Топливный фильтр от инжекторной машины

Где находится топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных авто

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр можно реально назвать главным «героем», стоящим на страже безопасности автомобиля. Где он находится, какие функции выполняет — обо всём подробно ниже.

Предназначение

Гарантия работоспособности любой машины — принудительная очистка горючего. Любой двигатель, работающий на жидком топливе, обязательно требует наличие фильтра. Как правило, на современных автомобилях ставятся несколько очистителей.

Внутри фильтра используются такие материалы, которые задерживают прохождение частичек грязи, пыли и прочих твёрдых включений, отрицательно воздействующих на элементы ДВС.

Фото расположения фильтра в баке

На дизельных агрегатах, очень чувствительных к примесям, используется ещё и добавочный сепаратор, помогающий очищать солярку ещё и от воды. Работа такого фильтра базируется на принципе тяжести воды. Как известно, солярка легче её, поэтому в чистом топливе поплавок датчика утопает, а если смешивается вода, то буй стоит на поверхности, тем самым, посылая импульс на табло.

Разновидности

Принято делить современные фильтры на следующие.

  1. ФГО или предварительной очистки. Они не очень популярны для двигателей легковых авто, так как в конструкции устранение примесей поручено одному фильтру. По разным причинам деталь не всегда справляется со своими обязанностями на все 100%.
  2. ФТО или тонкой очистки. Самые распространённые фильтры. Они могут быть в корпусе или в виде фильтроэлемента, не содержащего металлической части.
  3. ТС или сепараторы.

Разница между ФГО и ФТО состоит в материале. В первом случае используется бумага, позволяющая задерживать частицы сора размером 75-100 мкрн. ФТО же способен задерживать примеси размером до 3-5 мкрн.

Где находится топливный фильтр Лада Гранта

Если ФТО выполнены в виде фильтроэлементов, они всегда закрываются крышками и защищаются корпусом из термостойкого материала. Варианты с корпусом уже предусматривают защиту априори.

Бумага и другие фильтрующие элементы

В качестве основного фильтрующего элемента выступает бумага. Несмотря на общий технологический процесс, она лидирует среди всех фильтрматериалов, имея большие преимущества.

Бумага применяется не просто так, она складывается в виде гофры. Прессуется материал очень сильно, и в гармошке диаметром 100 мм может поместиться полотно размером более 1 метра.

Интересно, что в цене топливного фильтра расходы на бумагу составляют больше 60 процентов. По сути, удешевить конструкцию можно, но только в ущерб качеству!

Пропилен — материал будущего. Его стали активно использовать в последнее время. Он заслужил уже немало похвал со стороны автомобилистов.

Что касается мелкопористой металлической сетки, то она применяется в качестве материала для фильтров редко.

Местоположение

Место фильтра в подкапотном пространстве

Самое логичное расположение фильтра — после бака, на отрезке между ним и ДВС. Однако у различных моделей авто расположение ТФ не всегда одинаковое. Например, у многих японских производителей фильтры принято устанавливать в едином корпусе с бензонасосом, а затем помещать в топливный бак. Однако, как считают российские эксперты, такая схема имеет недостатки, выражаемые в сложности замены (в большинстве случаях доступно только опытным автомеханикам в СТО) и дороговизне ремонта (выход из строя одной детали, влечёт за собой необходимость в общей замене).

Наоборот, в отечественном автопроме позаботились о замене и ремонте ТФ своими руками. ФТ ставится под капотом, что даёт возможность контролировать деталь и менять её легко и быстро. На более поздних модификациях ТФ прячется уже в заднюю балку.

Итак, наиболее распространёнными местами установки современных ТФ являются:

  • ниша днища;
  • задний бампер;
  • топливный бак;
  • подкапотное пространство.

Сепараторы и ФГО в некоторых случаях могут устанавливаться на раму авто.

Сегодня ещё используются карбюраторные системы. Несмотря на лучшую эффективность инжектора, автомобили с карбюраторным впрыском ценятся некоторыми любителями. В таких машинах ТФ располагается, как правило, на линии карб — бензобак. Схема очистки выполнена просто, используется один ТФ неразборного типа.

