Топливный фильтр ман для дизельных двигателей

MANN-FILTER. Тонкая фильтрация для современного дизеля

  • Прочитано: 3302
  • Дата: 3-01-2014, 15:58
  • Печатать

Современные дизельные двигатели и их системы впрыска реагируют весьма восприимчиво на наличие загрязнений и воды в топливе. Даже микроскопически малые частицы могут причинить значительный ущерб. Поэтому MANN-FILTER предлагает топливные фильтры, отличающиеся высокой тонкостью фильтрации и эффективным отделением воды, а значит и обеспечивающие надёжную защиту агрегатам. Поскольку требования по чистоте в возрастающей степени распространяются и на сами очищающие компоненты, компания MANN+HUMMEL производит всё больше топливных фильтров, соответствующих повышенным требованиям, в условиях помещений высокой чистоты на своих производственных мощностях в Марклкофене. Фильтры, изготовленные таким образом, получают «знак чистоты». Их можно приобрести в независимых торгующих организациях при автосервисах, а также в свободной торговле.

В течение прошлых лет автомобильная промышленность разрабатывала двигатели с прямым впрыском, которые обеспечивают высокоточную дозировку топлива, удерживая тем самым расход топлива на минимально возможном уровне. Такие системы впрыска Common Rail представляют собой филигранные высокотехнологичные решения. Топливный насос генерирует давление до 2500 бар, отверстия инжекторных форсунок имеют диаметр менее 0,1 миллиметра, то есть немногим больше толщины волоса. Это оборудование не может обойтись без топлива повышенной чистоты, ведь даже мельчайшие частицы загрязнений могут повлечь за собой серьёзные повреждения системы впрыска или стать причиной падения мощности двигателя. Даже в промышленно развитых западных странах топливо высокого качества может оказаться небезупречным с точки зрения чистоты. Мельчайшая металлическая или полимерная стружка, равно как и другие частицы (например, продукты истирания), могут попасть в дизельное топливо, в частности, при заправке, а также при перевозке и хранении горючего. Для защиты высокочувствительных систем впрыска двигателей MANN-FILTER предлагает топливные фильтры, отличающиеся всё более высокой тонкостью фильтрации. Они способны уверенно отделять мельчайшие частицы в диапазоне нескольких микрометров. Практически, речь здесь идёт о загрязнениях, неразличимых для невооружённого глаза. Песчаная пыль пустыни Сахара превосходит их по размеру в несколько раз.

Чистота фильтров: очищать и оставаться чистым
Однако задача фильтра состоит не только в очистке топлива, но и в том, чтобы самому быть чистым. В конце концов, сегодня многие автопроизводители предъявляют строгие требования к чистоте устанавливаемых компонентов. Именно поэтому компания MANN+HUMMEL разработала концепцию Component Cleanliness Management (CCM). Эта концепция уже при разработке изделий, а также при всех последующих процедурах, начиная с закупки и заканчивая изготовлением и поставкой клиенту, позволяет учитывать требования, предъявляемые к чистоте продукции. «Фильтр поставляет чистое топливо на компонент высокого давления системы впрыска. Однако уже в момент установки на чистую сторону топливной магистрали сам фильтр должен быть чистым, чтобы частицы загрязнений не нарушили работу высокочувствительной системы при первом запуске двигателя», – объясняет Мелани Михлер, продукт-менеджер топливных фильтров MANN-FILTER. Для производства компонентов, отвечающих особенно высоким требованиям к чистоте, наше предприятие располагает в баварском Марклкофене суперсовременным производством на основе помещений высокой чистоты. На крупнейшем в мире заводе по производству фильтров можно выпускать сверхчистые изделия даже массовыми партиями.

