручен к балке кузова.

да, посмотри со стороны пассажира под крылом впереди. Бывают 3 видов на хомутах на штуцерах и на защелках. А на ГАЗ 2705 стоит на раме около правого переднего колеса, а на соболях на левом лонжероне рамы по середине. Меняй топливник каждые 30 тыс. рекомендую бошовский ставить.

Еще на самом насосе стоит сеточка (в баке), бывает тоже забивается если бак грязный. Поверьте давление в топливной рампе чтобы не гадать!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Загорелась лампа EBD в Газели

При старте с места очень сильно все трясется на Газели

Надо ли менять масло в двигателе по сроку эксплуатации?

Какой объем системы охлаждения Газель Бизнес?

Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем

Отводим коромысло в сторону

Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку

Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки

4. Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра

5. Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра

6. Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

7. Снимите фильтр

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

8. Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение
Читайте также:  После ремонта гбц жрет масло опель

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

  • Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
  • Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
  • Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
  • Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Оцените статью