Читайте также:  Форд фокус мондео тест драйв

Фильтр сепаратор с отстойником

А где находится топливный фильтр на системах с точечным впрыском. Здесь чувствительность к различного рода загрязнениям высокая, система нуждается в качественной фильтрации до 5 мкрн. Корпус ТФ на автомобилях с форсунками выполнен из металла, нашёл место под днищем машины. Помимо всего прочего, ТФ инжекторных систем способен задерживать ещё и воду.

Что касается системы очистки в целом, то на инжекторе она многоступенчатая. Предварительная очистка осуществляется специальной сеточкой, которая находится на топливном заборнике резервуара. Только на многих автомобилях ячейки топливного резервуара чрезмерно малы, сетку в случая загрязнения почистить не удаётся.

ФТО на системах впрыска — следующая ступень. Этот фильтр в данном случае задерживает воду и мельчайшие частички сора.

Фильтр тонкой очистки Мерседес

На инжекторном ДВС обязана обеспечиваться достаточная степень фильтрации, иначе расход горючего увеличивается в разы, мотор функционирует крайне нестабильно, пуск усложняется.

В дизельных системах ТФ может располагаться на самом высоком месте, задерживая ещё и воздушные пузыри, мешающие подаче горючего. Всё это сделано неспроста, ведь современные дизели отличаются сложной и чувствительной системой фильтрации. Помимо ФГО и ФТО здесь используется сепаратор, фильтр-отстойник, фильтр для ТНВД. Некоторые автомобили имеют сигнальную лампочку на панели приборов, передающую информацию водителю, если внутрь фильтра попадает вода.

Как определить засорённый фильтр

Одно из самых важных правил — качество заливаемого в бак топлива. Чем больше в нём вредных примесей, мусора и воды, тем чаще будут сбои в работе ДВС. Настаёт день, когда ТФ просто не справляются с чрезмерными нагрузками, очистки топлива, поступающего из резервуара в мотор, не происходит.

Вот на какие признаки работы двигателя следует обращать внимание, чтобы определить засорённый ТФ.

  1. Неустойчивая работа ДВС в режиме ХХ. Тахометрная стрелка дёргается, упорно держится на высоких оборотах. Звуки работы двигателя нехарактерные, в них больше фальшивых нот. Возникает сильная вибрация, мотор может начать троить.
  2. Снижается мощность двигателя, практически полностью отсутствует тяга при ускорениях.
  3. Наблюдаются трудности с запуском. Явная нехватка горючего налицо.

Засорение топливного фильтра

Некоторые производители ТФ, чтобы как-то упростить жизнь автомобилиста, придумали элементы, наделённые контроллёром загрязнённости. Это удалось осуществить благодаря принципу теоретического и фактического давления. Сигнальная лампочка от такого ТФ выведена на приборную панель, что гораздо увеличивает комфорт пользования.

Разборные и неразборные ТФ

Полезно будет знать, что фильтры могут быть разборными и неразборными.

Топливный фильтр от инжекторной машины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Понятно, что инжекторный фильтрует лучше, но карбовый бензонасос сможет создать необходимое давление?

Фильтруют оба совершенно одинаково. Один и тот же бумажный фильтрующий элемент, разный только корпус. Электробензонасос у инжектора установлен в баке, т.е. до фильтра, и создаёт он давление в топливной магистрали гораздо большее, нежели механический насос карбюратора. Это давление должен выдержать «инжекторный» бензофильтр, поэтому его корпус делают металлическим. Вот и вся разница.

ну и хватает инжектороного тыщ на 10. У меня в карбовой машине уже 8 тыщ отбегал, раз постаил и забыл

И как ты определяешь степень засоренности, при непрозрачном корпусе? Или предлагаешь менять когда совсем наглухо забьётся? Если б ты поставил обычный, в котором каку видно — менял бы чаще, а в этом не видно, пропускает и ладно Себе на четвёрку ставил два — один типа отстойника (трубки с боков цилиндра) до бензонасоса, в нём песок оседал хорошо, а второй обычный (трубки вдоль) после насоса. Дерьмо было видно в обоих, менял не по пробегу, а по степени загрязнённости.