В «белом секторе» у пыли шансов нет
Монтаж компонентов фильтров осуществляется в специальном помещении, доступ в который имеет только специально обученный персонал. Защитная одежда должна соответствовать строгим гигиеническим предписаниям. Стерильная обувь, белый лабораторный халат, перчатки и сетка для волос – всё это обязательные условия для работы здесь. Само помещение сертифицировано по нормам EN ISO 14644. Потолок, пол и стены в так называемом «белом секторе» также, как и в фармацевтической или пищевой промышленности, покрыты грязеотталкивающими стальными листами с порошковой лакировкой. Персоналу разрешается пользоваться только тем инструментом, который закреплён именно за данным участком. Давление воздуха здесь несколько выше нормы во избежание проникновения пыли. Волокнистые частицы, которые могут возникнуть в процессе производства, всасываются сразу же на месте образования. Чистая сторона фильтров, покидающих стены этого помещения, получает знак чистоты CCM.

Читайте также:  Тест драйвы приоры 2013

Практические рекомендации для автосервисов
При монтаже топливного фильтра со знаком CCM требуется предельное внимание. Г-жа Михлер рекомендует: «Забирайте фильтр со склада лишь непосредственно перед монтажом и устанавливайте его сразу после удаления знака чистоты. При замене данного фильтра важную роль играет безупречная чистота окружающего пространства и чистые руки. Кроме того, важно избегать дополнительной пыли в непосредственной близости от места замены фильтра. Таким образом, эффективно предотвращаются загрязнения с выходной стороны изделия».

Более тонкая фильтрация, больший объём грязепоглощения, более долгий срок службы
В период с 2009 года по настоящее время производство изделий MANN-FILTER в Марклкофене в режиме помещений высокой чистоты увеличилось в десять раз. На этом заводе производится и фильтрующий элемент PU 9003, находящий применение, кроме всего прочего, и на автомобилях марки Volvo. Этот автопроизводитель использует данный топливный фильтр на своих дизельных двигателях объёмом 2,4 литра. Основой изделия является высокопроизводительная фильтрующая среда MULTIGRADE F_HE. В соответствии с нормами ISO 19438 она отделяет не менее 95 процентов твёрдых загрязнений размером 0,004 мм и более 95 процентов воды. На базе MULTIGRADE F компания MANN+HUMMEL разработала целое семейство многослойных высокотехнологичных фильтрующих сред, в полной мере отвечающих постоянно возрастающим требованиям автопроизводителей. Более высокой тонкости фильтрации людвигсбургские специалисты достигают путём комбинирования целлюлозной основы и синтетического слоя «meltblown». После того, как неочищенное топливо минует первый слой из тончайших расплавовыдувных полимерных волокон, оно проходит через второй очень плотный слой из целлюлозы. Эффективность грязепоглощения значительно улучшена по сравнению с привычными целлюлозными средами.

По следам крошечных капель воды
Дизельное топливо поглощает воду из окружающего воздуха. Даже мельчайшие вкрапления воды в топливе могут причинить ущерб таким агрегатам автомобиля как поршни, головка цилиндра, инжекторные форсунки, топливопроводы и ТНВД, а также ограничить мощность двигателя. Поэтому почти полное отделение воды представляет собой важный элемент защиты от коррозии. И в этом случае слой meltblown из фильтрующей среды MULTIGRADE F безупречно выполняет свою работу благодаря присущим ему водоотталкивающим качествам. Датчики воды, установленные на транспортном средстве, своевременно указывают на тот момент времени, когда следует удалять сепарированную воду. Эта процедура производится, как правило, через сливной винт в корпусе фильтра. Своим фильтрующим элементом PU 9003 компания MANN+HUMMEL, кроме всего прочего, вносит свой вклад в защиту окружающей среды. Данное изделие не содержит металлических частей, полностью утилизируются путём сжигания, то есть отличается простотой утилизации.

Бренд фильтра, охватывающий 97% европейского рынка
При охвате более 97% европейского рынка MANN-FILTER имеет в своём ассортименте подходящий фильтр практически для любой модели грузового автомобиля. Изделия MANN-FILTER впечатляют своим качеством уровня оригинала, а также высокой доступностью для покупателя.
Источник: журнал autoExpert №10`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Читайте также:  Замена обшивки сиденья автомобиля своими руками

Официальный дистрибьютор в Украине — ООО «ИРБИС-АВТО».