Топливный фильтр от инжекторной машины

Просмотр полной версии : топливные фильтры

После — как и на инжекторных. Однако несмотря на впечатляющий объем(и в связи с этим ресурс) фильтры для 406-го имеют приличное проходное сопротивление, явно рассчитанное на развиваемое их бензонасосом давление, и не исключено, что мех. бензонасос не сможет прокачать его. В очень интересном маленьком магазинчике, тем не менее торгующем фильтрами «Фрам», ремнями «Гудьир» и свечами «Денсо» как авторизованный дилер, продавец, весьма грамотный и не хамло(как это часто встречается сейчас), вооружившись каталогами продемонстрировал мне параметры ФТОТов для различных движков, да еще и дал самому убедиться в этом. Оказалось, что у фильтров для 406-го это самое сопротивление по ощущениям раза в два, а то и в три больше, чем у фильтров для М-2141 с инж. двигателем «Рено», имеющим почти такой же размер. Вот такой фильтр я и купил, хотя еще не поставил — нет под руками полоски, из которой можно было бы сделать для него держатель.

Читайте также:  Ремонт автомобиля без ямы

Ну я же написАл — «Фрам», только каталожный номер не помню, посмотреть надо, тогда и напишу. Их так же две разновидности(ясно, и номера разные) — со штуцерами и без, под резьбу, я взял со штуцерами — подсоединять проще, а то наконечники на шлангах стали ТАКИЕ делать. 👿

Посмотрел: номер модели G3829, на коробке указаны две модели «Альфа-Ромео» и «БМВ» 3-й, 5-й и 6-й серий

Чем хороши инжекторные фильтры — есть исполнение под быстросъемные штуцера, а сами эти штуцера (к шлангам крепятся обычными хомутами) продаются в магазинах. Есть жигулевские, есть волговские, первые дешевле и более часто встречаются. Правда, учитывая срок службы, возможность заменить фильтр голыми руками за десять секунд не так уж и важна, но все равно приятно :).

ЗЫ: У меня инжекторный насос.

Лучше поставить двухстаканник от камаза(фильтр тонкой очистки топлива в сборе). Место занимает правда много, но зато более эффективен, на дизтоплеве всегда отсев на порядок мельче(иначе плунжерные пары сдохнут быстро), да и площади его хватит на долго, элемент сменный, позволяет сливать отстой из стаканов. Ну молотком можно его колотить (без усердия) — ничего ему не сделается в отличие от пластмаски, да и не лопнет и не расплавится от температуды. У меня оба камазовские — грубы й и тонкий.

Сам с таким ездил пока аккумулятор не помер новый не дал возможности поставить камазовский фильтр на штатное место пришлось поставить инжекторный BOSCH F 5030 на малых оборотах норма но розгон стал вялый а в диапозоне скоростей 75-90 появилась трясучка такое впечетление что бензин малыми порциями подается газ давиш а он не едет раскачаешь до 100-110 все вроде нормализуется Буду искать замену а летом верну камазовский

Чем отличаются топливные фильтры карбюраторных двигателей, от инжекторных? Есть ли смысл на 402 мотор в место родного фильтра поставить фильтр от 406?

Смысла нет совершенно никого.
Ставить фильтр надо обязательно до бензонасоса и выше уровня бака. Песок не способствует улучшению работы бензонасоса и продлению его срока службы. В случае разгерметизации корпуса фильтра часть бензина из магистрали стечет в бак, в вторая часть насосом закачается в карб. После выработки бензина в поплавковой камере двигатель заглохнет. На этом занавес. Все живы, все здоровы, машина целая. Если же фильтр стоит после бензонасоса, то в случае его разгерметизации возможны очень интересные варианты с большим пионерским костром из автомобиля в том числе.

разгерметизация цельнометаллического фильтра — событие из разряда падения метиорита(быстрее шланг лопнет), а песок замечательно фильтруется в отстойнике.
ПС хотя лично я ничего против установки фильтра до БН не имею — если когда либо надумаю выкинуть кран переключатель баков и отстойник именно так и поставлю.

И все таки метеориты падают.:D И если есть возможность подстраховаться от этого, причем это не стоит ровном счетом ничего, то почему не сделать?
Еще раз повторю, что при установке до бензонасоса нет никакого смысла ставить фильтр от инжектора. Хотя цена инжекторного фильтра невысока, однако она все же выше, чем пластикового для карбюраторных автомобилей. Еще плюсом пластикового фильтра является то, что о прозрачный. Это позволяет визуально видеть целостность фильтрующего элемента и его засоренность, что согласитесь то же не лишнее.