Топливный фильтр ман для дизельных двигателей

Топливный фильтр MANN.

Подготовка топлива для двигателя внутреннего сгорания всегда является важным этапом работы двигателя. Очень часто качество топлива оставляет желать лучшего. Это применимо как к бензинам так и к дизельному топливу, особенно в период зимней эксплуатации. Топливный фильтр MANN обеспечивает два важнейших процесса подготовки топлива к дальнейшему поступлению в элементы топливной аппаратуры двигателя.

В первую очередь топливный фильтр MANN обеспечивает отделение воды из дизельного топлива. Это позволяет исключить кристаллизацию несвязанной воды в топливе в период отрицательных температур окружающего воздуха. Кроме этого, топливный фильтр MANN, снабженной опциональной системой подогрева, обеспечивает подогрев дизельного топлива, что существенно облегчает пуск двигателя в условиях низких температур. Это , в свою очередь, положительно влияет на уменьшение общего износа двигателя и увеличение срока службы.

Основной задачей, которую с успехом выполняет топливный фильтр MANN, является очистка топлива перед попаданием его в топливную аппаратуру двигателя. За счет применения современных и высокотехнологичных фильтрующих материалов, топливный фильтр MANN обеспечивает отделение и задержку взвешенных механических примесей, элементов и продуктов износа топливной магистрали, продуктов коррозии и разрушения емкостей, в которых ранее хранилось и перевозилось топливо. В расчетное время работы до очередного технического обслуживания, топливный фильтр MANN обеспечивает стабильное качество фильтрации и подготовки топлива для последующего приготовления топливовоздушной смеси топливной аппаратуре двигателя.

Использование качественного фильтра топлива, такого как топливный фильтр MANN, позволяет существенно снизить износ дорогостоящих элементов топливной аппаратуры, ТНВД, форсунок и топливных магистралей двигателя. За счет того, что давление и расход топлива в топливной системе соответствует расчетным параметрам, снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Назначение, устройство и замена фильтров для тягачей MAN

Тяжелые грузовики МАН производятся известным немецким концерном и используются для перевозок грузов на любые расстояния, а также для решения задач в строительной сфере. Чтобы предотвратить засорение двигателя и других основных механизмов, автомобили комплектуются фильтрами для очистки воздуха, топлива и масел.

Виды фильтров для тягачей MAN

В зависимости от места установки и очищаемой рабочей среды эти фильтры подразделяются на:

Топливные фильтры для тягачей MAN

Для очистки горючего топливная система оснащается двумя фильтрами: грубой и тонкой очистки. Исправная работа очистителей позволяет защитить силовой агрегат от загрязнения, вызванного посторонними примесями, которые могут стать причиной преждевременного износа и коррозии.

Фильтр грубой очистки

ФГОТ, также называемый сепаратором, предназначен для отделения крупных частиц и воды. В его состав входят:

  • металлический корпус;
  • «стакан», выполняющий роль внутреннего корпуса;
  • фильтрующая сетка, задерживающая крупные частицы.

ФГОТ работает следующим образом. Горючее, которое перекачивается топливным насосом из бака к силовому агрегату, в первую очередь проходит через распределитель ФГОТ, а затем попадает в стакан устройства. Самые крупные частицы и вода, если они имеются в жидкости, оседают в нижней части внутреннего корпуса, а средние задерживаются сеткой, имеющейся в верхней части узла. На этом первичная очистка заканчивается, и топливо по магистрали перегоняется по направлению к двигателю.

Фильтр тонкой очистки

Для окончательной фильтрации перед подачей в ДВС топливо проходит через фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Этот узел включает в себя:

  • металлический корпус;
  • внутренний корпус (стакан);
  • центральный стержень;
  • фильтрующий элемент;
  • сливная пробка;
  • резиновые уплотнения.

Сверху очиститель закрыт крышкой. При прохождении через ФТОТ горючего на его чувствительных мембранах остаются самые мелкие примеси, которые при впрыске могли бы забить форсунки. После окончательной очистки топливо подается в силовой агрегат.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра лада ларгус 16 клапанов двигатель 21129

Замена всех топливных фильтров производится через год эксплуатации. Если используемое горючее не отличается высоким качеством, содержит много примесей и воды, сепаратор меняется чаще, по мере необходимости.

Масляный фильтр для тягачей MAN

Для очистки смазочного материала от грязи, продуктов коксования, сажи и металлической стружки на двигателе устанавливается масляный фильтр. Деталь качественно очищает моторное масло, предотвращая оседание на ДВС загрязняющих примесей, которые, попадая на поверхность силового агрегата, действуют как абразивы и ускоряют его износ.

Узел расположен на общей опоре с теплообменником. К основным компонентам этого очистителя относятся:

  • металлический корпус;
  • фильтрующий элемент;
  • перепускной клапан с пробкой;
  • резьбовая муфта;
  • антидренажный клапан.

Фильтрующий элемент расположен внутри корпусной части. При прохождении сквозь него потока моторного масла он задерживает все имеющиеся посторонние примеси. Если загрязнение фильтрующего элемента достигло критического уровня и он не справляется со своей функцией, в работу вступает перепускной клапан. Через него масло подается в ДВС напрямую, без фильтрации. Это сделано для того, чтобы до замены очистителя силовой агрегат не оставался без смазки.

Масляный фильтр меняется одновременно с заменой моторного масла. Его эксплуатационный ресурс составляет 60 000 км.

Воздушный фильтр для тягачей MAN

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от уличной пыли и других посторонних включений, способных нарушить работу мотора и привести к ускоренному износу его элементов.

Очиститель представляет собой корпус, закрытый с двух сторон кольцами с резиновыми уплотнителями, в котором находится фильтрующий элемент. Основой последнего является пропитанная специальным составом фильтровальная бумага, которая улавливает посторонние примеси, содержащиеся во всасываемом воздухе.

Подача воздуха в корпус воздушного фильтра при работающем двигателе осуществляется через приемный патрубок. После прохождения через фильтрующий элемент он очищается от посторонних включений, а затем проходит во впускной коллектор ДВС.

Фильтрующий элемент необходимо время от времени доставать из корпуса для осмотра его поверхности. Если он сильно запылен, но еще не выработал эксплуатационный ресурс, можно попытаться восстановить его, продув сжатым воздухом. Перед тем как поместить очищенный элемент фильтрации обратно, корпус необходимо промыть, а затем тщательно просушить. Для промывки может использоваться горячая вода или дизельное топливо.

Менять воздушный фильтр нужно раз в 2 года или после каждых 200 000 км пробега. Если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, сроки замены по времени и пробегу сокращаются в 1,5 – 2 раза.

Другие фильтры для тягачей MAN

Помимо перечисленных очистителей, которые являются основными, грузовики концерна MAN комплектуются вспомогательными фильтрами:

  • воздухоосушителя;
  • кабины;
  • картерных газов;
  • сажевым.

Задача воздушного очистителя кабины заключается в фильтрации воздуха, поступающего в салон. Это важно для сохранения здоровья водителя, а значит, и для повышения безопасности движения. Замена фильтрующего элемента производится раз в год.

Фильтр воздухоосушителя задерживает излишнюю влагу, содержащуюся в воздухе. Сажевый фильтр и очиститель картерных газов фильтруют проходящую через него при работе двигателя газовую струю. Таким образом, они предотвращают загрязнение воздуха. Менять перечисленные детали следует при каждом ТО.

Как производится замена фильтра воздухоосушителя на MAN, показано в этом видео: https://youtu.be/SuQyErJhfdI

Приобрести качественные фильтры для тягачей MAN предлагает компания «ДИФА-АВК». В нашем каталоге вы найдете большой выбор деталей для грузовой и специальной техники. Весь товар прошел испытания, сертифицирован и полностью отвечает современным требованиям.

Оцените статью