Читайте также:  Облила маслом машину что будет

У меня пластиковый фильтр стоит после переключателя баков. Сразу за ним. В этом случае как раз и достигается расположение фильтра выше заборника бензина из бака и возврат бензина в бак в случае разрушения корпуса фильтра.

И все таки метеориты падают.:D И если есть возможность подстраховаться от этого, причем это не стоит ровном счетом ничего, то почему не сделать?
Еще раз повторю, что при установке до бензонасоса нет никакого смысла ставить фильтр от инжектора. Хотя цена инжекторного фильтра невысока, однако она все же выше, чем пластикового для карбюраторных автомобилей. Еще плюсом пластикового фильтра является то, что о прозрачный. Это позволяет визуально видеть целостность фильтрующего элемента и его засоренность, что согласитесь то же не лишнее.

У меня пластиковый фильтр стоит после переключателя баков. Сразу за ним. В этом случае как раз и достигается расположение фильтра выше заборника бензина из бака и возврат бензина в бак в случае разрушения корпуса фильтра.

Я поставил два пластиковых фильтра- один до бензонасоса, другой после! Все фильтрует гуд! А то в теме про ДААЗ настращали, что он грязи боится, вот и впендюрил сразу два!:D:D:D

Я поставил два пластиковых фильтра- один до бензонасоса, другой после! Все фильтрует гуд! А то в теме про ДААЗ настращали, что он грязи боится, вот и впендюрил сразу два!:D:D:D

У меня после бензонасоса одноразовый пластмассовый надуваться начал, я его сменил на металлический.

У меня после бензонасоса одноразовый пластмассовый надуваться начал, я его сменил на металлический.

Как это надуваться!:shock:
Я уже два года так езжу и такой проблемы не наблюдал!

Как это надуваться!:shock:
Я уже два года так езжу и такой проблемы не наблюдал!

Очень просто. Фильтр явно изготовлен на Малой Арнаутской и его корпус не расчитан на давление создаваемое бензонасосом. Именно по этому и рекомендую ставить до, а не после бензонасоса.:D

Стоит инжекторный после бензонасоса (чтобы давление держал :)), и обычный — до. Отстойник тоже есть. Наверное я маньяк.

И перед зимой 100 грамм спирта в бак, чтоб грязь и воду вывести, проще чем раз в полгода выковыривать глину с карба

Как это надуваться!:shock:
Я уже два года так езжу и такой проблемы не наблюдал!

он еще перед самым карбом стоял, прям штуцер в штуцер. Соответственно от коллектора тепло ему было, плюс изготовлен рядом с м.Арнаульской. Вообщем стальной корпус как то надежнее)))

Ваше мнение понятно, а по мне смысл в том что он не пластиковый и лопнуть от перегрева(дерьмового пластика) не может и объем в несколько раз больше.

Видно не совсем понятно. Смысл в том, что если фильтр стоит в правильном месте, то совершенно пофиг из какого дерьмового пластика он сделан.:D И перегреться от так же не может. Ну а при чем объем фильтра, лично для меня загадка.:D

Видно не совсем понятно. Смысл в том, что если фильтр стоит в правильном месте, то совершенно пофиг из какого дерьмового пластика он сделан.:D И перегреться от так же не может. Ну а при чем объем фильтра, лично для меня загадка.:D

Что значит в правильном месте!? В штате стоит многоразовый ФТО с эбонитовым корпусом после б.насоса. только ему все по фиг и давлегие и температура; качество фильтрации оставляет желать лудшего. Поэтому от него все отказываются. И как раз одноразовый то может подкинуть сюрприз.

Что значит в правильном месте!? В штате стоит многоразовый ФТО с эбонитовым корпусом после б.насоса. только ему все по фиг и давлегие и температура; качество фильтрации оставляет желать лудшего. Поэтому от него все отказываются. И как раз одноразовый то может подкинуть сюрприз.

Найдите в себе силы осилить всю переписку, тогда отпадут вопросы.

Оцените статью